Вопрос 2: (продолжение) (23.10.2010) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2: (продолжение) (23.10.2010)



Административное право

Тема: Общественные объединения граждан

Вопросы:

1. Понятие и виды (организационно правовые формы) общественных объединений граждан

2. Основы АПстатуса общественных объединений гр-н

3. Гос. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений.

Вопрос 1.

Гражданское общество предполагает работу общественных партий, общественных объединений, СМИ и др, позволяющие обеспечивать контроль за деятельностью гос. органов, за соблюдением ими демократических гарантий, прав и свобод граждан и юридических лиц.

Общественные объединения – одним из распространенных и важных институтов гражданского общества; вид некоммерческих организаций. В соответствии с ГК и законом о некоммерческих организациях, в частном праве различают: физические и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации). Некоммерческие организации – не преследует в качестве цели извлечение прибыли.

В числе видов некоммерческих организаций, самостоятельной формой являются общественные религиозные организации. В соответствии с законом, общественными и религиозными орг. признаются общественные объединения граждан. Объединившиеся на основе общности интересов на удовлетворение нематериальных потребностей. Особенности организации деятельности и правового статуса различных объединений регулируется рядом правовых источников. К их числу относятся:

· ФЗ об общественных объединениях

· ФЗ о политических партиях

· ФЗ о профсоюзах

· Закон РФ от26,09,97 о свободе совести и религиозных объединениях

· ФЗ от 15.04.98 о садоводческих, огородничьих и дачных некоммерческих объединений

Основы организации, связанные с учреждением общественных объединений, а так же уставной деятельности определяется перечисленными законодательными актами.

Согласно с ФЗ об общественных объединениях, это ….

ФЗ дает характеристику видов:

· Общественная организация

· Общественное движение

· Общественный фонд

· Политические партии

К общественным организациям относятся организации основанные на членстве. Членами организации могут быть и физические и юридические лица.

1. Общественные движения не имеют фиксированного членства. Является массовым объединением, созданным в социальных и политических целях.

2. Общественный фонд не имеет членства. Цель – формирование имущества на основе добровольных взносом, для использования его для общественно полезных целей.

3. Орган общественной самодеятельности не имеет членства. Цель – совместное решение проблем граждан по месту жительства, Работы, учебы…

4. Общественные объединения по масштабам могут быть всероссийскими, межрегиональными и региональными.

Учредительство запрещено иностранцам, лицам, включенным в перечень нарушителей закона по отмыванию средств. Для учреждения необходим устав. Он включает: название цели и организационно-правовая форма, условия и порядок получения членства, порядок принятия устава и его изменений, источники денег, вопросы реорганизации данной организации.

По отдельным видам общественных объединений существует особое регулирование. ФЗ о политических партиях рассматривает политическую партию как общественное объединение, созданное для участия населения в политической жизни государства, в общественных политических акциях, выборах, в целях представления граждан в органах власти и ОМСУ. Сегодня 7 политических партий: Единая Россия, Коммунистическая партия РФ, политическая либерально-демократическая партия, патриоты России, справедливая Россия, правое дело. Многопартийность для России не характерна!!!! В настоящее время тенденция снижения количества партий положительна.

К числу специального регулирования организации деятельности можно отнести закон о национально культурной автономии. Национально культурная автономия – форма национально-культурного самоопределения, как объединение граждан, Относящих себя к определенной этнической группе, находящихся на данной территории в ситуации национального меньшинства, в целях сохранения, самобытности языка и культуры. НКА может быть местной, федеральной и региональной.

 

Вопрос 2.

Говоря об АП статусе можно отметить то. Что в самом общем виде их статус определен ГК и законом о некоммерческих организациях. Так же определяется специальным законодательством (см. выше). Общими вопросами АП статуса ОО разных форм является:

А. их государственная регистрация

Б. права и обязанности

В. Вопросы государственной поддержки

Государственная регистрация регулируется ФЗ о гос регистрации юридических лиц и ИП. По всем юр лицам ведется реестр. Государственная регистрация осуществляется по линии органов, которые принимают решения о возможности регистрации объединения в соответствии с определенными требованиями.

