Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4-5: поступление на государственную службу. Прохождение государственной службы и ее институты. Аттестация государственных служащих. Поощрение государственных служащих.
Термин прохождение государственной службы появился в отечественном законодательстве с 1995 года. В СССР правового закрепления прохождения государственной службы практически отсутствовало. Реформы Государственного служебного законодательства потребовали точного закрепления институтов государственной службы. Статус Государственной службы закрепляется в ст. 12 (ч.5) ФЗ «О системе государственной службы РФ» и, например, в Положении о порядке прохождения военной службы (ст. 1 ч. 2 Указа президента от 16.09. 1999 года). Содержательный аспект предполагает юридически значимые действия, которыми наполнено прохождение службы в определенный период. Поступление на государственную службу. Поступление в общих своих моментах отражает те действия и последствия, регулируемые в Трудовом праве. Сами способы могут быть разными: по заявлению, по конкурсу, на выборных основаниях. Служебное законодательство предусматривает ряд особенностей поступления: 1. организационное основание поступление на службу (штаты, штатное расписание органа, где имеется вакантная должность); 2. правовые основания поступления на службу (ФЗ, указы, нормативные акты, указывающие перечень в реестрах соответствующих должностей); 3. правовые условия – предусмотренные законодательством конкретные условия и обстоятельства (возрастные, образовательные, по стажу и т.д.); 4. способы поступления на службу: в настоящее время выделяется три основных способа замещения должностей: a. конкурс, как способ поступления на службу предполагает два этапа: подготовка (включает объявление о проведении органом конкурса, где указывается наименование должности, место и время приема документов, условия, срок принятия и адреса) и проведение (формируется конкурсная комиссия, сам этап конкурса дает оценку конкурсантам с позиции их индивидуальных качеств. По результатам конкурса издается акт о назначении кандидата на должность). Законодательство определяет, что конкурс производится на должности, замещаемые на определенный срок. Конкурс не проводится по категориям «руководители и помощники», в случаях, когда лица принимаются на должности, связанные с обеспечением государственной тайны; b. назначение: осуществляется в административном единоначальном порядке;
c. избрание: как способ, имеется в отношении отдельных категориях лиц. Денежное содержание. Денежное содержание государственных гражданских служащих = (должностной оклад + оклад за классный чин) + дополнительные выплаты: 1. (должностной оклад + оклад за классный чин) – оклад месячного денежного содержания; 2. дополнительные выплаты: a. ежемесячные (за выслугу лет, за доступ к государственной тайне); b. другие (премии, выплаты при отпуске). 18.12.2010 Решение аттестационной комиссии принимается голосованием, большинством голосов. Решение может быть: 1. соответствует замещающей должности; 2. соответствует и назначается в резерв на выдвижение; 3. соответствует, но при условии переподготовке и повышении квалификации; 4. не соответствует. Указанный порядок охарактеризован о государственной гражданской службе. В других видах службы действует свое законодательство с особенностями по порядку проведения аттестации. Каждое ведомство, каждый орган имеет свои конкретные особенности регулирования аттестации. К числу институтов прохождения ГС относятся классные чины, звания, ранги, иные звания, характеризующие квалификационный уровень государственного служащего. В отношении различных видов действует своя система характеристик. ФЗ определяет следующие классные чини ГС (ст.11): 1. действительный государственный советник 1-3 класса по должностям высшей группы; 2. государственный советник 1-3 класса; 3. советник 1-3 класса по ведущей группе должностей; 4. рефери 1-3 класса по старшей группе должностей; 5. секретари по должностям младшей группы. Классные чины, звания, специальные ранги вводятся для определения уровня квалификационной подготовки, для увязки имеющегося звания чина, ранга с соответствующей должностью, для финансового стимулирования. Для прохождения гражданской службы устанавливаются сроки: 1. для секретаря – не менее года; 2. для советника – не менее 2-3 лет; 3. остальные не менее года. Служебная дисциплина – соблюдение служебного порядка и должностного регламента, а так же других нормативных актов. Она обеспечивается разными средствами воспитательного, стимулирующего характера. Среди механизмов традиционно используются меры поощрения и дисциплинарной ответственности.
Виды поощрений (ст. 55 ФЗ о ГС): благодарность, награждение почетной грамотой, иные виды поощрений. Указ от 7.09.2010 № 1099 «о мерах по совершенствованию государственной наградной системы РФ». Данным указом утверждено положение о государственных наградах, а так же статуты соответствующих государственных наград. В указе определено, что в систему входит: звание героя РФ, 15 наименований орденов, 2 знака отличия, 15 наименований медалей, почетные звания. Указ устанавливает, что все иное – не государственные награды. Дисциплинарная ответственность. Система служебной дисциплины, являющаяся институтом прохождения службы, предполагает добросовестное исполнение обязанностей, соблюдение требований, взятых обязательств по присяге. Неисполнение служащим соответствующих обязанностей влечет к ответственности. Действующий КоАП определяет составы административных правонарушений в различных сферах, и предусматривает различные виды наказаний. Специфическим должностным наказанием является дисквалификация. Особенности административной ответственности в том, что это ответственность за нарушения публичного характера. Дисциплинарная ответственность – за внутриорганизационные нарушения. Исключения: 1. закон определяет, за какие правонарушения следует не административная, а дисциплинарная ответственность; 2. по некоторым служащим для обеспечения гарантий их работы, деятельности, предусмотрены особые условия не самой ответственности, а мер процессуального обеспечения доставления, задержания, которые эту ответственность претворяют для фиксации доказательств. Дисциплинарная ответственность по ГС – один из видов дисциплинарной ответственности: 1. работников; 2. других субъектов. Дисциплинарная ответсвтенность: 1. общая (по ТК); 2. специальная: a. государственные гражданские служащие; b. государственные служащие по специальным актам. Различия: круг источников, круг фактических оснований, круг субъектов, круг дисциплинарных санкций и дисциплинарных процедур. Источником дисциплинарной ответственности служащего ГС является ФЗ «о ГС». Общим основанием является дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по службе. Основание не для всех служащих – административное правонарушение. Так же основанием могут быть порочащие проступки. 24.12.2010 Основание ответственности – порочащий проступок. Дисциплинарное производство – вид юридического процесса, является порядком установленный законом и нормативными актами, процедурами установления основания дисциплинарной ответственности и ее реализации. Стадии – этапы производства, ограниченные друг от друга задачами стадии: 1. возбуждение дисциплинарного производства 2. расследование 3. рассмотрение дела 4. пересмотр 5. исполнение.
Формы управленческой деятельности: 1. правовые формы: a. правовые акты; b. иные (административные договор и другие); 2. не правовые формы: a. материально-техническая деятельность; b. организационная работа.
Вопрос 4. Понятие, классификация методов управления. Метод – прием, способ осуществления чего либо. Способ реализации функции исполнительной власти в рамках соответствующих форм. Характеризует механизм работы органа власти. Административное принуждение – элемент деятельности государства. Государственное принуждение – средство обеспечения общественного правопорядка. Правоприменителем выступают административные органы. Регламентация осуществления мер принуждения осуществляется административным законодательством. Виды меры административного принуждения.
Тема 11: Формы и методы реализации субъектами административного права их компетенции Вопросы лекции: 8. Понятие, классификация методов управления; 9. Правовые акты государственного управления в системе форм реализации субъектами административного права их компетенции; 10. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления; 11. Виды и меры административного принуждения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.202.7 (0.03 с.) |