Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон 12 не пропускай ничего мимо себя

Поиск

Формулировка закона

Станьте ушами и глазами своей компании, научитесь не пропускать ничего важного – и вы увидите, что это вскоре принесет свои плоды. То, что сегодня может быть для вас неинтересным и бесполезным, спустя некоторое время обретет важность.

Толкование закона

В разговорах начальников с подчиненными, в беседах сотрудников, в нескольких словах, которыми успели перекинуться на ходу друзья, в нечаянно оброненных фразах, непроконтролированных жестах таится информация намного большая, чем можно предположить. Поэтому тот, кто желает быть в курсе происходящего, знать о том, какие отношения существуют в коллективе, между друзьями и знакомыми, между членами семей, не должен пренебрегать вышеперечисленным, а должен, напротив, принимать это во внимание.

Люди в силу особенностей своей психической организации не имеют возможности осуществлять стопроцентный контроль над собственными словами и поведением. Многие из них не настолько проницательны, чтобы понять необходимость этого, другие не дают себе труда скрывать свои мысли, третьи не могут совладать с чувственными порывами, заставляющими их говорить то, что не следует. Да и стремясь скрывать свои истинные чувства и отношения к кому бы то ни было, они все равно выдают себя и становятся прозрачными для умеющего видеть и правильно понимать. Для тех, кто желает достичь подобного умения улавливать и накапливать информацию, с тем чтобы использовать ее в будущем, предназначен данный закон.

Конечно же, можно задаться вопросом, а для чего становиться шпионом среди дружелюбно настроенных к тебе людей, ведь рано или поздно они вычислят тебя, перестанут доверять, даже вовсе отвернутся. Однако для того, кто имеет далеко идущие планы, намерен сделать карьеру, стать компетентным специалистом, данное качество будет совсем не лишним и во многом полезным.

Для целеустремленного и прагматичного человека всегда актуальной является этическая проблема отношений с окружающими людьми, выражающаяся в выборе между тем, относиться ли к ним, как к средству для достижения своих целей, либо как к цели, в адрес которой невозможен никакой прагматизм. Классическая философия не позволяет даже и мысли о том, чтобы использовать человека как средство. Однако времена классиков давно прошли и в наше непростое время, проходящее под знаком успеха и власти, только ленивый не задумывается над тем, как использовать все имеющиеся у него средства для улучшения собственного положения.

Байка

Рассказывают о том, что в середине 80-х годов XX века всемирно известная японская фирма, занимающаяся разработками сложной космической техники, заключила контракт с другой восточноевропейской фирмой, работающей в той же области. Условие заключенного договора было таково: за довольно крупные деньги сотрудники восточноевропейского КБ обязались предоставлять японским уборщикам возможность рыться в их мусорных корзинах, куда они выбрасывали свои отбракованные бумаги. После подписания этого контракта множество низкорослых японцев приходило в КБ к окончанию рабочего дня и переворачивало буквально весь скопившийся за день мусор. На самом деле эти «уборщики» были высококлассными специалистами по сверхточным технологиям. Они прекрасно разбирались во всей документации, которую просматривали с особой тщательностью. Говорят, что среди выброшенных бумаг они кропотливо отбирали все те, которые содержали хотя бы минимальные наметки на открытие или продвижение в технических разработках.

 

На первый взгляд может показаться, что от внимательного отношения к людям, от шпионящих взглядов и излишне развернутых в сторону окружающих ушей не так уж и много пользы, ведь что толку от информации, которую нельзя применить уже сейчас, – с течением времени она устаревает и становится ненужной. Однако среди всего огромного количества сведений, которые могут быть получены подобным образом, наверняка отыщется нечто, что не потеряет актуальности, понадобится в будущем, пригодится. Этой причины вполне достаточно для того, чтобы решиться собирать информацию из побочных источников.

Став ушами и глазами организации, вы сможете всегда находиться в курсе происходящего, заранее узнавать о готовящихся изменениях тактики и стратегии руководства, о назревающих между работниками или начальством конфликтах (ведь и из этого можно извлечь выгоду) и о прочих изменениях, знание которых поможет воплотить мечту о быстрой и успешной карьере.

