Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон 9 будь ближе к коллективу, узнай О том, чем живут твои работникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формулировка закона Человек работает ради удовлетворения своих потребностей. Качество их удовлетворения влияет на рабочий процесс. Поэтому знание руководителя о том, чем живут и о чем думают его работники, – средство для эффективной работы организации. Толкование закона Не секрет, что у каждого человека в жизни свои цели. Ради их осуществления он работает, общается с людьми и тем или иным способом устраивает свою жизнь. У любого индивида имеются свои интересы и пристрастия, сугубо личная жизнь вне работы. Все это самым непосредственным образом влияет на его работоспособность и поведение в коллективе. Психологи часто говорят о том, что человеку, который хочет завоевать симпатии других людей, установить с ними теплые отношения, необходимо четко осознавать, что в этой жизни является для него важным, а что – не очень, что определяет его поведение и является причиной его поступков. И этот закон обязательно должен выполнять каждый руководитель, который хочет добиться успеха. Как известно, лучше всего дела идут у той компании, коллектив которой слажен и связан взаимным дружелюбием, в которой интересы одного рядового работника значат достаточно, чтобы ими интересовались другие люди. Создать такой сплоченный коллектив может только соответствующий подход его руководителя. Надо помнить о том, что, проявляя интерес к делам того или иного человека, вы делаете ему приятно. Ведь каждый человек, какую бы должность он ни занимал, хочет чувствовать себя значимым. А какое доказательство значимости может стать более весомым для рядового работника, чем искренний интерес начальника к его жизни! Телефонисты подсчитали, что в телефонных разговорах чаще всего повторяется слово «Я». Это свидетельствует о том, что каждый человек в жизни больше всего интересуется собой. И если он на некоторое время переключит свое внимание на жизнь других, он будет, вероятно, поражен, узнав, какое множество интересных людей его окружает. Сколько жизней, каждая из которых по насыщенности не уступает его собственной! Сколько характеров, которым надо дать возможность раскрыться! Но, увы, люди не так уж часто интересуются друг другом. А ведь участие в чьей-то жизни – это не только прекрасный способ приобрести себе хороших друзей. Для начальника это самый лучший путь для установления добрых отношений со своим подчиненным. Ведь, каждый согласится, что намного приятнее работать не у того человека, который, будучи очень интересным сам, не проявляет заинтересованности в своих подчиненных, а у того, который не пренебрегает общением с ними и готов всегда поддержать разговор на интересные им темы. Тому начальнику, который хочет завоевать искреннюю симпатию своих подчиненных, придется потрудиться. Но кто сказал, что управление компанией – это простое дело? Тем более, что траты сил и времени на установление с людьми хороших отношений, как правило, оправдывают себя. Прежде всего, необходимо запомнить имена всех своих подчиненных. На первый взгляд это может показаться простым делом, но это не так. Ведь в одном месте нередко работают люди с одинаковыми именами, и придется приложить массу усилий, чтобы запомнить характерные черты, которыми они отличаются друг от друга. Но такое усердие воздастся сторицей. По признанию ведущих психологов, самым сладким звуком для человека является звук его имени. Обращение по имени приятно всем без исключения, а в устах начальника оно приобретает особый смысл. Ведь такое обращение говорит человеку о том, что его замечают, ценят и уважают. Каждому хочется чувствовать себя значительным, даже если он – курьер или секретарь. Одним из самых несложных способов проявления внимания к своим сотрудникам является поздравление их с днем рождения. При этом желательно помнить, сколько лет исполняется каждому из них. Выбор подарков открывает перед начальником и коллективом огромные возможности. Для того чтобы по-настоящему порадовать человека, нужно знать о его увлечениях. Учитывая вкусы и пристрастия сотрудника, можно подобрать именно тот подарок, о котором тот мечтает. Для того чтобы хорошо руководить подчиненными, любой начальник должен быть осведомлен об их семейной жизни. Это прекрасная тема для доверительной беседы. Женщины, у которых есть маленькие дети, с большим интересом побеседуют со своей начальницей о проблемах воспитания и будут тронуты таким вниманием. Ведь для каждой матери ее ребенок – неисчерпаемая тема для разговоров. А если начальник, кроме того, будет помнить и о днях рождения малышей своих сотрудников, то он прослывет самым заботливым и внимательным руководителем в мире. К любому человеку можно найти индивидуальный подход. Требуется лишь потратить совсем немного времени на то, чтобы узнать, чем он на самом деле