Порядок получения корректурных документов на судне: передаваемых по радио, печатной навигационной информации, навигационных сообщений службы navtex. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок получения корректурных документов на судне: передаваемых по радио, печатной навигационной информации, навигационных сообщений службы navtex.



В результате изменений, непрерывно происходящих в навигационной обстановке, карты и руководства для плавания после их издания сравнительно быстро устаревают. Вследствие этого безопасность мореплавания в значительной мере зависит от поддержания карт и руководств для плавания на уровне современности, т.е. приведение их в соответствие с действительной обстановкой, называется корректурой.

Своевременное оповещение мореплавателей обо всех изменениях в навигационной обстановке и режимах плавания в океанах и морях осуществляется:

· передачей навигационной информации по радио;

· доведением навигационной информации через платные издания;

· передачей информации (COASTELWARNING) через службу NAVTEX;

· передачей местных предупреждений (LOCALWARNING) через портовые УКВ радиостанции.

Навигационная информация, передаваемая по радио. Сведения об изменениях навигационной обстановки передаются радиостанциями в виде навигационных предупреждений (NavigationalWarnings) на прибрежные воды иностранных государств и воды открытого моря.

Наряду с указанной, создана Всемирная служба навигационных предупреждений (World – WideNavigationalWarningService), передающая информацию на все воды Мирового океана в виде районных предупреждений (NAVAREA).

Всемирной службой навигационных предупреждений предусмотрено деление Мирового океана на 16 морских районов, в каждом из которых выделяется районный координатор - страна, осуществляющая сбор, анализ и передачу по радио навигационной информации, относящейся к району, в виде районных предупреждений NAVAREA. В некоторых районах (или их частях - подрайонах) могут создаваться региональные системы передачи прибрежных предупреждений (COASTALWARNING) и местных предупреждений (LOCALWARNING). В этом случае район (или подрайон) делится на регионы (по числу прибрежных стран), которые, в свою очередь, могут делиться на подрегионы (по числу радиостанций, обслуживающих данный бассейн). Схема районов Мировой системы навигационных предупреждений, передаваемых по радио, имеется в книге AdmiraltyListofRadioSignals (Vol. 3(2), NP 283(2)).

Обязанности районных координаторов приняли на себя следующие страны:

Страна Район Страна Район
Великобритания I Пакистан IX
Франция II Австралия Х
Испания III Япония XI
США IV США ХП
Бразилия V Россия ХШ
Аргентина VI Новая Зеландия XIV
ЮАР VII Чили XV
Индия VIII Перу XVI

 

Россия является координатором ХШ района, который включает в себя Берингово, Охотское и часть Японского морей. Передача навигационной информации NAVAREA осуществляется через радиостанции районных координаторов. Кроме того, в настоящее время существует возможность приема сообщений NAVAREA через судовую аппаратуру РГВ спутниковой системы ИНМАРСАТ - С.

Вся информация по системам, порядке передачи информации, указании районов разделения дана в AdmiraltyListofRadioSignals

Печатная навигационная информация.

Навигационные сообщения службы NAVTEX. НАВТЕКС (навигационный телекс) - международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений (COASTALWARNING) и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания. Служба использует частоту 518 кГц, информация передается на английском языке. Прием информации обеспечивается в радиусе 400 морских миль от береговой радиостанции. Прием осуществляется в автоматическом режиме судовым приемником, информация выдается в буквенно-цифровом виде на бумажной ленте. Служба НАВТЕКС предусматривает передачу и прием следующих видов информации, обозначаемых буквами латинского алфавита:

А - навигационные предупреждения

В - метеорологические предупреждения

С - ледовый обзор

D - информация по поиску и спасению

Е - прогноз погоды

F - сообщения лоцманской службы

G - сообщения системы DECCA

Н - сообщения системы LORAN

J - сообщения спутниковой системы NAVSTAR

К - сообщения других навигационных служб

L - навигационные сообщения (дополнительно к А)

Z - специальные сообщения

Каждому сообщению НАВТЕКС в группе информации одного вида присваивается порядковый номер от 01 до 99. При достижении номера 99 нумерация возобновляется, но порядковые номера еще действующих сообщений не используются.