Особенности регистрации определены в некоторых ФЗ. ФЗ об ОО возлагает принятие решения о регистрации ОО как юр лиц на спец фед орган исп власти – мин юст. Внесение организаций в единый государственный реестр проходит через процедуру подачи документов в регистрирующий орган, который затем отправляет их в налоговую службу.

Основаниями отказа в регистрации является:

· Устав объединения противоречит К РФ

· документы представлены не полностью или неправильно оформлены

· если название оскорбляет нравственность

· если учредитель не имеет право на создание ОО

· когда в документах недостоверная информация.

 

Права и обязанности:

Гарантия и свобода состоит в том, что вмешательство гос органов в деятельность ОО максимально минимизировано. государство предоставляет право распространять программу деятельности, проводить митинги, демонстрации, учреждать СМИ, представлять и защищать права и законные интересы членов, участвовать в выборах и референдумах, и осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

Политические партии как особая структура ОО имеют права, предусмотренные ст. 26 ФЗ.

Обязанности ОО: соблюдать законодательство, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества, информировать орган о его регистрации, указывать местонахождение руководящего органа, данные о руководителях. обязанность допуска представительных органов, зарегистрировавших ОО на проводимые мероприятия.

Вопрос 3.

Контроль за деятельностью ОО осуществляется на двух этапах:

· предварительный – осуществляется в процессе изучения регистрационных документов. На этом этапе идет отсев организаций с несоответствующими документами.

· характерными нарушения в о время текущего контроля, является невыполнение задач, возложенных уставом, несоответствие числа членов регионального объединения политической партии, не предоставление ежегодной отчетности своей деятельности.

Механизм судебного аннулирования действия партий надо иллюстрировать судебной практикой. Это можно сделать через правовые базы.

 

ТЕМА: Административно правовой статус предприятий и учреждений

Вопросы:

1. понятие предприятий и учреждений как видов коммерческих и некоммерческих организаций. Виды предприятий и учреждений.

2. АП статус предприятий и учреждений. Особенности АП статуса государственных и муниципальных предприятий и учреждений

3. Органы внутреннего управления предприятий и учреждений. Администрация их.

Вопрос 1.

Вся политическая и производственная деятельность общества, его деятельность в сфере безопасности осуществляется организациями. При этом эти организации весьма многочисленны и разнообразны по характеристикам: по формам собственности, по подчиненности т.д. Поэтому любое законодательство прибегает к их универсальной классификации: коммерческие и некоммерческие организации. Это делает ГК, который в зависимости от цели, прибыли и деятельности, разграничивает их на коммерческие и некоммерческие. Разграничивает по формам: хозяйственные товарищества, ООО, полные товарищества, ЗАО, ОАО, производственные кооперативы, унитарные предприятия. К некоммерческим организациям ГК и закон от 12 февраля относят: учреждения, общественные и религиозные объединения, фонды, автономные некоммерческие организации, государственные корпорации и компании. При этом и коммерческие и некоммерческие организации являются юридическими лицами, атрибуты которых определены ГК.

ЮЛ имеют в своей структуре подразделения: отделения цеха, участки, производства, мастерские. Если подразделение находится вне расположения ЮЛ, то создаются филиалы и представительства.

Предприятие по ГК – ЮЛ, организация, осуществляющая производственно-хозяйственную деятельность:

· производство продукции товаров

· производство работ

· производство услуг

Учреждения в системе некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.120 ГК – организации, созданные и финансируются для управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Большое видовое разнообразие предприятий и учреждений исключает возможность урегулирования их правового статуса и АП статуса, каким-то одним актом. ГК и закон о некоммерческих организаций регулирует имущественную часть правового статуса и отношения с собственностью. Организационно правовая форма не является главным для определения АП статуса. Определяющим для АП статуса предприятий и для учреждений является не организационно правовая форма, а отраслевой вид деятельности данной организации. Он предопределяет многое в будущем регулировании организации. Вид деятельности является важным моментом в определении АП статуса организации, тот уточненный набор НП требований, запретов, ограничений, полномочий, изъятий и других элементов АП статуса, общих для всех организационно правовых форм.

С учетом отраслевой специализации, предприятия подразделяются на:

· промышленные (угольные, деревообрабатывающие, пищевые и т.д.)