увлекается, и посвятить несколько минут разговору с ним о предмете его интереса. С женщиной, которая увлекается рукоделием, можно установить прекрасные отношения, восхищаясь ее шедеврами и привлекая к ним всеобщее внимание. Похвала льстит любому, даже самому скромному, человеку. Поэтому, если молодой сотрудник принес в свой день рождения на работу торт, приготовленный его супругой, и с замиранием сердца ждет оценки этого произведения кулинарного искусства, то не надо скупиться на похвалу – любой мужчина придет в восторг, когда услышит дифирамбы своей жене. А если начальник или начальница попросит рецепт, то можно себе представить, как будет тронут работник. Байка Давным-давно жил один богатый купец. Он был неплохим человеком, но абсолютно недальновидным. Он полагал, что его слуги ни в чем не нуждаются, потому что он обеспечивает им хорошее питание, и никогда не платил денег. Недовольство людей росло все сильнее и сильнее, пока наконец они не собрались вместе и не решили устроить забастовку. Это предложил сделать один человек, который служил у купца уже двадцать лет. Он начинал работать еще у его отца, и тот в отличие от сына всегда выплачивал работникам деньги. – Он понимал, что у меня есть семья, которую нужно чем-то кормить. Сам я могу поесть здесь, хозяин кормит нас от души, но вот моя жена и дети тут не работают, а потому мне приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы принести им что-то съестное. Я не хочу и не могу больше так работать и обязательно пойду к хозяину и скажу ему все, что думаю. И все остальные слуги его активно поддержали. Они тоже находились в подобном положении, потому что вынуждены были идти на хитрость, чтобы накормить своих родных. Однако они сильно волновались, потому что не знали, как хозяин воспримет их бунт. Вдруг он рассердится и сочтет своих слуг неблагодарными? Ведь он не был жадным и всегда щедро кормил их. Тем не менее, отступать было поздно и, собравшись с духом, слуги отправились в хозяйские покои. В сильном волнении они зашли в большую комнату. Они очень боялись, потому что несмотря на то, что служили у хозяина уже давно, практически его не знали. Купец никогда не «ходил в народ», не интересовался тем, как дела у его слуг, не нуждаются ли они в чем-то. И потому людям казалось, что он выгонит их сразу же, как только услышит, в чем дело. Но они ошиблись. Купец действительно долго не понимал, чего хотят от него его слуги. Он уже было подумал о том, что его люди недовольны тем, как он их кормит, и объявил о том, что со следующего дня питание будет улучшено. Но когда же люди объяснили ему ситуацию, купец был страшно удивлен. – Я всегда думал, что вы довольны своей работой. Я полагал, что вам не нужны деньги, потому что все необходимое вы можете получить в этом доме. Мне и самому иногда хотелось предложить вам выплачивать жалованье, но я не мог и подумать о том, что вы согласились бы. И с тех пор купец всегда выплачивал своим слугам деньги.
Любой праздник можно использовать в качестве способа для сближения с работниками. Ведь в застольной беседе или на вечеринке каждый выбирает себе собеседников по интересам, и, переходя от одной группы беседующих к другой, можно составить себе представление о том, чем увлекается тот или иной человек. Любой способ сближения со своими подчиненными поможет руководителю завоевать их уважение и доверие. Сотрудники будут ценить мнение человека, который способен по достоинству оценить каждого. Личное участие начальника в жизни работников, как правило, вызывает только положительные эмоции. Люди начинают в этом случае видеть в своем руководителе не машину для выдачи им сухих распоряжений и указаний, а живого человека, личность. Поэтому его похвала будет цениться, а справедливые замечания не вызовут недовольства, а заставят задуматься. Не надо забывать и о том, что неприятности подстерегают в жизни каждого. Но справиться с ними будет гораздо легче тому руководителю, которого коллектив полностью поддерживает. Доказательство закона На страницах истории можно найти массу примеров, которые являются ярким доказательством рассматриваемого закона. Какого правителя ни возьми, каждый (за редкими исключениями) чем-нибудь, да и «провинился» перед своими подданными. Один, например, не задумываясь вводил все новые и новые налоги; другой издавал никому не нужные указы; другой же просто жил в свое удовольствие, наслаждаясь спокойствием и окружающей его роскошью. Были правители, которые изо всех сил старались изменить к лучшему жизнь своих подчиненных, но быстро охладевали к данной затее, так как не могли найти подход к представителям простого народа, понять их нужды и проблемы; были и те, кто вообще не задумывался над тем, как и чем живут обыкновенные люди. Они предпочитали править с «закрытыми» глазами, за что нередко бывали жестоко наказываемыми народом, уставшим от методов правления своего равнодушного