Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Система права и систематизация законодательства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При рассмотрении данной темы важным является изучение следующих понятий: Понятие системы права. Соотношение понятий «система права» и «правовая система». Структура системы права: отрасль, подотрасль, институт, норма права. Предмет и метод правового регулирования как критерии деления системы права на отрасли. Обзорная характеристика отраслей современного российского права. Частное и публичное право. Материальное и процессуальное право. Соотношение системы российского права и международного права. Понятие законодательства. Система законодательства: нормативно-правовой акт, отрасль законодательства, статья нормативно-правового акта. Вертикальная структура законодательства. Понятие, признаки, виды нормативно-правовых актов. Понятие, признаки, виды законов. Подзаконные нормативные акты. Ведомственные нормативно-правовые акты. Нормативно-правовые акты субъектов федерации. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов прокуратуры. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Соотношение системы права и системы законодательства. Особенности комплексных отраслей законодательства. Способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов. Направления и перспективы развития системы права и системы законодательства в современной России. Понятие и значение систематизации нормативных актов. Понятие и виды инкорпорации. Понятие кодификации. Кодификационная деятельность. Кодекс как нормативно-правовой акт. Учет нормативных актов. Правовая информация, электронные базы данных. Практическое занятие 1 Вопросы к практическому занятию
1. Что понимается под системой права, и каковы ее основные признаки? 2. Что представляет собой структура системы права? 3. В чем заключается различие между системой права и системой законодательства? 4. Что понимается под отраслью права? 5. По каким критериям происходит деление права на отрасли и институты? 6. Какова структура системы законодательства? Задания к практическому занятию 1. Из определения понятия «система права» выделите и проанализируйте ее основные признаки. 2. Изобразите графически структуру системы права и дайте общую характеристику ее основным элементам. 3. Изобразите графически структуру системы законодательства и дайте общую характеристику ее основным элементам. 4. Проведите сравнительный анализ и разграничьте между собой понятия «система права» и «система законодательства». Практическое занятие 2 Вопросы к практическому занятию 1. Для чего необходима систематизация законодательства? 2. Что представляет собой учет как вид систематизации нормативно-правовых актов? 3. Понятие и разновидности инкорпорации законодательства. 4. В чем заключаются характерные черты консолидации? 5. Что понимается под кодификацией законодательства и какие существуют ее разновидности? Задания к практическому занятию 1. Проанализируйте определение понятия «систематизация законодательства» и сформулируйте основные цели систематизации законодательства. 2. Проведите сравнительно-правовой анализ понятий «кодификация законодательства» и «учет законодательства». 3. Проведите сравнительно-правовой анализ понятий «инкорпорация законодательства» и «консолидация законодательства». 4. Рассмотрите классификацию кодификации законодательства (не менее чем по 3-м основаниям) и проанализируйте ее виды. 5. Используя метод сравнительного анализа, выделите достоинства и недостатки кодификации законодательства.
