Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон 23 всегда улыбайся – подаришь радость не только себе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формулировка закона Хороший способ добиться от человека того, что вам нужно, – это просто улыбнуться ему. Улыбка улучшает климат человеческих отношений, и она просто незаменима на лице управляющего. Толкование закона Всем известно, что улыбающийся человек сразу располагает к себе. Улыбка – это своего рода сигнал, говорящий о том, что все хорошо, что человек рад окружающим и что он с удовольствием пообщается с ними. Иногда на улыбку просто невозможно не ответить, что, конечно же, повышает настроение и исключает возможность проявления агрессивности. Каждый руководитель должен помнить об этом. Одна и та же фраза (например: «Ответьте на мой вопрос»), произнесенная с улыбкой и без нее, безусловно, будет восприниматься по-разному. Если в первом случае это будет звучать, как просьба, то во втором ее легко принять за приказ, который, естественно, может вызвать ответную реакцию. Тому, кто желает управлять людьми, в первую очередь необходимо научиться улыбаться, для того чтобы нравиться людям, поскольку без этого невозможно заставить их плодотворно трудиться на себя. По сути дела, улыбка ничего не стоит, однако именно она способна приоткрыть дверь к успеху. Она создает атмосферу доброжелательности во взаимоотношениях с окружающими. Люди, поддавшись энтузиазму, вызываемому подобным проявлением чувств, не смогут не ответить симпатией улыбающемуся человеку. Улыбка не должна быть натянутой или неестественной, иначе это создаст неблагоприятное впечатление и эффект будет диаметрально противоположным ожидаемому. Поэтому каждому, кто хочет управлять людьми, необходимо в первую очередь научиться искренне радоваться новым и старым знакомым, что, в свою очередь, конечно же, сразу отразится и на лице. Одной только улыбкой можно поддержать своих подчиненных и коллег, зарядить их бодростью и хорошим настроением. Иногда открытая искренняя улыбка делает то, чего нельзя было бы добиться угрозами, долгими внушениями и чтением нотаций. Улыбаясь, человек как бы сообщает всему миру, что он настроен только на хорошее и в любую минуту готов преодолеть любые трудности и неприятности. Нередко улыбка способна прийти на помощь даже в самых критических ситуациях, поскольку она за одно мгновение может растопить лед недоверия и разогнать грозные тучи недовольства и негодования. При этом она делает богаче тех, кому предназначена, совершенно не обедняя того, кто ее дарит. Чем чаще человек улыбается, тем быстрее его найдет удача. Выражая свои добрые чувства таким образом, каждый излучает в пространство удивительно чистую и положительную энергию, которая затем возвращается человеку в удвоенном виде. Не зря специалисты говорят, что жизнерадостные люди живут дольше. Когда человек улыбается и настроен доброжелательно, он сам себя защищает от влияния негативных воздействий, поэтому он реже обижается на окружающих и легче переносит различные превратности судьбы. А чем меньше человек подвержен негативным эмоциям, тем крепче его здоровье. Иногда одна мимолетная улыбка задерживается в памяти окружающих намного дольше, чем пафосные выступления и искусно составленные речи. И, вспоминая человека, люди говорят не о том, какие слова тот произносил, а о том, какое настроение в тот момент овладело слушателями под влиянием харизмы оратора, под чарами его улыбки. Улыбка должна озарять человека изнутри. В этом случае люди не могут не откликнуться на этот внутренний свет и доброжелательность, идущие от самого сердца. Притча Однажды ветер, дождь и солнце поспорили, кто из них сильнее может повлиять на человека, заставить подчиниться его чужой воле. – Конечно же, я, – воскликнул ветер, – стоит мне дунуть посильнее, как он тут же испугается и сделает все, что я захочу. – Нет, я, – перебил его дождь, – стоит мне нагнать тучи и обрушить на него тонны воды, как он подчинится. Солнце ничего не ответило. Тут по дороге проходил немощный старик, еле переставляя свои уставшие ноги. Было видно, что идти ему еще далеко и он смирился с этим, не ропща на свою