царя. Россия знает немало правителей подобного рода. Среди них – Петр III, Павел I, Александр I и Николай I. Этот перечень можно было продолжить и многими другими именами. Однако каждый может сделать это самостоятельно. Причем в списке «равнодушных» правителей наверняка найдется немало наших современников. Но в каждой стране есть наиболее «выдающиеся» представители этого типа. О них-то далее и пойдет речь. Сын печально известного Петра III, российский император Павел I может быть по праву отнесен к числу самых неудачливых и нелюбимых правителей. Таким же некогда считали Бориса Годунова, с правления которого началась Великая смута. Императора Павла за спиной звали самодуром, деспотом и неврастеником. Придворные боялись и ненавидели этого человека, в особенности – порядки, заведенные им при дворе. Блеск роскоши, кокетство, ухаживания и любовные интриги, к которым привыкли при дворе Екатерины II, оказались в «опале». Причем не столько из-за того, что Павел I отличался феноменальной умеренностью и даже некоторой скупостью во всем, что касалось внешней стороны быта (хотя проявления этой черты были нередки), сколько из-за годами сдерживаемой ненависти и обиды против матери – Екатерины II, не желавшей уступать престол своему сыну и мечтавшей передать корону внуку Александру I. Пышность екатерининского двора сменилась торжественной тишиной, царившей в поместье нового императора. Однако подданным, в особенности придворным, эта перемена не пришлась по вкусу. Балы, фейерверки и маскарады, которые обожала Екатерина, уступили место маршам и военным парадам, едва ли не ежедневно устраиваемым Павлом I перед окнами своего дворца. Невероятно увеличившийся набор в армию, которую новый император мечтал обучить и оснастить на австрийский манер, заставил крестьян либо пускаться в бега, либо устраивать бунты и восстания. Не меньшее недовольство внутренняя политика Павла I вызвала у дворян, особенно тех из них, которые «служили» при Екатерине II. Именно на них обрушил свое недовольство многолетним ожиданием престола Павел, издав указ, отменивший все их привилегии и резко изменив образ жизни при дворе. Теперь в фаворе оказались люди, не отличавшиеся ни особым умом, ни тактом, ни каким-либо другими заслугами. Главное – чтобы они умели молчать, слушать и подчиняться. Павел I, по мнению многих исследователей, отличался такой черствостью, что не способен был понять не то что подданных, даже своих детей! Он считал, что его монаршья воля является единственно приемлемой для всех, он сам вправе (и даже обязан) решать и устраивать судьбы как близких людей, так и всего народа. Поведение крайне ограниченного, скупого, подозрительного и невоздержанного на поступки и слова, нередко даже вызывающе грубого царя (которого многие называли за глаза «солдафоном»), который не просто не желал считаться с чьими-либо интересами, но даже не представлял, что такое возможно, стало одной из причин возникновения заговора против Павла I. Российский император был удавлен заговорщиками из числа самых высокопоставленных и знаменитых дворян того времени. Известие о его убийстве (хотя официально было объявлено, что Павел скончался от апоплексического удара) было повсеместно встречено с невероятным восторгом. Этот печальный пример, когда правитель умирает от рук своих подданных, является далеко не единственным в истории. Достаточно вспомнить имена Цезаря, Карла IX, Александра II, чтобы убедиться в справедливости высказывания Фридриха фон Логау: «Кто власть мечом завоевал, пусть крепче держится за меч: корона – вместе с головой – подчас легко слетает с плеч!». Образ Калейдоскоп – как в этой детской игрушке перемешаны стекла разных форм и цветов, так и в любом коллективе собраны люди с самыми разными вкусами и увлечениями. Малыш рассматривает игрушку, пытаясь отыскать среди причудливых форм наиболее интересную. Так и руководитель внимательно следит за своими подчиненными, старательно высматривает то, как они работают, пытается рассмотреть их скрытые способности. Словно в калейдоскопе мелькают лица сотрудников, у каждого из которых есть своя личная жизнь, свои проблемы.
Однако истории известны и такие правители, которые своим отношением к подданным, неподдельным вниманием к их заботам и проблемам заслужили всеобщее уважение и любовь. Самым ярким примером такого правителя является известный своей любовью к простым людям Рузвельт, который обладал талантом находить общий язык и с министрами, и с кухарками. Призыв говорить со своими подчиненными на одном языке может быть понят и буквально. Когда герцог Виндзорский решил поехать в Южную Америку, он начал заранее готовиться к этому событию. Он подробно изучил обычаи и нравы жителей этих стран, проникся уважением к их самобытности и верности традициям, и самый главный шаг на пути ко взаимопониманию, который он сделал, – он начал изучать испанский язык. В результате, когда