Техника безопасности к устройству и содержанию предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности к устройству и содержанию предприятий



В « Проспекте» соблюдение установленного порядка о организованности на каждом рабочем месте, высокой производственной, технологической и трудовой дисциплины - важнейшее требование.

Общие требования безопасности к технологическим процессам изложены в ГОСТ 12.3.002—75 «ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности».

Комплекс организационных решений, выбор технологических процессов, рабочих операций, обслуживание и проверка оборудования, его размещение, устранение отходов производства обеспечивают безопасность производственных процессов в ТР сеть «Проспект».

Технологические процессы и оборудование предприятий в отвечают пожаро и взрывобезопасности.

Оборудование обеспечивает требования безопасности при монтаже, демонтаже, эксплуатации, ремонте, транспортировании и хранении, при использовании отдельно или в составе комплексов и технологических схем. Производственное оборудование при эксплуатации в условиях, установленных эксплуатационной и ремонтной документацией, не создает опасности в результате воздействия влажности, солнечной радиации, механических колебаний, высоких и низких давлений и температур, агрессивных веществ, ветровых нагрузок, обледенение. Производственное оборудование « Проспекта» взрывобезопасное. Оборудование соответствует требованиям безопасности в течение всего срока службы. Техническое состояние машин и оборудования контролируется на стадии пусконаладочных работ, а также в процессе эксплуатации.

Важную роль в обеспечении безопасности труда и производства играет исправное состояние и безопасная эксплуатация транспортных средств.

В «Проспекте» должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

Выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудование без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в уставленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.

2. Допускать к управлению транспортным средством водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, а также лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории. Лица, виновные в нарушенные технике безопасности, привлекаются к строгой дисциплинарной ответственности, если последствия этого нарушения не требуют применения к ним иного наказания.

В безопасной эксплуатации оборудования, важную роль играет безопасная эксплуатация инструмента, для чего он должен быть обязательно исправен. Все работники « Проспекта » знают, что работать неисправным инструментом очень опасно, а потому такая работа запрещена. Подключать или отключать вспомогательное оборудование электрифицированного инструмента (понижающие трансформаторы, преобразователи частоты тока, защитно – отключающие устройства) должен только электромонтер.

Производственная санитария

Соблюдение санитарных правил является обязательным условием деятельности торгового предприятия «Проспект».

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов изложены в

Санитарно-эпидемиологические правилах (СП 2.3.6.1066-01)

Санитарные правила охватывают все аспекты деятельности предприятия и непосредственно влияют на планировочное решение магазина, организацию торгово-технологического процесса, обслуживание покупателей; определяют условия и организацию труда работников магазина.

Предприятие «Проспект» находится на не заболоченном земельном участке, вблизи нет свалок, свиноводческих, животноводческих комплексов, предприятий по переработке кожи, кости и других мест возможного загрязнения.

Подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки заасфальтированы.

Вся территория «Проспект» содержится в надлежащей чистоте, уборка производится ежедневно. Присутствуют специально отведённые места для сбора мусора (установлены контейнеры с крышками), которые располагаются на расстоянии более 25 метров от предприятия.

Требования к водоснабжению и канализации (СНиПа 2.04.01-85). Предприятие ООО Проспект обеспечивается водой бесперебойно и в достаточном количестве. Оборудовано системами хозяйственно – питьевого и горячего водоснабжения.

Выбор источника, централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения производился в соответствии с ГОСТом 2761 – 84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора».

Вода, используемая для технологических, хозяйственно-бытовых, питьевых нужд, отвечает требованиям действующего ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством".

Санитарные требования к вентиляции, отоплению и освещению

Устройство систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений предприятия «Проспект» обеспечивает нормируемые метеорологические условия, чистоту воздуха торговых и складских помещений, уровни шума и вибрации от работы оборудования, систем отопления, вентиляции и кондиционирования не выше установленных нормативов.

Во всех помещениях «Проспекта» поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях.

Естественное и искусственное освещение на предприятии «Проспекта» соответствует требованиям действующего СНиПа "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования": искусственное освещение в торговых залах более 418 лк, в помещениях подготовки товаров - 220 лк, в кладовых - 70 лк; коэффициент естественного освещения в торговых залах и помещениях подготовки товаров при боковом освещении равен 0,4 - 0,5%, при верхнем - 2%.

