Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон 19 осваивай современные достижения экономики, психологии, социологии и других наукСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формулировка закона Управление компанией – это еще и управление людьми, а это целая наука, в которой есть свои законы и ограничения. Их знание способствует более эффективному управлению компанией, а это есть самоцель каждого руководителя. Толкование закона Как и в каждой науке, в науке управления людьми есть свои методы. И одним из них является метод научной рациональности. Метод научного подхода заключается в том, что при работе с людьми необходимо использовать последние достижения науки, а не пользоваться данными, полученными несколько лет назад. Это обусловлено тем, что наука, как и жизнь, не стоит на одном месте, и то, что было актуально всего несколько лет назад, сейчас совершенно утратило свое значение. Представления меняются, и вместе с ними меняются и взгляды людей. А следовательно, и подходы в работе с людьми должны также меняться в соответствии с новыми научными достижениями. Каждый руководитель, директор, управляющий или же любой, желающий овладеть наукой управления людьми, может облегчить свою задачу и прибегнуть к помощи знаний из области исследования разных наук. Только воспользовавшись целым комплексом знаний, можно сделать управление максимально эффективным. Притча Жил-был старец Иллукрентий. Был он очень мудрый. Еще в детстве он поражал людей своим умом. Все дивились его ораторскому искусству и способностью к глубоким размышлениям. Шли годы. Иллукрентий изучил множество наук и сделал много самостоятельных открытий. Вместе с ним учились и другие юноши. С одним из своих соучеником он сдружился. Но жизнь развела их судьбы. Наш герой вернулся в родной дом, а его друг, Таридин, поехал в другие страны, чтобы покорить мир своим гениальным умом. Шло время. Иллукрентий скучал в своем селе. Единственным его развлечением были книги, которые он читал в огромном количестве, ведь знания, полученные из них, были его главной отрадой. Все новые и новые области науки интересовали его. Иллукрентий переписывался с учеными со всего мира и был весьма просвещенным человеком в сфере современных достижений и открытий. Таридин же постоянно «крутился» в высшем свете и блистал теми знаниями, которые он получил в процессе обучения. Он с легкостью овладевал умами людей, убеждал их в своей правоте, с легкостью управлял их делами и мыслями. Но наука не стояла на месте, а, напротив, стремительными шагами продвигалась вперед. Таридин стал постепенно отставать от современных научных течений. От природы он был человеком умным, но тщеславным и ленивым. Двигаться вперед ему не хотелось. Со временем его знания утратили свою актуальность, а значит, перестали быть интересны людям. Таридин лишился своей весьма лестной репутации, а способность управлять людьми перестала быть его спутником. Иллукрентий же состарился, но по-прежнему был в большом почете у окружающих. С каждым годом его власть над умами людей, их поступками и помыслами становилась все более выраженной.
Знания в области психологии всегда помогут найти правильный подход не только к одному конкретному человеку в отдельности, но и к целому коллективу. Они помогут начальнику правильно вести себя при работе с персоналом. А новые достижения в этой области покажут пути наиболее эффективного взаимодействия его с подчиненными, помогут установить благоприятный климат внутри коллектива, а следовательно, и благоприятную обстановку для работы. Хорошее настроение и дружеские отношения внутри коллектива всегда способствовали повышению работоспособности подчиненных. Искусно оперируя новейшими знаниями психологии и социологии, можно с легкостью научиться добиваться от людей выполнения любого задания за минимальные сроки. Знания в области современных достижений экономики помогут всегда аргументированно и наиболее правильно управлять людьми в делах, связанных с денежными вопросами. Не составит особого труда убедить необходимых людей в правильности решения относительно вложения капитала в то или иное предприятие. Будучи хорошо осведомленным в юридическом плане, всегда можно оспорить, приведя убедительные доводы в свою пользу, любое решение. Всегда надо стараться идти в ногу со временем. Отставая хоть на минуту, можно потерпеть сокрушительное фиаско. Пожалуй, иногда даже лучше опережать свое поколение. Для того чтобы управлять людьми, надо быть для них прежде всего авторитетным лицом, а следовательно, иметь видимое превосходство в