Другой аспект такого же внимательного отношения к окружению – возможность узнавать о новых разработках, открывшихся способностях и интересах коллег, идеях, внедрение которых поможет получать большие прибыли, продвинуться на рынке, приобрести иные, не менее важные выгоды. Руководитель, находящийся постоянно в курсе того, чем живет его коллектив, какие идеи витают в умах подчиненных, всегда сможет сориентироваться, разобраться в том, какой из работников наилучшим образом сможет выполнить задание, кто может стать средним звеном руководства, а кто должен оставаться в подчинении, кто имеет претензии на продвижение, а кто доволен своим местом и не желает перемен.

Все эти знания как нельзя более необходимы для руководителя, желающего не только сохранить, но и приумножить свои достижения. Полученная в результате внимательного вслушивания и вглядывания информация рано или поздно будет востребована и после тщательного обдумывания наверняка принесет успех и прибыль тому, кто ею воспользовался.

Доказательства закона

Чуткий руководитель даже самого небольшого коллектива всегда знает о том, что все изменения в структуре организации, в составе работников, в отношениях между ними, в качестве атмосферы, царящей на всем предприятии, непосредственно зависят от того, как изменяются его внутренние духовные ресурсы, и даже непосредственно проистекают из них. Поэтому необходимость стать ближе к коллективу, знать о его нуждах, о том, чем живет каждый работник, понятна сама собой. Однако не совсем понятна необходимость собирать любую информацию без разбора, прислушиваться ко всему, что говорят окружающие, присматриваться ко всему, что они делают.

Объяснением этому может служить следующее: не только непосредственные нужды работников, но и их планы на будущее, их отношение к начальству и друг к другу, наличие либо отсутствие удовлетворенности работой и обстановкой на предприятии имеют значение для руководителя, который желает держать в своих руках все нити власти.

Каждый хороший руководитель, задумывающийся не только над своей зарплатой и сроком пребывания у власти, но и над тем, как сделать предприятие максимально выгодным, сталкивается с проблемой внутренней организации и реорганизации, необходимости постоянно улучшать структуру коллектива, переставлять работников с мест, на которых они работают неплохо, на места, где они будут работать хорошо. Все это требует от руководителя предельной внимательности к окружающим его людям, если так можно выразиться, абсолютных зрения и слуха.

Для нашего сознания наиболее естественной является потребность в оптимизации информации, в систематизации знания, в его упрощении и наиболее выгодном использовании. Этот естественный принцип может не менее успешно использоваться и в иных человеческих формированиях, имеющих в своей основе структуру и организацию, например в тех же предприятиях, производящих тот или иной вид продукции. Любое производство строится на основе применения многочисленных принципов, которые всегда можно сделать еще более результативными и эффективными. Именно в этих целях и призвана помочь внимательность и вдумчивость руководителя.

Став глазами и ушами коллектива, можно узнать о том, каковы интересы каждого работника, что он ожидает от работы на данном предприятии, каковы его планы на будущее, как он относится к начальнику и к коллегам, каковы его идеи относительно оптимизации процесса производства и рабочего графика. Все эти данные необходимо строго систематизировать по отраслям, занося в компьютер или сохраняя на бумаге. Возможно, в настоящее время они не понадобятся, но в будущем вполне могут стать значительным подспорьем.

От подобной работы не должен отказываться не только матерый администратор, но и молодой руководитель, намеревающийся продолжить должностную карьеру на данном предприятии. Ведь, возможно, настанет время, и он сможет предложить сделанные и оформленные в виде системы выводы в качестве деловых предложений, которые будут рассмотрены и приняты к действию.

Например, если кто-то из работников высказывает интересные идеи по поводу реорганизации предприятия, оптимизации производственного процесса, экономного отношения к материалам, более целесообразного использования рабочего времени, то внимательный руководитель обязательно должен зафиксировать сущность предложения, расспросить о подробностях, подумать над тем, действительно ли выгодно то, что было предложено, и, при отсутствии возможности претворения идей в реальность в данный момент времени, сохранить их в письменном виде на будущее.