незавидную долю. Улыбаясь, солнце указало им на него. – Давайте сделаем так, – предложило оно ветру и дождю. – Кто заставит этого человека остановиться и снять свое пальто, тот и сильнее. Начинай, ветер, первым. Ветер радостно налетел на прохожего. Чего он только ни делал: и потоками воздуха срывал с него одежду, и мешал ему продвигаться вперед, и кидал под ноги кучи песка, ничего не помогало, человек только сурово хмурился, сильнее закутывался в пальто и продолжал идти. Когда обессиленный ветер вернулся к друзьям, его место занял дождь. Он обрушил на старика нескончаемые потоки воды, вызвал гром и молнии, однако прохожий, пряча натруженные руки в карманы пальто, продолжал двигаться вперед. Дождь также признал свое поражение и уступил место солнцу, которое ласково выглянуло из-за туч и пригрело землю. Старик, до сих пор не позволявший себе останавливаться, вдруг сел на придорожный камень, снял мокрое пальто и, поеживаясь, стал греться на солнышке. – Вот, друзья, – сказало оно ветру и дождю, – только доброта и улыбка способны сделать то, чего нельзя добиться никакими угрозами и испытаниями.
Как правило, люди счастливы ровно настолько, насколько они хотят таковыми быть. Некоторые личности, настроенные особенно мрачно, вместо того чтобы улыбаться и непринужденно руководить людьми посредством своего обаяния, предпочитают создавать себе проблемы. Свой день они начинают с конфликтов и ссор, грозятся уволить каждого второго подчиненного и собственноручно рассправиться с теми, кто кажется им виноватым, одним словом, держат всех в страхе. В итоге даже повышение зарплаты сотрудникам не приносит ожидаемых результатов – производительность и эффективность труда падает, для предприятия наступают черные дни. Служащие фирмы работают из рук вон плохо, поскольку устали от подобного обращения шефа и разучились видеть в себе энергичных, полных сил людей, способных справиться с любым заданием. Партнеры постепенно приходят к мысли, что с конкурентами данного предприятия будет работать приятнее. Даже дома у подобного человека царит атмосфера уныния и страха. Наверняка все изменилось бы, если бы этот горе-руководитель хоть раз улыбнулся бы, поскольку именно улыбка возвращает прекрасное настроение и, как магнитом, притягивает успех. Улыбаясь, человек способен не только более быстро найти общий язык с людьми, но и обеспечить себе внутреннее равновесие и уверенность в собственных силах, которые так необходимы в управлении людьми. Как правило, окружающих притягивают и внушают невольное уважение именно те, кто способен без излишних проявлений негативных эмоций, с улыбкой встретиться с любыми невзгодами и неприятностями и взять всю ответственность за свои решения на себя. Улыбка – это своего рода проводник в мир гармонии и покоя, и она просто необходима для любого руководителя, поскольку человек способен в полной мере отвечать за действия свои и чужие только в том случае, если он спокоен и доброжелателен и его разум не замутнен гневом, страхом или ненавистью. Доказательства закона Один представитель неофициальной фондовой биржи рассказывал о том, как решение улыбаться изменило всю его жизнь. В то время этот человек был женат уже около двадцати лет, однако на протяжении долгого периода он практически не улыбался своей жене, самому близкому человеку. Вставая с постели и поглощая завтрак, он угрюмо смотрел в тарелку, обдумывая то, каким образом он сегодня будет отражать нападки своих клиентов. Но однажды все изменилось. Посмотрев на себя в зеркало, этот человек просто приказал себе улыбнуться и, садясь завтракать, улыбкой поприветствовал свою жену. Женщина была настолько ошеломлена, что не сразу обрела дар речи. Но муж успокоил ее, заверив, что так теперь будет каждое утро. Следующие два месяца принесли ей намного больше счастья и удовлетворения, чем двадцатилетний брак. Теперь, отправляясь на работу, этот человек улыбался всем, кто встречался ему на пути. Дела на работе у него наладились – вскоре он заметил, что если встречает посетителей, пришедших с жалобами и обидами, улыбкой, то ему значительно легче уладить конфликты. Другими словами, улыбка стала приносить ему вполне