 

2.4 Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.

Корректура морских навигационных карт производится в соответствии с Правилами Корректуры, комплектования и хранения карт и руководств для плавания на судах гражданских ведомств (№ 9032).

Комплектование первой группы (комплекты первой группы) - это карты и книги, предназначенные для обеспечения плавания по маршруту предстоящего перехода. К первой группе относятся также каталоги карт и книги сводные описания режима плавания на морях, омывающие берега. Корректируется сразу с получением ИМ и других корректурных документов. Их корректура должна быть закончена до выхода судна в рейс. Если стоянка в порту незначительная, то по усмотрению капитана разрешается производить корректуру по этапам перехода. До выхода судна из порта корректуру первого комплекта нужно закончить так, чтобы обеспечить плавание судна не менее чем на первые трое суток.

Вторая группа - включает карты и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случае отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт - убежище и т. п. Корректируются по завершению корректирования комплекта первой группы.

Третья группа - включает все остальные карты и руководства для плавания. Как правило, данные комплекты не корректируются.

Особенности корректуры карт. Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять ее в последовательности убывания номеров. Если ИМ частично изменяет или отменяет предыдущие ИМ, то их следует использовать совместно. При таком порядке корректуры исключается возможность ошибки и лишняя работа по нанесению полностью отмененных ИМ.

Из карт, подобранных на рейс в первую очередь корректируются карты более крупного масштаба. Номера таких карт указываются первыми в конце текста каждого номера ИМ. Обычно по этим картам даются координаты объектов, которые должны быть нанесены по данному номеру ИМ. Если координаты даны по какой-либо другой карте, изданной в иной системе координат, то об этом в тексте ИМ делается оговорка и приводятся пеленги и расстояния до данного объекта от ориентиров, показанных на всех картах.

Корректура на картах выполняется следующим образом:

•по постоянным ИМ, новые данные наносятся красной тушью (чернилами), чертежным пером (карандашом); прежние, отмененные точечные или линейные обозначения перечеркиваются крестиком, а текстовая часть зачеркивается тонкой линией. Ошибочно нанесенные красной тушью обозначения зачеркиваются синей тушью. Если вычеркивание на карте обстановки или внесенных от руки данных приводит к нечеткому изображению, разрешается их не вычеркивать, а счищать и вместо них наносить новые. Это обычно происходит при нанесении маяков, огней в населенных пунктах с заштрихованными кварталами;

•по временным и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура выполняется аналогично, но простым черным, остро отточенным карандашом. Для большей наглядности места исправлений при необходимости обводят карандашом.

В последующем с получением ИМ нанесенная корректура уточняется и в зависимости от срока действия информации выполняется красной тушью или остается.

Все исправления на картах должны быть выполнены аккуратно и четко в соответствии с условными знаками № 9025 «Условные знаки морских карт и карт внутренних

водных путей»

. Особенно тщательно должны быть нанесены точечные объекты, являющиеся ориентирами.

Объявленные в ИМ предупреждения и примечания, имеющие навигационное значение, помещаются на карте в виде текста и только те, которые предназначаются для конкретного номера карты. Текст таких предупреждений и примечаний по возможности располагают под заголовком карты.

Вклейки к картам, издаваемые ГУНиО МО и передаваемая в ИМ для внесения сложных исправлений на небольших участках карт, аккуратно вырезаются и после тщательного совмещения географической сетки, одноименных контуров и точек наклеиваются на соответствующие места карт прочным клеем. Дата, которой соответствует вклейка (она, как правило, указывается под нижней рамкой вклейки: «Вклейка исправлена на... (дата)»), вырезается и наклеивается рядом с вклейкой на свободном месте карты.

Учитывая, что минная опасность все еще продолжает существовать на морях, необходимо с особой тщательностью корректировать карты по ИМ и информации, передаваемой по радио относительно опасных от мин районов и режима плавания в них.

