Распределение маршрута по отдельным участкам, анализ навигационного оборудования, их возможной точности обсерваций основными и дополнительными способами определений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение маршрута по отдельным участкам, анализ навигационного оборудования, их возможной точности обсерваций основными и дополнительными способами определений.



Основные способы обсервации - использование СРНС GPS «NAVSTAR», СРНС «ГЛОНАСС», дополнительные - в районах использования РНС «Лоран-С», в прибрежных районах - использование судовых РЛС. Дополнительные используются обязательно при плаваниях в особых районах - выход, вход в пункты назначения, плавание в узкостях вблизи навигационных опасностей.

Точность обсервации по двум навигационным параметрам можно оценить, используя классическую формулу:

; .

При использовании СРНС GPS «NAVSTAR» (ГЛОНАСС):

7.2 Требования ИМО к точности судовождения, расчет допустимой точности плавания по этапам маршрута.

Для обеспечения надежности навигационной безопасности перехода анализируется точность счисления, и подбираются по участкам перехода основные способы ОМС, особенно в районах поворотов, прохождения опасностей и т.д.

В стандарте "Точности Судовождения" принятое ИМО плавание, подразделяется на два вида:

• акватории портов и подходы к ним, включая все районы, где затруднено

маневрирование судна.

• другие районы.

Граница между этими водами плавания четко не определяется и зависит от конкретных условий. При плавании в стесненных водах требования к точности судовождения не нормируются, а ставятся в зависимости от местных условий. При плавании в других районах со скоростью V=30 уз текущее место судна должно быть известно с погрешностью не более 4% от расстояния до ближайшей опасности, но не более 4 миль. При этом точность места должна оцениваться вероятностью 95% от погрешностей с учетом случайных и систематических погрешностей. В РШС-89 предусмотрено обозначение критерия для оценки точности места судна (M) R = 2М, где М - радиальная СКП места судна.

Точность места судна в соответствии с требованиями ИМО называются допустимой точностью места МД. В любой момент плавания фактическая точность места судна (точность текущего места МТ) не должна превышать значения МД. Точность счислимого места судна в любой момент плавания определяется:

Мт=√(Мо2+Мсч2),

где Мо – точность последней обсервации;

Мсч – точность счисления пути судна; она определяется в зависимости от промежутка времени t (час) между обсервациями (или от последней обсервации).

При плавании в узкостях, сложных районах, промежутки t (час) менее двух часов

Мсч=0,7Кс t.

При плавании вдали от опасностей, в открытых частях морей, когда промежутки между обсервациями более двух часов, точность счисления определяется по формуле

Мсч=Кс t.

Возникает необходимость рассчитать частоту коррекции счисления, то есть промежутки времени между возможными обсервациями. Для этого установим, что

МД=Мт.

По участкам маршрута перехода определим значения МД.

В районах свободного плавания, в отрытых частях морей и океанов МД~2 мили (р=0,95). При прокладке курсов вблизи берега, в стесненных районах, при проходе узкостей необходимо

МД=(0,16*0,25)Ш,

где Ш – ширина судоходной части пролива.

При двустороннем движении – Ш/2.

При наличии навигационной опасности с одного борта

МД =0,02Доп,

где Доп – расстояние до опасности.

Кс, коэффициент точности счисления, может быть использован в расчетах от 1 до 1,5 (для морских судов). В нашем случае Кс=1,5.

При возможности его определения КС может быть определен по значениям невязок при обсервациях и промежутков времени между обсервациями:

при ti до двух часов

Кс=(1,6/n)S(Сi/ti),

где n – количество наблюдений (невязок);

Сi – величина невязки, в милях;

t i – промежуток времени между обсервациями, в часах;

при ti более двух часов

Кс=(1,13/n) S (Сi/Öti).

7.3 Расчет частоты определений по этапам маршрута на основе установленного значения Кс.

При плавании в стесненных районах можно рассчитать максимальные промежутки времени между обсервациями для обеспечения безопасности плавания по формуле:

при .