существенный доход. Подобный успех настолько благоприятно сказался на мировоззрении этого человека, что он практически отказался от стермления всех критиковать. Теперь он старался высказать свое одобрение или сожаление по поводу случившегося. Более того, он перестал выставлять напоказ свои эмоции и чувства, старался принять точку зрения собеседника, встать на его место и понять его. Таким образом, улыбка способна полностью изменить человека без каких-либо серьезных усилий с его стороны. Как известно, способность человека вызывать у других улыбку очень ценится людьми. Человеку, обладающему данным талантом, прощаются любые, даже самые непростительные проступки, за которые другому, менее приятному и доброжелательному индивиду пришлось поплатиться бы головой. У Петра I был любимый шут Балакирев, который мог практически в любое время привести царя в прекрасное расположение духа. Однажды самодержец пребывал в депрессии, он не хотел никого видеть и в одиночестве предавался мрачным размышлениям. Тогда шут устроил следующее. Его долго просили представить ко двору свою супругу, и вот он решил, что настал самый подходящий момент. Предварительно он предупредил свою жену о том, что супруга Петра I несколько глуховата и что, для того чтобы ее не смущать, нужно говорить как можно громче. Также он предупредил и царицу о том, что его жена страдает заболеванием ушей, поэтому плохо слышит, и просил ее говорить погромче. Когда женщин представили друг другу, они старались говорить как можно громче. Петр услышал шум и решил посмотреть, что происходит у него во дворце. Увидев его, супруга объяснила, что ей приходится кричать, потому что жена Балакирева плохо слышит, на что придворная дама ответила, что ее предупредил муж о том же, но только в отношении царицы. Этот розыгрыш шута всех развеселил и отвлек Петра I от мрачных мыслей. Не менее интересен и другой случай. Однажды Петр I за что-то рассердился на своего шута и приказал исчезнуть с его царских глаз долой и больше никогда не показываться. Но однажды царь вдруг заметил Балакирева разъезжающим вместе с женой под дворцовыми окнами в экипаже. Петр I рассердился и приказал привести нарушившего приказание шута. У Балакирева быстро нашлось оправдание. Он напомнил царю, что коней никто не лишал права ходить по царской земле, а они с женой сидели на своей земле. После этого шут вытащил свидетельство о покупке нескольких кубометров шведской земли. Петр рассмеялся, увидев на дне экипажа рассыпанную землю, и простил Балакирева. Образ Солнечный зайчик поднимает настроение, вселяет в человека уверенность в завтрашнем дне и заставляет по-новому посмотреть не некоторые вещи. Этот небольшой солнечный лучик способен творить чудеса, поскольку смягчает даже самого жесткого и непримиримого человека, а неразрешимую проблему и непреодолимые на первый взгляд трудности превращает в легкоразрешимые вопросы.
Не только упорный труд и целеустремленность, но и хорошее настроение и улыбка помогли известному фокуснику Говорду Терстону добиться успеха и завоевать любовь публики. Около сорока лет этот человек изумлял своими номерами людей самых разных стран. Его доход составил около двух миллионов, поскольку на его представлениях побывало более шестидесяти миллионов человек. В чем же секрет успеха этого фокусника? Когда к нему обратились с этим вопросом, он ответил, что всегда искренне интересовался людьми и старался радовать их своей улыбкой. В детстве он убежал из дома, пополнив ряды беспризорников. Ему приходилось выпрашивать еду у прохожих, ночевать под открытым небом, но при этом он не утратил своей жизнерадостности. В отличие от других профессионалов, многие из которых считают публику сборищем простаков, Терстон постоянно мысленно благодарил людей за то, что они пришли на его представление и готовы заплатить за то, чтобы посмотреть его выступление. Поэтому он старался работать как можно лучше, репетируя каждый жест при подготовке к представлениям, и вскоре стал одним из самых известных иллюзионистов. Есть люди, которые при первой встрече производят впечатление мрачных и недовольных миром особ, однако подобное ощущение исчезает в тот