Вопрос 1: Понятие, классификация методов управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1: Понятие, классификация методов управления



Метод – прием, способ осуществления чего либо. Способ реализации функции исполнительной власти в рамках соответствующих форм. Характеризует механизм работы органа власти.

Административное принуждение – элемент деятельности государства. Государственное принуждение – средство обеспечения общественного правопорядка.

Правоприменителем выступают административные органы.

Регламентация осуществления мер принуждения осуществляется административным законодательством.

Формы управленческой деятельности:

1. Правовые формы:

a. Правовые акты;

b. Иные (административные договоры и др.).

2. Неправовые формы:

a. Материально-техническая деятельность;

b. Организационная работа.

Вопрос 2: Правовые акты государственного управления в системе форм реализации субъектами административного права их компетенции

Под актами управления понимаются действия органа государственного управления или иного субъекта административно-правовой компетенции, территориального органа исполнительной власти, структурного подразделения органа, должностного лица или государственного служащего. Эти действия могут быть разными с точки зрения юридического результата. Одни действия – акты, влекут юридические последствия. Это правовые акты – действия субъектов административно-правовой компетенции, влекущие: а) возникновение, изменение, прекращение правовых норм; б) возникновение, изменение, прекращение действия правоотношения. В том и в другом случае мы имеем дело с изменениями в правовой сфере.

Правовые акты управления разнообразны, существуют сотни видов - протокол, постановление о наказании, приказ о замещении государственным служащим должности государственного служащего, приказ о дисциплинарном взыскании.

Основная квалификация актов – это подразделение по юридическим свойствам. По этим свойствам правовые акты подразделяются на нормативные, ненормативные (индивидуальные) и смешанные правовые акты. Из наименований следует, что нормативно-правовой акт – акт, содержащий правовые нормы. Ненормативный акт норм не содержит, но влечет изменение или прекращение отношений. Смешанные акты – это акты, содержащие предписания обоих типов.

Управленческая и судебная практика требует четкого подхода к определению того, что является, а что не является нормативным актом. Кроме того, что акт должен четко выражать свою нормативность, существует судебное оспаривание нормативных актов. На практики часто встает вопрос, чем является Письмо ФНС, разъясняющее применение НК РФ. Необходимо четкое определение того, что такое нормативно-правовой акт. Государственная дума РФ в Постановлении № 78 указала, что нормативно-правовой акт – это письменный, официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь под правовой нормой принято понимать государственное предписание, постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Также используется понятие, данное Президиумом ВАС РФ, нормативный правовой акт «представляет собой официальный документ, принятый в установленной законом форме, с опубликованием в надлежащем источнике, которое устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные на неопределенный круг лиц, рассчитанное на многократное применение и адресовано неопределенному кругу лиц, в целях регулирования общественных отношений, нуждающихся в государственно-организационном воздействии».

Существуют и иные классификации правовых актов. Например, выделяются акты общего управления, акты отраслевого и межотраслевого управления. В первом случае речь идет об актах Правительства или органов общей компетенции субъектов РФ. Отраслевые акты – акты, изданные отраслевыми органами, их существо в управлении соответствующей отраслью или подотраслью. определенным видом экономической или иной деятельности (акты Министерства Транспорта, Культуры и т.д.). Межотраслевые акты – акты органов межотраслевой компетенции, которые принимаются ими в рамках межотраслевой координации в рамках определенной управленческой функции (посвящены стандартизации, тарифам, управлению в сфере статистики, установление форм статистического учета, в сфере налогов).

Акты подразделяются по форме их издания. Как правило, они представлены в письменном виде, как документы. Говоря об индивидуальных актах, они могут быть и устными – это касается военного управления, транспортной безопасности. Акты могут и принять условную форму – конклюдентные акты (знаки дорожного движения).

Акты делятся по территории действия: общефедеральные акты, региональные акты, межрегиональные акты (на территории нескольких субъектов РФ).

Необходимо отличать правовые акты управления от источников административного права. Не всякий акт управления есть источник административного права, так как не всякий акт нормативен, а во-вторых, он не обязательно регулирует административно-правовые отношения. ФНС – орган исполнительной власти, если его акт, например, регулирует бюджетные отношения, то он не является источником административного акта.

Следует отличать нормативные акты от служебных документов, которые не всегда могут иметь правовой характер – справки, документы, протоколы. Они могут быть не правовыми, так как не влекут юридических последствий. В ст. 23 ФКЗ «О Правительстве РФ» дается характеристика актов Правительства и говорится, что Правительство вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Правовой акт управления – это основанное на законодательстве, юридически властное решение субъекта государственного управления, изданное в определенной установленной форме и в пределах компетенций в сфере управления и направленное на возникновение, изменение и прекращение правоотношений, либо создание, изменение или прекращение действия правовых норм.

Вопрос 3: Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления

Правовые акты управления многочисленны по формам, видам органов, которые их издают, по юридическому существу. Поэтому общих универсальных требований для всех правовых актов быть не может. Особенно разнообразны требования, которые предъявляются к наименованию, реквизитам, содержанию индивидуальных правовых актов, так как для индивидуальных актов нельзя установить единых правил.

Применительно к нормативным актам можно говорить о совокупности общих правил, которые касаются подготовки проектов, их согласовании, юридической и антикоруппционной экспертизе, государственной регистрации с внесением в реестр, опубликовании. Они устанавливаются нормативно и универсально в Указе Президента от 23.051996 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительстве РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Акты не прошедшие государственную регистрацию, зарегистрированные, но не опубликованные не влекут последствий, как не вступившие в силу. На указанные акты нельзя ссылаться при решении споров.

Речь идет о правилах подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их регистрации Постановление Правительства № 1009 от 13.08.1998: акты могут издаваться в форме постановлений, приказов, распоряжений, инструкций, положений. Правил. Запрещается издавать в виде писем и телеграмм. Постановление запрещает издавать акты структурным подразделениям, территориальным органам. Постановление определяет реквизиты: наименование органа, акта, дата утверждения, номер, должность того, кто подписал. Смотреть приказ Минюста № 88, который детализирует вопросы государственной регистрации (п.15). Смотреть типовой регламент внутренней организации органов исполнительной власти № 452, ведомственные акты, их регламенты и правила подготовки актов. Приказы о порядке опубликования актов, не нуждающихся в государственной регистрации. По экспертизам смотреть закон об антикоруппционной экспертизе, и правила данной экспертизы. Смотреть правила опубликования правил в субъекте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.006 с.)