ТОП 10:

Принципы айкидо в жизни Выпуск 13



 

Поведение У-КЭ (атакующего)

Продолжение

 

 

2. Вторая ошибка, через которую я прошла (она и сейчас, конечно, возникает, но, надеюсь, уже меньше) - это вялость и пассивность при атаке.

 

Как говорит наш учитель: «Вы при захвате не держите руку, а держитесь за руку». Я довольно долго этим страдала, пока учитель не начал акцентировать мое внимание на атаке несколько тренировок подряд. Эти акценты, как правило, сводились к обозначению атеми или болевым приемам. Боль, оказывается, помогает собраться и не повторять по несколько раз ошибки, она заставляет проснуться и начать думать, а не делать прием или атаковать на автомате.

 

У меня всегда было одно оправдание моей слабой, вялой, ненастоящей атаки: я боюсь сделать партнеру больно, боюсь, что мой удар попадет в цель. Хотя объективно, если рука попадет по голове, то ничего не случится. Но в то же время наги поймет, что если будет медлить, то удар может попасть в цель и более внимательно начнет относиться к действиям партнера.

 

На тренировках не раз убеждалась в словах учителя, что неправильные атаки у-кэ порождают неправильные ответные действия наги и наги привыкает реагировать неправильно, неестественно, и эти навыки закрепляются. Много раз говорил учитель, что у-кэ обучает своими действиями наги, а не наоборот, поэтому вялость и пассивность недопустима в атаках, т.к. порождает ответную вялость. Чему научится наги, если у-кэ как «тряпичная кукла» повис у него на руке и безвольно идет туда, куда его ведут. Какой вообще смысл для наги делать прием, если со стороны у-кэ нет угрозы. Кроме того такой у-кэ не готов к ответной атаке, к изменению приема, он не сможет увидеть и использовать ошибки наги. И конечно, в вялых атаках нет присутствия "здесь и сейчас", нет осознанности действий.

 

В жизни "спящие" у-кэ напоминают зомби, которые не живут, а существуют. Работа, дом, дом, работа. Большинство даже не замечает изменений окружающего мира, они в своих, как правило, тяжелых мыслях. Жизнь становится похожа на утомительную болезнь. Отрешенный взгляд, хмурое лицо, уставший вид, такую картину я раньше видела каждый день по утрам в автобусах. Так и хочется сказать "проснитесь", начните жить.

 

Мне проснуться, я считаю, помогли два момента: это тренировки айкидо и курс очищения Татьяны Морозовой. Я смогла посмотреть на себя со стороны, выйти за рамки своего сценарного поведения и понаблюдать за собой. Это очень интересный опыт, но его долго описывать... Если Вам интересно, уважаемые читатели, пишите и тогда я посвящу этому отдельный выпуск.

 

Вот вкратце я рассказала о двух крайностях атаки на тренировках айкидо. Для меня до сих пор остается загадкой, как выбрать золотую середину, как быть одновременно мягкой и продолжать атаковать, т.е. давать силу и при этом не давить. Я знаю, что это возможно, т.к. учитель не раз показывал, как можно атаковать, мягко двигаясь, не сопротивляясь, но сохраняя атакующий дух.

 

Жду Ваших писем.

 

Принципы айкидо в жизни Выпуск 14 Гибкий ум

 

Выпуск 14

 

Гибкий ум

 

Добрый день, уважаемые читатели.

 

В этом выпуске я хочу вернуться к четвертому качеству, необходимому для плодотворных занятий айкидо и достижения результатов.

 

Еще раз повторю все пять качеств:

 

1. Терпение (настойчивость, упорство).

 

2. Доверие (вера, ответственность)

 

3. Скромность (смирение)

 

4. Гибкий ум

 

5. Открытость (прямота, искренность, непредубежденность).

 

Для меня четвертое и пятое качества сильно пересекаются друг с другом.

 

Именно гибкий ум позволяет воспринимать новую информацию, быть открытым, суметь встать на другую точку зрения, изменить или расширить свое мышление.

 

Очень хорошо почувствовала этот момент, когда совсем недавно сходила на семинар по айкидо, который вел сенсей, работающий в другом стиле айкидо, у него своя школа, свое представление. Мое слушание прошло три стадии:

 

1. Отталкивание нового. Мне травится то, чем и как я сейчас занимаюсь у своего учителя. Я нахожу это правильным для себя, отвечающим моим внутренним убеждениям (не исключают, что мои убеждения возникли и основаны на убеждениях учителя). И вдруг появляется другая манера выполнения знакомых техник. Первая реакция – возмущение и неприятие – защитная реакция своего «детища» в виде недавно родившихся убеждений. Это проявление негибкого ума, на мой взгляд и предубежденности (признак закрытого ума).

 

2. Взгляд со стороны. Я вышла из этого состояния сценарной реакции и посмотрела на себя со стороны, задав вопрос: «Почему я так возмущаюсь?» Это позволило оставить эмоции и взглянуть на новую манеру более трезво, изучающее.

 

3. Изучение новой информации. Я задала себе вопрос: «Что интересного, необычного, полезного я могу извлечь для себя, почему они делают техники именно так?». Я стала более внимательно слушать тренера, проводящего семинар. Естественно появились вопросы и недопонимание, но главное, ушло неприятие и семинар прошел для меня более конструктивно. Я смогла уйти от деструктивной критики и нашла для себя новые положительные моменты. Здесь, мне кажется просматривается изменение подхода к информации, проявление открытого ума и готовности измениться.

