Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение и воспитание педагогически запущенных младших школьников.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая запущенность - устойчивые отклонения от нормы в нравств. сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицат. влиянием среды и ошибками в воспитании. Черты 3. п. могут проявляться отчётливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Педагогически запущенный ребёнок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.Причины педагогической запущенности кроются не только в недостаточном управлении процессом психического развития школьника со стороны школы и семьи, в неправильном поведении родителей, подающих детям отрицательный пример, в отсутствии контроля за их поведением. Усиленное опекание родителями детей приводит к тому, что подросток, не умеющий самостоятельно принимать решения, может оказаться неспособным в полной мере руководить своими действиями, если на него оказывают даже несильное психологическое давление, предлагают готовые планы действий и т.п. Резко выраженные особенности подросткового возраста получили название подросткового комплекса, который включает в себя: перепады настроения от веселья к унынию без достаточных причин; высокая чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений в сочетании с излишней самонадеянностью и категоричными оценками окружающих, черствость может сочетаться с сентиментальностью; застенчивость - с развязностью; показание независимости - с желанием признания и получения одобрения со стороны окружающих; отрицание признанных авторитетов, правил, идеалов - с обожествлением сомнительных кумиров и т.п., т.е. этот подростковый комплекс включает в себя ряд полярных качеств проявляющихся попеременно.Суть «подросткового комплекса», по мнению известного исследователя этого возраста А.Е.Личко, составляют свойственные этому возрасту определенные психологические особенности, поведенческие модели, специфически-подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей социальной среды. К ним относятся:- реакция эмансипации - стремление освободиться от оценки, контроля, покровительства старших (родственников, учителей и т.д.); может проявляться в поведении, желании поступать «по-своему», в высказываниях; в крайних случаях возможны побеги из дома, бродяжничество как желание пожить «на свободе»;- реакция группирования со сверстниками - предпочтение общаться со сверстниками (подростковые группы известны в истории человечества от первобытного общества и древней Спарты до настоящего времени); степень организованности этих групп может быть различной, она зависит от постоянства состава, жесткости ролей и иерархичности в их распределении; наличия лидера, его «адъютанта», «шестерок»; наличие «своей территории», обрядов, кличек, но группа может быть и не стабильной, минимально регламентированной; реакцией группирования может быть объяснен известный факт, что большинство правонарушений у подростков совершается в группе, когда неудачливость в одной области пытаться компенсировать успехом в другой; слабое здоровье - успехом в учебе, эрудированностью; трудности в учебе - развитием физической силы, озорством или хулиганством и т.п.;- реакция гиперкомпенсации - настойчивость, упорство в достижении успехов именно в той области, где подросток оказался слабым; слабый, болезненный усиленно занимается спортом; застенчивый, боязливый совершает рискованные или недозволенные (противоправные) действия.И.А. Невский предлагает свою программу работы школы с педагогически запущенными учащимися. Она состоит из четырех разделов: Раздел 1. Изучение педагогически запущенных школьников;
1) Выявление педагогически запущенных школьников; ведение личных дел 2) Изучение результатов деятельности этих учащихся, пределов в знаниях, отклонений в межличностных отношениях; наметить пути и способы их преодоления. 3) Положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами; наметить пути и способы их улучшения. 4) Изучение интересов, способностей и склонностей ученика. 5) Установить, входит ли педагогически запущенный в другие группы сверстников за пределами школы; изучить характер влияния этих групп на данного ученика. 6) Изучить положение ребенка в семье. Раздел 2.Организацияпедагогическойпомощи. 1) Вести учет пробелов в знаниях, умениях и навыков; наметить пути и способы их ликвидации. 2) Повысить и укрепить интерес к учению, уверенность в свои силы. 3) Укреплять положение запущенных детей в классе. 4) Учителям проявлять к детям уважение и доброжелательность, приветливость и дружелюбие. 5) Показать родителям, как нужно работать с ребенком дома, как организовать его рабочее (учебное) и свободное время, как оказать помощь в учебе. 6) Вести учет особо неблагополучных семей. Раздел 3. Организация медицинской помощи:
