Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы методологии науки(позитивизм, постпозитивизм, неопозитивизм).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позитивизм (2 пол.19-20вв.). Тип фил-ии, стремящ. преодолеть «недостатки умозрит.метафизики». Фил-я и методология эмпир.науки(добыв.новое знание), языка науки и её эволюции(истории науки). Основ.: Конт. 1. Классич.позитивизм - Конт, Спенсер, Милль (2 пол.19-к.19вв). О.Конт: все достоверные (позитивные) знания даются конкрет. науками. Единств. задача фил. – анализ самого процесса познания. Реш-е этой проблемы: пытался выделить основные стадии истор. развития мышления, полагая, что это была сначала религ. стадия, затем метафизич. с попытками находить причины сущего; затем науч. Стадия(наука строго придерж.фактов и старается точно описать их взаимосвязь). 2. Махизм (эмпириокритицизм)- Мах, Авсанариус, Пуанкаре (к.19-нач.20вв). Принцип экономии мышления, наим.траты сил. Теория эл-тов мира. 3. Неопозитивизм (20-е 20в.-сер20в). Карнап, Рассел, Витгенштейн. Прога анализа науч. знания с целью очистить науку от вненаучных и фил.допущений. Выдвиг. 2 приема: 1.Опр-ть в каждой области знаний исходные предлож-я, кот. констатируют исходные факты. 2.Принцип верификации – проверки. Ввод. тройственный критерий: истинное, ложное, бессмысленное, для кот. можно дать эмпирические указания. Положение, кот. не поддаются такой проверке – бессмысленны. Рассел: соед-е принципа эмпиризма(наше знание берётся из опыта). Концепция «знания-знакомства» (идея непосредств.познания в опыте чувств.данных и универсалий, всё это выполн.роль строит. блоков, из кот.строится здание естеств.-науч.знаний). 4. Постпозитивизм. (60-70 гг. 20в.) Поппер, Кунн, Фейрбенд. Теория критич. рац-ма (проблемы науч.знания). Задача: выявить формы и методы, позвол. раскрыть историч. динамику развив. науч. знания. К.Поппер. Наука появл., когда появл. проблема. Научные теории сменяются одна другой вследствие “фальсификации” к.-л. фактов предыд. теорий. Если выявляется к.-то новый научный факт, кот. опровергает предыд. теорию, то новая теорет.модель побеждает старую. Т. Кун – развитие науч. знания как смена парадигм. Парадигма – научные завоевания повсеместно принятые, из кот. склад-ся хоть на время модель проблем и реш-й, устраив. тех кто занимается этими исслед-ями, то что объед-т членов научного сообщества и явл. их отправной точкой дальше.
26. Основы фил.герменевтики. Герменевтика. Это фил-я понимания, где понимание – бытие чел-ка, нечто, определ.челов.сущ-е. Герменевтика как метод – иск-во толкования текстов(бог Гермес). Дильтей, Шлейермахер, Хайдеггер, Гадамер. Хайдеггер («назад к предметам!»). Язык – дом бытия, чел-к – медиум, посредством кот.говорит язык. Гадамер. «Истина и метод». Понимание – первич.реальность(деят-ть) чел-ка, жив.в мире текстов. Опир-ся на традицию. Творец жизни. «Ты сущ-ешь, если ты понимаешь, тебя понимают». Чел-к – понимающее бытие. В акте понимания: реконструирование текста; реконструир.акта тв-ва автора текста; нахожд.индивид.особ-тей автор.текста. Чел-к всегда внутри герменевтич.круга(круга понимания). Чел-к не верующий, а ведомый языком. Путь познания задачи традицией: предпонимание→предмнение→понимание.
27. Психоанализ Фрейда и неофрейдизм. Фрейдизм - направление, объясн. развитие и структуру личности иррацион., антагонист.сознанию психич.факторами и использ. основанную на этих представлениях технику психотерапии. (Фрейд,Юнг,Райх). Бессознательны по Фр. наши желания и побуждения. Согласно Фр., психика ч-ка представляет собой взаимодействие 3 уровней: бессознательн., предсознательн. и сознательн.. Бессозн. он считал центр. компонентом, соответствующ. сути человеч. психики, а сознат. – лишь особой интуицией, надстраивающейся над бессознат. Созданная Фр. модель личности предстает как комбинация 3 элементов. «Оно»(инстинкт) – глубинный слой бессознательного влечения – психическая сам-сть, основа деятельности индивидов, «Я» – сфера сознательного, посредник м/у «Оно» и «внешним миром». «Сверх - Я» -внутриличностная совесть, кот. возникает как посредник м/у «Оно» и «Я» в силу постоянно возникающего конфликта м/у ними. «Сверх - Я» является как бы высшим существом в чел-ке. Глубинный слой челов. психики, по мысли Фр.а\, функционирует на основе природ.инстинктов, первичных влечений с целью получения наиб. удовольствия. В кач-ве основы - «либидо», кот. охватывает всю сферу чел. Неофрейдизм- течение, зародив.из соед-я фрейдизма с америк.культурной антропологией. Неофрейдизм выдвигает на 1ый план принцип соц.или культур. детерминизма. Фромм: имеется некая челов.природа, сохран. во всех культурах. Фромм связывает неврозы с невозможностью для индивида достичь гармонии с социальной структурой современного общества.
