Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка регулировки дифференциальных релеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проверка регулировки дифференциальных реле ДР1 и ДР2 осуществляется токовой машиной. Провод «плюс» токовой машины подключается к клемме Л5, а провод «минус»- к клемме Л95. Подать напряжение 80 В на клеммы 20А. Для этого с клеммовой рейки ЯРД снять провод 20А. Подсоединить перемычку к контактной стойке реле РПвозврат (Б7) и к проводу 20А в ящике ЯРД. Плавно увеличивая ток, добиться срабатывания реле ДР1. Для проверки регулировки реле ДР2 «минусовой» провод токовой машины подключить к клемме Л96, а «плюсовой» провод – к клемме Я4. Плавно увеличивая ток, добиться срабатывания реле ДР2. При необходимости регулировки тока срабатывания реле ДР1 и ДР2 произвести настройку резисторами, включенными последовательно с катушками подмагничивания. Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах слева.
2.17 Реле
Для управления тяговыми двигателями, электрическими аппаратами, для последовательности их срабатывания в электрических схемах управления вагоном метрополитена широко используются электромагнитные реле. Назначение, принцип действия применяемых реле различны. Поэтому, чтобы понять роль каждого реле в схемах, необходимо помнить следующее. Реле различают по параметру, на который они реагируют и приходят в действие: например - реле токовое, напряжения, температурное. Различают также первичные и промежуточные реле. Первичные реле включают непосредственно в контролируемые ими цепи управления, а промежуточные реле работают от исполнительных органов других реле и применяют их для увеличения числа блокировочных контактов в цепях управления. Работа электромагнитных реле основана на притяжении якоря к сердечнику электромагнита, по катушке которого протекает ток. Перемещение якоря приводит к переключению контактов. При снятии питания с катушки якорь и контакты возвращаются в исходное положение с помощью отключающей пружины. Чтобы якорь под влиянием остаточного магнетизма не оставался в притянутом положении к сердечнику, на нем укрепляются пластины из немагнитного материала – латуни или меди. Кроме электромагнитных реле в схемах нашли применение биметаллические тепловые реле, название которых определяется принципом, положенным в основу работы реле. Для защиты электрических цепей применяют реле самовосстанавливающее, так и с принудительным восстановлением (возвратом). К первым, например, относится нулевое реле, которое срабатывает после подачи напряжения контактной сети на вагон. Ко вторым относятся реле перегрузки, тепловое реле, требующее после срабатывания специального восстановления (возврата). Поэтому в схеме цепей управления обозначена цепь возврата реле, действующая от кнопок управления. Реле защиты сами не отключают цепей, в которых возникли аварийные режимы, а воздействуют на размыкание цепи управления линейных контакторов, которые своими силовыми контактами принудительно размыкают цепь тяговых двигателей. Реле включены в силовую цепь, вспомогательную и цепи управления. Катушка реле, на которую подается ток, обозначают прямоугольником согласно п.19, табл.18. В п.20 табл.18 показаны обозначения катушек реле с выдержкой времени срабатывания и отпускания якоря. Исполнительный орган реле- контактная система– изображают как показано в п.21 табл.18. Также в п.24 табл.18 даны обозначения контактов реле с выдержкой времени, причем, замедление при замыкании или размыкании могут иметь как размыкающие, так и замыкающие контакты. Замедление создается при движении контакта в сторону противоположную вогнутости в условном изображении. Общий вид одного из реле показан на рис.61. Электромагнитное реле состоит из: Г-образного ярма (1), катушки с сердечником (2), якоря (3). Якорь реле поворачивается на призматической опоре и оттягивается от сердечника отключающей пружиной (4). К якорю прикреплены на изолирующих колодках подвижные контакты (5) с притирающей пружиной. Подвижные контакты замыкаются с неподвижными контактами (6) при включении реле. По характеру действия различают- реле мгновенного действия и реле с выдержкой времени. Реле мгновенного действия включаются или отключаются мгновенно при подаче или снятии напряжения с катушки, а реле с выдержкой времени через некоторое время, называемое выдержкой времени. Реле объединяются в отдельные группы и монтируются на панелях.