Иногда работники не доставляют себе труда донести интересные идеи до руководства, обговаривая их прямо в офисе с другими коллегами. В этом случае неплохо иметь среди сотрудников предприятия людей, которые смогут поделиться впечатлениями о происходящем в коллективе и представить на оценку руководителя возникающие мысли и предложения.

Лучше всего с приходом на должность сразу же на собрании, совещании с участием всех работников заявить о намерении выслушивать все возникающие предложения и идеи и рассматривать их вне зависимости от применимости к настоящему моменту. Огласив подобное намерение, руководитель может добиться того, что все работники, заинтересованные в усовершенствовании производственного процесса, будут приходить к нему со своими разработками, делиться мыслями, стараться придумать нечто новое и полезное.

Можно ввести небольшое премирование за действительно полезные и применимые разработки и идеи, например в виде вынесения письменной благодарности от лица самого высокого руководства, небольшого разового прибавления к зарплате, дарения памятного знака или сувенира и т. п.

Образ

Противоположность известной карикатуре: три обезьяны сидят рядом одна подле другой, у первой – большие глаза, под ней надпись «вижу», у второй большие уши, под ней подпись «слышу», у третьей большой рот, под ней подпись «обсуждаю».

 

Если высказанные кем-то из сотрудников идеи на данный момент не могут быть воплощены, их стоит зафиксировать и возвращаться к ним всякий раз, как только предприятие будет находиться на грани перемен: возможно, среди уже забытых бумаг найдутся полезные и важные советы, которые смогут помочь в трудный момент, уберегут предприятие от разорения, поднимут процент прибылей.

Таким образом, накопление новшеств, идей и интересных предложений позволит внимательному и мудрому руководителю добиться того, что его предприятие, постоянно изменяясь в лучшую сторону и обновляясь, достигнет предельного совершенства структуры, вершины известности, высокого положения на рынке и максимальных прибылей.

Наиболее известным примером внимательного отношения руководителя к подчиненным, выражающегося в разделении обязанностей и положения последних в иерархии, можно назвать богов древнегреческого Олимпа. Если вспомнить мифологию, то окажется, что верховный бог Зевс был очень внимательным главой семейства, каждый из членов которого являлся не только родственником той или иной степени, но и представителем определенного рода деятельности, образцом его выполнения.

Каждый из богов обладал навыком того или иного занятия. Люди, занимавшиеся тем же родом деятельности, почитали данного бога как покровителя ремесла. Наиболее известен бог кузнецов Гефест, который не только сам проводил большую часть времени в кузнице, но и подарил свое умение ковать людям.

Зевс, как верховный бог, следил за порядком на Олимпе и обладал неотъемлемым правом наказывать низших богов за проступки. Однако далеко не всегда он наказывал богов сразу же после того, как они совершали проступок. Иногда он, точно так же как любой смертный, откладывал гнев на потом. С другой же стороны, он не брезговал и тем, чтобы воспользоваться методами других богов для достижения своих целей. Для этого он внимательно выслушивал их объяснения, тщательно разбирался в произошедшем и таким образом пополнял запас своей и без того безграничной мудрости.

Еще одним примером описанного отношения к своему коллективу может служить деятельность известного администратора Кларка Огастеса Чемберли, руководителя одного из конструкторских бюро концерна Дженерал Моторс, чья карьера и деятельность руководителя привлекали большой интерес специалистов в середине XX века. Этот человек сумел наладить работу на своем предприятии таким образом, чтобы задействовать имеющийся у сотрудников потенциал наиболее полным образом.

Для этого Чемберли, по его собственному признанию, делал две вещи: часто встречался с работниками, для того чтобы побеседовать, расспросить их о том, как продвигается работа, что они думают о нововведениях, каковы их отношения с другими работниками и т. д., и продолжал присматриваться и прислушиваться, в то время когда работники находились на своих местах, шли обедать, расходились по домам и снова приходили на работу.

