И информационная работа сельской библиотеки на современном этапе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И информационная работа сельской библиотеки на современном этапе



Справочно-библиографическая

И информационная работа сельской библиотеки на современном этапе

Памятка

Г. Кашин

Библиографическое обслуживание – это совокупность процессов доведения библиографической информации до потребителей в соответствии с их реальными и потенциальными информационными потребностями и запросами.

Основные виды библиографического обслуживания: СБО и библиографическое информирование.

 

Основные функции работника библиотеки по библиографическому обслуживанию читателей:

  1. Ведение справочно-библиографического аппарата;
  2. Справочно-библиографическое обслуживание;
  3. Библиографическое информирование;
  4. Создание библиографической продукции.

I. СПРАВОЧНО-БИБЛИПГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ (СБА):

1)Алфавитный каталог: продолжить работу по организации и ведению АК 1) Алфавитный каталог: продолжить работу по организации и ведению АК

2) Делать роспись газетных и журнальных статей краеведческой тематики (самостоятельная роспись)

3) Выделить актуальные темы и рубрики

o «История родного края»

o «Лучшие люди поселения»,

o «Экология поселения»,

o «Земляки – участники и герои Великой Отечественной войны»

и другие.

4) Оформление КЗД (календаря знаменательных дат):
а) «Памятные даты истории России» б) «Литературный календарь»;

в) «Краеведческий календарь »

II. СПРАВОЧНО_БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СБО) - это библиографическое обслуживание в соответствии с разовыми запросами. Справочно-библиографическая работа включает в себя выполнение разных типов справок.

 

В зависимости от формы, в которой читатель получил справку, они делятся на устные и письменные. Применение новой информационной технологии добавляет к ним электронные справки.

 

Все справки делятся на внутренние и для удаленных пользователей. Внутренние справки выполняют для читателей при непосредственном контакте с ними (в библиотеке). Для удаленных пользователей справки выполняют по запросам, поступающим по различным каналам связи (телефону, традиционной и электронной почте и др.) от жителей данного или других населенных пунктов.

 

Справки бывают: библиографическими и фактографическими.

Библиографической считается справка, которая отвечает на разовый запрос читателя и содержит при этом библиографическую информацию.

В свою очередь библиографические делятся на:

1.Тематические;

2.Уточняющие;

3. Адресные.

Тематическая справка -это справка, которая содержит библиографическую информацию по определенной теме. При выполнении тематических справок используется систематический каталог, СКС, тематические картотеки, непосредственный просмотр книг и статей, особенно в тех случаях, когда нужно рекомендовать материалы на актуальные темы. Очень важно при выполнении таких справок установить смысловую связь между содержанием запроса читателя и содержанием рекомендуемых произведений. Например, если читатель широко формулирует свой вопрос «О животных», то в беседе с ним следует уточнить, о каких именно животных, какой страны, какого вида и т.д. в результате тема запроса конкретизируется, что существенно облегчает выполнение справки.

Например: «Культура эпохи Средневековья»

Источник: систематический каталог, отд. 71 + 63.3(0)4.

 

Уточняющая справка – это справка, в ходе выполнения которой требуется уточнить или установить библиографические данные. Это тип справки, когда читатель просит уточнить отдельные элементы библиографического описания, ссылки на литературу. Цель уточняющего поиска – восстановление полного и точного библиографического описания (автора, заглавия, выходных данных, реже количественных характеристик). Для выполнения уточняющих справок используют каталог заглавий художественных произведений, картотеку персоналий, систематический каталог, алфавитный каталог, справочники, словари, разделы систематической картотеки статей.

Например: «Где и когда был опубликован Закон РФ об амнистии?».

Библиотекарь уточняет: «Не Закон РФ, а Постановление Гос.Думы от 26.05.2000 г. // Рос.газ. – 2000. – 30 мая. – С.4.

Источник СКС - отд. 67.400.

-3-

Адресная справка – это справка, в процессе выполнения которой устанавливается наличие и местонахождение запрашиваемого читателями документа в фонде библиотеки. Адресные справки выполняются оперативно и, как правило, не требуют больших затрат времени. Зная точные данные о книге, библиотекарь обращается к алфавитному каталогу. Для нахождения публикации в периодических изданиях следует просмотреть соответствующие картотеки (как правило, СКС), а затем найти данный документ в фонде. Нередко выполнение запроса о наличии и местонахождении произведения в библиотеке является продолжением уточняющего поиска, так как читатель заинтересован в получении самих изданий.