В камерах хранения пищевых продуктов размешены светильники, разрешенные для использования в помещениях с низкими температурами. Светильники имеют защитные плафоны с металлической сеткой для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.

Торговые залы обеспечены отоплением в соответствии с требованиями СНиПа 2.04.05-86. Отопительные приборы во всех помещениях имеют гладкую поверхность и доступны для проведения уборки, осмотра и ремонта.

Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников, но и на покупателей (посетителей).

Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ. (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки)

Производственная санитария включает в себя оздоровление воздушной среды и нормализацию параметров микроклимата в рабочей зоне, защиту работающих от шума, вибрации, ультразвука и электромагнитных излучений, обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения; поддержание в соответствии с санитарными требованиями состояния территории предприятия, основных производственных и вспомогательных помещений и т. д.

Пожарная безопасность

Этот раздел устанавливает общие требования пожарной безопасности на территории и помещениях «Проспекта», является обязательной для исполнения всеми работниками. Действует на основе ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.11.1994) (действующая редакция от 31.12.2014)

Лица, виновные в нарушении требований пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

1. Территория учреждения, в пределах противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями своевременно очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.;

2. Горючие отходы, мусор и т. п. собирают на специально выделенных площадках в контейнеры, а затем вывозят;

3. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями не используются под складирование материалов, оборудования и тары, стоянки транспорта;

4. Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям, сооружениям, открытым складам и водоисточникам, используемым для пожаротушения, подступы к стационарным пожарным лестницам и пожарному инвентарю всегда свободны, содержаться в исправном состоянии, зимой - очищены от снега и льда;

5. Есть специально отведенное место для курения. В здании курение запрещено;

СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ.

1. Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров не допускается в торговых залах и на путях эвакуации. Они удаляются ежедневно по мере их накопления. Хранение горючих материалов, отходов, упаковок, контейнеров совершается только в специально отведенных для этого местах;

2. Хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления, не производится;

3. Хранение спичек, одеколона, духов, аэрозольных упаковок и других опасных в пожарном отношении товаров осуществляется отдельно от других товаров в специально приспособленных помещениях;

4. При проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий с массовым пребыванием людей руководитель принимает дополнительные меры по обеспечению их безопасности (ограничивает доступ посетителей, выставляет дополнительных дежурных и т.п.);

5. В рабочее время загрузка товаров и выгрузка тары осуществляется по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей;

В торговых помещениях, зданиях и сооружениях ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговых залах;

· при размещении торговых предприятий в зданиях иного назначения хранить ЛВЖ, ГЖ, ГГ (в том числе баллоны с газом, лакокрасочные изделия, растворители, товары в аэрозольной упаковке), пиротехнические и другие взрывоопасные изделия;

· размещать отделы, секции по продаже пожароопасных товаров ближе 4 м от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации;

· устанавливать в торговых залах баллоны с ГГ для наполнения воздушных шаров и других целей;

· размещать торговые, игровые аппараты и торговать товарами на площадках лестничных клеток, в тамбурах и других путях эвакуации;

· хранить более 15 000 аэрозольных упаковок.

· Использовать технические помещения и венткамеры для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, мебели и других предметов;

· загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами выходы на наружные эвакуационные лестницы;

· производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

· устраивать в лестничных клетках и коридорах кладовые, а также хранить между маршами лестниц и на площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

· Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров не допускается на путях эвакуации. Они должны удаляться ежедневно по мере их накопления. Не разрешается складировать горючую тару вплотную к окнам зданий.

ПУТИ ЭВАКУАЦИИ

План эвакуации из помещений магазина «Проспект» по адресу: г.Челябинск, пр.Победы, 137, 1 этаж указан в Приложении Д. Все двери эвакуационных выходов свободно открываются в сторону выхода из помещения. При пребывании людей в помещении двери запираются лишь на внутренние, легкооткрывающиеся запоры.

Проходы, коридоры, тамбуры, лестничные площадки, марши лестниц и люки мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов не загромождены;

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ

1. Каждый работник при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах, повышение температуры и т. п.) ОБЯЗАН:

· незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

· принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

2. Руководитель предприятия (другое должностное лицо) прибывший к месту пожара ОБЯЗАН:

· продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и поставить в известность вышестоящее руководство, диспетчера, ответственного дежурного по объекту;

· в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

· при необходимости отключить электроэнергию, остановить работу агрегатов, аппаратов, выполнить другие мероприятия, способствующие прекращению распространения пожара и задымления помещений здания;

· прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

· удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

· одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

· организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара, сообщив руководителю тушения пожара о примерном месте очага пожара и о возможном нахождении людей в здании.