Для этого Чемберли попросил поставить свой стол не в отдельном кабинете, а прямо посреди бюро, перенес туда свои вещи и довольно уютно устроился. На первых порах сотрудники сдерживались от привычных разговоров, боясь вызвать гнев начальника, и тихо работали. Однако терпение нашего героя было настолько велико, а желание получить необходимую информацию настолько сильно, что он не двинулся с места. Через некоторое время работники привыкли и вернулись к прежней манере поведения: начали разговаривать, обсуждать интересующие всех темы, перестановки в руководящем аппарате, нововведения в процессе производства и т. п. Чемберли все внимательно слушал, делал для себя выводы и планировал.

По прошествии нескольких месяцев он так же неожиданно переехал в отдельный кабинет и стал вызывать сотрудников по одному. Каждый из них, наверное, пережил стресс в этот день. Однако все оказалось не таким уж страшным. Шеф предлагал им должности и возможности продвижения, показав новый план организации бюро, составленный им за время пребывания среди них. В своем плане Чемберли учел способности и интересы каждого и смог совместить их с интересами возглавляемой организации. Большинство работников приняли его предложение, и созданная Чемберли система исправно работала долгие годы.

Обратная сторона закона

Человек, который знает все обо всех, обладает информацией на любой жизненный случай, всегда имеет под рукой компромат и может ответить ударом на удар, является объектом зависти и тайного восхищения многих людей. Действительно, он всегда на коне, от него ничего нельзя скрыть, он как будто читает в нашей душе, да и просто в мимике нашего лица все тайные мысли, о которых мы сами еще не вполне догадались. Он может отразить любую атаку и выйти победителем даже из неравной схватки, вовремя предупредив удар. Он практически достиг совершенства, почти став богом, который знает все и вершит судьбы людей одним движением мысли.

Однако так ли он совершенен на самом ли деле, и не является ли его хваленая осведомленность лишь средством для достижения корыстных личных целей, низводящих величие божества до уровня мелкого карьериста? Ведь если кто-то из окружающих нас людей ведет себя подобным образом, вслушивается в наши слова, присматривается к тому, как мы ведем себя в тех или иных обстоятельствах, копит наши промахи и ошибки и время от времени напоминает нам о них, с тем чтобы добиться нашей запуганности, волнения, нервозности и еще больших ошибок, подобные действия наводят на мысль о том, что вся информация была собрана им не случайно, что злой умысел рано или поздно заставит его проявить себя и причинить неприятности многим людям.

Поэтому если в рядах сослуживцев подобный человек обнаруживает себя (а он не может избежать обнаружения по той простой причине, что рано или поздно воспользуется информацией, то есть выйдет из укрытия), ему больше никогда не придется слышать ничего личного, интересного, никто не станет делиться с ним своими переживаниями и мыслями, никто не захочет делать свою жизнь предметом пересудов, тем более – причиной скандала. Рядом с таким человеком все будут замолкать и с ненавистью глядеть ему в след. Он лишится друзей, останется в изоляции, его жизнь станет невыносимой.

Авторитетное мнение

Внимательный работник услышит и увидит не только назревающие конфликты, но и приближение нововведений. Ему легче работать, так как он знает не только свои непосредственные обязанности, но и то, что делает его сосед и начальник. Тот, кто всегда в курсе происходящего, даже если события не касаются непосредственно его самого, намного легче ориентируется в обстановке на предприятии, учится понимать весь ход производственного процесса и со временем может претендовать на руководящие должности.

В. Келер

С другой стороны, несомненная польза от обладания подобной информацией, которая существует для руководителя предприятия и позволяет ему планировать внутриколлективные отношения между работниками, гаснет перед осознанием того, что, задавшись целью превратить свое предприятие в четко отлаженную систему гаечек и винтиков, он позабудет о необходимости учета индивидуальности каждого человека, не оставив возможности для творческого поиска. Поэтому и в данном случае владение информацией будет для кого бы то ни было скорее вредоносным, чем приносящим какую-либо пользу.

