Учебное пособие для подготовки по профессии: "Машинист электропоездов метрополитена" 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебное пособие для подготовки по профессии: "Машинист электропоездов метрополитена"



 У Ч Е Б Н О – П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Й Ц Е Н ТР 

 

Электрическое оборудование

Вагонов метрополитена

Учебное пособие для подготовки по профессии

"Машинист электропоездов метрополитена"

(Вагоны 81-717.5М. /714.5М)

Глава 1. Общие сведения о вагонах

 

Вагоны моделей 81-717.5М и 81-714.5М являются дальнейшей модификацией вагонов 81-717, 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищинском машзаводе и на Ленинградском вагоностроительном заводе.

Вагон модели 81-717.5М имеет кабину управления и используется в качестве головного вагона; вагон модели 81-714.5М кабину управления не имеет и используется в качестве промежуточного вагона.

Указанные вагоны предназначены для перевозок пассажиров на линиях метрополитена, построенных в соответствии со СНиП11-40-80 в составах, управляемых в «одно лицо» (машинист). С этой целью головные вагоны оборудованы аппаратурой АЛС-АРС.

Вагоны рассчитаны на работу при номинальном напряжении в контактной сети 750В постоянного тока с температурой окружающего воздуха от -40ºС до +40ºС.

Нормальная эксплуатация вагонов обеспечивается при минимальном радиусе кривой на главных путях не менее 200 м, максимальном уклоне пути 400/00 и ширине колеи 1520 мм.

При формировании состава (минимальное число вагонов-3, максимальное-8) вагоны моделей 81-717.5М должны располагаться по концам состава. Органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление поездом одним машинистом из кабины головного вагона дистанционно по системе многих единиц.

Длина вагона по осям головок автосцепки- 19210 мм. Высота порожнего вагона от уровня головки ходового рельса- 3700 мм. База вагона- 12600 мм.

Основные технические характеристики вагонов приведены в таблице 1.

Отличительной особенностью вагонов типа 81-717.5М, 81-714.5М от вагонов 81-717.5, 81-714.5 является:

- повышение надежности возбуждения ТЭД при торможении за счет уменьшения величины тормозного резистора с 2,26 Ом до 2,08 Ом и применения модуля подвозбудителя, встроенного в ДРП, позволяющих сократить время возбуждения ТЭД при средних и малых (до 5 км/ч) скоростях начала электрического торможения;

- применение источника питания цепей управления ДИП-01К с уменьшенными массогабаритными показателями, меньшей трудоемкостью обслуживания и повышенной надежностью;

- реверсирование обмотки возбуждения ТЭД, позволяющее снизить напряжение на контактах реверсора при торможении с 1500 В до 50 В и исключить возможность глухого короткого замыкания на якорях ТЭД при неисправностях кулачковых элементов реверсора;

- установлены 2 диода в цепи двигателей с целью исключения контурных токов при пробое ТЭД на корпус, защита ТЭД от КЗ на линии, защита электрической схемы в тормозном режиме, увеличение быстродействия нулевого реле при проезде токе разделов.

- основное и аварийное освещение салона вагонов осуществляется светильниками типа С2-ЛЛ со встроенными преобразователями напряжения;

- использование статического преобразователя постоянного напряжения с частотным регулированием типа БПФ-300УЗ для питания комплекта фар белого света;

- использование блока стабилизации питающего напряжения и плавного пуска электродвигателя компрессора БУДК-2УЗ;

- использование регулятора тока возбуждения ТЭД нового поколения типа ДРП 300/300.

На этом типе вагонов разработана принципиально новая силовая схема, исключающая применение в переходном переключателе кулачковых элементов КЭ-46Д (ПС-1, ПС-2) и замена их на контактор ПК 163А (ЛК-2). Сокращено количество кулачковых элементов КЭ-47Д в тормозном переключателе. Уменьшено количество кулачковых элементов КЭ-47Д реостатного контроллера.

 

Основные технические характеристики вагонов

Таблица 1

Характеристики вагонов» Типы вагонов
81-717.5М 81-714.5М
Масса - тара вагона. кг    
Конструкционная скорость, км /ч    
Среднее ускорение вагона на горизонтальном участке пути в зоне поддержания установки тока и полном поле, при нагрузке 9000 кгс, м/сек2, не менее 1,2 1,2
Среднее замедление вагона на горизонтальном участке пути в при нагрузке 9000 кгс, при электрическом торможении со скорости 80 км/ч, м/сек2,не менее. 1,0-1,2 1,0-1,2
Число мест для сидения.    
Общая вместимость вагона при плотности размещения стоящих пассажиров 10 чел. на 1 м2 свободной площади    
Общая масса сидящих и стоящих пассажиров, при плотности их размещения равной 10 чел, на 1 м2свободной площади, кг 21.560 23.100
Освещение салона Люминесцентное Люминесцентное
Наличие системы АРС-АЛС Да Нет
Наличие системы резервного управления поездом. Да Да
Мощность тяговых электродвигателей, кВт 4x114 4x114
Время набора скорости до 80 км/ч при максимальной нагрузке на вагон, сек    
Система оповещения и тушения пожара в вагоне Да Да
Система автоматического считывания номера поезда Да Нет

 

Глава 2 Электрическое оборудование

2.1 Токоприемники рельсовые ТР-3Б. ТР-7Б

2.1.1 Токоприемник рельсовый ТР–3Б

Токоприемник рельсовый предназначен для нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и любых атмосферных условиях.

