Расчет затрат на организацию программы по совершенствованию трудоустройства выпускников туристской направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет затрат на организацию программы по совершенствованию трудоустройства выпускников туристской направленности



 

Проведение любых встреч, семинаров, ярмарок или определенных методов продвижения и привлечения партнеров несет за собой определенные затраты. Одни мероприятия требует разовой оплаты, а другие события обязывают большие вложения и долгих расчетов. Такие мероприятия, как проведение экскурсий, мастер-классов, консультаций со студентами определенных затрат за собой не несут. От организаторов только требуется серьезная подготовка и продуманный план мероприятий. Для расчета затрат на организацию и проведение программы по совершенствованию работы участников трудоустройства выпускников вузов туристской направленности города Новосибирска, были выбраны следующие мероприятия.

Для организации мероприятия «Практик-Брейк», в отличие от таких событий, как «Турфест», работодателям не потребуется производить арендую плату и регистрационный взнос для участия в ярмарке. Затраты на участие в этом мероприятии складываются из нескольких составляющих. В обязательный минимум для организации (экспонента) входит аренда оборудования, мебели и оргтехники, стоимость собственного стенда и полиграфии. Дополнительных расходов требуют проведение промоакций, выпуск рекламной продукции (баннеров, воздушных шаров) и сувениров (футболок, кепок, ручек, календарей). Не всегда возможно подсчитать точную среднюю стоимость участия в выставках, поскольку эта стоимость зависит от размера стенда, типа и местоположения выставки и расходуемых материалах.

Затраты на стенды для экспозиций могут быть разных видов и размеров, следовательно, цена на них будет разной. Видов таких стендов четыре, стоимость следующая:

- угловой стенд 250-900руб.;

- полуостров - 350-1350 руб.;

- остров – 450-1800руб.;

- двухэтажный 1350-2300 руб.

Отдельное внимание в участии в различных ярмарках уделяется PR-кампании. В нее входит печатная реклама, состоящая из информационных брошюр, буклетов, каталогов в количестве от 500 до 1500 штук, стоимость которых варьируется от 13 000 руб. до 30 000 руб. Наглядная реклама включает баннеры с логотипом компании, флажки и стоит от 3 000 руб. до 5 000 руб.

Для удобства работников и размещения оборудования может понадобиться дополнительная мебель и бытовые приборы, техническое оснащение для презентаций и аудиовизуального сопровождения. Для ее доставки могут понадобится привлечение специальных фирм по перевозке тяжелых предметов. Стоимость от 50 руб. за 1 кв.м за все время выставки. Возможны дополнительные расходы на проезд персонала, граничащий в пределе 500 рублей. Если мероприятие проходит на территории вуза, вуз способен предоставить необходимую мебель участникам мероприятия.

К оплате дополнительных услуг могут привлекаться расходы на дополнительных работников, таких как промоутеры, чья оплата труда составляет от 90 руб./час. Организация промо-акций для привлечения посетителей на выставку стоит от 5 000 руб. до 10 000 руб.

Прочие расходы, например, монтаж экспозиций составляет от 1 000 - 2 000 рублей; демонтаж экспозиций от 1 000руб. до 2 000 руб.; прайс-листы до 3 000руб.; бейджики для сотрудников от 1500 до 3000 руб.; канцелярские товары стоимостью от 2 000 до 10 000руб.; посуда, средства гигиены, стол и стулья для проведения переговоров, аксессуары (растения и другое), аренда компьютерной техники.

Итого, для проведения подобного рода мероприятия, работодатели могут понести затраты до 120 тыс.рублей. Ситуация такова, что ради привлечения квалифицированных сотрудников, далеко не все руководители предприятий готовы понести дополнительные расходы. Не всегда работодатели хотят тратиться даже на такие методы продвижения, которые не ведут за собой слишком больших расходов.

Составление своего выставочного стенда зависит строго от желания работодателя, поэтому все перечисленные элементы могут быть не взяты в расчет при участии в Ярмарке вакансий. Если руководитель предприятия решит, что для презентации своей организации ему понадобится только техническая аппаратура и стол, его затраты в участии в данном мероприятии могут быть совсем незначительными. Если же работодатель, для привлечения больших партнеров и потенциальных сотрудников решит использовать как можно больше для этого ресурсов, его затраты будут гораздо больше.

Из-за того, что многие организаторы ярмарок вакансий не хотят тратить необходимые, порой, достаточно большие суммы денег на проведение мероприятия, стараясь сэкономить, его подготовка проходит не на должном уровне, что портит имидж ярмарок вакансий, как надежного способа найти работу. В итоге, реализуются не все цели, поставленные участниками, из-за чего повторное проведение мероприятия может не состояться.

