Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Понятие и виды контрольной деятельности. Органы государственного контроля. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Контроль является широкой и объемной правовой категорией, сущностью которой является наблюдение за функционированием подконтрольных объектов, получение точной и достоверной информации и состоянии дисциплины, принятие мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении правил и предписаний. С контролем связана категория проверки исполнения. Этот термин используется для ситуаций внутриведомственного контроля, когда вышестоящий орган проверяет действие своих правовых актов в нижестоящих организациях. Виды контрольной деятельности: 1. субъекты осуществления: a. публичный контроль: i. государственный (контроль представительных органов власти в сфере управления, контроль со стороны специальных общегосударственных органов финансового контроля, контроль со стороны органов управления общей компетенции, контроль межотраслевых сфер управления, внутриведомственный контроль); ii. муниципальный; iii. негосударственный (контроль общественных организаций, контроль СРО – саморегулируемые организации, непосредственный контроль граждан). Каждый вид контроля регулируется соответствующим законодательством. Контроль представительных органов исполнительной власти: в соответствии в К РФ, ФЗ о Правительстве, с конституциями и уставами субъектов представительные органы власти выступают важным контрольным звеном. Члены правительства обязаны по приглашению палат федерального собрания присутствовать на заседании, отвечать на вопросы, рассматривать и отвечать на запросы, рассматривать письменные обращения комитетов и комиссий, сообщать о принятых мерах, представлять ежегодный отчет о результатах деятельности правительства. Контроль со стороны счетных палат: ФЗ № 4 «О счетной палате», ФЗ № 6 «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей соответствующего бюджета. Проверка эффективности и целесообразности расходов государственных средств. К полномочиям органов относится: контроль над исполнением бюджета РФ, за использование налоговых льгот и преимуществ, за использованием межбюджетных трансфертов. Контроль проводится в форме контрольных мероприятий.
19.03.2011 ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Административно-правовое регулирование в сфере безопасности. ТЕМА: Понятие и виды безопасности Вопросы: 1. Понятие безопасности и ее виды. Система безопасности РФ, силы и средства ее обеспечения. 2. Организационно-правовые средства обеспечения безопасности. Полномочия государственных органов федерального и регионального уровня.
Вопрос 1. Понятие безопасности и ее виды. Система безопасности РФ Категория безопасность в отечественном законодательстве употреблялась как государственная (охрана границ, безопасности государства и т.д.) и общественная безопасность (обеспечение порядка и правил работы с источниками повышенной безопасности). Политические и экономические реформы изменили подходы к категории безопасности. Закон от 5 марта 1992 года «О безопасности» определяет безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможности развития личности, общества и государства). Безопасность личности рассматривалась как такое состояние и условие жизни личности, при которых реализуются права и свободы личности, закрепленные в К РФ и в законах. Общественная безопасность рассматривалась как защита экономики, социально-экономических и духовных ценностей от внутренних и внешних угроз. Обеспечение безопасности по мере развития цивилизации становится более сложной задачей. Намного усложнилось обеспечение технической безопасности. В настоящее время действует новая редакция закона от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ. Понятие безопасности нет в этом законе, оно находится в Указе от 12 мая 2009 года № 537 – стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года, которая развивает положение закона и определяет национальную безопасность как состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Виды безопасности. Безопасность личности, общества и государства – основная классификация видов безопасности.
С позиции источника угроз можно говорить о внешней (безопасность от внешних угроз: военное вторжение, другие военные угрозы, деятельность иностранных государств) и внутренней безопасности. Внешнюю безопасность обеспечивают так же политические и экономические ведомства. Виды безопасности в различном законодательстве выделяются по объектам безопасности, по отраслевой составляющей: информационная безопасность, военная безопасность, экономическая безопасность, энергетическая безопасность, продовольственная безопасность, химическая, биологическая, радиационная, технологическая, экологическая безопасность, транспортная безопасность и т.д. Каждый из видов подвергнут анализу с позиции национальных интересов, угроз, политических и социально-экономических прогнозов и установок на работу и предотвращение данных угроз. Многие виды урегулированы на уровне ФЗ. Система безопасности РФ. Система безопасности в соответствии с ФЗ 2010 года включает: 1. силы и средства обеспечения безопасности; 2. субъекты обеспечения безопасности. В целом система безопасности как система реально включает большее количество элементов. К системе нужно относить субъекты обеспечения безопасности. К ним относятся органы всех ветвей власти, которые в рамках компетенции осуществляют соответствующую деятельность в сфере безопасности. Основной груз работы ложится на органы исполнительной власти по прогнозированию угроз, по выработке государственной политике, по регулированию, по фактическому исполнительному контролю, надзору, координации в сфере обеспечения национальной безопасности и всех ее видов. Особой структурой является конституционный орган Совет Безопасности, который является основной координационной инстанцией. Кроме государственных органов обеспечения безопасности, к субъектам относятся субъекты содействия обеспечения безопасности. В соответствии с 4 пунктом статьи 4 ФЗ, граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политике в сфере безопасности. К субъектам относятся так же негосударственные структуры, включая частные детективные организации, службы безопасности, организации в ряде сфер экономики. Закон о безопасности уделяет внимание характеристике полномочий президента, правительства, Совета Безопасности. По смыслу 4 – 6 статьи закона и с учетом общей характеристики государственных функций, можно выделить функции: 1. выработка государственной политики в области обеспечения безопасности (часть внутренней и внешней политики и предполагает выработку политических и социально-экономических подходов по определению того, что представляет тот или иной вид безопасности, каковы угрозы виду безопасности, каковы пути и способы, обеспечивающие снятие этих угроз). Совет участвует в выработке проектов доктринальных документов (часть 3 статьи 4). 2. исполнительные функции непосредственного обеспечения безопасности: контроль, надзор, планирование, прогнозирование, пресечение, применение специальных экономических мер и т.д. Силы и средства обеспечения безопасности. В соответствии с указом, к ним относятся вооруженные силы, другие войска и вооруженные формирования, военизированные органы (ФСБ, МВД). Средства – технологии и правовые, организационные, программные средства вплоть до телекоммуникационных каналов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.006 с.) |