· с/х (животноводческие, растениеводческие)

· строительные (жилищное, дорожное, транспортное ит.д.)

· транспортные (воздушные, железнодорожные)

· жилищно коммунальные

· связи

· торговли

Существуют НП акты, определяющие статус организаций и закрепляющие цели и правила данных организаций. Например, ФЗ 1995г о государственном регулировании производства спирта и алкогольной продукции определяет требования к такого рода предприятиям.

Классификация учреждения осуществляется по их деятельности:

ü образовательные учреждения

ü научные учреждения

ü учреждения культуры

ü учреждения здравоохранения

ü учреждения социального обслуживания

ü учреждения юстиции

Правовой статус выше перечисленных учреждений не может быть определен каким-то одним общим законом. Здесь действует разнообразное правовое регулирование. По законов регулируется на подзаконном уровне.

Помимо отраслевого профиля деятельности, есть и другие критерии классификации:

Ø малые и средние предприятия (ФЗ от 24.07.07 о развитии малого и среднего предпринимательства). К числу малых предприятий относят те, численность которых до 100 человек с выручкой до 400 млн в год.

Ø стратегические и градообразующие предприятия. К стратегическим относятся организации, осуществляющие деятельность, имеющие важное значение для оборонной безопасности государства. Градообразующие предприятия – собирают в свой трудовой коллектив до 25% работающего населения данного населенного пункта. К ним приравнены предприятия с 5% работающих в данном населенном пункте.

Вопрос 2.

АП статус предприятий и учреждений регулируется множеством актов. По субъектам АП можно говорить об общем, специальном и особенном статусе предприятий и учреждений, регулируемом АП нормами.

Общий АП статус:

1. учреждение, реорганизация и ликвидация предприятий и организаций контролируется процедурами государственной регистрации ЮЛ

2. для осуществления отдельных, специальных, некоторых видов деятельности, предприятие или учреждение обязано получить от государства соответствующее разрешение, которое может иметь форму лицензии, аккредитации или иного разрешения, оформляемого документально.

3. схема внутреннего управления должна соответствовать схеме, установленной законом

4. внутренние локальные Н акты предприятия должны создаваться в соответствии с законом организации

5. организации обязаны соблюдать действующее законодательство, предоставлять статистическую бухгалтерскую и другую отчетность

6. организации обязаны исполнять адресованные им требования и предписания

7. вправе обжаловать действие или бездействие должностных лиц, нарушающие права их.

Организации вправе прибегать в соответствии с законом к установленным формам самозащиты имущественных и неимущественных интересов.

Элементом АП статуса является механизм принуждения и ответственности. ЮЛ несут административную ответственность и вина их определяется не с позиции умысла и неосторожности, а с позиции того, могла ли организация принять все необходимые меры для соблюдения норм и правил.

Государственная регистрация и лицензирование.

ГР ЮЛ является АП институтом, назначение которой состоит официальной легализации, фактом создания, реорганизации и ликвидаций организаций, для обеспечения единого государственного учета, для оптимизации налогового контроля. Функцию уполномоченного органа по ГР ЮЛ осуществляет федеральная налоговая служба.

Общие правила ГР ЮЛ состоят в том, что учредителем соответствующей организации в федеральную службу предоставляются необходимые учредительные акты и данные. В данном заявлении должно быть подтверждено, что данные сведения соответствуют законодательству, что они достоверны.

Регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов

Лицензирование. Для отдельных видов деятельности необходимо разрешение государства. По лицензированию действует ФЗ, который определяет лицензируемые виды деятельности, определяет процедуру лицензирования, процесс контроля за соблюдением лицензионных условий соответствующей деятельности.

Лицензии выдаются специальными органами исполнительной власти. В пределах выданной лицензии, предприятие с лицензией вправе действовать, соблюдая правила, закрепленные лицензии.

Специальный АП статус и особенный АП статус определен в зависимости отраслевого профиля деятельности организации.

АП статус государственных предприятий и учреждений определен на уровне ФЗ от 14.11.02 г. о государственных и муниципальных унитарных предприятий. Унитарные – коммерческие предприятия не наделено правом собственности на имущество. Разновидностью являются казенные предприятия.