1) Консультации врачей - психоневрологов и дефектологов. 2) Медицинский учет в рамках школы. 3) Организовать общеукрепляющее амбулаторное лечение не нуждающихся в нем. 4) Взять под контроль организацию летнего отдыха ослабленных педагогически запущенных детей, оказывать помощь в получении путевок в лагерь и санатории. Раздел 4. Организация свободного времени педагогически запущенных школьников: 1) Включить школьников в работу кружков, секций, исходя из интересов и возможностей детей. 2) Задействовать в школьных мероприятиях; отмечать успехи и достижения в области этой деятельности. 3) Организовать ненавязчивый контроль над свободным временем. 4) Всех педагогически запущенных детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, вовлекать в группы продленного дня в школе. Положительным моментом этой программы является оказание разного вида помощи ребенку, то есть подключение различных специалистов к решению коррекционных задач. Технология работы с педагогически запущенными детьми. 1. Изучение учащихся, выявление трудных подростков и детей группы риска, организация индивидуальной учебно - воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся, основных достоинств и недостатков их личности, склонностей, способностей, интересов, которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье, их ближайшего окружения, личных связей, организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними, проверка эффективности индивидуального подхода путем наблюдения за изменениями личности и поведения учащихся. Основными исполнителями будут являться классный руководитель, преподаватели, родители учащихся, а также другие лица, знающие подростка.2. Коррекция недостатков нравственного развития и физического. На этом этапе будут решаться важнейшие задачи нравственно - правового воспитания учащихся и на основе решений искорениться у определенных учащихся эгоизм, равнодушное отношение к людям, безответственность, лень, неисполнительность, недисциплинированность, самоуверенность, заносчивость и другие недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению их в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива. Эта работа предусматривается в разделах перспективного плана; где отражается формирование учебного коллектива, формирование у учащихся основ научного мировоззрения и идейной убежденности, их нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание и укрепление здоровья учащихся. 3. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения. На данном этапе происходит преодоление неуважительного отношения к закону и правовым нормам, борьба с противоправным поведением, посредствам встреч с работниками милиции, суда и прокуратуры, правового просвещения родителей; проведение тематических лекций и бесед. Работа находит отражение в тех разделах перспективного плана, где предусматривается нравственное воспитание учащихся. 4. Работа с неуспевающими учащимися. Работа этого направления предусматривает обучение учащихся приемам и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знаниях, воспитание интереса к общеобразовательным знаниям, формирование чувства уверенности в своих силах и способностях. Работа будет эффективна при использовании индивидуального подхода к учащемуся на уроке, дополнительных учебных занятий, привлечения учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, создания нормальных условий, труда и отдыха подростков в семье, поощрения за успехи в учебе.Указанная работа может найти отражение почти во всех разделах перспективного плана, но, прежде всего там, где предусматривается формирование коллектива учащихся, воспитания у них основ научного мировоззрения, эстетическое воспитание. 5. Преодоление недостатков физического развития и формирование правильного понимания здорового образа жизни. Целью данного направления работы будет выработка у педагогически запущенных подростков привычки к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечение от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитание отрицательного отношение к курению, алкоголю, наркомании, формирование необходимых гигиенических навыков и привычек. Работа планируется в связи с решением общих задач физического воспитания учащихся. 6. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся. Наиболее важный этап нашей работы – это изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них. 7. Половое воспитание. Наряду с решением общих по отношению ко всем учащимся задач полового воспитания (воспитание правильного отношения к противоположному полу, изучение законодательства о браке и семье, специальных вопросов гигиены, физиологии интимных отношений) дополнительными целями на данном этапе работы с педагогически запущенными учащимися являются: преодоление нездоровых интересов, повышенной сексуальности, неправильного отношения к противоположному полу, разъяснение недопустимости вульгарного поведения, в необходимых случаях - борьба с половыми извращениями.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.011 с.) |