Например: Есть ли в библиотеке учебник Азарова «Политология»?»

Источник выполнения: алфавитный или систематич. каталог, отд.66.0

Фактографическая справка – содержит в себе сведения о конкретных фактах, интересующих читателя (например, адрес учреждения, телефон какой-либо организации, точное наименование организации или учреждения, даты жизни и деятельности какого- либо лица, статистические данные, даты исторических событий, правописание отдельных слов и т.д.). Другими словами, это сведения о конкретных данных технического, хронологического, статистического или топографического характера.

Например: «В каком году родился А.В.Суворов?»

Источник: сист. каталог – отд. 63.3(2)46 или отд.92 БСЭ.Т.41 или энц.словарь.

Поскольку справка представляет собою комплекс «запрос+ответ» и может быть не только библиографической, но и фактографической, она иногда оказывается сложной (составной), содержащей ответы нескольких типов. Так адресные запросы нередко требуют проведения уточняющего поиска, фактографические запросы в процессе поиска могут преобразовываться в тематические и т.д. Теоретически имеет место выполнение нескольких справок, но практически их регистрируют как одну.

Консультация – это рекомендация библиотекаря по использованию каталогов и картотек, рекомендательных списков и указателей, справочников и т.д. Так же – это рекомендация по составлению библиографических списков литературы.

Например, проводить индивидуальные консультации по темам:

Как найти нужную книгу в библиотеке?

Как следить за новинками литературы?

Как правильно ориентироваться в библиотечном пространстве?

СБА библиотеки: зачем он нужен?

Как увлечь малыша книгой?

Правила пользования библиотекой и др.

Каталоги и картотеки библиотеки №4

Как найти нужный ресурс в Интернете?

Как правильно оформить реферат, доклад, сообщение

Электронный каталог, электронная картотека статей – как ими пользоваться

Как находить нужную информацию в блогах

II.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (библиографическое информирование)

Библиографическое информирование подразумевает как эпизодическое, так и систематическое обеспечение библиографической информацией читателей и пользователей в соответствии с их постоянно действующими (долговременными запросами).

Цель этой работы - регулярное оповещение о выходе новых изданий, о полученных библиотекой новинках, а также об имеющейся в данной библиотеке литературе по темам и проблемам, которые интересуют читателей в течение длительного периода или постоянно.

Библиографическое информирование подразделяется на три разновидности: индивидуальное, групповое и массовое.

Организация массового информирования: В ГОСТе 7.0-99 «Информационно- библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» ему дано такое определение : «Массовое информирование - это информирование широкого круга потребителей информации по социально-значимым темам».

К формам массового информирования относят:

  • Картотеки новинок;
  • Списки (бюллетени) новых поступлений;
  • Выставки новых книг, периодических и других изданий;
  • Выставки-просмотры новой литературы и дни новой книги;
  • Устные библиографические обзоры новинок;
  • Плакаты и закладки, посвященные новым книгам;
  • Дни информации и другие формы.

Библиографический обзор – устное информирование читателей о профессиональной литературе, литературе для самообразования, повышения общеобразовательного, культурного уровня. В библиографические обзоры включаются наиболее важные, интересные документы. Обзоры различаются по целевому и читательскому назначению (рекомендательные и информационные), по содержанию (универсальные, отраслевые, тематические, персональные), по видам книг (обзоры книг, журналов, серий, библиографических пособий).

 

Обзор состоит из трех элементов:

  • вступления;
  • основной части;
  • заключения.

Для проведения библиографических обзоров нужно:

1.Выбрать и отобрать документы по заранее объявленной тематике (или новые поступления литературы).

2.Систематизировать источники по темам (для новой литературы).

3.Просмотреть и проанализировать документы.

4.Подобрать библиографические описания, краткие аннотации.

5.Написать текст обзора.

 

Открытый просмотр – выставка с открытым доступом к литературе, включающая значительное число изданий всех видов по одной или нескольким отраслям науки или производства.