Еще один мероприятием, предполагающим большие дополнительные расходы, является соревновательное мероприятие по решению бизнес-кейсов. Чемпионат будет проходить в 2 этапа, первый тур которого будет проводиться в онлайн режиме. Для создания теста возможно использовать интернет-сервисом Мастер-Тест, доступном так же и на английском языке. С помощью данного бесплатного сайта, можно создавать тесты онлайн, скачивать их и проходить без подключения к интернету. Так же для этого не нужно устанавливать на компьютер дополнительные программы. На страницах сайта нет информации, которая будет отвлекать от прохождения теста. Основная идея программы — проводить интерактивное тестирование знаний студентов и учеников. Подобный сервис создан специально для педагогов для дистанционного обучения.

Проведение мероприятия может так же ограничиваться учебными корпусами НГУЭУ, где будут использоваться актовый зал второго корпуса и спортивный зал первого корпуса. Аренда отдельного помещения может понадобиться при полученном отказе в разрешении проведения. Стоимость конференц-залов в Новосибирске, например в People-center, стоит от 500 руб/час. Аренда дополнительного помещения оплачивается вузом.

Для оснащения помещения необходимой техникой и специальной мебелью, могут понадобиться услугу компаний-перевозчиков. Стоимость услуг от 600 руб. за в час. Возможны дополнительные расходы на проезд персонала, граничащий в пределе 500 рублей. Если мероприятие проходит на территории вуза, вуз способен предоставить необходимую мебель участникам мероприятия.

Отдельная часть расходов потребуется для проведение рекламы. В нее входит печатная реклама, состоящая из информационных брошюр, буклетов, каталогов в количестве от 100 до 1 000 штук, стоимость которых варьируется от 4 800 руб. до 26 000 руб. Наглядная реклама включает баннеры с логотипом компании, флажки и стоит от 3 000 руб. до 5 000 руб.

Помимо участия в ежегодных мероприятиях, работодатели могут проводить ряд методов для привлечения студентов и выпускников работать на своем предприятии.

Это мероприятия, которые могут нести за собой как большие затраты, так и несущественные, что позволяет внедрять их гораздо чаще. В целом, общие затраты на проведение ряд мер по привлечению выпускников, можно рассмотреть в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Расчет финансовых затрат на реализацию методов по привлечению выпускников

Группа Метод Пример реализации Стоимость
Прямые методы Публикация вакансий Карьерные сайты hh.ru, career.ru До 33 000 руб.
Тематические форумы и сообщества Как правило, бесплатно
Страничка центра карьеры на сайте вуза или факультета Может быть как бесплатно (например, в регионах), так и платно - до 5-10 000 руб.
  Участие в Ярмарках вакансий Дни Карьеры вузов - проведение 2 раза в год (осень и весна) До 60 000 руб. один университет
Непрямые методы Проведение конкурсов среди студентов Конкурсы - соревнования по решению кейсов (бизнес-задач) От 50 000 руб. до 120 000 руб. (зависит от провайдера и охвата аудитории)
  Публикация статей о работе в компании в студенческих и молодежных СМИ Публикации в газетах «Акция», «Справочник Карьериста», «Ступени карьеры» и т.п. Неограничена - зависит от частоты упоминаний. 1 статья - от 120 000 руб
  Использование социальных сетей для публикации информации о компании - привлекательном работодателе Социальные сети: Вконтакте, Facebook, LinkedIn, Twitter   От 0 руб. (собственными силами компании) до десятков тысяч, если используется провайдер услуг

Для рассмотрения необходимых для организации мероприятия затрат, была составлена таблица 3.3.

 

Таблица 3.3 – Статьи затрат на проведение рекомендательных мероприятий

Статьи затрат Рекомендуемые меропирятия
«Практик-брейк» Соревновательный конкурс «Бизнес-кейс» Виртуально участие
min (руб) мax (руб) мin (руб) мax (руб) мin (руб) мax (руб)
Аренда помещения - - (в час) 1 000 (в час) - -
Аренда стенда   2 300 - - - -
Реклама: -печатная; -банеры; - в интернете; 19 000 35 000 7 800 31 000 5 000 30 000
Аренда мебели   5 900   5 900 - -
Аренда техники   1 200     - -
Доставка мебели/техники 50 за час за час 50 за час за час - -
Промо-акции: - монтаж экспозиций; - демонтаж экспозиций; - прайс-листы; - бейджи; - посуда; - средства гигиены; - аксессуары. 8 500 19 700 5 000 15 000 - -
Публикация статей 60 000 130 000 45 000 110 000 50 000 120 000
Публикация вакансий - - - - бесплатно 33 000
Использование социальных сетей бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
Прочее: - проезд   1 300   1 300 - -
Итого: 89 200 195 650 59 750 165 650 55 000 183 000

 

Из приведенной таблицы видно, что затраты на привлечение молодых специалистов достаточно высоки, однако далеко не у всех компаний существует реальная потребность в привлечении большого количества молодежи. Если руководителю предприятия нужно незначительное количество работников, он может использовать онлайн-участие в привлечении специалистов. Или, при работе с вузами и студентами, участвовать в мероприятиях, не требующих определенных затрат. А кто нацелен на широкую аудиторию и поиск большого числа работников, лучше будет использовать крупные мероприятия, такие как экскурсии на предприятии, ярмарки вакансий, соревновательные конкурсы.

