Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расположение автоматов защиты на задней стенке головного вагонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис.98 Расположение автоматов защиты в кабине головного вагона
Расположение автоматов защиты в аппаратном отсеке кабины головного вагона
Рис.99 Расположение автоматов защиты в аппаратном отсеке кабины
Расположение автоматов защиты в промежуточном вагоне
Рис.100 Расположение автоматов защиты в промежуточном вагоне Перечень выключателей автоматических ВА21-29 Таблица14
(Продолжение Таблицы 14) *- автоматические выключатели установлены только на головных вагонах
В связи с повышенными требованиями к уровню пожарной безопасности вагонов метрополитена, установленными нормами НПБ 109 и ГОСТ на вагоны метро ГОСТ Р 50850, отработанными за долгие годы эксплуатации вагонов различного типа А,Б,Г,Д,Е, на которых в разные периоды возникали неоднократные случаи возгорания различных узлов вагонов, приводивших к задержке движения поездов, на вагонах метро 81-717 и 81-714 впервые стали использовать автоматические выключатели сначала АК-63, а потом усовершенствованные выключатели ВА21-29. В случаях возникновения коротких замыканий, перегрузок, появляющихся в электрических цепях, в том числе, и при заклинивании двигателей, в цепях управления возникают значительные токи, при которых, если не принять своевременных быстрых и точных действий по отключению неисправных цепей, могут произойти местные перегревы, а следствием их и воспламенения различных узлов. Ранее при неисправности каких либо цепей машинист имел возможность отключить некоторые наиболее важные цепи, связанные с непосредственным управлением движением поездов при помощи контактов специального переключателя РЦУ, установленного в контроллере управления. Отключение цепей контактами РЦУ было важно, но не могло предотвратить появления участков местного перегрева и последующего возгорания. Для того, чтобы чётко распознавать характер протекания неисправности, связанной со значительным повышением тока в цепях, нужно во всех случаях рассчитывать величины рабочих токов в конкретных цепях, величины установившихся токов короткого замыкания в них. Это ещё важно и потому, что на вагонах метрополитена, которые работают в составах по системе многих единиц (3-8 вагонов в составе), характер защиты поездных и вагонных проводов требует несколько иных подходов, которые должны обязательно приниматься во внимание. Для выявления основного отличия в подходах нужно иметь в виду, что поездные провода в основной массе имеют сечение 2,5мм², а при восьмивагонном поезде длина этого провода может составлять порядка 20х8=160 м. При расчётах сопротивление провода определяется по формуле R= ρL/S, где ρ-удельное сопротивление медного провода, равное О.0176 Ом мм² / м L-длина провода, м; s-сечение провода, мм²; Для поездного провода длиной 160 м, его сопротивление, взятое по минимуму без учёта неровных путей прохождения вдоль поезда, составляет: R= 0,0176 х 160/2,5=1,126 Ом При напряжении на аккумуляторной батарее 80В-рабочем или 65 В-минимальном ток короткого замыкания в конце поезда составит 71 А при рабочем напряжении и 58 А при минимальном. Если принимать ток нагрузки автоматического выключателя А54 вагона 81-717 порядка 30-35 А, то кратность тока короткого замыкания к рабочей нагрузке будет составлять 1,9-2,4. Соотношение токов короткого замыкания и рабочих токов для вагонных цепей носит совершенно иной характер, что в обязательном порядке должно учитываться при выборе типа и уставок автоматического выключателя. Длины проводов цепей питания потребителей на каждом вагоне в отличие от поездных, как правило, короткие и составляют от 1до 20м. В этом случае токи коротких замыканий для основных сечений вагонных проводов, которые составляют 1,5 мм². даже на конце самого длинного провода 20 м составят R=0,0176х20/1,5=0,23 Ом вместо 1.126 Ом для поездного провода. Соответственно и минимальный ток короткого замыкания вагонных цепей составит 347А при рабочем напряжении 80В в цепях управления и 283А при минимальном напряжении 65В. Учитывая, что рабочие токи в вагонных цепях, защищённых автоматическими выключателями, могут колебаться в пределах от 0,3А до 5А кратность токов короткого замыкания и рабочих токов резко