Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебное пособие для подготовки по профессии: "Машинист электропоездов метрополитена"↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У Ч Е Б Н О – П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Й Ц Е Н ТР
Электрическое оборудование Вагонов метрополитена Учебное пособие для подготовки по профессии "Машинист электропоездов метрополитена" (Вагоны 81-717.5М. /714.5М) Глава 1. Общие сведения о вагонах
Вагоны моделей 81-717.5М и 81-714.5М являются дальнейшей модификацией вагонов 81-717, 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищинском машзаводе и на Ленинградском вагоностроительном заводе. Вагон модели 81-717.5М имеет кабину управления и используется в качестве головного вагона; вагон модели 81-714.5М кабину управления не имеет и используется в качестве промежуточного вагона. Указанные вагоны предназначены для перевозок пассажиров на линиях метрополитена, построенных в соответствии со СНиП11-40-80 в составах, управляемых в «одно лицо» (машинист). С этой целью головные вагоны оборудованы аппаратурой АЛС-АРС. Вагоны рассчитаны на работу при номинальном напряжении в контактной сети 750В постоянного тока с температурой окружающего воздуха от -40ºС до +40ºС. Нормальная эксплуатация вагонов обеспечивается при минимальном радиусе кривой на главных путях не менее 200 м, максимальном уклоне пути 400/00 и ширине колеи 1520 мм. При формировании состава (минимальное число вагонов-3, максимальное-8) вагоны моделей 81-717.5М должны располагаться по концам состава. Органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление поездом одним машинистом из кабины головного вагона дистанционно по системе многих единиц. Длина вагона по осям головок автосцепки- 19210 мм. Высота порожнего вагона от уровня головки ходового рельса- 3700 мм. База вагона- 12600 мм. Основные технические характеристики вагонов приведены в таблице 1. Отличительной особенностью вагонов типа 81-717.5М, 81-714.5М от вагонов 81-717.5, 81-714.5 является: - повышение надежности возбуждения ТЭД при торможении за счет уменьшения величины тормозного резистора с 2,26 Ом до 2,08 Ом и применения модуля подвозбудителя, встроенного в ДРП, позволяющих сократить время возбуждения ТЭД при средних и малых (до 5 км/ч) скоростях начала электрического торможения; - применение источника питания цепей управления ДИП-01К с уменьшенными массогабаритными показателями, меньшей трудоемкостью обслуживания и повышенной надежностью; - реверсирование обмотки возбуждения ТЭД, позволяющее снизить напряжение на контактах реверсора при торможении с 1500 В до 50 В и исключить возможность глухого короткого замыкания на якорях ТЭД при неисправностях кулачковых элементов реверсора; - установлены 2 диода в цепи двигателей с целью исключения контурных токов при пробое ТЭД на корпус, защита ТЭД от КЗ на линии, защита электрической схемы в тормозном режиме, увеличение быстродействия нулевого реле при проезде токе разделов. - основное и аварийное освещение салона вагонов осуществляется светильниками типа С2-ЛЛ со встроенными преобразователями напряжения; - использование статического преобразователя постоянного напряжения с частотным регулированием типа БПФ-300УЗ для питания комплекта фар белого света; - использование блока стабилизации питающего напряжения и плавного пуска электродвигателя компрессора БУДК-2УЗ; - использование регулятора тока возбуждения ТЭД нового поколения типа ДРП 300/300. На этом типе вагонов разработана принципиально новая силовая схема, исключающая применение в переходном переключателе кулачковых элементов КЭ-46Д (ПС-1, ПС-2) и замена их на контактор ПК 163А (ЛК-2). Сокращено количество кулачковых элементов КЭ-47Д в тормозном переключателе. Уменьшено количество кулачковых элементов КЭ-47Д реостатного контроллера.