Некоторые работодатели не считает рациональным вкладывать в еще несформировавшихся специалистов дополнительные суммы денег. Из-за этого существуют проблемы во взаимодействии работодателей с вузами и студентами в процессе трудоустройства на ранних этапах сотрудничества. Но все участники взаимодействия должны осознавать, что для получения удовлетворительных результатов поставленных целей и задач нужно быть готовым вкладывать определенные силы и затраты. Работодатели для привлечения квалифицированных специалистов должны проявлять активность в участии различных мероприятиях и встречах, требующих значительных затрат. Вузы должны предоставлять работодателям и студентам/выпускникам условия и коммуникационную площадку для встреч, подходить к организации мероприятий серьезно и ответственно.

В итоге, было выяснено, что большинство рекомендательных мероприятий по взаимодействию вузов, работодателей и студентов (экскурсии на предприятии, профориентационные семинары, тренинги для выпускников, создание ассоциациями студентов и выпускников), не требуют особых затрат. Основные расходы сторон понадобятся на проведение ярмарки вакансий «Практик-брейк», где максимальные статьи затрат составляют около 190 т.р. Соревновательные конкурсы, такие, как «Бизнес-кейс» потребуют максимальных расходов до 170 т.р. Виртуально участие работодателей в процессе привлечения молодых специалистов потребует 180 т.р. расходов.

 

Выводы по главе

1. Таким образом, были предложены рекомендации по совершенствованию работы центра занятости НГУЭУ. В первую очередь, было рекомендовано центру вести активную работу со всеми учащимися еще с первого курса, информируя студентов о наличие центра в структуре вуза. Тогда обучающиеся с первого года обучения будут знать, что в последующем они могут обратиться в центр занятости при возникших проблемах с трудоустройством, и быть уверенными в своем будущем. Чтобы исправить ситуацию с низкой информативностью студентов и выпускников касательно мероприятий, связанных с трудоустройством, было предложено работникам центра занятости размещать флаеры и рекламу в студенческих газетах, на кафедрах и в деканатах. Оставлять информацию в специализированных аудиториях по туризму, где студенты наверняка смогут ознакомиться с ее содержимым.

Проведение тренингов и мастер-классов по разным аспектам поиска работы, было предложено включить в образовательную программу, считающейся обязательной для каждого студента, прохождение которого должно отмечаться в Дневнике практики студентов. Для большей эффективности работы центров занятости со студентами можно назначить отдельных специалистов, которые будут работать с обучающимися по разным специальностям. Это способствует развитию у профконсультантов центра определенных глубоких знаний, осведомленности в одной конкретной сфере, что значительно улучшит качество работы со студентами и выпускниками. Для установления контактов работодателей и студентов, следует проводить больше семинаров и встреч, на актуальные темы бизнеса, об особенностях рынка труда сферы услуг, по проведению деловых игр. Более масштабными мероприятиями могут выступить Дни карьеры и Ярмарки вакансий, проводимые на территории вуза.

2. По совершенствованию взаимодействия участников процесса трудоустройства выпускников вузов туристской направленности города Новосибирск, были предложены такие мероприятия, как «Практик-брейк» - мероприятие подразумевающее встречу ведущих компаний и студентов вузов, заинтересованных в прохождении практики, либо работе на предприятии. Организатором выступит центр трудоустройства НГУЭУ, местом проведения будет спортивный или актовый зал вуза. Продолжительность – одна пара, время проведения – март. Для выпускников в декабре месяце, заблаговременно до начала преддипломной практики.

Следующее предложенное мероприятие по совершенствованию работы, это экскурсии на предприятии, во время которой студенты смогут посмотреть на процесс работы крупного сервисного предприятия. Проведение мастер-классов на актуальные темы, лекций об особенностях рынка труда сферы услуг, деловые игры с привлечением представителей крупных сервисных компаний. Профориентационнх семинаров и бесед по уточнению целевых установок, организации ознакомительных экскурсий и содействию в трудоустройстве; консультативных мероприятий, организуемыми центрами занятости по овладению навыков составления резюме, мотивационных писем и прохождения интервью. Соревновательные мероприятия, такие как решение «бизнес-кейсов», помогают студентам найти отличную работу, но и помогает обеспечить свой личностный рост. «Лучший по профессии» и «Лучший менеджер по туризму или бронированию» позволят отобрать наиболее перспективных работников среди учащихся.