И последнее, о чем хочется сказать применительно к этому закону: как часто идея, высказанная кем-либо и использованная другим, становится объектом всевозможных распрей и взаимной ненависти нескольких людей, пытающихся поделить между собой право первенства в «изобретении» данной идеи. К сожалению, чаще всего определить, кто же именно является несомненным автором предложения, бывает принципиально невозможно по той простой причине, что один человек, обладая способностью теоретического рассуждения, может быть не в состоянии воплотить свою идею, а другой, для которого это воплощение не представляется затруднительным, совершенно не способен породить новую мысль, новый теоретический принцип.

Поэтому, для того чтобы не навлечь на себя малоприятную ситуацию борьбы, ненависти и растраты нервов, избегайте коллекционировать чужие идеи, остерегайтесь проводить в жизнь чьи-то предложения.

ЗАКОН 13 ПОБУЖДАЙ РАБОТНИКОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ

Формулировка закона

Не заставляй, а побуждай работников к постоянному самообразованию, повышению квалификации, так как это влечет за собой повышение профессионального уровня, а вслед за этим и повышается авторитет компании.

Толкование закона

Одним из важнейших человеческих качеств является умение управлять людьми. К этому люди стремились всегда. Еще с древних времен человек пытался подчинить себе подобных. Так, уже в первобытном обществе в племени выделялись несколько человек – вожаки, за которыми следовали остальные. От индивидуальных качеств вожака, в том числе умения вести за собой остальных людей и поддерживать порядок внутри общества, зависела судьба всего племени.

Организаторскими качествами, разумеется, обладает не каждый, хотя многие к этому стремятся. Но не всем дана способность объединять людей в коллектив и влиять на их работу. Требуется особое умение, талант, для того чтобы направить работу коллектива в нужное русло, повышая тем самым его работоспособность и производительность.

Социологические исследования свидетельствуют о том, что деятельность руководителя на 15 % зависит от его профессиональных качеств и на 85 % от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характер каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в правильном направлении. Установлено, что в зависимости от того, какова морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда может в 1,5 раза увеличиться или уменьшиться.

Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Убеждением и внушением можно добиться очень хороших результатов. Но ни в коем случае нельзя заставлять и принуждать человека, поскольку это не всегда приводит к положительным результатам, а может, наоборот, усугубить ситуацию в коллективе. И как результат – напряженная атмосфера в коллективе, снижение работоспособности и производительности и, самое главное, падение авторитета фирмы.

Используя свое умение влиять на людей, постарайтесь убедить их в необходимости постоянного самообразования и повышения квалификации. Для этого можно использовать различные доводы. Например, такой: все со временем изменяется, на смену старому приходит новое. И если сегодня появились новые технологии, методы, подходы, то наверняка завтра им найдется замена более совершенными и эффективными. Объясните, что мир не стоит на месте, а постоянно находится в движении, и чтобы не отставать от него, нужно постоянно совершенствовать себя, пополнять свои знания более новой и точной информацией.

Переход к рыночным отношениям привел к постоянному изменению предъявляемых к работникам требований: повысились требования к качеству труда, руководителям стали необходимы подчиненные с высоким профессиональным уровнем. Требование творческого подхода работников к производству обусловливает повышение их самостоятельности и ответственности, активного участия в принятии важных решений, непосредственную заинтересованность в результатах своей деятельности. Поэтому и необходим рост таких качеств персонала, как образование, профессионализм, личная культура, этика.

Это очень важно, так как образование и профессиональная подготовка влияют на производительность, а следовательно, в конечном итоге и на рост авторитета фирмы. Образованные квалифицированные рабочие трудятся эффективнее, чем те, кто не имеет образования и соответствующей подготовки. Ведь чем выше качество и количество производимой продукции, тем быстрее фирма растет в глазах потребителей, а также ее конкурентов.

