Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм проведения интерактивного занятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подготовка аудитории к занятию 2. Проверка присутствующих, оглашение темы, цели и задач занятия. 3. Формирование из студентов проблемных групп для участия в игре. 4. Ознакомление участников с правилами игры. 5. Объявление проблемным группам заданий игры. 6. Деловая игра в форме пресс-конференции (обсуждение проблемных аспектов, в т.ч. на стыке дисциплин), включающая обсуждение задания (проблемы) 7. Подведение итогов игры. 8. Подведение итогов занятия и оглашение оценок участникам игры. Сценарий деловой игры Игра проводится в форме пресс-конференции и рассчитана на обсуждение студентами задания в составе 2-х проблемных групп. Задание посвящено проблеме развития правовой государственности в России. Одна из команд защищает позицию о России как правовом государстве и наличии в РФ гражданского общества, другая отстаивает противоположную позицию. На обсуждение задания командам дается 10 минут, после чего команды доводят до своих оппонентов аргументы в поддержку своей позиции (на выступление участникам каждой команды отводится не более 10 минут). После выступления участникам игры предоставляется возможность задать другой команде вопросы. На прения между командами по каждому из заданий отводится не более 5-ти минут. В заключительной части игры подводится вывод о проблемах правовой государственности в России, а также перспективах дальнейшего развития в Российской Федерации гражданского общества и правового государства. После чего, происходит подведение итогов интерактивного занятия, оглашение и выставление оценок участникам деловой игры, объявление информации о теме, цели и задачах следующего практического занятия.
Тема 9. Российское государство: прошлое, настоящее и будущее. При рассмотрении данной темы важным является изучение следующих понятий: Традиции российской государственности. Советское государство. Становление Российского государства и проблемы его укрепления. Внутренние функции Российского государства. Внешние функции Российского государства. Механиз (аппарат) Росссийского государства.Федеральные органы Росийского государства. Форма правления в Российском государстве. Форма государственного устройства Российской Федерации. Политический режим Российского государства. Перспективы развития Российского государства. Практическое занятие 1 Вопросы к практическому занятию
1. Охарактеризуйте развитие формы российского государства в дореволюционный период. 2. Назовите особенности формы российского государства в советский период? 3. Какая форма правления характерна для российского государства в современный период? 4. В чем заключаются особенности формы государственного устройства современной России? 5. Какой политический режим существует в Российской Федерации? 6. В чем заключаются основные функции российского государства? 7. Какие исторические формы прошла российская государственность? Деловая игра «Особенности формы российского государства» Цель – исследовать структуру и содержание формы российского государства, выявив проблемы и перспективы ее развития в различных странах. Задачи: 1. Проанализировать особенности формы правления РФ. 2. Проанализировать особенности формы государственного устройства РФ. 3. Проанализировать особенности формы политического (государственного) режима РФ. 4. Выявить проблемы и перспективы развития формы современного российского государства (на примере Российской Федерации). Алгоритм проведения интерактивного занятия 1. Подготовка аудитории к занятию 2. Проверка присутствующих, оглашение темы, цели и задач занятия. 3. Формирование из студентов проблемных групп для участия в игре. 4. Ознакомление участников с правилами игры. 5. Объявление проблемным группам заданий игры. 6. Деловая игра в форме пресс-конференции (обсуждение проблемных аспектов, в т.ч. на стыке дисциплин), включающая обсуждение трех заданий (проблем) 7. Подведение итогов игры. 8. Подведение итогов занятия и оглашение оценок участникам игры. Сценарий деловой игры Игра проводится в форме пресс-конференции и рассчитана на обсуждение студентами заданий в составе 3-х проблемных групп. Первое задание посвящено проблематике формы правления. Одна из проблемных групп отстаивает позицию эффективности формы государственного правления – президентской республики, другая – парламентской республики, третья – советской республики (на примере СССР). При выполнении второго задания группы отстаивают эффективность форм государственного устройства для Российской Федерации. Первая группа - модель унитарного государства, вторая группа модель федеративного государства и третья группа - конфедерации. Третье задание предусматривает обсуждение проблемы эффективности государственного режима в России. Первая группа представляет аргументы в защиту президенциализма, вторая группа – министериализма, третья группа - парламентаризма. На обсуждение проблемы командам дается 10 минут, после чего команды доводят до своих оппонентов аргументы в защиту своей позиции (на выступление участникам каждой команды отводится не более 10 минут). После выступления участникам игры предоставляется возможность задать другой команде вопросы. На прения между командами по каждому из заданий отводится не более 5-ти минут. В заключительной части игры подводится общий вывод о форме российского государства и факторах оказывающих влияние на ее функционирование и развитие. После чего, происходит подведение итогов интерактивного занятия, оглашение и выставление оценок участникам деловой игры, объявление информации о теме, цели и задачах следующего практического занятия. РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ПРАВА. Тема 10. Понятие и сущность права. Рассмотрение данной темы предполагает изучение студентами понятий:Признаки (свойства) права: нормативность, общеобязательность, системность, формальная определенность, связь с государством. Сущность права. Классовое и общесоциальное в ней. Содержание права. Инструментальная роль и социальная ценность права. Проблема определения права. Определение понятия права. Обзор концепций правопонимания: нормативное понимание права, социологическая, психологическая школы правопонимания. Теория естественного права. Общие сведения о философии права. Право, справедливость и свобода. Современные научные воззрения на право. Функции права. Принципы права: общеправовые, межотраслевые, отраслевые. Способы закрепления принципов права в законодательстве. Значение принципов права для правотворчества и реализации правовых норм. Право в объективном и в субъективном смысле. Право и закон.
Практическое занятие 1 Вопросы к практическому занятию 1. Какие существуют концепции правопонимания? 2. Назовите типы правопонимания? 3. Что понимается под правом в объективном и субъективном смысле? 4. Назовите основные признаки права? 5. В чем заключается общесоциальная сущность права? 6. Что такое функция права? 7. Каковы основные виды функций права? Задания к практическому занятию 1. Проанализируйте и сравните между собой нормативистскую и социологическую концепции права. 2. Сравните с точки зрения сходства и различия историческую школу права и психологическую концепцию права. 3. Разграничьте между собой либертарно-юридический и интегративный подходы к понятию права. 4. Проведите анализ и сравните классовый и общесоциальный подходы к сущности права. 5. Соотнесите между собой понятия «объективное право» и «субъективное право», «естественное право» и «позитивное право». 6. Расмотрите содержание основных признаков права, проведя их сравнительный анализ с точки зрения сходства, различия и взаимодействия. 7. Раскройте содержание основных функций права, проведя их сравнительный анализ с точки зрения сходства, различия и взаимодействия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.006 с.) |