он оказался в Южной Америке, то смог общаться с населением напрямую, не прибегая к услугам переводчика. Поэтому его речи имели колоссальный успех – и симпатия со стороны народа была ему обеспечена. Эндрю Карнеги, которого звали «стальным королем», смог стать одним из богатейших людей мира. Он очень рано усвоил для себя, что успех любого предприятия зависит от всех людей, занятых в нем, какое бы положение на служебной лестнице они ни занимали. Он был одинаково внимателен и к своим компаньонам, и к рядовым работникам. Поэтому его компании процветали. Когда компания находилась под его руководством, рабочий процесс не был прерван ни одной забастовкой. Так происходило потому, что, гордый тем, что знает по именам практически всех своих рабочих, Карнеги умел дружелюбно общаться с ними и решать все вопросы в спокойной обстановке. Достойно внимания и то, как обращался к своему повару Падеревский. Путешествуя по Америке с концертами, он всегда ездил в своем личном вагоне, в котором ужин ему готовил один и тот же повар. Любой американец фамильярно назвал бы своего слугу Джорджем, но Падеревский величал его «мистер Коппер», что приводило повара в восторг и послужило причиной его горячей привязанности к своему хозяину. А тот всего-навсего дал слуге почувствовать себя значимой личностью и показал, что он отдает дань его талантам. Обратная сторона закона Но и этот закон очень легко можно обратить себе во вред. Любое намерение, доведенное до крайности, не принесет успеха. Некоторые начальники в своем старании сблизиться с подчиненными проявляют излишнее рвение. Ни одному человеку не понравится, если кто-то, а тем более его непосредственный руководитель, начнет бесцеремонно вторгаться в его личную жизнь. Такое поведение обычно отталкивает людей и создает излишне любопытствующему репутацию человека нескромного и назойливого. Такая репутация не принесет пользы ни одному руководителю. Очень важно помнить о том, что интерес к жизни сотрудников должен быть абсолютно искренний. Если же начальник по натуре мизантроп, то все его попытки заставить себя интересоваться другими людьми приведут только к тому, что он станет к ним относиться с еще большей неприязнью, которую не сможет скрыть никакая, даже самая любезная маска. Поэтому тем, у кого душа не лежит к близкому общению с другими людьми, лучше отказаться от этой идеи, чем ломать свой характер. Для них гораздо выгоднее будет прослыть пусть немного строгими, но сдержанными и справедливыми руководителями, нежели лицемерами. Натурам же излишне общительным также в свою очередь стоит сдерживать свои порывы, так как нельзя не учитывать тот факт, что среди сотрудников могут оказаться люди, не расположенные к сближению с кем бы то ни было. Их склонности следует уважать и не пытаться заставить их открыться. Они не любят, чтобы им докучали вопросами об их личной жизни, так как, возможно, вообще не любят делиться своими мыслями и чувствами. Наибольшую их симпатию вызовет тот начальник, который, понимая их характер, будет принимать и уважать их такими, какие они есть. Даже общительные люди могут заподозрить что-то неладное, если их руководитель начнет проявлять к ним повышенный интерес. Поэтому действовать в этом направлении надо очень тонко и тактично, стараясь не переступать определенных условных границ, которые всегда существуют в отношениях между людьми. Не все люди могут или любят рассказывать о своих увлечениях, некоторые просто робеют перед начальством, поэтому не надо ставить их в неловкое положение. От руководителя, который хочет знать как можно больше о своих сотрудниках, требуется все его внимание и умение подмечать мелочи, ведь именно в них, как правило, и раскрывается характер человека и они могут очень много рассказать о его интересах. И что, наверное, является самым главным: одна из самых распространенных ошибок, которую совершают руководители, желающие сблизиться со своими подчиненными, заключается в том, что они пытаются узнать всех по очереди, не сразу. Поэтому такое поведение нередко воспринимается другими сотрудниками как выбор «любимчиков», приближенных, что отнюдь не способствует установлению здоровых отношений в коллективе. Авторитетное мнение Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Ж. – Ж. Руссо Также не следует забывать о том, что на работе начальник должен всегда помнить о своем положении. Ибо те руководители, которые в стремлении установления близких отношений со своими подчиненными доходят до фамильярностей и панибратства, не пользуются уважением. Такие отношения постепенно могут привести к тому, что работники начнут несерьезно относиться к своему делу, уповая на то, что начальник – «свой парень» и простит им все прегрешения. Основными качествами руководителя должны быть искренность и чувство меры, которые позволят ему избежать крайностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.011 с.) |