 

В повседневной жизни я также научилась улавливать эти три стадии, главная из них, мне кажется, вторая. Именно суметь выйти из сценарного поведения наиболее важно. Тогда третья стадия (конструктивная) наступит автоматически. Об этом очень хорошо пишет Джеймс Редфилд в своей книге «Селестинские пророчества», которую рекомендует в своем курсе очищения Татьяна Морозова. Именно благодаря этой книге я начала замечать и оценивать эти моменты.

 

Новое, непривычное всегда сначала воспринимается большинством негативно. Только по прошествии времени оно принимается, важен именно этот промежуток времени, Мне кажется, чем он меньше, тем лучше.

 

Жду ваших писем и рассуждений. Всегда с удовольствием их читаю

 

С уважением, Оля

 

Принципы айкидо в жизни Выпуск 15

 

Выпуск 15.

 

Большой и сильный партнер.

Этот выпуск я хочу посветить тем ощущениям и чувствам, которые я испытываю, вставая в пару с большим, высоким, сильным партнером. Это настоящее испытание для меня.

 

Как уже не раз говорилось, в Айкидо очень важно перевести силу противника против него самого, использовать его силу. Но для этого сначала необходимо научиться чувствовать направление силы, которую дает партнер, что невозможно, если не расслабиться и раствориться в ощущениях.

 

1. Вставая в пару с сильным партнером, я как Укэ столкнулась с тем, что партнер меня ведет, куда он хочет, независимо от того, удобно мне туда идти или нет, естественно ли мое движение в ту сторону, гармонично ли оно сочетается с моим первоначальным движением. Все мои попытки своими действиями показать более естественное направление моего движения встречают только еще большее напряжение со стороны партнера, выкручивание моих рук и т.п. Когда я договариваюсь с партнером, что постараюсь показать то направление, в котором мне удобно уходить на страховку, например, или на завершение приема, а, следовательно, партнер с гораздо меньшими усилиями добьется результата, получаю его согласие, он пытается расслабить свои мышцы, почувствовать мое движение, но сталкивается со своими привычками действовать силой, которые мешают ему почувствовать мое движение. Я думаю, именно эта привычка создает сложности большим и сильным людям в айкидо. Ведь более слабый партнер все равно пойдет туда, куда поведет более сильный, и создается иллюзия, что прием получается. Эта иллюзия может исчезнуть только тогда, когда человек встанет с равным ему по силе или превосходящем его.

 

2. Далее наступает моя очередь действовать в качестве Наги (защищающегося, делающего прием). У меня пока еще мало опыта, чтобы, не напрягаясь работать с сопротивлением партнера, естественно я начинаю применять силу, это основная моя ошибка: я начинаю действовать силой против силы, начинаю бороться. А так как сила партнера существенно больше я проигрываю. Учитель на тренировке не раз говорил мне, что жесткость и сила партнера не должны вызывать во мне ответную жесткость и напряжение.

 

"Представь, что тебя никто не держит", - говорил он мне, "просто подними руку". Но это оказывалось совсем не просто. Как я не пыталась представить, что меня никто не держит, не получалось, и я начинала тащить, тянуть. Особенно это было обидно, когда осознавала, что учитель держит совсем слабо и я борюсь сама с собой.

 

Итак, моей задачей стало не напрягать руки и плечи при выполнении приема независимо от того, кто и как меня держит, продолжать сохранять расслабленное состояние тела, но при этом не потерять настрой, дух. Тогда становится возможным принять силу партнера и перевести ее себе на пользу.

 

Вспоминая тренировки, могу еще сказать, что еще одним фактором, сильно снижающим боевой дух, настрой является для меня страх или предчувствие, что с большим и сильным партнером будет тяжело работать, т.е. наличие прошлого неудачного опыта. В этом вопросе мне с мертвой точки помогло акцентирование внимания на прошлом удачномопыте, когда например, учитель позволял на себе сделать или помогал сделать с партнером, а также концентрация на себе, внутреннее спокойствие и решительность. Интересно, что, таким образом, постепенно растет уверенность в себе, которая начинает проявляться и в жизни.

 

Ниже, я опишу свои размышления о том, как задачи, поставленные перед слабым и сильным партнером в айкидо, могут повстречаться и в жизни.

 

Если провести аналогию с жизнью, то получается, что основная задача «сильного» в какой-либо сфере человека - это почувствовать желания и стремления более слабых, что позволяет с гораздо меньшими усилиями добиться тех же результатов. Например, начальник отдела, привыкший ставить цели и добиваться результатов не смотря на настроение и желания подчиненных, тратит очень много лишних усилий. Но даже если переговорить с таким человеком, добиться его согласия обращать внимание на своих коллег, то еще некоторое время его прежняя привычка останется и будет доминировать.

 

Задача «слабого» (например исполнителя или подчиненного или начинающего работать студента), не пытаться соперничать, бороться, а принять силу, сохранить спокойствие и уравновешенность, что позволит перевести эту силу себе на пользу.

 

 

С уважением, Оля







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.007 с.)