 

Библиотечно-библиографический урок – позволяет пропагандировать знания о книге, библиотеке, библиографии и вести обучение читателей по определенной системе. Уроки можно проводить не только в библиотеке, но и вне её, например, в школах, лицеях и других учебных заведениях. Они являются эффективными, если проводятся регулярно в более или менее постоянной читательской аудитории. Уроки библиотечно-библиографической грамотности предполагают не только изучение основ библиотечного дела и библиографии, но и закрепление материала. Поэтому, помимо изложения теоретических вопросов, обязательно предусматриваются практические задания и упражнения (по составлению библиографических описаний произведений печати, методике поиска книг в фонде открытого доступа по каталогам, картотекам и библиографическим изданиям, выполнению простейших справок). Содержание и методику проведения уроков необходимо дифференцировать в зависимости от контингента обучающихся. Такие уроки могут быть построены по отраслевому или тематическому принципу.

«День информации» -это комплексное мероприятие, предусматривающее информацию о новой литературе, поступившей в библиотеку за определенный период. Включает выставки, тематические подборки литературы, беседы или обзоры о литературе, консультации.

Для проведения «Дня информации» нужно:

1.Определить тему.

2.Составть план проведения.

3.Выявить и доставить документы из соответствующих разделов библиотеки.

4. Просмотреть и отобрать документы.

5. Подготовить обзор или пригласить специалистов-консультантов.

6.Подготовить и оформить выставку литературы, написать краткие аннотации.

7.Оповестить заинтересованные организации, читателей (объявление, афиша).

8. Организовать сбор заявок на документы, их выдачу.

9. Провести анализ мероприятия.

Групповое библиографическое информирование – по ГОСТу это «информирование групп потребителей информации, объединенных по признаку сходства информационных потребностей».

Главное требование к групповому библиографическому информированию – строгая дифференциация (группировка читателей по определенным признакам – демографическим, социально-профессиональным, возрастным и т.д.). В библиотеках выделяются приоритетные группы: например предприниматели, специалисты сельскохозяйственных предприятий, администрации, учреждений образования и культуры, а также небольшие по численности группы читателей – любителей природы, автолюбителей, рукоделия и т.д.

Абонентами группового информирования в муниципальных библиотеках также могут быть, например: педагогические коллективы школ и детских садов, центры дополнительного образования, центры творческого развития детей, центры национальных культур, клубы по месту жительства, Дома культуры, культурно-спортивные центры, центры социальной реабилитации, ТОСы, общественные организации.

Групповое библиографическое информирование может быть как постоянным, так и эпизодическим, а по содержанию – межотраслевым, тематическим, проблемно- тематическим. Оно осуществляется как в текущем, так и в ретроспективном режиме.

Число абонентов и их состав библиотека определяет, с учетом местных условий и собственных возможностей. Обычно запрос на информацию формулирует сам потребитель, заполняя специально для этого предназначенный опросный лист.

Формы группового библиографического информирования могут быть разнообразными.

  • Отраслевые и тематические списки новинок.
  • Тематические и комплексные выставки- просмотры (в помещении библиотеки и выездные). Тематические как правило ретроспективные, выездные могут организовываться по договоренности с руководителями предприятия или организации, заинтересованных в использовании информации. Заранее оговариваются сроки проведения, часы работы, место проведения и лица, ответственные за выставку. На таких выставках можно представить различные виды документов: книги, журналы, аудио и видео материалы, СД-ром, ксерокопии и неопубликованные материалы. Выставки – просмотры для конкретных групп читателей могут проводиться по актуальным вопросам политики, права, экономики, культуры, искусства в помощь профессиональной деятельности.
  • Информационные стенды типа «Библиотека информирует»
  • Тематические устные библиографические обзоры проводятся по темам, представляющим интерес для конкретных групп потребителей информации во время выставок просмотров, а печатный текст затем можно распространять по запросам.

Использование тех или иных форм зависит от специфики и возможностей библиотеки. Нужно уметь взаимодействовать, работать в тесном сотрудничестве с другими организациями, например со школами. Знакомиться с учителями, учебными программами, учебниками, запросами преподавателей и учащихся. Учитывая все для текущего комплектования, создания баз для библиографического информирования. Для учеников затем можно подготовить экспресс-информации, бюллетени новых поступлений, библиографические списки и указатели (в помощь образовательным программам)

Индивидуальное информирование (ИБИ) по ГОСТу – «информирование индивида в соответствии с его потребностями»

В настоящее время приоритетным является библиографическое информирование руководителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций, муниципальных служащих, специалистов сферы культуры и искусства, здравоохранения и образования, предпринимателей.