2.3 Характеристика ассортимента

Ассортимент супермаркета "Проспект" составляют продукты питания, экзотические фрукты, вина, сигары, товары для дома, одежда, аксессуары, и многое другое. Процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

Ассортимент отделов включает:

· соки и безалкогольные напитки;

· консервы;

· бакалея;

· мыло и моющие средства;

· кондитерские товары;

· табачная продукция;

· туалетные принадлежности;

· пиво, вино и крепкие алкогольные напитки.

Для исследовательской работы были взяты четыре магазина организации ООО «Провиант» торгово-розничной сети «Проспект» для рассмотрения ассортимента товаров из гречневой крупы.

Выбор именно этих магазинов «Проспект» в г. Челябинск находящиеся по адресу:

1) Энгельса,65,

2) Салютная, 10,

3) Проспект Победы, 137,

4) Цвиллинга, 25 (ТРК Куба),

не случаен, т.к. хотелось наглядно сравнить как в разных местоположениях города отличается или схож ассортимент магазинов одной и той же сети. В таблице 3 мы можем это проанализировать.

Подробнее ознакомимся с характеристикой ассортимента гречневой крупы, реализуемой в ТРС магазинов «Проспект» в таблице 2.

Таблица 2. Характеристика ассортимента товара из гречневой крупы, реализуемого в ТРС «Проспект».

Производитель Торговая марка Вид гречневой крупы Вес,г Цена Внешний вид  
               
  ООО "Мистраль Трейдинг", Россия, Московская обл., г.Лыткарино.   Мистраль Ядрица   107,0  
  ООО «Торговый Дом Ярмарка», Россия, г. Петрозаводск Ярмарка Ядрица в мягкой упаковке   99,0  
  ООО «Макаронные изделия» (ООО МАКИЗ), Россия, г.Челябинск Гречка Ядрица в мягкой упаковке   51,9  
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка «Домашние гарниры» Гречка с грибами   125,9  
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка «Домашние гарниры» Гречка с овощами в томатном соусе   99,0  
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка Пакетированная   85,9  
  ОАО «Макфа» Россия, Челябинская обл., п.Рощино. Макфа Пакетированная 5х80 39,9  
  ОАО «Макфа» Россия, Челябинская обл., п.Рощино. Макфа Ядрица в мягкой упаковке   67,4  
  ЗАО «Алтайская группа», Алтайский край, с. Советское. Гудвилл Пакетированная   47,9
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка Хлопья гречневые   119,0
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка Ядрица в мягкой упаковке   87,0
  ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром Царь Крупа гречневая с овощами   61,9
  ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром Царь Хлопья гречневые   22,4
  ЗАО «Алтайская группа», Алтайский край, с. Советское. Гудвилл Ядрица в мягкой упаковке   84,0
  ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром Царь Пакетированная   65,9  
  ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром Царь Ядрица в мягкой упаковке   88,5  

 

Таблица 3. Ассортимент торговых марок гречневой крупы, реализуемый в ТРС «Проспект»

  Магазины ТРС «Проспект» Торговые марки Энгельса,65 Салютная, 10 Проспект Победы, 137 Цвиллинга, 25 (ТРК Куба)
  Мистраль +      
  Ярмарка +      
  Гречка + + +  
  Увелка + + +  
  Макфа + + + +
  Гудвилл + +    
  Царь + + +  

Рисунок 7. Ассортимент гречневой крупы по количеству единиц наименований в ТРС магазинов «Проспект».

Из таблицы 3 видно, что самый широкий ассортимент имеет ТРС магазина «Проспект», находящийся по адресу Энгельса, 65. Улица Энгельса находится в центральной части города Челябинска. Безусловно, богатое разнообразие ассортимента, связано с территориальным местоположением магазина. Средние показатели у отдалённых от центра города магазинов, находящиеся по адресу: ул. Салютная, 10 и Пр. Победы,137, в их ассортиментах отсутствует гречневая крупа с наиболее высоким показателем по ценовой категории. Это может быть вызвано наименьшей востребованностью потребителя гречневой крупы с высокой ценой, вследствие чего образуется залёживание товара на складах торговых предприятий. Разумное решение в этом случае исключить данные единицы товара из ассортимента торгового предприятия. Магазин «Проспект» по адресу Цвиллинга, 25, расположен на одной из центральных улиц города, но показатели широты ассортимента совсем иные нежели в случае магазина на Энгельса, 65. Мы видим, что в ассортименте гречневой крупы присутствует лишь одна торговая марка «Макфа». Это может быть связано с тем, что магазин «Проспект» находится внутри торгово-развлекательного комплекса «Куба» и посетители не замечают небольшую рекламную вывеску при входе в ТРК.