При плавании в свободных районах по формуле:

при .

Определенные и выбранные значения МД и Мо основными и дополнительными способами обсерваций по маршруту плавания по участкам сводим в таблицу.

 

Расчет частоты определений по этапам маршрута на основе установленного значения Кс.

Участок перехода МД Средство обсервации
Основное Дополнительное
Название СКП t Название СКП T
Владивосток 0,05 РЛС 0,03 2,5мин. DGPS 0,005 2,9 мин.
Японское море 0,8 GPS 0,02 45 мин. Астро. 0,7 30 мин.
пр. Сангарский 0,03 DGPS 0,005 1 мин. РЛС 0,03 1,5 мин.
Е часть о. Хонсю 0,8 GPS 0,02 45 мин. Астро. 0,7 30 мин.
п. Иокогама 0,05 РЛС 0,03 2 мин. DGPS 0,005 2,3 мин.

План перехода по маршруту Владивосток-Иокогамана на судне «Паллада» 22.06.03 по 26.06.03 (в соответствии с Деррективой А.893(21) ИМО).

 

Этапы Дата и время движения Ориентиры в узкостях, РНС, СНС, DGPS, РЛМк, РЛМк (отв) Основные способы определения (Мд, Мо, Т) Дополнительные способы определения (Мд, Мо, Т)
Выход из п. Владивосток 22.06.03 09 ч 30 мин GPS; DGPS РЛС Мд=0,05 Mo=0,03 T=2,5 мин DGPS Мд=0,05 Mo=0,005 T=2,9мин
Японское море 22.06.03 12ч15мин GPS; DGPS;Астро. GPS Мд=0,8 Mo=0,02 T=45мин Астро Мд=0,8 T=30 мин Mo=0,7
  пр. Сангарский   23.06.03 22ч 20 мин   GPS; DGPS;РЛМк. DGPS Мд=0,03 Mo=0,005 T=1 мин РЛС Мд=0,03 Mo=0,03 T=1,5 мин
Е часть о. Хонсю 24.06.03 06ч 33 мин GPS; DGPS; Астро. GPS Мд=0,8 Mo=0,02 T=45 мин Астро Мд=0,8 Mo=0,7 T=30 мин
п. Иокогама 26.06.03 05ч58 мин   GPS; DGPS; РЛМк. РЛС Мд=0,05 Mo=0,03 T=2 мин DGPS Мд=0,05 Mo=0,005 T=2,5 мин
           

 

 

Список использованной литературы.

1. Навигация: Учебник для вузов, Баранов Ю. К., Гаврюк М. И., Логиновский В. А. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Лань, 1997.

2. Навигация и лоция: Учебник для вузов, Дмитриев В. И., Григорян В. Л., Катенин В. А. М.: ИКЦ Академкнига,2004.

3. Морская лоция: Учебник для вузов, Ермолаев Г. Г. - М.: Транспорт, 1982.

4. Морская навигация: Учебник для вузов, Груздев Н. М., Колтуненко В. В., Гладков Г. Е. - М.: Воениздат, 1992.

5. Подготовка и осуществление океанского перехода: Учебное пособие, Жмак А. В., Лобастов В. М., Улькин Ю. М. - М.: Мортехинформреклама, 1991.

5. Оценка точности морского судовождения, Груздев Н. М. - М.: Транспорт, 1989.

6. Справочник капитана дальнего плавания, Аксютин Л. Р., Бондарь В. М., Ермолаев Г. Г. и др. - М.: Транспорт, 1988.

7. Правила корректуры карт и руководств для плавания на судах флота: Методические указания, Оловянников А. Л. - Владивосток: ДВГМА, 1997.

8. Оценка точности плавания (упрощенные методы), Рубинштейн Д. Н. -Владивосток: ДВВИМУ, 1987.

9. Навигационная проработка маршрута перехода судна: Методические указания, Спасский С.С., Рубинштейн Д.Н.. - Владивосток: МГУ, 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.62.42 (0.061 с.)