Государственные унитарные предприятия создаются собственником в лице РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

Государственные и муниципальные предприятия создаются тогда, когда используется имущество, приватизация которого запрещена. когда деятельность осуществляется лишь в рамках государственной деятельности, когда осуществляется научная деятельность в оборонной сфере, использование продукции, изъятой из оборота и т.д.

Введен особый режим управления: цели предмет и вид определяется собственником в уставе, а так же определяется план деятельности, утверждается бухгалтерская отчетность и т.д.

13.11.10.

04.12.2010

Классификация служащих и классификация государственных служащих по характеру их полномочий идет в одном ключе. Общая для всех служащих классификация, данная в 60-е годы в ЕНДС, в ОКПДТР, которая проходит справочники учитывает функции классификации. Они подразделяются на:

1. руководители: охватывают лиц, возглавляющих организацию, их заместителей, руководителей служб, главных специалистов, руководителей подразделений (отраслевых, функциональных). Руководители наделены полномочиями нормативной власти (по правовому локальному регулированию отношений), полномочиями распорядительной власти, полномочиями дисциплинарного характера (в рамках поощрения и дисциплинарной ответственности);

2. Специалисты: выполняют основной объем соответствующей управленческой и специальной деятельности организации;

3. Обслуживающий персонал обеспечивает работу руководителей и специалистов.

По каждой группе служащих имеется полное отнесение каждого служащего к определенной группе. Классификация государственных служащих продолжает данную классификацию, подразделяя служащих на виды, учитывая характер службы.

В зависимости от властных полномочий:

1. имеющие властные полномочия (должностные лица);

2. не имеющие властные полномочия (не должностные лица)

Общего понятия термина должностное лицо в законодательстве не имеется. Существует несколько определений данного понятия. КоАП в ст. 2.4 определяет понятие должностного лица как лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо выполняющее организационно-распорядительные административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

КоАП приравнивает к должностным лицам некоторые иные категории руководителей: руководители и иные работники других организаций, члены совета директоров, члены ликвидационных комиссий юридических лиц, которые несут ответственность как должностные лица по административным правонарушениям.

В законодательстве выделяются должностные лица:

1. с внутриорганизационными властными полномочиями («первые» и другие руководители);

2. с внешневластными полномочиями – наделенные публичной властью в организациях, им не подчиненным (представители власти);

3. с внутриорганизационными и внешневластными полномочиями: когда должностные лица управляют коллективом + наделены полномочиями представителя власти.

Практика при применении института ответственности должностных лиц склонна рассматривать как должностное лицо именно «первое» лицо, что сужает возможность карательной и профилактической функции структурных подразделений власти.

 

11.12.2010

Вопрос 3 (продолжение).

Запреты.

В федеральном законодательстве о государственной службе в 90-е годы появился этот элемент правового статуса. Эти запреты можно свести к 5 моментам:

1. запреты, связанные с предпринимательской деятельностью (запреты осуществлять предпринимательскую деятельность, участвовать на платной основе в деятельности управления органов коммерческой организации, запреты приобретать ценные бумаги, запреты быть поверенным или представителем 3-х лиц в государственном органе);

2. запреты, связанные с политической деятельностью (запрещается служащим создавать в государственных органах структуры политических партий и других объединений, использовать в интересах политических партий свое должностное положение, запрещено использовать свое должностное положение при выборах и при референдуме);

3. запреты, ориентированные на предупреждение коррупции (запрет получать в связи с исполнением обязанностей вознаграждения, подарки, ссуды, услуги от физических и юридических лиц, если их стоимость не превышает 3 тысяч рублей, запрет выезда за пределы РФ за счет средств юридических и физических лиц);

4. запеты, связанные с сохранностью средств в имущества (запрет на использование имущества и передачи его другим лицам вне исполнения своих обязанностей);

5. иные (запрет допускать публичные высказывания, суждения, оценки в отношении деятельности государственных органов, в том числе в СМИ, если только лицо не является пресс-секретарем, что входит в его обязанность).

Требования к служебному поведению служащих.

Служебное законодательство устанавливает два типа регулирования:

1. обязательные нормы – правила поведения (ст. 18 ФЗ). Служащий обязан соблюдать ограничения, нейтральность, не совершать поступки, порочащие его и орган, в котором работает, проявлять уважение к гражданам, не допускать конфликтных ситуаций и т.д.