Проанализируем ассортимент разновидности гречневой продукции в ТРС «Проспект»

Рисунок 8. Разновидность гречневой продукции, реализуемая в ТРС магазинов «Проспект».

Видно, что основу ассортимента занимает гречневая крупа в мягкой упаковке, не значительно уступает ей и гречневая крупа в порционных пакетиках. Так же в ассортименте современных магазинов на прилавках имеются продукты из гречневой крупы (гарниры с различными добавками, рагу, хлопья).

Анализ ассортимента по показателям ценового сегмента приведён в таблице 12

Рисунок 9. Ценовой сегмент ТР магазинов «Проспект» руб/кг

Из рисунка 9 видно, что диапазон цены на гречневую крупу в сети магазинов «Проспект» варьируется от 60 руб. до 132 руб. за килограмм. По способу фасовки в ассортименте магазина присутствует гречневая крупа в целлофановой упаковке и пакетированная. Вычислив стоимость гречневой крупы за килограмм, самой доступной по цене в целлофановой упаковке оказалась гречневая крупа ТМ «Гречка» её стоимость составляет 57,7 руб., самая высокая цена у ТМ «Царь» - 132 руб. за килограмм. У крупы в фасованной порционно в пакетиках ценовой диапазон от 100 руб. до 172 руб. за килограмм. С наименьшей ценой ТМ «Макфа», с наибольшей «Увелка».

В России за 2015 год цена на гречневую продукцию составляла от 46руб/кг до 100руб/кг. Ценовой диапазон в ТР магазинах «Проспект» в среднем составляет от 58 руб. и достигает 172 руб. за килограмм. Это достаточно высокие показатели цены на гречневую крупу, учитывая, что на территории Челябинской области имеются цеха по производству гречневой крупы.

На примере одного магазина сети «Проспект», расположенного по адресу Проспект Победы, 137, получили следующие данные по поставщикам торгового предприятия:

Рисунок 10. Список поставщиков предоставляющих гречневую продукцию в магазин «Проспект», находящегося по ул. Проспект победы, 137.

Магазин розничной сети «Проспект» по адресу проспект Победы. 137, по разновидности является «минимаркетом» (общая площадь магазина составляет 1000м.кв.), в связи с этим на небольшой площади представить великое множество товаров невозможно. Поэтому магазин ограничивает ассортимент продуктами, которые пользуются повышенным спросом. И небольшое количество поставщиков вполне удовлетворяет требования магазина и спрос покупателя.

Маркетинговое исследование

Для получения первичной информации о потребительских предпочтениях ассортимента гречневой крупы, реализуемой в ТРС «Проспект» была составлена анкета с рядом характерных вопросов, проведён социологических опрос (Приложение А) населения Челябинска, в количестве ста человек. Исследование показало, что подавляющее большинство опрошенных являются женщины в возрасте от 25-45.

У 90 % опрошенных в рационе питания присутствует продукты с содержанием гречневой крупы.

Выбирая по способу фасовки гречневой крупы пакетированную, ядрицу в целлофане или на развес большинство опрошенных (76 %) склоняется к пакетированной форме фасовки. Это объясняется это тем, что пакетированная крупа удобна в применении, и, как следствие, экономия времени. Пакетированную гречку можно назвать лучшим изобретением для вечно суетливых хозяек. Крупа гречневая в пакетиках варится десять — пятнадцать минут и не требует постоянного присутствия у плиты. Другим преимуществом пакетированной гречки является контроль порций: объем каши, получаемый из каждой упаковки - норма, рассчитанная на среднего человека. Остальные 20 % опрошенных предпочитают ядрицу в целлофане, многие убеждены, что только целлофановая упаковка может гарантировать полную защиту от влаги, поэтому продукт в такой упаковке не отсыреет. И только 4 % предпочитают гречневую крупу на развес, они аргументируют свой выбор тем, что гречневая крупа на развес является наиболее дешёвой и кроме визуальной оценки состояния и цвета зёрен, гречневую крупу можно оценить и по запаху, что невозможно сделать в гречневых крупах иного вида фасовки.