Контактная пластина токоприемника скользит по нижней поверхности контактного рельса, обеспечивая надежный токосъем при работе вагона на линии.

Общий вид токоприемника представлен на рис.1

 

Рис.1 Токоприемник ТР-3Б

1- башмак; 2- контактная пластина; 3,4- левый и правый кронштейн; 5- башмакодержатель; 6- соединительная пластина; 7- две пружины; 8- два шунта; 9- палец для удочки; 10- валик;11- узел крепления кабеля ТР

 

 

Токоприемник монтируется на текстолитовом брусе, который является изолятором. Всего на вагоне четыре токоприемника, крепятся болтами по два с каждой стороны вагона к приливам букс колесных пар.

При различной толщине текстолитового и деревянного брусьев (соответственно 50 мм и 75 мм), их взаимозаменяемость обеспечена полностью.

Держатель башмака с левым и правым кронштейнами связан валиком. Поэтому держатель башмака может поворачиваться по валику.

Левый и правый кронштейны соединены друг с другом стальной соединительной пластиной, расположенной снизу. Поверхности соприкосновения держателя башмака с башмаком имеют гребенку для регулировки высоты подвески башмака над уровнем головки ходового рельса. В нижней части башмака имеются контрольные лунки для определения степени износа контактной пластины. Скосы контактной пластины обеспечивают плавность входа башмака ТР под контактный рельс.

В верхней части держателя башмака имеются приливы с гнездами для установки в них пружин, каждая из которых другим концом упирается в гнезда левого и правого кронштейна. Пружины токоприемника удерживают башмак в верхнем положении и создают необходимое контактное нажатие башмака на контактный рельс.

На правом кронштейне установлен контактный палец, на который одевается «удочка», для подачи высокого напряжения на вагон в условиях депо. На левом кронштейне установлено зажимное устройство с предохранением для крепления наконечника силового кабеля ТР.

Держатель башмака соединен двумя гибкими медными шунтами с соединительной пластиной кронштейнов, чтобы ток не шел по осевому соединению.

Ток от пальца ТР поступает на башмак, держатель башмака, шунты, соединительную пластину, связывающую кронштейны и на силовой кабель ТР.

Для отжатия башмака ТР от контактного рельса в левом кронштейне имеется отверстие, куда вставляется штифт, фиксирующий башмак в крайнем нижнем положении.

Технические данные

1. Высота рабочей поверхности башмака от уровня головки ходового рельса:

в верхнем положении, мм -185 +5;

в опущенном положении при вставленном

штифте, мм, не более -140;

2. Нажатие башмака на контактный рельс

в рабочем положении, кГс, не менее -16-22;

3. Высота башмака в рабочей части с

накладкой, мм, не менее -15;

4. Обрыв жил шунта, % не более -10.

 

Раскладка силового кабеля токоприемника представлена на рис.2.

Общая длина кабеля ТР – 2600 мм.

Участок А – 340 мм., размер от наконечника кабеля ТР до хомута крепления на брусе.

Участок Б – 490 мм, размер от хомута крепления на брусе до входа в кондуит.

Участок В – 440 мм, размер от хомута крючка подвески до муфты соединительной.

 

Рис.2 Раскладка кабеля токоприемника

 

2.1.2 Токоприемник рельсовый ТР–7Б

 

Токоприемник рельсовый ТР-7Б с пневматическим приводом предназначен для нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и атмосферных условиях.

Общий вид токоприемника ТР-7Б представлен на рис.3.

 

Рис. 3. Токоприемник ТР-7Б

1- башмак; 2- рычаг; 3- ручка фиксации башмака; 4- основание; 5- узел крепления кабеля ТР; 6- пневматический привод; 7- кронштейн; 8- пружина; 9- шунт; 10- палец для «удочки»; 11- брус

 

Технические данные

1. Напряжение номинальное, В -750;

2. Ток номинальный, А -400;

3. Давление башмака в рабочем положении, кгс -12-14;

4. Номинальное давление воздуха

в пневмоцилиндре, кгс/см2 -5,0;

5. Минимальное давление воздуха при

срабатывании, кгс/см2 -3,5;

6.Диаметр пневмоцилиндра, мм -58;

7. Ход поршня пневмоцилиндра, мм -25;

8. Масса токоприемника, кг -25.

Рис.4 Токоприемник ТР-7Б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.016 с.)