сравнении с остальными. Обладание новейшими знаниями всегда благотворно сказывается на репутации начальника. Необходимо стараться освоить как можно больше наук, поскольку только в этом случае руководитель будет считаться одним из самых авторитетных людей, его влияние на людей будет возрастать, и он без особых усилий сможет управлять мыслями и поступками людей. Доказательства закона Безусловно, для того чтобы убедиться в правомерности данного закона, необходимо иметь аргументы, его подтверждающие. Ряд ярких исторических фактов можно с легкостью использовать для доказательства этого закона. Так, например, американский социолог Элтон Мэйо (1880—1949 гг.) был человеком очень разносторонне развитым. Он обладал глубочайшими познаниями в самых разных областях науки и умело использовал их в своих целях. Помимо этого, Элтон обладал еще и удивительными способностями управления людьми. Его талант был обусловлен именно его разносторонностью, то есть познаниями в разных науках. Он даже выдвинул доктрину «человеческих отношений», в которой рассматривал противоречие классовых интересов предпринимателя и рабочих, подменяя их личными отношениями, в улучшении которых и видел усиление влияния начальника на подчиненных, а следовательно, и большей результативности его управленческой деятельности. Данная теория получила большую популярность. Очень показателен пример Джорджа Рокфеллера-старшего (1839—1937 гг.). Его страстью было познание всего нового. Это относилось как к экономическим наукам, так и к психологическим. Именно благодаря этому он смог основать в США финансовую группу «Рокфеллеры». Она имела довольно широкую сферу влияния: промышленность (электроника и машиностроение), кредитно-финансовые институты, страховые компании. Благодаря обширным, разносторонним знаниям ее основателя она процветала и приносила колоссальные доходы. Сам Рокфеллер стал уважаемым и влиятельным человеком. Он как никто другой умел управлять людьми и делал это с большим искусством. Генри Форд – основатель «Форд мотор» всегда считался очень изобретательным и умным человеком. Но не всем известно, что он также был очень развитым в разных отраслях человеком. Его интересовали практически все науки. Он был не только изобретателем, но и прекрасным руководителем. Наука управления людьми давалась ему в совершенстве. Благодаря своим глубоким знаниям в разных отраслях он был еще и авторитетным человеком, его мнение всегда принималось как истина, а в управлении людьми это немаловажно. Образ Вечный двигатель. Людей всегда интересовал вопрос о создании вечного двигателя. Много было предложений и гипотез, но вечного, идеального двигателя так, казалось, и не создали. Но это впечатление обманчиво. Есть вечный двигатель – это наука. Она никогда не стоит на месте, постоянно пополняется новыми знаниями. Постоянное ее совершенствование и стремление к новым открытиям и делают ее вечным двигателем.
Сын Форда унаследовал любовь отца к знаниям. Он был очень талантливым менеджером. Компании, находящиеся на грани банкротства, приглашали его к себе, и буквально за несколько месяцев он помогал поднять компанию и помочь ее руководителям усовершенствовать управление фирмой. Например, компания «Porshe», находясь на грани банкротства, прибегла к его помощи, и, на радость всем, он смог найти правильный выход из сложившейся ситуации. Широкую известность имеет американский писатель – психолог Дейл Карнеги. Наверное, всем или, по крайней мере, многим известны его работы по психологии, направленные на выработку в человеке уверенности и способности управлять людьми. Но мало кому известно, что популярный автор смог достичь столь высоких результатов лишь благодаря своим глубоким познаниям не только в области психологии, но и других наук. Карнеги всегда старался идти в ногу с новейшими научными достижениями. Таким образом, можно сделать правомерный вывод, что даже писателю, чтобы научиться управлять через свое произведение умами людей, необходимо стремиться познавать все новые и новые достижения науки и техники. Как известно, Петр Великий был царем-реформатором. Но откуда у царя появилась эта страсть, можно понять, лишь обратившись к его детству. Когда будущему великому царю было 10 лет, властью завладела его сестра Софья, а Петр, несмотря на то что назывался царем, был царем опальным. Воспитанию юного правителя не отдавали нужного внимания, и Петр был всецело предоставлен самому себе. Он сам нашел себе друга и воспитателя в одном лице – Франца Лефорта. А когда в нем родился интерес к наукам, Петр отыскал себе учителя