Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содерж сист обр как фундамент базовой культ личн.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сист О – этосист научных ЗУН, мировоззренч-х и нравственно-этических идей, кот необх овладеть уч-ся в проц обуч. (Харламов, Лихачев) Сущн Сист О. Прогресс науки, техники, культурн и инф-ая революция превр-ют обр в необх-ый атрибут повседнжизни. В рез-те от чела треб-ся уже не т/о физич затраты, ск/ко интелл-ые усилия, самост-сть и ответств-сть в принятии реш. В общ-ве возникла объективная потр-ть в обр-ых, компетентных людях, возросла тяга к обр, и оно стало более доступн для разн категории населен. Совр подходы: 1. знаниево-ориентир сущн: СО – это сист ЗУН, мировоззренч и нравственно-этич-х идей, кот необх овладеть уч-ся в проц обуч. 2. личностно-ориентир сущн: СО – это пед адаптир-ая сист ЗУН и сп-бов деят-ти; опыта творч деят-ти и эмоц-ых ценностн отнош усвоен кот обеспечит Р личн. (Лернер, Скаткин, Плетнев) 1.Ур формир обр-ия: а) Проектируемое обр-ие: -Ур общего теор-го предст-ия. - Ур учебн предм; - Ур учебн мат-ла. б) Реализуемое обр: *Ур проц обуч; * Ур стр-ры личн. Принц обр: Пед принц – это принц деят-ти, предст-ие собой наиб общее нормативное знан, кот пед получ, когда она реализ свою конструктивно- технич f. 1) Гуманистич хар-р обр, приоритет общечел-их ценностей, жизни и здоровья чел, своб-го Р личн, восп гражданств-ти, трудолюбия, уважен к правам и свободам чела, любви к окр прир, Родине, семье. 2) Ед-во сфер культ и обр-го простр-ва. Защита и Р системой обр национ-ых и регион-ых культ-х традиций в усл многонац-го гос-ва, информатизации. 3) Общедост-сть обр, адаптивность сист обр к ур и особ-ям Р и подготовки обуч-ся, восп-ков, целостн-ти обр-го проц. 4) Светский хар-р обр в гос и муницип обр учрежд. 5) Свобода и плюрализм в обр. 6) Демократич хар-р упр обр. 7) Автономность обр учрежд. 8) Адаптивность. 9) учета возрастных и индив-ых особ-ей восп-ов при орг-ии их деят-ти; 10) сознат-ти и активности уч-ся в обуч. Принц содерж общего обр: 1) гуманистич – отражен Сист О общечел-их ценностей, а также идей здоровья и свободн разв личн. 2) научность – соотв-ие СО последним достиж-ям науки и культ. 3) историзм – включен в СО истории разв разн отраслей науки и истории жд выдающ людей. 4) связь с жизнью. 5) послед-сть – каждое новое знание вытекает из предыд, опираясь на него. 6) дост-сть – соотв-ие СО возрастн особ-тям уч-ся. 7) соотв-вие СО уровню подгот-сти уч-ся. 8) систем-ость – отражен в СО сист научн знан. 9) фундаментализация – предполагает интеграции естественно-научн и гуманитарных знан, уст-ие межпредм-ой связи, вооружен уч-ся сп-ми самост-го поиска ЗУН. Соотв-ие СО базовой культу личн. Критерии отбора СО: 1. целостн отражен СО - задачи формир-ия самост-ной, творч, гибкой, мобильной личн. 2. Соотв-ие СО сложности реальным учебн возм-тям уч-ся. Они опр-ся: - уровень обученности (ур сформир-ти ЗУН и сп-бов деят-ти) - уровень обучаемости (сп-ти к усвоен новых ЗУН и сп-бов деят-ти). 3. соотв-ие объёма СО и вр на его изуч. 4. учет междунар-го опыта построен СО. 5. соотв-ие СО учебно-методич и матер-но технич базе. 6. высокая научность и практич значимость СО. Стр-ра СО: Базовый комп-нт СО: 1) когнитивный опыт (опыт знаний) знания о природе, общ-ве, мышлении, и сп-бах деят-ти. 2) практический опыт общие и спец сп-бы деят-ти (интеллектуальные и практич) Продвинутый комп-нт СО: 1) опыт творч деят-ти перенос ЗУН в новые ситуации, комбинир-ие нового из эл-тов известного, применение оригинальных способов деятельности. 2) эмоц-но-ценностные отнош - формир взглядов и убежд. – восп прав-го эмоц-но-оценочного отнош к окр миру.- формир опыта повед. Сп-бы реализации содерж: 1. историко – хронологич-ие; 2. концентрический метод; 3. ступенчатый метод – послед-ое наращивание знан. Теории орг Содерж Обр: 1) матер-ое обр (энциклоп-сть знан); Ее сторонники счит, что осн цель обр сост в передаче уч-ся как м. большего объема знан из разн обл науки. Это убеждение еще в 17 в разделял Коменский. 2) дидактика формализма (Р псих проц); Формальная теория содерж обр, или дидактич формализм, рассм-ла обуч т/о как ср-во Р сп-тей и познават-ых интересов уч-ся. Главн критерием поэтому при отборе учебн предметов д. служить Р ценностей, наиб сильно предст-ая в матем и классич-их языках. Предст-ли обратили вниман на необх-ть Р сп-тей и познават-ых интересов уч-ся, их вниман, памяти, предст-ий, мышлен и т.