Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон 11 найди чужие комплексы – они станут твоим оружиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формулировка закона Комплексы сотрудников могут стать эффективным оружием в руках управляющего. Это оружие можно использовать и при защите, и при нападении. Толкование закона Для того, кто желает воспользоваться данным законом с целью достижения максимальной успешности, должна стать аксиомой следующая фраза: у каждого без исключения человека есть комплекс неполноценности, поняв и задействовав который, можно обрести над этим человеком абсолютную власть. На первый взгляд подобные слова могут показаться далекими от истины и совершенно непригодными для использования. Однако, приняв во внимание результаты изучения психологами человеческой психики, можно однозначно сказать, что представленная вниманию читателя фраза не лишена основания. И действительно, исследования показывают, что структура психики не может не содержать проблематичных узлов и моментов, на основе которых образуются так называемые комплексы. Это могут быть тяжелые воспоминания детства, трудности, связанные с самоидентификацией в подростковом возрасте, проблемы с общением и адаптацией к коллективу в молодости, невыносимая обстановка в семье. Любая из этих причин может привести к формированию комплекса неполноценности, который накладывает отпечаток на поведение человека, его поступки, взгляды, темперамент и характер. При этом избавиться от комплекса практически невозможно, и даже после проведения терапии остается вероятность его проявления. Таким образом, не остается сомнений в том, что любой человек, оказавшийся перед нашими глазами, является обладателем психологических проблем и, следовательно, связанной с их наличием уязвимости в руках умелого и тонко разбирающегося в психологии субъекта. Для того чтобы узнать, что же представляет собой комплекс неполноценности интересующего нас человека, нет необходимости вскрывать его черепную коробку, проводить долгие и утомительные сеансы психоанализа, знакомиться с огромным количеством написанной за долгие годы развития психологии литературой, посвященной проблеме избавления от комплексов. Вместо этого нужно всего лишь обладать развитой интуицией, внимательно относиться к тому, как ведут себя окружающие люди, к тому, что они делают и что говорят, проявлять интерес к их жизни, уметь среди всей массы полученных впечатлений извлекать наиболее важное и ценное, перерабатывать информацию, делать выводы и использовать их для достижения собственных целей. Подобное понимание позволит человеку, умеющему слушать и наблюдать, держать в своих руках рычаг управления другим индивидом, и не только просто бездействовать, наслаждаясь обладанием информацией, но и действовать, так или иначе изменяя поведение интересующего человека, воздействуя на его психику так, чтобы вызвать в нем желаемые реакции, начиная от сопротивления и заканчивая полным подчинением. Жизнь сложна и разнообразна, каждый день мы сталкиваемся все с новыми и новыми ее проявлениями, и для того чтобы успешно маневрировать среди них, нам необходимо образовать вокруг себя своеобразное защитное поле, образованное из нескольких людей, благодаря неосознанной помощи которых мы достигнем желаемых результатов. Они вовсе не должны знать, что их используют, настраивают, подчиняют. Поэтому все действия, сопровождающие использование комплексов других, должны быть совершенно незаметными, скрытыми для глаз используемых. Басня Говорят, что татаро-монгольский хан Батый обладал редким качеством руководителя: он умел разглядеть в каждом из своих воинов его психологические особенности и использовать их на благо своей армии. Так, Батый стремился узнать каждого в бою, внимательно присматривался к тому, какие отношения складываются у него с окружающими. После этого хан делал выводы о том, можно ли поставить данного воина командовать маленьким отрядом, продвигать на еще большие чины или же оставить простым рубакой. Умело расставляя людей наподобие шахматных фигур, Батый сумел с течением времени добиться оптимального применения способностей каждого воина. В результате такого подхода армия Батыя представляла собой слаженный и безотказный механизм, в котором каждая ступень иерархии безропотно подчинялась более высокой, а иерархические отношения соблюдались беспрекословно.