2. рекомендательные нормы (Указ Президента «об утверждении общих принципом служебного поведения государственных служащих»). Общие принципы распространяются на лиц, замещающих государственные должности, федеральных и региональных государственных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Применительно к отдельным организациям имеются свои этические нормы.

18.12.2010

Решение аттестационной комиссии принимается голосованием, большинством голосов. Решение может быть:

1. соответствует замещающей должности;

2. соответствует и назначается в резерв на выдвижение;

3. соответствует, но при условии переподготовке и повышении квалификации;

4. не соответствует.

Указанный порядок охарактеризован о государственной гражданской службе. В других видах службы действует свое законодательство с особенностями по порядку проведения аттестации. Каждое ведомство, каждый орган имеет свои конкретные особенности регулирования аттестации.

К числу институтов прохождения ГС относятся классные чины, звания, ранги, иные звания, характеризующие квалификационный уровень государственного служащего.

В отношении различных видов действует своя система характеристик. ФЗ определяет следующие классные чини ГС (ст.11):

1. действительный государственный советник 1-3 класса по должностям высшей группы;

2. государственный советник 1-3 класса;

3. советник 1-3 класса по ведущей группе должностей;

4. рефери 1-3 класса по старшей группе должностей;

5. секретари по должностям младшей группы.

Классные чины, звания, специальные ранги вводятся для определения уровня квалификационной подготовки, для увязки имеющегося звания чина, ранга с соответствующей должностью, для финансового стимулирования.

Для прохождения гражданской службы устанавливаются сроки:

1. для секретаря – не менее года;

2. для советника – не менее 2-3 лет;

3. остальные не менее года.

Служебная дисциплина – соблюдение служебного порядка и должностного регламента, а так же других нормативных актов. Она обеспечивается разными средствами воспитательного, стимулирующего характера. Среди механизмов традиционно используются меры поощрения и дисциплинарной ответственности.

Виды поощрений (ст. 55 ФЗ о ГС): благодарность, награждение почетной грамотой, иные виды поощрений.

Указ от 7.09.2010 № 1099 «о мерах по совершенствованию государственной наградной системы РФ». Данным указом утверждено положение о государственных наградах, а так же статуты соответствующих государственных наград. В указе определено, что в систему входит: звание героя РФ, 15 наименований орденов, 2 знака отличия, 15 наименований медалей, почетные звания. Указ устанавливает, что все иное – не государственные награды.

Дисциплинарная ответственность. Система служебной дисциплины, являющаяся институтом прохождения службы, предполагает добросовестное исполнение обязанностей, соблюдение требований, взятых обязательств по присяге. Неисполнение служащим соответствующих обязанностей влечет к ответственности.

Действующий КоАП определяет составы административных правонарушений в различных сферах, и предусматривает различные виды наказаний. Специфическим должностным наказанием является дисквалификация.

Особенности административной ответственности в том, что это ответственность за нарушения публичного характера. Дисциплинарная ответственность – за внутриорганизационные нарушения.

Исключения:

1. закон определяет, за какие правонарушения следует не административная, а дисциплинарная ответственность;

2. по некоторым служащим для обеспечения гарантий их работы, деятельности, предусмотрены особые условия не самой ответственности, а мер процессуального обеспечения доставления, задержания, которые эту ответственность претворяют для фиксации доказательств.

Дисциплинарная ответственность по ГС – один из видов дисциплинарной ответственности:

1. работников;

2. других субъектов.

Дисциплинарная ответсвтенность:

1. общая (по ТК);

2. специальная:

a. государственные гражданские служащие;

b. государственные служащие по специальным актам.

Различия: круг источников, круг фактических оснований, круг субъектов, круг дисциплинарных санкций и дисциплинарных процедур.

Источником дисциплинарной ответственности служащего ГС является ФЗ «о ГС».

Общим основанием является дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по службе. Основание не для всех служащих – административное правонарушение. Так же основанием могут быть порочащие проступки.

24.12.2010

Основание ответственности – порочащий проступок.

Дисциплинарное производство – вид юридического процесса, является порядком установленный законом и нормативными актами, процедурами установления основания дисциплинарной ответственности и ее реализации.