Абонентами индивидуального информирования в муниципальных библиотеках также могут быть: преподаватели, педагоги дополнительного образования, психологи, социальные работники, медики, технические специалисты, работники культуры, предприниматели, руководители общественных организаций и любительских объединений. А также учащиеся и студенты, занимающиеся исследовательской (научно-исследовательской) работой по определенной теме.

Систематическое обеспечение их информацией осуществляется в строгом соответствии с постоянно действующими запросами – как правило, по узким, частным темам и проблемам. Во многих случаях подобные запросы вызваны конкретными служебными ситуациями и связаны с использованием краеведческой информации.

Основные формы ИБИ

  • устные сообщения (лично или по телефону),
  • подготовка подборок или досье (для просмотра и отбора необходимых материалов во время посещения библиотеки),
  • передача информации по факсу (электронной почте)

Работа по ведению ИБИ трудоемкая, сложная, поэтому число абонентов может быть малым. И выявляются абоненты не при записи, а в течение определенного периода времени, работниками отдела обслуживания в ходе индивидуальных бесед, наблюдений или анкетирования. Анализируя полученные сведения, составляют картотеки ИБИ и постоянно действующих запросов в алфавитном порядке тем, и согласовываются сроки доведения информации до каждого абонента, а в те дни, когда ему передается информация, в картотеке делается об этом специальная запись. Устное оповещение хорошо тем, что можно установить непосредственный контакт с потребителем информации, и сделать выводы о полезности подобранного материала. Можно рассылать информацию на специальных бланках, информационных листках или карточках. На них находятся библиографическое описание, справочная аннотация и т.д. Карточки, накапливаясь, образуют личную тематическую картотеку для пользователя ИБИ.

К наиболее эффективным формам ИБИ относятся ИРИ и ДОР. Но не все библиотеки способны обеспечить работу на должном уровне, т. к. главные требования являются: осуществление инф. в автоматизированном режиме, максимальная полнота доводимой до абонента информации, краткое раскрытие содержания материал, наличие постоянно действующей обратной связи с абонентом.

ДОР

Дифференцированное информационное оповещение руководителей – различных уровней специально подготовленной информацией, в частности, электронно-библиографической, предназначенной для решении задач социального управления.

ИРИ

Избирательное распространение информации – систематическое обеспечение информацией о текущих поступлениях документов в соответствии с постоянно действующими запросами при обязательной обратной связи с последующей выдачей по требованию потребителя документов и копий и фактографической информации.

Анкета

Анкета

Регистрационная карточка

абонента индивидуального информирования № ____

 

Фамилия, имя, отчество:  
Место работы:  
Должность:  
Адрес:  
Телефон:  
Электронная почта:  
Темы информирования:   1. 2.  
Доступные абоненту издания и базы данных:  
Форма информирования:  
Периодичность информирования:  
Способ оповещения или доставки информации:  

Оборотная сторона

№ п/п Дата Число оповещений № п/п Дата Число оповещений № п/п Дата Число оповещений
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Приложение 4

 

Лицевая сторона

 

Регистрационная карточка

абонента группового информирования № ___

 

Наименование организации (предприятия, учреждения):  
Фамилия, имя, отчество ответственного лица:  
Контактный телефон:  
Электронная почта:  
Темы информирования:   1. 2.  
Доступные абоненту издания и базы данных:  
Форма информирования:  
Периодичность информирования:  
Способ оповещения или доставки информации:  

 

 

Оборотная сторона

№ п/п Дата Число оповещений № п/п Дата Число оповещений № п/п Дата Число оповещений
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Приложение 5

Регистрационная карточка

Темы информирования

Тема информирования:  

 

Перечень абонентов, информируемых по данной теме:
№ п/п Наименование организации (предприятия, учреждения) Телефон, эл. почта Ф.И.О. ответственного лица
       
       
       
       

 

Справочно-библиографическая

и информационная работа сельской библиотеки на современном этапе

Памятка

Г. Кашин

Библиографическое обслуживание – это совокупность процессов доведения библиографической информации до потребителей в соответствии с их реальными и потенциальными информационными потребностями и запросами.

Основные виды библиографического обслуживания: СБО и библиографическое информирование.