3. Большинство рекомендательных мероприятий по взаимодействию вузов, работодателей и студентов (экскурсии на предприятии, профориентационные семинары, тренинги для выпускников, создание ассоциациями студентов и выпускников), не требуют особых затрат. Основные расходы сторон понадобятся на проведение ярмарки вакансий «Практик-брейк», где максимальные статьи затрат составляют около 190 т.р. Соревновательные конкурсы, такие, как «Бизнес-кейс» потребуют максимальных расходов до 170 т.р. Виртуально участие работодателей в процессе привлечения молодых специалистов потребует 180 т.р. расходов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблему трудоустройства выпускников рассматривают многие исследователи России и других стран. Это говорит о том, что вопрос, касающийся трудоустройства молодых специалистов является актуальным до сих пор. Для решения этой проблемы необходима совместная слаженная работа трех участников процесса трудоустройства – работодателей – вузов – студентов. При эффективной и слаженной работе этих трех позиций может быть достигнут высокий показатель трудоустройства выпускников. Для этого каждый из участников должен четко выполнять свои функции. Вузы, по отношению к выпускникам, помимо самого процесса обучения, так же должны подготовить их к выходу на рынок труда. Проводить со студентами консультации и тренинги в написании резюме и прохождению интервью, обеспечивать студентов максимально полной информацией о вакансиях, стажировках, требованиях работодателей. Студент в свою очередь должен проявлять инициативу в процессе обучения и иметь мотивацию к дальнейшему трудоустройству. Помимо программы высшего образования, он должен заниматься самообразованием, принимать участие в научно-практической деятельности, ходить на дополнительные курсы. Учитывая все перечисленные условия взаимодействия можно добиться высокого показателя в трудоустройстве выпускников.

Со стороны работодателя должна проявляться инициатива в сотрудничестве с высшими учебными заведениями. Он должен предоставлять достоверную формацию о наличии свободных рабочих мест и перспективах развития предприятия (организации). Вузы вместе с работодателями должны организовывать для студентов встречи, собеседования с презентациями, специализированные ярмарки вакансий. Сотрудничество вузов и работодателей необходимо для совершенствования содержания обучения и контролю его результатов, чтобы результат обучения, уровень сформированных знаний, умений выпускников соответствовал требованиям работодателей.

Чтобы скоординировать работу участников процесса трудоустройства выпускников, необходима эффективное вовлечение центры занятости вузов. Они должны быть посредником между вузом, работодателем и студентом, устанавливающим и поддерживающим контакты между участниками. Вести активное сотрудничество с работодателями, определяя их требования к подготовке выпускников и вместе корректировать план учебного процесса. Со студентами вести продолжительную консультативную работу по определению их приоритетов и соответствия поставленным работодателями требованиям. Тогда будет налажен контакт работодателей и выпускников, а так же взаимодействие между вузами и производством, повысит адекватность рынка образовательных услуг рынку труда и определит стратегию вуза в отношении выпуска специалистов.

В работе был проведен анализ трудоустройства выпускников вузов туристской направленности города Новосибирска. Выявлено количество окончивших вузы выпускников и трудоустройство их по специальности. Было рассмотрено, каким образом работодатели и вузы (центры занятости) участвуют в процессе трудоустройства выпускников. После чего были представлены рекомендации о совершенствованию взаимодействия участников трудоустройства выпускников туристской направленности.

В первой главе были проанализирована теоретическая основа работы, определения понятий трудоустройства и трудоустройства выпускников. Рассмотрена отечественная и зарубежная практика выпускников вузов, определена специфика работы центров занятости вузов.

Во второй главе был проведен анализ трудоустройства выпускников, рассмотрена деятельность вузов и работодателей, их сотрудничество в процессе трудоустройства выпускников. Была подробно проанализирована деятельность центров занятости вузов туристской направленности города Новосибирска.

В третьей главе были даны рекомендации для совершенствования взаимодействия участников процесса трудоустройства выпускников. Было предложено ежегодно проводить «Практик-Брейк» с представителями туристских фирм для того, чтобы студентам представилась возможность пообщаться лично с сотрудниками компаний туризма и подобрать себе место для прохождения практики, а, в дальнейшем, и работы. Также была отмечена значимость таких мероприятий, как рекламно-познавательные туры, экскурсии на предприятия, мастер-классы и деловые игры. Усиление взаимодействия вуза и работодателя повысит качество подготовки специалистов, повысит имидж вузов, а также престижность самой профессии специалиста в сфере туризм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.019 с.)