Рис.61 Реле РМ-3000
2.17.1 Ящик с реле ЯР-13Д-1 Ящик с реле ЯР-13Д-1 предназначен для размещения в нем электромагнитных реле, резисторов, диодов. Общий вид ящика с реле ЯР-13Д-1 представлен на рис. 62, 63, его монтажные схемы представлены на рис.66. В ящике на двух панелях установлены реле:
Рис.62 Ящик ЯР-13Д-1 (Внешняя панель) Резисторы: ПЭВР-50-820 Ом- включен в цепь красной лампы РП (18А-24В); ПЭВР-50-22 Ом- включен в цепь катушки РРТ (0-10АХ); ПЭВР-50-100 Ом- включен в цепь катушки РУТавт (6В-6Ж); ПЭВ-50-180 Ом- включен в цепь катушки РРТ (10У-10АХ); ПЭВ-50-100 Ом- включен в цепь катушки РРТ (25Д-25А). Диоды: Д112-10-12- включен в цепь красной лампы РП (18А-10АН); Д112-10-12- включен в цепь красной лампы РП (24А-24В); Д112-10-12-включен в цепь катушки реле РЗ-2 (24А-24Б). Тиристор КУ-202Н – включен в цепь катушки РРТ.(25А-10АХ), Панель с реле перегрузки Панель с реле перегрузки представлена на рис.64. Реле перегрузки (РП) представляет собой реле максимального тока. Силовые катушки реле включены в цепь тока защищаемых групп ТЭД и если величина тока в этой цепи превысит ток уставки реле, реле срабатывает. На одной панели установлено шесть реле: РПЛ - реле перегрузки, предназначено для оперативного отключения схемы вагона в случае срабатывания дифференциальной защиты или автоматического выключателя. Катушка включена в схеме управления в цепь провода 20М (рис.137). РП1-3, РП2-4- реле перегрузки, предназначены для защиты каждой группы ТЭД от перегрузок и токов короткого замыкания. Катушки включены в силовой цепи в каждую группу ТЭД. Ток срабатывания 620-660А. РЗ-1- реле заземления, предназначено для защиты групп ТЭД при тормозном режиме на случай пробоя изоляции. Катушка включена в генераторный контур силовой цепи. Ток срабатывания 0,6-0,8А. РЗ-2- реле заземления, предназначено для определения вагона, на котором не собралась схема на Ход или Тормоз. Катушка включена в схеме управления в цепь 24-го провода. Ток срабатывания 1А.
Рис.63 Ящик ЯР-13Д-1 (Внутренняя панель)
РЗ-3- реле заземления, предназначено для защиты тиристорного регулятора от перегрузок. Катушка включена в цепь тиристорного регулятора. Ток срабатывания 40-60 А. РПвозврат - реле перегрузки, предназначено для восстановления РП после его срабатывания. Катушка реле включена в схеме управления в цепь 17-го провода. Из рис.64 видно, что при срабатывании любого РП или РЗ хвостовик этого реле ударяет по упору валика, валик поворачивается и отключается реле РПвозврат. При этом размыкаются контакты РП, расположенные на якоре реле РПвозврат (3) и включенные в цепь катушек приводов линейных контакторов 1-го, 20-го и Б7 проводов. Произойдет принудительное отключение линейных контакторов, которые разомкнут свои силовые контакты в цепи ТЭД, отключая двигатели от контактного рельса. Замыкающий контакт (4), расположенный на хвостовике якоря реле РПвозврат, включенный в цепь 18-го провода, замкнется и сработает сигнализация- на пульте управления загорятся сигнальные светодиоды ЛСН и РП, а на кузове неисправного вагона загорятся зеленые лампы РП. Для восстановления РП в рабочее положение необходимо подать импульсное питание на катушку реле РПвозврат кнопкой «Возврат РП». Якорь реле притянется к сердечнику и встанет на защелку. Разомкнется контакт РП в 18-м проводе и погаснут бортовые зеленые лампы РП (светодиоды ЛСН и РП погаснут при переводе главной рукоятки КВ в нулевое положение) и замкнутся контакты РП в цепи 1-го, 20-го и Б7 проводов. РП восстановлено.