Тимермана. Он изучал арифметику, геометрию, артиллерию. В дальнейшем, как известно, из мальчика вырос великий правитель – Петр I. Так страсть к наукам помогла великому царю на его нелегком пути к браздам правления нашей страной. И еще один яркий пример подарила нам история. В детстве великий русский полководец Суворов был весьма слабым и болезненным ребенком. Отец видел это и решил, что мальчику не суждено быть военным человеком. Наверное, поэтому он и постарался дать сыну как можно лучшее образование. Суворов обучался различным наукам и языкам. А чтение исторических книг вызвало в нем любовь к походам и военному быту, определив тем самым его дальнейшую судьбу. Уже гораздо позже, когда в Суворове разглядели полководца, постепенно стали замечать и его страсть к наукам, которая часто помогала ему в жизни. Михаил Васильевич Ломоносов, как многим известно, был большим сторонником просвещения. Он любил науку. Еще мальчиком Михаил Васильевич открыл в себе любовь к книгам, а затем и к другим наукам. Поступив учиться, он показывал недюжинные успехи в учебе. Затем он был отправлен продолжать учение за границу. Вернувшись, он много сделал для внедрения значимости обучения в общественное сознание. Одной из его удивительных черт было и то, что ему, как никому другому, удавалось склонить людей к своей точке зрения. Великий ученый был настолько влюблен в науку, что даже предсмертные слова свои он обращал к ней: «Я посвятил себя тому, чтобы до гроба моего с неприятелями наук российских бороться, как уже борюсь 20 лет». Представитель классической школы «Scientitic managment» Рик Уинстон Тейлор (1856—1915 гг.) задумывался над тем, каким образом добиться того, чтобы персонал шел в ногу с новейшими достижениями технической науки. Он попытался осуществить научный подход к содержанию работы, производственному процессу. Тейлор предложил ввести стандарты труда, ратовал за оплату труда по его результатам, был большим сторонником научного прогресса. Вошел в историю эволюции управленческой мысли. Чарльз Пирс (1839—1914 гг.) был не только выдающимся философом, но и прекрасным руководителем. Под его чутким руководством любое дело процветало. Он был истинным поклонником знаний и обожал не только философию, но и математику, логистику и смежные с ними науки. Окружающих поражал своим живым умом и рассудительностью. Пользовался большим доверием и уважением. Люди, сами того не замечая, начинали безотчетно следовать за ним, подчинять свой разум его идеям. 15 апреля 1865 года у кровати умирающего Авраама Линкольна были произнесены слова, которые и стали достойным итогом всей жизни этого выдающегося человека. «Здесь лежит самый безупречный руководитель, какого когда-либо видел мир», – сказал посетивший умирающего военный министр Стентон. Каков же секрет гениального руководителя? Конечно, нет сомнения в том, что большую роль сыграл его необычайный талант в обхождении с людьми, но и его любовь к науке имела здесь не меньшее значение. Этот человек всегда умел вовремя сказать нужные слова. Казалось, он знает все на свете. Но дело было в том, что он был обладателем знаний, которые не были еще широко известны остальным. Он шел в ногу с последними достижениями науки. Хозяин одной из крупных фирм в США по производству прохладительных напитков Артур Роуч умел не только расположить к себе людей, но и искусно пользовался их расположением. Он был не только хозяином, но и прекрасным мудрым управляющим своей фирмы. Как ему это удавалось? Дело в том, что он старался использовать в своей работе последние данные психологии и социологии. Он внимательно следил за развитием этих наук, применял немного фантазии и изобретательности и – новая технология управления людьми готова. Но не только мужчины могут прекрасно овладевать техникой управления людьми. Среди женщин также встречаются очень талантливые руководители. Например, мадам Лиза Доул, жительница Германии. Еще с детства она начала проявлять свои способности в управлении людьми. Она всегда была лидером и заводилой. Многие уже тогда пророчили ей блестящее будущее. Повзрослев, Лиза окончила психологический факультет и поступила работать в отдел кадров в фирму своего отца, которая занималась производством мороженого. Она делала огромные успехи, добилась повышения, а затем и вовсе заменила отца, став управляющей компанией. Она много читала, особенно ее увлекала научная литература по психологии. Используя свои знания на практике, Доул удавалось заставить служащих добровольно задерживаться на 30 минут на работе или даже приходить на работу раньше