Опасные от мин районы, фарватеры в них и ограждение наносятся и исправляются условными обозначениями, принятыми для изображения минной обстановки.

Примечания и предупреждения, относящиеся к опасным от мин районам или их ограждению, а также условные обозначения таких районов наносятся на свободные места карты красной тушью, по возможности на суше, вблизи заголовка карты.

В случае, когда опасный от мин район распространяется не только на район всей карты, но и за ее пределы и поэтому его границы показать невозможно, на карте пишется соответствующее примечание, например «Район, охватываемый картой, опасен от мин».

Не разрешается наносить на карты какие-либо объекты или исправлять местоположение объектов, имеющихся на картах, по координатам, указанным в лоциях, описаниях огней и знаков (огней) и других руководствах для плавания.

При корректуре карт необходимо учитывать, что картографическая бумага, на которой печатаются карты, деформируется вследствие износа, смятия, влияния влажности и других причин, в результате чего могут иметь место ошибки в измерении расстояний и снятии координат.

Для уменьшения ошибок расстояния более 10 см на карте (особенно проходящие через сгибы карты) следует измерять по частям.

По мере производства корректуры в выпусках ИМ обводят кружком номера карт и ИМ, по которым выполнена корректура.

В процессе корректирования карт заполняется журнал корректуры по ИМ, например:

Chart № Folio № Notices to Mariners affecting chart
    1987 OCT 2(NE)- 2002 -117-2127-5172-5435- 2003 -2443-2973
 
 
    1990 DEC 21 (NE)- 2002 -429-559-783-5475- 2003 -756
 
 

 

Дата последнего просмотренного выпуска ИМ и надпись ставится в табличке, помещаемой на свободном месте на карте.

При замене изъятой карты на новую необходимо перенести на нее с заменяемой карты всю корректуру, выполненную карандашом по действующей радионавигационной информации, так как в ЭРНК карты по ним не корректируются.

Особенности корректуры пособий. На судне руководства и пособия для плавания корректируются только по постоянным ИМ. По временным и предварительным ИМ, а также по радионавигационной информации (исключая зону Северного морского пути) руководства не корректируются.

Корректура руководств для плавания выполняется расклейкой вырезок (в большинстве случаев) или от руки (аккуратно и четко, обязательно простым карандашом).

Корректура расклейкой вырезок является основной и выполняется во всех случаях, когда текст, подлежащий внесению или исправлению, имеет большой объем. При корректуре таким способом необходимо соблюдать следующие требования:

— из ИМ или сводной корректуры вырезаются нужные строки, абзацы или страницы нового текста;

— вырезки и вкладные листы нового текста приклеиваются за край к внутреннему полю страницы руководства для плавания в те места, к которым относится исправление. Заклеивать измененный текст не разрешается.

При получении на судно дополнения к руководству для плавания следует изъять из руководства все ранее расклеенные вырезки, а дополнение вложить в него для совместного пользования с руководством. Все исправления от руки утрачивают силу и счищаются. О получении дополнения и отмене ручной правки делается запись на листе для учета корректуры.

Извещения мореплавателям, поступившие после дополнения, подлежат расклейке. С получением очередного дополнения следует снова изъять из корректурного руководства все расклеенные извещения мореплавателям, а упраздненное дополнение заменить новым для совместного пользования с руководством и т. д.

Если руководство для плавания регулярно (без пропусков) корректировалось по извещениям мореплавателям, то сводные корректуры следует использовать только для контроля выполненной корректуры по извещениям мореплавателям. Если же руководство не корректировалось, то сводную корректуру необходимо вложить в руководство для пользования совместно с руководством или с руководством и дополнением, если оно предшествовало сводной корректуре.

Упраздненные дополнения и сводные корректуры уничтожаются, так как в каждом дополнении, начиная с № 2, повторяются все не утратившие силу данные предыдущих корректурных документов. С получением очередной сводной корректуры уничтожается только ранее изданная сводная корректура, а дополнение, если оно имеется, остается в силе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.023 с.)