На вопрос «Покупаете ли Вы гречневые крупы с различными добавками (домашние гарниры, гречневые хлопья и др.)?» 72 % респондентов ответили отрицательно и лишь 24 % - положительно. В анкете присутствует вопрос «Каково Ваше отношение к новинкам?», который, в какой-то степени, объясняет нам столь категоричные ответы на предыдущий вопрос. Количество отвечающих (88 %) признались, что предпочитают покупать один и тот же привычный продукт. Скорее всего это связано с недостаточной информативностью потребителя на новинки данного товара.

Средний показатель опроса говорит о том, что, население Челябинска предпочитает приобретать гречневую крупу по мере необходимости, в супермаркете/сетевом магазине.

При покупке гречневой крупы большая часть потребителей (60 %) в первую очередь обращает внимание на такие показатели, как торговая марка, внешний вид, цена, срок годности, остальные же (12 %) в связи со сложившемся состоянием ценового показателя гречки на рынке, придерживаются критерия стоимости гречневой крупы, выбирая тем самым гречку наиболее доступной ценовой категории.

Среди предоставленных в опросе торговых марок «Макфа», «Увелка», «Царь», «Мистраль», «Ярмарка», «Гречка», «Гудвилл», входящий в ассортимент магазина «Проспект», самые популярные торговые марки среди населения оказались: «Макфа», «Увелка» и «Царь», производство всех трёх ТМ находится на территории Челябинской области, в связи с чем и цена на них должна быть ниже остальных, но на сегодняшний день из показателей предоставленных на рисунке 12, мы видим, что на деле это не так. Это может быть связано с поставкой гречихи из отдалённых регионов страны, что влияет на цену товара.

84 % опрошенных хоть раз, но бывали в торгово-розничной сети магазинов «Проспект», после посещения у них остались положительное впечатление. Единственное, что цена там не является самой низкой по сравнению с другими магазинами.

2.3. Характеристика торгово-технологических процессов, осуществляемых на предприятии

Этапы торгово-технологического процесса на предприятии сети розничной торговли «Проспект» можно увидеть на рисунке 11.

Рисунок 11 – Основные этапы торгово-технологического процесса в ТРС «Проспект»

Организация процесса закупа товаров:

Важным моментом в организации коммерческой деятельности и получении прибыли предприятием, является отлаженная и стабильная закупочная работа с поставщиками.

Основной задачей такой работы будет - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса покупателей.

Организация закупок товаров – одна из наиболее ответственных функций торгового предприятия, потому что правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

В ходе этого процесса, предприятие определяет для себя необходимость приобретения товаров, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Источниками закупок гречневой крупы в ТРС магазинов «Проспект» являются, непосредственно, производители данных групп товаров:

· ООО «ТД Ярмарка

· ОАО «Макфа»

· ООО «Ресурс» ТМ Увелка

· ООО «Макаронные изделия»

· ООО "Мистраль Трейдинг

· ЗАО «Алтайская группа», ТМ "Гудвилл"

· ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром ТМ "Царь"

Представителями (поставщики) производителей гречневой крупы являются:

· ООО ТФ Продторг

· ООО ТД Астра

· ИП Ломакина И.А.

Сотрудничество с поставщиками, заключается на договорной основе, в котором оговариваются:

- условия оплаты;

- качество продукции, тара и упаковка;

- условия поставки и приемки продукции;

- ответственность сторон;

- порядок рассмотрения споров;

- прочие условия.

В супермаркете «Проспект» заключением договоров с поставщиками занимается управляющий магазином.

Осуществление контроля над соблюдением своевременности завоза и обработка товаросопроводительной документации

По истечению рабочего дня приёмщик товара должен сформировать отчет по приходу товара и его возврата.

Контроль транспортировки товаров осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта качества.

Работник осуществляющий приемку продовольственных товаров, обязан проверить перед началом разгрузки наличие и срок действия личной медицинской книжки, наличие санитарной одежды у водителя-экспедитора.

Поставщик (водитель-экспедитор) по прибытии в ТЦ Проспект должен зарегистрироваться в отделе приемки товаров и предоставить следующие документы:

- Товарную накладную (как минимум в двух экземплярах, в случае предоставления поставщиком при поставке большего количества экземпляров, обрабатываются все представленные накладные), необходимо проверить наличие подписей, их расшифровок, указание должностей людей, подписавших накладную со стороны поставщика, наличие печати. В случае отсутствия подписи «Отпуск груза проверил», попросить представителя поставщика расписаться в накладной, указать свою должность и расшифровку подписи. В случае отсутствия должности и расшифровки подписи в полях «Отпуск груза разрешил» и «Главный (старший) бухгалтер», попросить представителя поставщика заполнить недостающие реквизиты.