времени. Она умела обходиться с людьми так, что они оставались работать у нее на долгие годы. Даже больший гонорар, который зачастую сулили ее работникам конкуренты, не мог соблазнить их и послужить причиной ухода с предприятия. Обратная сторона закона Конечно, иметь глубокие познания в разных науках хорошо, но иногда стремление узнать и использовать последние достижения науки и техники приводит к противоположному результату. Человек, стремящийся применить на практике новые, неопробированные знания, может, в случае неудачи, поставить свою репутацию под удар. Дело в том, что данные, не подтвержденные теорией, могут быть ложными, и вместо того чтобы пополнить свою копилку знаний, начальник просто испортит свою репутацию или какое-то дело, применив неопробированные методы. Кроме того, многие науки вступают в противоречие друг с другом. Всегда надо помнить, что только синтетические знания могут помочь начальнику достичь необходимого результата в управлении людьми. Как иллюстрацию к этим размышлениям можно привести несколько примеров. Хозяин одного крупного консервного завода в Англии Эдвард Бротхер всегда стремился усовершенствовать работу своего предприятия. С этой целью он внедрял в управление заводом новые технологии, созданные на основе последних достижений науки. Часто его эксперименты по управлению увенчивались успехом, но иногда случались и неприятные казусы. Например, однажды в одном из новомодных научных журналов Эдвард вычитал о таком интересном явлении, как гипноз. И, конечно же, решил внедрить это удивительное научное открытие в управление своим заводом. Целью данного эксперимента было то, что, по его расчетам, этот метод поможет ему повысить производительность завода. Каким образом? Да очень просто. Бротхер решил загипнотизировать всех своих служащих и, в то время когда они будут в состоянии гипноза, внушить в их сознание необходимость непрерывной работы. В запланированный день он осуществил свою затею. Но, вместо того чтобы работать с большей силой, люди, напротив, погрузились в сонное состояние и прекратили работать. Примерно через час все последствия неудачного гипноза исчезли и люди принялись за работу в прежнем ритме. Руководитель был весьма расстроен и подавлен из-за своей неудачи, но зато получил блестящий урок. Более Эдвард Броутхер не гонялся за последними достижениями науки, а методы управления старался основывать на уже опробированных научных знаниях. Авторитетное мнение Наука подобна времени. Она всегда идет вперед и никогда назад. Каждый новый день приносит много неизвестного и приближает нас к раскрытию тайны мироздания. Вот такова же и сущность науки. Вечное движение – вот залог успеха. Знания движут нами, а мы, в свою очередь, управляем средствами науки умами окружающих. К. Томпсон А вот его коллега по несчастью, Джоанна Джордж, была человеком не столь решительным и оригинальным, но тоже любила внедрять в производство новейшие достижения наук. Она была директором одного из крупных ресторанов в своей стране. Однажды в одной из газет промелькнула заметка о том, что некие психологи пришли к выводу, что человек может больше потратить в магазине или баре денег, если продавец найдет к нему правильный подход. Для этого советовали побольше разговаривать с людьми об их личных проблемах, житейских сложностях. Предполагалось, что тронутый вниманием человек, как бы в благодарность, постарается сделать покупку на большую сумму, нежели покупатель планировал. Находчивая дама решила применить это по отношению и к своему бизнесу. Всем официантам были розданы весьма интересные указания. Каждый служащий должен был стараться заводить с клиентом задушевный разговор, усыплять его бдительность, а тем временем предлагать сделать какой-то заказ. И вот настал день эксперимента. Пришли клиенты, и персонал начал вести себя в соответствии с полученными указаниями. Многие посетители просто не любили расспросов и после небольшого монолога официанта либо требовали принести заказ, либо просто уходили. Конечно, встречались и любители поговорить «за жизнь», но их было весьма мало. А так как официантов отвлекали от работы разговоры с посетителями, то некоторые столики просто не успевали обслуживать. Раздосадованные этим обстоятельством клиенты старались как можно быстрее покинуть ресторан и найти какой-нибудь другой. В конце дня ресторан собрал одну из самых маленьких касс за все время его существования. Поэтому еще раз хотим напомнить, что следует опасаться применения непроверенных знаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.009 с.) |