Реальная история

Один человек, будучи еще бедным студентом юридического факультета, мечтал открыть свою юридическую фирму. Но, как и большинство студентов, он не мог себе этого позволить из-за финансовых трудностей. Но он не собирался отказываться от своей идеи. Для начала он устроился в большую юридическую компанию курьером, где довольствовался мелкими заработками. Но помимо этого, он, выполнив свою работу, помогал другим адвокатам, разбирая их дела. Закончив учиться и поднакопив денег, он отважился открыть свою фирму. Но первоначально в его фирму входил лишь он и его друг, вчерашний студент, как и он.

И начали они свою деятельность с того, что сняли небольшую комнатку, где размещались только два стола, а также имелся телефон. Занимались они только бракоразводными делами. Но хотя дела шли довольно неплохо, прибыль была невелика. Их это не остановило. Они повышали квалификацию, постоянно расширяли свою деятельность, занимаясь уже не только бракоразводными процессами. Так уже через год они смогли снять неплохой офис в центре города и набрать себе в помощь несколько человек.

Главный герой данной истории тщательно следил за тем, чтобы в его компании был квалифицированный персонал, побуждая его к повышению своего профессионального уровня. Мотивировал он это требование тем, что чем выше качество обслуживания клиентов, тем выше становится авторитет фирмы, а это непосредственно влияет на зарплату служащих.

Результатом деятельности этого студента, который начал с работы курьером, явилось то, что он стал главой одной из крупнейших юридических фирм в США.

 

Повышая свое образование, работники расширяют круг своих знаний, благодаря чему их профессиональные качества постепенно возрастают: они лучше разбираются в своей работе, способны самостоятельно принимать важные решения, у них возникают новые творческие идеи и замыслы. Чем выше включенность работников в производственный процесс, тем больше у них возникает идей, как улучшить производство и сделать его более эффективным.

Работники, имеющие высокие интеллектуальные качества, имеют более широкое мировоззрение, а также применяют творческий подход к производственному процессу. Большое значение имеет и трудовой энтузиазм рабочих. Замечено, что рабочие, заинтересованные в постоянном росте благосостояния своей фирмы, лучше трудятся, способствуя повышению производительности своего труда, нежели те, у кого нет стимула приносить пользу предприятию.

Но одного убеждения постоянно самосовершенствоваться и повышать профессиональные качества недостаточно. Для этого руководителям необходимо улучшать качество обучающих программ, постоянно повышая профессионализм своих рабочих.

Доказательства закона

Так, например, гигантский скачок произошел в автомобилестроении в 1913 году, когда Генри Форд внедрил сборочную линию. До этого времени автомобили строили почти так же, как дома: то есть рабочие просто выбирали место на заводе и собирали машину.

По мере развития своего предприятия Форд начал сам изготавливать многие из комплектующих частей, прежде поступавших от поставщиков. Для этого ему пришлось провести ряд изменений в технологических процессах на производстве. А следовательно, большей части рабочего персонала пришлось приспосабливаться к новым изменениям, познавая новые технологии и повышая свою квалификацию.

Обычно сборка деталей велась одним рабочим, который выполнял все необходимые операции. Такой способ обходился весьма дорого, и поэтому только богатые люди могли в то время позволить себе купить автомобиль.

Генри Форд решил снизить цены на автомобили, чтобы сделать их доступными для большинства семей. Ключом к достижению этой цели, по его мнению, являлись следующие способы: во-первых, ограничить количество операций, выполняемых каждым рабочим, во-вторых, приблизить работу к тем, кто ее выполняет, а не наоборот, и в-третьих, предусмотреть наиболее рациональную последовательность операций из всех возможных вариантов. В результате этого изменился весь производственный процесс, теперь каждый рабочий занимался именно «своим делом».

Первая конвейерная линия, введенная в строй в апреле 1913 года, использовалась для сборки генераторов. До этого на сборку одного генератора затрачивалось около 20 минут. Новый процесс сократил время сборки одного генератора в среднем до 13 минут. Через год дальнейшее усовершенствование процесса позволило сократить время сборки одного генератора до 5 минут. В результате такого метода сборки цены на автомобили стали доступны миллионам американцев. Кроме того, увеличилось количество более квалифицированных специалистов по сборке автомобилей, способствующих процветанию этой фирмы. Рабочие пытались найти новые способы понижения себестоимости автомобилей и увеличения производительности.