 

Основные функции работника библиотеки по библиографическому обслуживанию читателей:

  1. Ведение справочно-библиографического аппарата;
  2. Справочно-библиографическое обслуживание;
  3. Библиографическое информирование;
  4. Создание библиографической продукции.

I. СПРАВОЧНО-БИБЛИПГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ (СБА):

1)Алфавитный каталог: продолжить работу по организации и ведению АК 1) Алфавитный каталог: продолжить работу по организации и ведению АК

2) Делать роспись газетных и журнальных статей краеведческой тематики (самостоятельная роспись)

3) Выделить актуальные темы и рубрики

o «История родного края»

o «Лучшие люди поселения»,

o «Экология поселения»,

o «Земляки – участники и герои Великой Отечественной войны»

и другие.

4) Оформление КЗД (календаря знаменательных дат):
а) «Памятные даты истории России» б) «Литературный календарь»;

в) «Краеведческий календарь »

II. СПРАВОЧНО_БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СБО) - это библиографическое обслуживание в соответствии с разовыми запросами. Справочно-библиографическая работа включает в себя выполнение разных типов справок.

 

В зависимости от формы, в которой читатель получил справку, они делятся на устные и письменные. Применение новой информационной технологии добавляет к ним электронные справки.

 

Все справки делятся на внутренние и для удаленных пользователей. Внутренние справки выполняют для читателей при непосредственном контакте с ними (в библиотеке). Для удаленных пользователей справки выполняют по запросам, поступающим по различным каналам связи (телефону, традиционной и электронной почте и др.) от жителей данного или других населенных пунктов.

 

Справки бывают: библиографическими и фактографическими.

Библиографической считается справка, которая отвечает на разовый запрос читателя и содержит при этом библиографическую информацию.

В свою очередь библиографические делятся на:

1.Тематические;

2.Уточняющие;

3. Адресные.

Тематическая справка -это справка, которая содержит библиографическую информацию по определенной теме. При выполнении тематических справок используется систематический каталог, СКС, тематические картотеки, непосредственный просмотр книг и статей, особенно в тех случаях, когда нужно рекомендовать материалы на актуальные темы. Очень важно при выполнении таких справок установить смысловую связь между содержанием запроса читателя и содержанием рекомендуемых произведений. Например, если читатель широко формулирует свой вопрос «О животных», то в беседе с ним следует уточнить, о каких именно животных, какой страны, какого вида и т.д. в результате тема запроса конкретизируется, что существенно облегчает выполнение справки.

Например: «Культура эпохи Средневековья»

Источник: систематический каталог, отд. 71 + 63.3(0)4.

 

Уточняющая справка – это справка, в ходе выполнения которой требуется уточнить или установить библиографические данные. Это тип справки, когда читатель просит уточнить отдельные элементы библиографического описания, ссылки на литературу. Цель уточняющего поиска – восстановление полного и точного библиографического описания (автора, заглавия, выходных данных, реже количественных характеристик). Для выполнения уточняющих справок используют каталог заглавий художественных произведений, картотеку персоналий, систематический каталог, алфавитный каталог, справочники, словари, разделы систематической картотеки статей.

Например: «Где и когда был опубликован Закон РФ об амнистии?».

Библиотекарь уточняет: «Не Закон РФ, а Постановление Гос.Думы от 26.05.2000 г. // Рос.газ. – 2000. – 30 мая. – С.4.

Источник СКС - отд. 67.400.

-3-

Адресная справка – это справка, в процессе выполнения которой устанавливается наличие и местонахождение запрашиваемого читателями документа в фонде библиотеки. Адресные справки выполняются оперативно и, как правило, не требуют больших затрат времени. Зная точные данные о книге, библиотекарь обращается к алфавитному каталогу. Для нахождения публикации в периодических изданиях следует просмотреть соответствующие картотеки (как правило, СКС), а затем найти данный документ в фонде. Нередко выполнение запроса о наличии и местонахождении произведения в библиотеке является продолжением уточняющего поиска, так как читатель заинтересован в получении самих изданий.

Например: Есть ли в библиотеке учебник Азарова «Политология»?»

Источник выполнения: алфавитный или систематич. каталог, отд.66.0

Фактографическая справка – содержит в себе сведения о конкретных фактах, интересующих читателя (например, адрес учреждения, телефон какой-либо организации, точное наименование организации или учреждения, даты жизни и деятельности какого- либо лица, статистические данные, даты исторических событий, правописание отдельных слов и т.д.). Другими словами, это сведения о конкретных данных технического, хронологического, статистического или топографического характера.