Основные технические характеристики вагонов Таблица 1
Глава 2 Электрическое оборудование 2.1 Токоприемники рельсовые ТР-3Б. ТР-7Б 2.1.1 Токоприемник рельсовый ТР–3Б Токоприемник рельсовый предназначен для нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и любых атмосферных условиях. Контактная пластина токоприемника скользит по нижней поверхности контактного рельса, обеспечивая надежный токосъем при работе вагона на линии. Общий вид токоприемника представлен на рис.1
Рис.1 Токоприемник ТР-3Б 1- башмак; 2- контактная пластина; 3,4- левый и правый кронштейн; 5- башмакодержатель; 6- соединительная пластина; 7- две пружины; 8- два шунта; 9- палец для удочки; 10- валик;11- узел крепления кабеля ТР
Токоприемник монтируется на текстолитовом брусе, который является изолятором. Всего на вагоне четыре токоприемника, крепятся болтами по два с каждой стороны вагона к приливам букс колесных пар. При различной толщине текстолитового и деревянного брусьев (соответственно 50 мм и 75 мм), их взаимозаменяемость обеспечена полностью. Держатель башмака с левым и правым кронштейнами связан валиком. Поэтому держатель башмака может поворачиваться по валику. Левый и правый кронштейны соединены друг с другом стальной соединительной пластиной, расположенной снизу. Поверхности соприкосновения держателя башмака с башмаком имеют гребенку для регулировки высоты подвески башмака над уровнем головки ходового рельса. В нижней части башмака имеются контрольные лунки для определения степени износа контактной пластины. Скосы контактной пластины обеспечивают плавность входа башмака ТР под контактный рельс. В верхней части держателя башмака имеются приливы с гнездами для установки в них пружин, каждая из которых другим концом упирается в гнезда левого и правого кронштейна. Пружины токоприемника удерживают башмак в верхнем положении и создают необходимое контактное нажатие башмака на контактный рельс. На правом кронштейне установлен контактный палец, на который одевается «удочка», для подачи высокого напряжения на вагон в условиях депо. На левом кронштейне установлено зажимное устройство с предохранением для крепления наконечника силового кабеля ТР. Держатель башмака соединен двумя гибкими медными шунтами с соединительной пластиной кронштейнов, чтобы ток не шел по осевому соединению. Ток от пальца ТР поступает на башмак, держатель башмака, шунты, соединительную пластину, связывающую кронштейны и на силовой кабель ТР. Для отжатия башмака ТР от контактного рельса в левом кронштейне имеется отверстие, куда вставляется штифт, фиксирующий башмак в крайнем нижнем положении. Технические данные 1. Высота рабочей поверхности башмака от уровня головки ходового рельса: в верхнем положении, мм -185 +5; в опущенном положении при вставленном штифте, мм, не более -140; 2. Нажатие башмака на контактный рельс в рабочем положении, кГс, не менее -16-22; 3. Высота башмака в рабочей части с накладкой, мм, не менее -15; 4. Обрыв жил шунта, % не более -10.
Раскладка силового кабеля токоприемника представлена на рис.2. Общая длина кабеля ТР – 2600 мм. Участок А – 340 мм., размер от наконечника кабеля ТР до хомута крепления на брусе. Участок Б – 490 мм, размер от хомута крепления на брусе до входа в кондуит. Участок В – 440 мм, размер от хомута крючка подвески до муфты соединительной.
Рис.2 Раскладка кабеля токоприемника
2.1.2 Токоприемник рельсовый ТР–7Б
Токоприемник рельсовый ТР-7Б с пневматическим приводом предназначен для нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и атмосферных условиях. Общий вид токоприемника ТР-7Б представлен на рис.3.
Рис. 3. Токоприемник ТР-7Б 1- башмак; 2- рычаг; 3- ручка фиксации башмака; 4- основание; 5- узел крепления кабеля ТР; 6- пневматический привод; 7- кронштейн; 8- пружина; 9- шунт; 10- палец для «удочки»; 11- брус
Технические данные 1. Напряжение номинальное, В -750; 2. Ток номинальный, А -400; 3. Давление башмака в рабочем положении, кгс -12-14; 4. Номинальное давление воздуха в пневмоцилиндре, кгс/см2 -5,0; 5. Минимальное давление воздуха при срабатывании, кгс/см2 -3,5; 6.Диаметр пневмоцилиндра, мм -58; 7. Ход поршня пневмоцилиндра, мм -25; 8. Масса токоприемника, кг -25. Рис.4 Токоприемник ТР-7Б
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.009 с.) |