Тема 16. Правовые отношения. Рассмотрение данной темы включает изучение следующих понятий и дефиниций: Понятие и признаки правоотношения. Предпосылки возникновения правоотношения, его место и роль в механизме правового регулирования. Виды правоотношений. Состав правоотношения. Объект правоотношения. Субъект правоотношения: виды, правосубъектность, правовой статус. Право и личность. Правоохранительные органы как субъект правоотношений. Охрана правоохранительными органами прав и свобод личности, контроль за исполнением обязанностей. Содержание правоотношения. Юридические факты: понятие, виды. Фактический состав, фактические состояния. Способы установления правоприменителем наличия либо отсутствия юридических фактов. Фактофиксирующая деятельность. Практическое занятие 1 Вопросы к практическому занятию 1. Что представляет собой правоотношение как форма общественного отношения? 2. Каковы характерные признаки правоотношения? 3. Как классифицируются правоотношения? 4. Каков элементный состав правоотношения? 5. Что понимается под субъектом правоотношений и каковы их виды? Задания к практическому занятию 1. Проанализируйте и сравните между собой существующие подходы к определению понятия «правовое отношение». 2. Разграничьте понятие «правовое отношение» в широком и узком значениях. 3. Исходя из определения правового отношения (в узком смысле) выделите и проанализируйте его основные признаки. 4. Проведите анализ классификации правовых отношений (не менее 7-и оснований) и приведите примеры видов правовых отношений. 5. Проанализируйте структуру правового отношения. 6. Раскройте соотношение понятий «субъект права» и «субъект правоотношений». 7. Используя метод сравнительного анализа, исследуйте виды субъектов правоотношения. 8. Исследуйте структуру и содержания понятий правосубъектность и правовой статус субъекта правоотношения. Практическое занятие 2 Вопросы к практическому занятию 1. Изложите основные подходы к пониманию объекта правоотношения. 2. Каково содержание правовых отношений? 3. При наличии каких предпосылок возникают, изменяются и прекращаются правоотношения? 4. Что понимается под юридическими фактами? 5. Какие виды юридических фактов существуют? Задания к практическому занятию 1. Проведите сравнительный анализ «монистического» и «плюралистического» подходов к понятию объекта правоотношения. 2. Проанализируйте виды объектов правоотношения (плюралистический подход) с приведением примеров из юридической практики. 3. Исходя из дефиниции «субъективное право» и «юридическая обязанность» выделите их основные признаки. 4. Проведите сравнительный анализ структуры субъективного права и юридической обязанности, и раскройте содержание их структурных элементов. 5. Исследуйте классификацию юридических фактов (не менее чем по 5-ти основаниям). 6. Проанализируйте виды фактических составов и приведите примеры из юридической практики.
Тема 17. Толкование норм права. При изучении данной темы студенты должны изучить и рассмотреть: Понятие толкования права, его значение для реализации (применения) права. Акты толкования права: понятие, черты, роль в правовом регулировании, отличие от иных правовых актов. Виды актов толкования права. Субъекты толкования права. Виды толкования права по субъектам: официальное, неофициальное, их разновидности. Нормативное и казуальное толкование права. Способы толкования права: формально-логический, логическо-языковой, систематический, историко-политический, теологический, функциональный. Виды толкования права по объему: буквальное, расширительное, ограничительное. Практическое занятие 1 Вопросы к практическому занятию 1. Чем обусловлена необходимость толкования норм права? 2. Что такое «уяснение» и «разъяснение» в процессе толкования права? 3. Каковы основные способы толкования норм права? 4. Выделите основные функции толкования норм права. 5. Что понимается под официальным толкованием и каково его значение для практики правового регулирования? 6. Каковы виды неофициального толкования? Задания для практического занятия 1. Проведите сравнительный анализ существующих подходов к определению понятия «толкование норм права» 2. Исходя из дефиниции понятия «толкование нормы права» выделите основные признаки рассматриваемого понятия и дайте им характеристику. 3. Проанализируйте содержание и взаимосвязь основных функций толкования норм права. 4. Раскройте содержание и взаимосвязь основных способов толкования норм права. 5. Проведите анализ видов толкования норм права и приведите примеры толкования права из юридической практики. 6. Дайте толкование ч.1 ст.1 Конституции РФ: «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». 7. Дайте толкование ст.10 Конституции РФ: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Практическое занятие 2 Вопросы к практическому занятию 1. Что понимается под актом толкования нормы права? 2. Назовите основные признаки акта толкования нормы права. 3. По каким основаниям могут быть классифицированы акты толкования права? 4. Чем отличается акт толкования нормы права от нормативного правового акта? Задания для практического занятия 1. Используя определение понятия «акт толкования нормы права» выделите основные его признаки и дайте им характеристику. 2. Проанализируйте классификацию актов толкования норм права (не менее чем по 7-и основаниям) и приведите примеры видов интерпретационных актов. 3. Проведите сравнительный анализ понятий «интерпретационный акт» и «нормативно-правовой акт», выявив основные их отличия. 4. Дайте толкование ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». 5. Дайте толкование ч.1 ст.3 Конституции РФ: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». 6. Дайте толкование ч.3 ст.13 Конституции РФ: «В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность». 7. Дайте толкование ч.5 ст.13 Конституции РФ: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.008 с.) |