Анализ чел.сущ-я в фил.экзистенциализма. Экзистенциализм. Это фил-я сущ-я(пережив.человеком своего бытия, внутр.мира, интим.пережив.). Теорет.циклы: Ницше, Шпенглер, Кьеркегор, Достоевский, Бердяев. 1 этап -после 1 мир. войны: Марсель «Бытии и иметь», Хайдеггер, Ясперс «Экзистенц.фил-я». 2 этап - после 2 мир.войны: Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм», Камю «Бунтующий чел-к». Основные проблемы и идеи: дисгармония интересов личности и общ-ва; подлин.и неподлин.бытие; проблема смысла жизни; самоубийство; свобода(=ответств-ти, принятие решений); личность автономии(независим.); погранич.ситуации. Основные проблемы экз.: страх, ужас, отчаяние, тоска, озабоченность, вина, бунт, свобод.движ-е к смерти, страдание. Среди всех способов бытия сущ-я Э. ищут такой, в кот сущ. раскрылось бы наиболее полно - это страх. Страх - это исходное переживание, леж. в основе всего сущ-я. В конеч.счете это страх перед смертью. Свобода. Чел. сам свободно выб. свою сущность, он стан-ся тем, кем он себя сделает. Чел - это замысел, проект. Он своб выб. себя и несет полную ответств-ть за свой выбор. Свобода составляет само чел. сущ-, чел и есть свобода. Время - это переживание сущ-ем своей огранич-ти, временности. Представл. о времени до моего рождения и после смерти. Говорить о том, что будет после моей смерти бессмысленно. Экзистенция –способ бытия челов. личности. Ясперс. Наст.фил-я – процесс философств. -тройств.членение(бытия): 1)предмет. бытие (бытие в мире) – сущ-е, ориентация в мире, экзистенция, бытийное ядро личности; 2)озарение, прояснение экзистенции, осознание души; 3)философ-е(осознание Бога).
Русская фил-я 19в.:западники и славянофилы. Движения 40-х гг. 19 в. Западники: Герцен, Грановский, Огарёв, Добролюбов. Счит., что Р.должна развив.по пути З., учиться у него, усвоить достиж.европ.культуры. Источник знания – чувств.опыт, подчеркивали связь между опытом и мышлением. Источник истины наход.в жизни, её критерий – практика. Отмечали б.знач-е в истории чел-ка матер.нужды, матер.потребностей. Чел-к природ.и соц.сущ-во. Реш.роль в развитии общ-ва играет народ, признавали истор.роль выдающ.личностей. история чел-ва – процесс закономерный, но не прямолин. Движ.сила общ.прогресаа – прогресс разума. Славянофилы: Хомяков, Киреевский, Данилевский, Аксаков, Чаадаев. Способств.развитию самост. фил. мысли и культуры в Р. Идеализ. порядки, сущ. в допетровской Р. В их воззрениях сущ-т иррац-м, романтизм(счит,, что у русских есть цельность ума и хар-р, а истина достиг.только путём синтеза ума, чувств, воли, веры=>задача фил.-объед.в одно целое все дух.силы). Бог-первоначало всего сущего, двигат.истории – религ.вера, истинная религия – православие. Запад зашёл в тупик=>русские должны встать в центре мир.цив-ции и помочь З. Выступали за отмену креп. права «сверху» с предостав. крест. общинам земельн. наделов за выкуп. Хотели устранения цензур. гнёта, устан-я гласн. суда с участием в нём выборных представит. населения, отмены телес. наказаний и смертной казни.
Русская философия 20 века. Основные направления: фил.золотого века, естеств.-науч., совет., фил.рус.зарубежья. Основные черты: сильное влияние совет.традиции(мат-зм, формац.). Золотой век. Булгаков – идея объед-я всех христ.церквей. Флоренский – мир как единое взаимосвяз.целое, противор. идея о том, что с появл. нов. техн. – новое понимание материи и духа. Космизм. (конец 19-20 век) вкл. в себя фил.-теолог., естеств.-науч., худ. представления и размышления о Космосе, о месте чел.в нем, соотнош.чел. и космоса.(Фёдоров, Циолковксий, Чижевский). Ест.-науч.фил-я. Направления: матер., соц.-полит. Матер.: Сеченов, Менделеев, Тимирязев. Бытие – атомар. строение мира. Соц.-полит.: Мечников, Ковалевский: общ-во как единое целое, им.многофактор.природу. Развитие общ.по объектив.законам. Советская фил-я (с 20-90хх): матер.хар-р, марксизм. Фил.рус.зарубежья: Мережковский, Бердяев, Шестов, Сорокин. Мережк.: проблема взаимоотн.чел-ка и Бога. Чел.личность в 3х этапах: языч., приобщ.к хрит-ву, поная гармония, слияние с христ. Бердяев: высш.ценность – свобода(она есть оносва сущ-я чел.), роль религии. Бог – нравств.символ. Бог – роль Господа.Чел.-раб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.009 с.) |