момент, как только человек начинает улыбаться. Именно такой улыбкой, напоминающей лучик света, обладал Морис Шевалье, и она, возможно, сыграла не последнюю роль в его успехе. Иногда одна-единственная улыбка способна обеспечить будущее. Однажды в очень плохую погоду император Николай Павлович ехал по Невскому проспекту. Сани двигались медленно, потому что снег поддтаял и превратился в грязь. Вскоре царь заметил, что все прохожие, глядя на него, улыбались. – В чем дело, – спросил он кучера, – уж не забрызгало ли меня грязью? Кучер оглянулся и увидел, что к царским саням прицепилась девочка лет десяти в старой одежде, промокшая и грязная. Слуга указал на нее Николаю. Когда тот обернулся, девочка улыбнулась и сказала: – Ты, дядюшка, не сердись... Смотри, как я измокла. – Государь приказал остановиться и посадил ее на сиденье рядом с собой. – Если я дядюшка, так давай-ка и тетушку навестим, – проговорил он и приказал следовать в Зимний дворец. Прибыв на место, он сам отвел девочку к императрице и рассказал ей о появлении новой родственницы. Александра Федоровна обласкала девочку, определила ее в дом трудолюбия и поместила на ее имя в опекунский совет 600 рублей ассигнациями на приданное. Обратная сторона закона Безусловно, человек должен почаще улыбаться, однако это совсем не означает, что он должен напоминать Гоумплена из известного романа Виктора Гюго. Есть ситуации, когда улыбка просто неуместна, например во время похоронной церемонии. В противном случае человек не только прослывет бесчувственным и черствым, что, конечно же, не самым благоприятным образом скажется на его репутации, но и может лишиться друзей и приобрести заклятых врагов. Несомненно, доброжелательность очень важна в любой ситуации, однако необходимо немного умерить свою жизнерадостность, если вы, к примеру, читаете лекции на какие-нибудь серьезные темы. В одном из медицинских вузов в середине ХХ века работала молодая женщина. Она была патологоанатомом и, естественно, читала лекции по своему предмету. В кругу семьи, среди друзей с ней было легко общаться, поскольку улыбка не сходила с ее лица, но вот сидеть у нее на занятии в аудитории для некоторых студентов было настоящей пыткой. Она, ни на минуту не переставая улыбаться, рассказывала о том, как, к примеру, был обнаружен труп молодой женщины, убитой при странных обстоятельствах, и объясняла, как правильно производить вскрытие. Конечно же, подобное ее поведение не самым лучшим образом сказывалось на успеваемости учеников, которые между собой прозвали ее «пат-улыбкой» и просто перестали воспринимать ее всерьез. Иногда при общении руководства с подчиненным из-за излишней улыбчивости начальника у его сотрудника, обладающего, к примеру, болезненным самолюбием и чрезмерной мнительностью, может возникнуть не только чувство обиды, но и стойкое раздражение на любые действия первого. Это объясняется тем, что, когда в процессе серьезного разговора с такими людьми кто-то, будь то шеф или коллега, позволяет себе короткие смешки и улыбки, это вызывает у них удивление, которое быстро сменяется рассерженностью: «Над кем это он смеется? Надо мной? И что это я такого смешного сказал?» Конечно же, любому руководителю очень нелегко с подобными людьми, и он попытается если уж не избавиться от такого сотрудника, то по крайней мере пореже с ним встречаться. Начальнику, у которого в подчинении находится человек с подобным характером, можно только посоветовать в беседе с ним сдерживаться, как бы ни хотелось проявить свою доброжелательность, и показать сотруднику, что его рады видеть. Авторитетное мнение Всякий раз, как вы выходите из дома, поднимите подбородок, держите высоко голову и наполните легкие воздухом до отказа; жадно впитывайте солнечный свет; приветствуйте своих друзей улыбкой и вкладывайте душу в каждое рукопожатие. Не бойтесь того, что вас неправильно поймут, и не теряйте ни минуты на размышления о своих врагах. Попытайтесь твердо решить в уме, что вы хотите сделать, а затем, не отклоняясь, двигайтесь прямо к цели. Думайте о больших и замечательных делах, которые вы хотите совершить, – и тогда с течением времени вы обнаружите, что