д. Слабость этой теории была обусл тем, что в программах обуч отражались инструм-ые предм (языки, матем). 3) дидактич утилитаризм (те виды кот пригодны для жизни); На рубеже 19 и 20 в США как ответ на неудовлетв-сть теориями матер-го и формального Содерж Обр появл утилитарная концепция - дидактич утилитаризм. Ее выдвинул америк педагог Дж. Дьюи. Он счит, что источником связи м/у содерж отд-ых учебн предметов явл индив-ая и обществ-ая деят-ть ученика. Поэтому единств-ый путь к овл-ию соц наследием - приобщение детей к видам деят-ти, позволившим цивилизации стать тем, чем она есть. Вот почему при опр-ии Cодерж Обр нужно концентрировать вниман на занятиях конструктивного хар-ра, учить детей готовить еду, шить и т. п. Реконструкция соц опыта явл, по Дьюи, осн критерием, кот след руков-ся при опр-ии Содерж Обр. Разнообр практич занятия при этом играют роль фактора, активизир-его мышлен и деят-ть уч-ся.С 1992г появ понят ГОСТа. 1995 – прав-во Рос утв ГОСТ - (норма, образец) – это комплекс нормативных, орг-ых, методич-х документов, опр-ие обязат-ый min содерж осн обр-ых прогр, max объём учебн нагрузки обуч-ся, треб-ия к уровню подготовки выпускников. Для кажд обр учрежд свой ГОСТ. Cодерж ГОСТ разраб-ся на 10 лет 1 раз или на 5 лет. ГОСТ – это сист основн параметров, опр-их гос-ую норму обр-сти. Стр-ра ГОСТ: - федер-ый (Мин-во обр) нормативы, явл-ся обязат-ми для всех учрежд РФ.- национально-регион-ый (регион-ые обр учрежд). Особ-ти региона: родной язык, история, родная лит-ра, ИЗО. - школьный (нормативн особ-ти обр учрежд,факульт, курсы по выб). Содерж фед и национ-регион-го комп-нта ГОСТ: 1) опис СО на кажд ступ в объеме необх общеобр-ой подготовки. 2) треб-ия к min необх-ой подгот-ки уч-ся. 3) max допустимый объем недельной учебн нагрузки по годам обуч. F ГОСТ: 1) Гуманизация обр (права и обязанности уч-ся) 2) Повыш кач-ва обр (опр ур подгот-ки и квалиф) 3) Упр-ие (для препода – выбор технолог обуч, для руков-лей – орг-ия повыш квалиф кадров, изм учебн прогр). Требов-я ГОСТ: 1) Гуманитаризация обр – знан новых языков; 2) Экологизация образования. 3) Дифферентация – разн группы детей, интересы сильных и слабых детей; по обуч-ти, по обучаемости; 4) Интеграция обр – объединен обл разн знан; 5) Целенапр-ое исп-ие достиж мировой культ; 6) Новые инф-ые технол. 7) Формир творч личн. Принципы: * Научность. * доступность, * Систем-сть, * заверш-сть, * преемств-сть, * связь с жизнью, * историзм. Учебн план – общетеор-ие предст-ия ГОСТа. Типы учебн планов: 1. Базисный (часть ГОСТ): - опр-ся продолж-сть обуч – общ и по ступ. - недельная учебн нагрузка для базовых дисциплин.- обязат-ые занятия по выбору, фак-вы.- max пед нагрузка.- суммарн оплачиваемая нагрузка уч-ля. 2. Типовой (на осн базисн) Носит рекомендат-ый хар-р. 3. План общеобр шк (на осн типового): - собственно-учебн план шк (на опр вр). - рабочий учебн план (текущий период), ежегодно утв-ся пед советом. Учебн прогр: СО, предст на уровне теор-го осмысл в учебн планах, получ свою конкретизацию в учебн предм. Нормативный документ, раскрыв-ий содерж ЗУН по учебн предм. F учебн прогр: - опис-ая. - идейно-мировозренческая. – регулир-ая (орг-но-методич-ая, орг-ет деят-ть уч-ля). Виды УП: 1. типовые (на осн ГОСТ) 2) рабочие. 3) авторские. Стр-ра УП: 1. объяснительная записка. 2. Содерж прогр (тематич план) 3. методиче указания оценки ЗУНов. Учебники и учебн пособия (соотв-ие УП) F учебников (Зуев): - инф-ая; - трансформ-ая (учет возрастных особ-ей); - систематизир-ая (сист и послед-ое изложение); - закреплен; - интегрир-ая; - координир-ая (др ср-ва обуч); - развив-но-восп-ые (восп цели); - обуч-ая (разв УН). Учебн пособия (хрестоматии, сборник задач, атласы и т.д.) ФГОС: Новый обр стандарт, стр-ра кот опр Федер Законом по существу, явл сист рамочных огранич-ий, включ-ей значит-е кол-во разн моделей обр проц и обр сист. Обр стандарт: особ-ти подхода: 1) Стандарт какобществ-ый договор. 2) Стандарт задает ориентиры Р сист обр. 3) Ориентация стандарта на рез-ты обр. 4) Системно-деят-ный подход (1. Цели обр как хар-ки сформир-ти познават и личностн сп-тей. 2. Содерж обр как сист задач и действий, адекватных ведущей деят-ти и обеспеч Р реб). Вариат-сть обр: 80% -инвариантная часть ( фундам-ая – ведущие теории и идеи в обуч ), 20%-вариантивная ( обязат курсы по выб, фак-вы ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.009 с.) |