Труд рабочих стимулировало и то, что они получали свою долю прибыли предприятия, а некоторые даже становились его акционерами. Было отмечено, что трудоспособность большинства рабочих резко увеличилась, так как при росте производительности они получали часть прибыли.

Генри Форд не был экономистом, но его инновационная стратегия производства оказала огромное влияние на промышленность и уровень жизни в США. Когда автомобили, бытовые приборы, облегчающие домашний труд, товары новой индустриальной эры стали более доступны среднему классу, стало ясно, что конвейер коренным образом изменил не только производственный процесс на заводах предприимчивого бизнесмена, но и жизнь всех американских семей.

Изменения в технологических процессах привели к тому, что большей части рабочего персонала пришлось изучать новые, более совершенные технологии и по мере развития производства повышать свою квалификацию. Таким образом, Генри Форд способствовал не только росту профессионализма своих служащих, но и создал целую империю. А имя Форда стало известным не только в США, но и во всех цивилизованных странах.

Сейчас автомобили марки «Форд» пользуются огромным спросом. Естественно, что не только увеличилось число выпускаемых автомобилей, но и улучшилось их качество. Благодаря техническому прогрессу и выходу на рыночные отношения империя «Форд» создавает более совершенные модели, так как в настоящее время существует большое количество конкурентноспособных фирм.

Мир не стоит на месте, а находится в постоянном движении. Вспомним из физики, что любой предмет состоит из мельчайших частиц – молекул, которые находятся в постоянном движении. Этот процесс протекает незаметно для нас. А вокруг нас происходят более глобальные изменения, которые не заметить просто невозможно. Изменяется практически все: взгляды, вкусы, потребности, жизненные ценности человека, разумеется, что параллельно им изменяются наука, культура, искусство, технологические процессы, промышленность.

Так, например, развитие технологии дало нам микрокомпьютеры, оптиковолокно, промышленных роботов. Это повысило спрос на квалифицированную рабочую силу.

Социологи установили, что тем, у кого отсутствуют необходимые навыки и соответствующее образование, приходится сталкиваться с большими трудностями, зарабатывая на жизнь, нежели тем, кто завершил свое образование. По данным правительства США, люди, имеющие среднее образование, зарабатывают на 58 %, а выпускники колледжей – на 80 % больше, чем те, кто бросил свою учебу.

В США у неквалифицированных рабочих не только более низкая зарплата, но и более высокая конкуренция при приеме на работу. Сегодня, даже если они получили какую-то техническую подготовку, при найме на работу им приходится проходить жесткий конкурсный отбор. Соответственно, и заработная плата у рабочих с разной квалификацией сильно варьируется.

В качестве доказательства необходимости постоянного повышения квалификации можно привести тот факт, что в течение 20 лет после второй мировой войны производительность труда американских рабочих возрастала примерно на 3,2 % в год, а в конце 60-х темп роста производительности стал резко замедляться. А причиной этого спада, по мнению большинства специалистов, явилось то, что люди, пополнившие ряды рабочей силы, не имели необходимого уровня подготовки, и отношение к работе у них было другое.

Образ

Когда мы видим перед собой гору, нам сразу хочется покорить ее, взобраться на самую ее вершину, и, стоя у самого ее подножия, нам кажется, что это невозможно. Но, сделав шаг вверх, а потом второй и третий, преодолевая себя и не оглядываясь назад, мы сами не замечаем, как становимся все ближе и ближе к заветной вершине. И только оказавшись на самом верху, мы видим результаты своего труда. Так и в любом деле, медленно продвигаясь к цели, мы становимся ближе к заветной вершине.

 

Необходимо пробудить у рабочего персонала «желание стать полезным», ведь стремление к самоутверждению, ощущению своей значительности, полезности является одной из главных черт, отличающих человека от остальных живых существ, и одновременно одним из стимулов к повышению производительности труда. Именно это стремление привело к тому, что однажды необразованный бедняк – приказчик бакалейной лавки, – купив всего за 50 центов бочку с домашним хламом, нашел в ней книги по юриспруденции. И стал каждый день заниматься их изучением. Наверняка это имя все слышали, причем не раз. Этого бакалейщика звали Линкольн.