бессознательно хватаетесь за все возможности, необходимые для выполнения вашего желания, подобно тому, как коралловый полип вбирает в себя во время морского прилива все необходимые ему элементы. Э. Хаббард Любому, кто пытается научиться управлять людьми, в первую очередь необходимо действовать, согласно обстановке. Здесь можно вспомнить вождя пролетариата – Владимира Ильича Ленина. Как бы сейчас ни порицали этого человека, он в полной мере владел искусством управления людьми. Многие современники вспоминали, что этот человек всегда как бы подстраивался под собеседника. Если с детьми от был ласков и доброжелателен, улыбка так и светилась в его глазах, а со своими соратниками требователен и справедлив, то со своими врагами или оппонентами по политической игре проявлял суровость и даже некоторую деспотичность. Иногда люди не принимают всерьез человека, который старается улыбаться как можно чаще. Его считают либо легкомысленным, либо не от мира сего. Окружающая действительность с ее проблемами и мелкими неурядицами так давит на некоторые личности, что они просто перестают воспринимать жизнерадостных людей и считают их, мягко сказать, не от мира сего, считая их излишне легкомысленными и неспособными заниматься какими-либо серьезными делами. Многие, особенно люди старшего поколения, у которых еще свежи в памяти воспоминания о советской действительности, настолько привыкли видеть на руководящих постах угрюмых и недоброжелательных людей, что излишне часто улыбающийся начальник не внушает им доверия. Безусловно, это не самым лучшим образом отражается на выполнении этими людьми приказов или распоряжений своего начальника. Здесь в полной мере проявляется рабская психология людей: когда нет угрожающе строгого надзора – все можно. Поэтому работая в коллективе, где большинство придерживается той точки зрения, что хорошее руководство – это грозное руководство, любому доброжелательному человеку придется настроиться на более суровый тон, чтобы не пострадала производительность труда и взаимоотношения в коллективе были гармоничными.
Оглавление · ПРЕДИСЛОВИЕ · ЗАКОН 1. НАУЧИСЬ СДЕРЖИВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ – СОХРАНЯЙ РЫЦАРСКОЕ САМООБЛАДАНИЕ · ЗАКОН 2. ПОМОГИ РАБОТНИКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ · ЗАКОН 3. ПРИМЕНЯЙ ПРИНЦИП КНУТА И ПРЯНИКА · ЗАКОН 4. УМЕЙ СТИМУЛИРОВАТЬ РАБОТУ · ЗАКОН 5. ЗАВОДИ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ, УМЕЙ УЗНАВАТЬ НЕДОВОЛЬНЫХ · ЗАКОН 6. УМЕЙ ПОГАСИТЬ КОНФЛИКТ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ · ЗАКОН 7. НАУЧИСЬ СЛУШАТЬ – СТАНЕШЬ СПРАВЕДЛИВЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ В ГЛАЗАХ ПОДЧИНЕННЫХ · ЗАКОН 8. НЕ ВСТАВАЙ НИ НА ЧЬЮ СТОРОНУ В КОНФЛИКТАХ МЕЖДУ ПОДЧИНЕННЫМИ · ЗАКОН 9. БУДЬ БЛИЖЕ К КОЛЛЕКТИВУ, УЗНАЙ О ТОМ, ЧЕМ ЖИВУТ ТВОИ РАБОТНИКИ · ЗАКОН 10. СОЧЕТАЙ ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ С ИНТЕРЕСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ · ЗАКОН 11. НАЙДИ ЧУЖИЕ КОМПЛЕКСЫ – ОНИ СТАНУТ ТВОИМ ОРУЖИЕМ · ЗАКОН 12. НЕ ПРОПУСКАЙ НИЧЕГО МИМО СЕБЯ · ЗАКОН 13. ПОБУЖДАЙ РАБОТНИКОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ · ЗАКОН 14. УМЕЙ РАСПОЗНАТЬ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОПТИМАЛЬНО ПРИМЕНИТЬ ИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ · ЗАКОН 15. ДОБЕЙСЯ УВАЖЕНИЯ ОТ КАЖДОГО РАБОТНИКА · ЗАКОН 16. ИСПОЛЬЗУЙ ВСЕ СРЕДСТВА, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ ПОПУЛЯРНЫМ · ЗАКОН 17. ИСПОЛЬЗУЙ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ · ЗАКОН 18. БУДЬ ПРИМЕРОМ ВО ВСЕМ, ЗАБОТЬСЯ О СВОЕМ ИМИДЖЕ · ЗАКОН 19. ОСВАИВАЙ СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКОНОМИКИ, ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ И ДРУГИХ НАУК · ЗАКОН 20. УМЕЙ РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ МЕЖДУ ПОДЧИНЕННЫМИ · ЗАКОН 21. БУДЬ КОМПЕТЕНТЕН ВО ВСЕМ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ТВОЯ ОРГАНИЗАЦИЯ · ЗАКОН 22. СОЗДАЙ ПОДЧИНЕННОМУ ХОРОШУЮ РЕПУТАЦИЮ – ОН ПОСТАРАЕТСЯ ЕЕ ОПРАВДАТЬ · ЗАКОН 23. ВСЕГДА УЛЫБАЙСЯ – ПОДАРИШЬ РАДОСТЬ НЕ ТОЛЬКО СЕБЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.011 с.) |