Например: «В каком году родился А.В.Суворов?»

Источник: сист. каталог – отд. 63.3(2)46 или отд.92 БСЭ.Т.41 или энц.словарь.

Поскольку справка представляет собою комплекс «запрос+ответ» и может быть не только библиографической, но и фактографической, она иногда оказывается сложной (составной), содержащей ответы нескольких типов. Так адресные запросы нередко требуют проведения уточняющего поиска, фактографические запросы в процессе поиска могут преобразовываться в тематические и т.д. Теоретически имеет место выполнение нескольких справок, но практически их регистрируют как одну.

Консультация – это рекомендация библиотекаря по использованию каталогов и картотек, рекомендательных списков и указателей, справочников и т.д. Так же – это рекомендация по составлению библиографических списков литературы.

Например, проводить индивидуальные консультации по темам:

Как найти нужную книгу в библиотеке?

Как следить за новинками литературы?

Как правильно ориентироваться в библиотечном пространстве?

СБА библиотеки: зачем он нужен?

Как увлечь малыша книгой?

Правила пользования библиотекой и др.

Каталоги и картотеки библиотеки №4

Как найти нужный ресурс в Интернете?

Как правильно оформить реферат, доклад, сообщение

Электронный каталог, электронная картотека статей – как ими пользоваться

Как находить нужную информацию в блогах

II.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (библиографическое информирование)

Библиографическое информирование подразумевает как эпизодическое, так и систематическое обеспечение библиографической информацией читателей и пользователей в соответствии с их постоянно действующими (долговременными запросами).

Цель этой работы - регулярное оповещение о выходе новых изданий, о полученных библиотекой новинках, а также об имеющейся в данной библиотеке литературе по темам и проблемам, которые интересуют читателей в течение длительного периода или постоянно.

Библиографическое информирование подразделяется на три разновидности: индивидуальное, групповое и массовое.

Организация массового информирования: В ГОСТе 7.0-99 «Информационно- библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» ему дано такое определение : «Массовое информирование - это информирование широкого круга потребителей информации по социально-значимым темам».

К формам массового информирования относят:

  • Картотеки новинок;
  • Списки (бюллетени) новых поступлений;
  • Выставки новых книг, периодических и других изданий;
  • Выставки-просмотры новой литературы и дни новой книги;
  • Устные библиографические обзоры новинок;
  • Плакаты и закладки, посвященные новым книгам;
  • Дни информации и другие формы.

Библиографический обзор – устное информирование читателей о профессиональной литературе, литературе для самообразования, повышения общеобразовательного, культурного уровня. В библиографические обзоры включаются наиболее важные, интересные документы. Обзоры различаются по целевому и читательскому назначению (рекомендательные и информационные), по содержанию (универсальные, отраслевые, тематические, персональные), по видам книг (обзоры книг, журналов, серий, библиографических пособий).

 

Обзор состоит из трех элементов:

  • вступления;
  • основной части;
  • заключения.

Для проведения библиографических обзоров нужно:

1.Выбрать и отобрать документы по заранее объявленной тематике (или новые поступления литературы).

2.Систематизировать источники по темам (для новой литературы).

3.Просмотреть и проанализировать документы.

4.Подобрать библиографические описания, краткие аннотации.

5.Написать текст обзора.

 

Открытый просмотр – выставка с открытым доступом к литературе, включающая значительное число изданий всех видов по одной или нескольким отраслям науки или производства.

 

Библиотечно-библиографический урок – позволяет пропагандировать знания о книге, библиотеке, библиографии и вести обучение читателей по определенной системе. Уроки можно проводить не только в библиотеке, но и вне её, например, в школах, лицеях и других учебных заведениях. Они являются эффективными, если проводятся регулярно в более или менее постоянной читательской аудитории. Уроки библиотечно-библиографической грамотности предполагают не только изучение основ библиотечного дела и библиографии, но и закрепление материала. Поэтому, помимо изложения теоретических вопросов, обязательно предусматриваются практические задания и упражнения (по составлению библиографических описаний произведений печати, методике поиска книг в фонде открытого доступа по каталогам, картотекам и библиографическим изданиям, выполнению простейших справок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 9199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.143 с.)