Но все эти доказательства приводились с использованием фактов из истории Америки и развития ее экономики. Теперь можно обратиться к нашей истории, а именно к великому реформатору – Петру I. Именно он поднял Россию с колен и сделал ее великой державой. Он способствовал повышению грамотности и образования в России, основал несколько крупных учебных заведений и открыл новую типографию, где впервые стали печатать научную литературу, тогда как до этого печатали только церковные книги. Петр также положил начало кораблестроению и сформировал российский морской флот. Этим он способствовал развитию торгово-рыночных отношений России с другими странами и улучшению экономического положения страны.

Начало кораблестроения и мореплавания, артиллерийское дело и строительство крепостей обнаружило острую потребность в инженерах, техниках, мастерах, знающих математику, умеющих читать карты, пользоваться мудреными инструментами. Для армейских полков требовались госпитали и персонал со знаниями медицины. Разумеется, приходилось нанимать за большие деньги специалистов-иностранцев. Но Петр, увидевший во время путешествий по Европе академии и университеты, обсерватории и школы, понял, что в России нужно открывать такие же учреждения.

С этого времени россиянам разрешили ездить за границу для обучения. Более того, царь изо всех сил старался, чтобы русские юноши отправлялись в Западную Европу на учебу.

Конечно, многие в этом вопросе не согласятся и станут спорить о том, что без принуждения здесь никак не обошлось, что царь понуждал своих подчиненных познавать науки, а они шли на это лишь из-за боязни возможной расправы со стороны царя. И окажутся в чем-то правы. Разумеется, Петр прибегал к принудительным мерам и даже карал за неподчинение царской воле. Но это не приносило значительных результатов: так, например, многие пытались избежать учебы различными способами, прибегая к вранью и хитрости.

Один из приближенных Петра, уехав за границу, вместо того чтобы познавать азы науки, вел разгульную жизнь. А вместо него усердно учился его слуга, причем занимался этим делом с большим удовольствием. К счастью, не все столь равнодушно относились к тому положению России, в котором она находилась в то время. Многие люди, помимо Петра, понимали необходимость оживления ремесел, промышленности и торговли. А для этого необходимы были опыт и знания зарубежных мастеров. Многие стремились к тому, чтобы в России построить морской флот, так как российским купцам приходилось отдавать за бесценок дорогой товар: пушнину и лес. Да и в военном положении без флота России приходилось очень туго.

Обратная сторона закона

Разговаривая с работниками, нужно помнить, что принудительные меры не всегда приводят к положительным результатам, а в некоторых случаях, наоборот, могут испортить отношения с подчиненными. Необходимо найти подход к каждому из работников, учитывая особенности его поведения, характера. В разговоре следует держать себя легко и непринужденно, но излагать свои мысли уверенно и убедительно. Ни в коем случае нельзя показывать своего превосходства перед подчиненным, а тем более оскорблять или унижать их. Важно избегать жесткой, несправедливой критики в адрес работников, ибо она является опасной искрой в пороховом погребе гордости. Так можно потерять ценного работника из-за какого-то пустяка или нелепости.

Если же постоянно «наседать» на подчиненного, критиковать его, требуя от него большего усердия, все время к нему придираться, особенно без причин, то это либо приведет к конфликтной ситуации, либо совершенно подавит его уверенность в себе и всякий интерес к своей работе. Но ни первый, ни второй моменты не принесут ни руководителю, ни фирме желаемых результатов. Так, в первом случае конфликт с подчиненным лишь обострит отношения, сделает напряженной атмосферу в коллективе, а также может повлиять на отношения начальника с остальным персоналом.

Во втором случае, постоянно подвергая подчиненного давлению, можно подавить в нем уверенность в себе, в своих способностях, а самое гл<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.021 с.)