Рис.64 Панель с реле перегрузки 1- ударник, 2- валик, 3- размыкающие контакты, 4- замыкающий контакт Нулевое реле НР Нулевое реле предназначено для защиты групп ТЭД на моторном режиме, на случай снятия напряжения с контактного рельса или его понижении ниже 190В, вызывая разбор схемы линейными контакторами. Катушка реле включена в высоковольтную вспомогательную цепь, замыкающий контакт- в цепь 1-го провода (см. рис.137) Напряжение включения, В -360-380; Напряжение отключения, В -190-120. Опасно не понижение напряжения, а следующее за этим повышение напряжения. В этом случае двигатели оказались бы включенными без пусковых резисторов, по ним бы прошел большой ток, что привело бы к их повреждению. Применение нулевого реле НР позволило обеспечить повторное подключение ТЭД с полностью введенными пусковыми резисторами. Поэтому в случаях понижения высокого напряжения в контактном рельсе и отключения НР происходит разбор схемы ходового режима линейными контакторами, реостатный контроллер возвращается на 1-ю позицию. Машинисту рекомендуется главную рукоятку КВ перевести в нулевое положение и после повышения высокого напряжения в контактном рельсе и включения НР собрать схему на Ход. Реле системы управления Реле системы управления предназначено для осуществления перехода от импульсного регулирования поля регуляторов к реостатному торможению. Катушка реле получает питание по команде от блока управления после открытия тиристора Т17. Размыкающий контакт РСУ включен в цепь 6-го провода, в цепь катушек КСБ-1, КСБ-2. Реле времени РВ-1 Реле времени РВ-1 задерживает отключение обмотки возбуждения СДРК на время торможения РК на позиции. Катушка реле включена в цепь 2-го провода, замыкающий контакт реле включен в цепь обмотки возбуждения СДРК. Выдержка времени на отключение 0,6-0,7 сек. Размыкающий контакт РВ-1 включен в цепь 8-го провода. Реле времени РВ-2 Реле времени РВ-2 задерживает отключение линейных контакторов ЛК-1, ЛК-3, ЛК-4, ЛК-5 для мягкого сброса схемы с ходовых позиций. Катушка реле включена в цепь 33-го провода, замыкающий контакт реле включен в цепь катушки Р1-5. Выдержка времени на отключение 0,6-0,7 сек. Стоп реле СР-1 Стоп реле СР-1 предназначено для остановки РК на позиции после снятия питания с катушки. Катушка реле включена в цепь 2-го провода. Реле имеет два контакта: замыкающий, через который подается питание на якорь СДРК; размыкающий, создающий короткозамкнутый контур для торможения якоря СДРК на позиции. Реле контроля реверсора РКР Реле контроля реверсора РКР контролирует включенное положение реверсора в заданном направлении движения. Катушка реле включена в цепь 5-го (4-го) провода, замыкающий контакт включен в цепь 1-го (6-го) провода. Реле ручного торможения РРТ Реле ручного торможения РРТ предназначено для остановки РК на позиции при переводе главной рукоятки КВ из положения «Тормоз-1» в положение «Тормоз-1А». Реле имеет две катушки: -подъемную, получающую питание при вращении РК после замыкания РКМ1; -удерживающую, получающую питание по 25-му проводу. Якорь реле притягивается магнитным потоком обеих катушек, а удерживает якорь притянутым магнитным потоком одной удерживающей катушки. Размыкающий контакт РРТ включен в цепь питания якоря СДРК, а замыкающий контакт РРТ создает короткозамкнутый контур якорю СДРК для остановки РК на позиции. На вагонах 81-717.5М, 81-714.5М реле РРТ имеет одну катушку,включенную в цепь 25-го провода и получающую питание после вращения РК, замыкания кулачкового элемента РК – РКМ1 и открытия тиристора (25А-10АХ). Реле резервного пуска РРП1 Реле резервного пуска РРП1 предназначено для переключения схемы управления при переходе на резервное управление. Катушка реле включена в цепь 14-го провода, контакты реле включены в цепь провода ЗР.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.008 с.) |