- Приложение к накладной (копию счета-фактуры поставщика с указанием номеров ГТД и страны происхождения по импортным товарам) эти документы требуются только в том случае, если поставщик не указал перечисленные данные в самой товарной накладной.

- Дополнительные товаросопроводительные документы, подтверждающие качество, безопасность и происхождение по импортным товарам (эти документы требуются только в том случае, если поставщик не указал перечисленные данные в самой товарной накладной)

Водитель-экспедитор, водитель-грузчик, транспортирующий продовольственные товары, а также парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия, должен предоставить личную медицинскую книжку установленного образца.

В отделе приемки товаров запрещается принимать оригиналы счетов-фактур от поставщиков, а также ставить на них печати, делать какие-либо отметки и исправления. Исключением является поставки товаров для внутреннего потребления. После предоставления документов поставщик ожидает получения карты на отгрузку, в которой указан номер его очереди для выгрузки товаров, по наступлении которого выгружает их на рампу ТР «Проспект»

Очередь обязательно должна соблюдаться независимо от объёма привезенного поставщикам товара.

Если товар поступил от поставщика напрямую, то к пакету документов обязательно прикладывается копия сертификата качества на данную продукцию.

В том случае, если все документы оформлены правильно, то делопроизводитель – оператор разрешает разгрузку товаров, но если какой-либо документ содержит недостоверную информацию или отсутствует, то товар отправляют обратно поставщику.

Оператор-приёмщик сверяет время прибытия поставщика с планом операций по складу, проверяет наличие в системе законов по номеру закупки, указанной в товарной накладной поставщика, информирует поставщика о запланированных возвратах, печатает карту входного контроля.

Организация и документальное оформление приема товара по качеству и количеству. Приём товара в магазине «Проспект» является важной составляющей технологического процесса торговой организации. Организация приёма товара должна обеспечивать максимально сжатые сроки, сведения потерь к минимуму, при этом обеспечивать полное сохранение качества товара.

Приёмка товара осуществляется материально ответственными лицами, знающими правила и сроки приемки, имеющими навыки работы с необходимыми документами, компетентными в вопросе приёмки товара. В ТРС магазинов «Проспект» таковыми являются товаровед и оператор-приёмщик.

Контроль за выполнением правил приёмки своевременности оформления документов возложено на руководство магазина «Проспект».

Для приемки товара торговое предприятие имеет особую зону, обеспечивающую сохранность груза, а также полностью исключающую доступ посторонних лиц, не занятых при приемке. Товар в магазине принимают количественным и качественным способом приёма товаров. При количественном способе приёма товара проверяется целостность грузовых мест, маркировка груза, количество и вес тарных мест, сверяется с товарно-сопроводительными документами. При благополучной сверке данных и не выявлении никаких расхождений, вскрывать тару и анализировать внутритарные вложения не нужно. Подробная проверка проводится при окончательной приемке. Затем подписываются сопроводительные документы на товар, один экземпляр возвращается сотрудникам поставщика (водителю, экспедитору).

Приемка товара по качеству. За соответствие качества товаров отвечает поставщик, прикладывая к товару товарно-сопроводительные документы. Товаровед, приёмщик-оператор в свою очередь, при приемке отвечает за проверку соблюдения всех требований. Они проводят выборочную проверку качества и комплектности товара, анализируют результаты на всю поставку.

В обязанности оператора-приёмщика входит проверка состояния транспортного средства, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары.

Оператор-приёмщик магазина «Проспект» проверяет транспортные и сопроводительные документы (наименования, количества, цены и др.). Транспортным документом является товарно-транспортная накладная. К сопроводительным документам относятся товарная накладная, счет, счет-фактура, а также некоторые другие документы.

Товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам приёмке не подлежат. Оформляется возврат товара поставщику, с помощью расходной накладной. Условия возврата оговариваются в договоре поставки при его заключении между поставщиком и заказчиком.

Когда количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, только тогда на сопроводительные документы накладывается штамп организации, тем самым подтверждая соответствие качества принятых товаров. Затем материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.103 с.)