возрастает в десятки и даже в сотни раз. При заклинивании серводвигателя реостатного контроллера СДРК ток в СДРК достигает величины 15А. Всё сказанное должно учитываться при выборе параметров автоматических выключателей в различных цепях. Для целей защиты в электрических цепях вагонов метрополитена выбраны автоматические выключатели ВА21-29, спроектированные и изготавливаемые Курским НПО «Электроаппарат». Эти выключатели имеют исполнения: -с электромагнитными максимальными расцепителями тока без выдержки времени для защиты от коротких замыканий в цепях с высокой кратностью соотношения токов короткого замыкания и рабочих токов ВА21-29-120010-00У3; -с электромагнитными максимальными расцепителями тока с гидравлическим замедлением срабатывания, обеспечивающим обратно-зависимую от тока выдержку времени в диапазоне от начального тока срабатывания до значения токов уставки для защиты от перегрузок при ограниченных токах перегрузки, например, при заклинивании серводвигателей, где кратность тока к.з и рабочего находится на уровне~3 (имеет характеристику теплового автоматического выключателя) ВА21-29-140010-00У3; -без расцепителя, используется как выключатель управления ВУ-ВА21-12-100010-00У34. Выпускаемые для вагонов метрополитена автоматические выключатели имеют номинальные токи максимальных расцепителей 0,8; 1,6; 2,5; 4,0; 5,0; 10; 16; 25; 63 А, уставки тока срабатывания максимальных расцепителей тока в кратности к номинальному току расцепителя, I/Iн–1,5 и 6Iн для однополюсных выключателей постоянного тока, предельный ток, который может отключить выключатель (предельная коммутационная способность на постоянном токе для выключателя на 240 В, устанавливаемого в цепях 80В вагонов метрополитена), составляет 8 кА. Основные условия срабатывания автоматических выключателей ВА21-29 по техническим условиям изготовителя: - выключатели с электромагнитными расцепителями не должны отключаться, когда ток равен или менее 0,8 уставки по току срабатывания; - должны надёжно отключаться, когда ток достигнет значения 1,2 уставки по току срабатывания; - выключатели с электромагнитными расцепителями с гидравлическим замедлением с холодного состояния; - не должны отключаться при токе 1,05 Iн за время менее 1 часа; - должны надёжно отключаться за время не более 30 мин при токе 1,35Iн; - должны отключаться при токе 3Iн c выдержкой времени более 3сек; - выключатели с электромагнитными расцепителями с гидравлическим замедлением и нагрузке полюса двукратным значением тока уставки должны отключаться за время не более 5 минут; - выключатели должны допускать повторное включение практически мгновенно после отключения электромагнитными расцепителями; - по истечении не более 90 с после отключения электромагнитными расцепителями с гидравлическим замедлением. При выборе автоматических выключателей с учётом необходимости обеспечения селективности действия последовательно установленных автоматических выключателей, особенно выключателей с гидравлическим замедлением срабатывания, необходимо пользоваться время-токовыми характеристиками выключателей, приведённых в ТУ на выключатели ВА21-29. С учётом вышеизложенного, целесообразно на вагонах метрополитена в цепях поездных проводов, где кратность тока к.з. по отношению к рабочему составляет порядка 2-2.5 применять автоматические выключатели с электромагнитными расцепителями ВА21-29 120010-00У3 с отсечкой 1,5 Iн, в цепях вагонных проводов, где кратность тока к.з. по отношению к рабочему составляет величины 20-100 применять автоматические выключатели с электромагнитными расцепителями ВА21-29 120010-00У3 с отсечкой 6 Iн, в цепях управления двигателем СДРК, где пусковые значения токов являются трёхкратными к рабочим и эти токи устанавливаются при заклинивании привода, применять автоматические выключатели с электромагнитными расцепителями с гидравлическим замедлением ВА21-29 140010-00У3, при этом целесообразно автоматические выключатели с временами срабатывания меньше 10с отбраковывать. Изложенные принципы подхода к выбору автоматических выключателей использованы при расчёте рабочих нагрузок, токов короткого замыкания для всех цепей вагонов метро и обобщённые параметры выбора основных цепей приведены в прилагаемой таблице 15.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.008 с.) |