Стадии – этапы производства, ограниченные друг от друга задачами стадии:

1. возбуждение дисциплинарного производства

2. расследование

3. рассмотрение дела

4. пересмотр

5. исполнение.

 

 

Формы управленческой деятельности:

1. правовые формы:

a. правовые акты;

b. иные (административные договор и другие);

2. не правовые формы:

a. материально-техническая деятельность;

b. организационная работа.

Вопрос 4. Понятие, классификация методов управления.

Метод – прием, способ осуществления чего либо. Способ реализации функции исполнительной власти в рамках соответствующих форм. Характеризует механизм работы органа власти.

Административное принуждение – элемент деятельности государства. Государственное принуждение – средство обеспечения общественного правопорядка.

Правоприменителем выступают административные органы.

Регламентация осуществления мер принуждения осуществляется административным законодательством.

Виды меры административного принуждения.

 

Тема 11: Формы и методы реализации субъектами административного права их компетенции

Вопросы лекции:

8. Понятие, классификация методов управления;

9. Правовые акты государственного управления в системе форм реализации субъектами административного права их компетенции;

10. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления;

11. Виды и меры административного принуждения.

Вопрос 3: Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления

Правовые акты управления многочисленны по формам, видам органов, которые их издают, по юридическому существу. Поэтому общих универсальных требований для всех правовых актов быть не может. Особенно разнообразны требования, которые предъявляются к наименованию, реквизитам, содержанию индивидуальных правовых актов, так как для индивидуальных актов нельзя установить единых правил.

Применительно к нормативным актам можно говорить о совокупности общих правил, которые касаются подготовки проектов, их согласовании, юридической и антикоруппционной экспертизе, государственной регистрации с внесением в реестр, опубликовании. Они устанавливаются нормативно и универсально в Указе Президента от 23.051996 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительстве РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Акты не прошедшие государственную регистрацию, зарегистрированные, но не опубликованные не влекут последствий, как не вступившие в силу. На указанные акты нельзя ссылаться при решении споров.

Речь идет о правилах подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их регистрации Постановление Правительства № 1009 от 13.08.1998: акты могут издаваться в форме постановлений, приказов, распоряжений, инструкций, положений. Правил. Запрещается издавать в виде писем и телеграмм. Постановление запрещает издавать акты структурным подразделениям, территориальным органам. Постановление определяет реквизиты: наименование органа, акта, дата утверждения, номер, должность того, кто подписал. Смотреть приказ Минюста № 88, который детализирует вопросы государственной регистрации (п.15). Смотреть типовой регламент внутренней организации органов исполнительной власти № 452, ведомственные акты, их регламенты и правила подготовки актов. Приказы о порядке опубликования актов, не нуждающихся в государственной регистрации. По экспертизам смотреть закон об антикоруппционной экспертизе, и правила данной экспертизы. Смотреть правила опубликования правил в субъекте.

19.03.2011

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Виды безопасности.

Безопасность личности, общества и государства – основная классификация видов безопасности.

С позиции источника угроз можно говорить о внешней (безопасность от внешних угроз: военное вторжение, другие военные угрозы, деятельность иностранных государств) и внутренней безопасности. Внешнюю безопасность обеспечивают так же политические и экономические ведомства.

Виды безопасности в различном законодательстве выделяются по объектам безопасности, по отраслевой составляющей: информационная безопасность, военная безопасность, экономическая безопасность, энергетическая безопасность, продовольственная безопасность, химическая, биологическая, радиационная, технологическая, экологическая безопасность, транспортная безопасность и т.д. Каждый из видов подвергнут анализу с позиции национальных интересов, угроз, политических и социально-экономических прогнозов и установок на работу и предотвращение данных угроз. Многие виды урегулированы на уровне ФЗ.

Система безопасности РФ.

Система безопасности в соответствии с ФЗ 2010 года включает:

1. силы и средства обеспечения безопасности;

2. субъекты обеспечения безопасности.

В целом система безопасности как система реально включает большее количество элементов. К системе нужно относить субъекты обеспечения безопасности. К ним относятся органы всех ветвей власти, которые в рамках компетенции осуществляют соответствующую деятельность в сфере безопасности. Основной груз работы ложится на органы исполнительной власти по прогнозированию угроз, по выработке государственной политике, по регулированию, по фактическому исполнительному контролю, надзору, координации в сфере обеспечения национальной безопасности и всех ее видов. Особой структурой является конституционный орган Совет Безопасности, который является основной координационной инстанцией.

Кроме государственных органов обеспечения безопасности, к субъектам относятся субъекты содействия обеспечения безопасности. В соответствии с 4 пунктом статьи 4 ФЗ, граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политике в сфере безопасности.

К субъектам относятся так же негосударственные структуры, включая частные детективные организации, службы безопасности, организации в ряде сфер экономики.

Закон о безопасности уделяет внимание характеристике полномочий президента, правительства, Совета Безопасности.

По смыслу 4 – 6 статьи закона и с учетом общей характеристики государственных функций, можно выделить функции:

1. выработка государственной политики в области обеспечения безопасности (часть внутренней и внешней политики и предполагает выработку политических и социально-экономических подходов по определению того, что представляет тот или иной вид безопасности, каковы угрозы виду безопасности, каковы пути и способы, обеспечивающие снятие этих угроз). Совет участвует в выработке проектов доктринальных документов (часть 3 статьи 4).

2. исполнительные функции непосредственного обеспечения безопасности: контроль, надзор, планирование, прогнозирование, пресечение, применение специальных экономических мер и т.д.

Силы и средства обеспечения безопасности. В соответствии с указом, к ним относятся вооруженные силы, другие войска и вооруженные формирования, военизированные органы (ФСБ, МВД). Средства – технологии и правовые, организационные, программные средства вплоть до телекоммуникационных каналов.

Административное право

Тема: Общественные объединения граждан

Вопросы:

1. Понятие и виды (организационно правовые формы) общественных объединений граждан

2. Основы АПстатуса общественных объединений гр-н

3. Гос. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений.

Вопрос 1.

Гражданское общество предполагает работу общественных партий, общественных объединений, СМИ и др, позволяющие обеспечивать контроль за деятельностью гос. органов, за соблюдением ими демократических гарантий, прав и свобод граждан и юридических лиц.

Общественные объединения – одним из распространенных и важных институтов гражданского общества; вид некоммерческих организаций. В соответствии с ГК и законом о некоммерческих организациях, в частном праве различают: физические и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации). Некоммерческие организации – не преследует в качестве цели извлечение прибыли.

В числе видов некоммерческих организаций, самостоятельной формой являются общественные религиозные организации. В соответствии с законом, общественными и религиозными орг. признаются общественные объединения граждан. Объединившиеся на основе общности интересов на удовлетворение нематериальных потребностей. Особенности организации деятельности и правового статуса различных объединений регулируется рядом правовых источников. К их числу относятся:

· ФЗ об общественных объединениях

· ФЗ о политических партиях

· ФЗ о профсоюзах

· Закон РФ от26,09,97 о свободе совести и религиозных объединениях

· ФЗ от 15.04.98 о садоводческих, огородничьих и дачных некоммерческих объединений

Основы организации, связанные с учреждением общественных объединений, а так же уставной деятельности определяется перечисленными законодательными актами.

Согласно с ФЗ об общественных объединениях, это ….

ФЗ дает характеристику видов:

· Общественная организация

· Общественное движение

· Общественный фонд

· Политические партии

К общественным организациям относятся организации основанные на членстве. Членами организации могут быть и физические и юридические лица.

1. Общественные движения не имеют фиксированного членства. Является массовым объединением, созданным в социальных и политических целях.

2. Общественный фонд не имеет членства. Цель – формирование имущества на основе добровольных взносом, для использования его для общественно полезных целей.

3. Орган общественной самодеятельности не имеет членства. Цель – совместное решение проблем граждан по месту жительства, Работы, учебы…

4. Общественные объединения по масштабам могут быть всероссийскими, межрегиональными и региональными.

Учредительство запрещено иностранцам, лицам, включенным в перечень нарушителей закона по отмыванию средств. Для учреждения необходим устав. Он включает: название цели и организационно-правовая форма, условия и порядок получения членства, порядок принятия устава и его изменений, источники денег, вопросы реорганизации данной организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.153 (0.152 с.)