Не стоит думать, что подобное обращение с окружающими является однобоким и предоставляет выход только лишь из ситуаций, похожих одна на другую. Напротив, психологические комплексы настолько разнообразны, что предоставляют колоссальные возможности для их использования. Например, задействование комплекса одного человека заставляет его становиться агрессивным и нападать на выбранную нами жертву, комплекс другого делает его тихим, доводит до слез, морально уничтожает, а психологические проблемы третьего превращают его в центральную фигуру среди группы людей, предпринимающих невероятные усилия для того, чтобы не быть похожими на остальных. Всеми этими особенностями можно воспользоваться тому, кто стремится воплотить в жизнь свои намерения, будь то стремление руководить коллективом и получать прибыль или же желание расправиться с неугодным. Потратив немного времени на тренировку и пробы, можно получить колоссальное наслаждение от чувства власти над окружающими людьми и наблюдения реакции на свое незаметное влияние. Согласитесь, что власть – самое лучше из всего, что можно пожелать любому из нас. Доказательства закона Как уже отмечалось выше, человек, держащий в руках нити от чужих душ, является их властелином. Что же требуется знать и уметь тому, кто стремится к подобной власти? Естественно, необходимо иметь представление о методике активизации комплексов. Прежде всего остановимся на том, как определить, какой именно комплекс присущ данному конкретному человеку. Для того чтобы понять, какие психологические проблемы обуревают окружающих нас людей, необходимо пройти несколько этапов приближения. Первый этап представляет собой пассивное наблюдение за людьми (сначала не стоит выделять кого-то одного, так как первое полученное нами на его счет впечатление может быть ложным), простое присутствие, наполненное, однако, вниманием. Не стоит пропускать мимо ушей ни одного слова или поступка, будь то речь, обращенная лично к вам, или же нечто, сказанное кому-то еще. Во всем, что человек делает, помимо его желания, он отражает свой характер, а вместе с ним и особенности своей психики. Тем более интересными становятся попытки людей скрыть свои проблемы, носить маски, выглядеть совершенно не такими, каковыми они являются на самом деле, ведь в ходе этих попыток они еще больше выдают себя, делаются особенно прозрачными, практически беззащитными. Итак, мы начинаем наблюдение, просто осматриваясь по сторонам, сидя на своем рабочем месте и обращая внимание на то, что говорят (особенно говорят, так как в языке проговариваются все психические проблемы!) и делают люди вокруг нас. Для предварительного ознакомления потребуется некоторое время, однако не следует торопиться, так как первое впечатление необходимо тщательно проверить. После того как будет составлена первоначальная психологическая картина коллектива, следует начать исследование конкретных индивидов. Оно может проводиться по системе или же бессистемно. Критерием системы может стать, например, возможность реакции людей на те или иные раздражения, обусловленная особенностями их комплексов, в частности, проявления агрессивности или, напротив, стесненности и зажатости. Помимо этого, можно выбрать критерием отбора интенсивность вербального выражения комплекса (как много человек говорит о своей проблеме, причем не важно, прямо или иносказательно) или же систематизировать окружающих людей по типам носимых ими масок. В первом случае, когда критерием отбора становится агрессивность или же, напротив, зажатость индивида, интересно проследить непосредственные причины, порождающие подобные реакции, и даже попробовать вызвать их при помощи задействования травматической ситуации. Например, некто страдает наличием гипертрофированного комплекса неполноценности на почве неудовлетворенности своей внешностью. Естественно, что низкая оценка собственных физических данных, либо прикрываемая в обыденной жизни напускным безразличием к одежде, опрятности, чистоте, макияжу, прическе, или же, напротив, завуалированная излишней заботливостью о внешнем виде, проявляется с новой силой каждый раз, как только носитель комплекса слышит или видит (или же ему кажется, что он слышит или видит) нечто, что затрагивает его физические данные. В результате комплекс обостряется в виде нескольких возможных реакций, наиболее частыми из которых являются агрессивность либо замыкание в себе, подавленность. В случае проявления агрессивности человек может словесно унизить реального или воображаемого обидчика, ответить повтором обидных слов, направленных в его адрес (по типу «на себя посмотри»), и даже, более того, долго хранить обиду и, постоянно возвращаясь к ней, постепенно стать бессменным критиком внешнего вида обидчика. Если же, напротив, в качестве реакции на задействование комплекса возникает состояние зажатости, человек попросту утрачивает возможность ответить на обидные слова, становится подобным улитке, спешащей заползти в свою раковину и спрятаться: совершенно беспомощным и беззащитным. Также критерием отбора в изучении окружающих можно сделать степень проговариваемости ими собственных проблем. В этом случае надо тем более прислушиваться к тому, что говорится, и таким образом узнавать страшные тайны коллег и сослуживцев. Нет сомнения в том, что абсолютно каждый человек, говоря о чем бы то ни было, в то же время говорит о себе. Причиной подобного феномена является непосредственная связь между логическим мышлением любого из нас (то есть сознанием) и его Эго, выстраивающим себя по принципам формальной логики. Схожесть путей сознания и самосознания просматривается, если можно так выразиться, в постоянном заглядывании самоанализа в сознание, воздействии на последний, навязывании ему того, что называется субъективным мнением. В результате ни одна идея, ни одна мысль, которая вращается в голове человека, не может избежать влияния его мировоззренческих установок, то есть стать совершенно объективной. Образ За столом сидит человек, у которого как минимум десяток рук. Эти руки напоминают щупальцы, они длинны и тянутся в разные стороны: одна – к столу работника справа, другая – к столу работника слева, третья – к телефону, четвертая держит бинокль у глаз, направленный на кого-то, кто находится вдали, и т. д.
Поэтому и в речи любого человека естественным образом отражаются его внутренние, интимные переживания, которые при всем желании человека все равно прорываются наружу в виде оговорок, фраз, имеющих скрытые смыслы и говорящих о том, что наболело, накопилось в душе. Приняв во внимание эти слова и поняв их действительное содержание, можно очень легко догадаться о причинах комплексов, присущих данному человеку, и о том, как можно воздействовать на него с целью их активизации. Остановив свой выбор на составлении классификации носимых окружающими масок, примите во внимание два момента: 1. Постулат психоаналитика: каждый человек старается казаться не таким, каков он есть на самом деле. Следствие из постулата психоаналитика: столкновение с реальным собой является наполненным угрозой и страшит человека не менее, чем столкновение с призраком темной ночью. Аксиома психоаналитика: увидев настоящее лицо человека, нужно не пугаться, но радоваться, так как, поняв внутреннюю скрытую сущность индивида, можно управлять им с большим успехом. 2. Классификация основных масок, носимых людьми, уже существует. Примерив ее к окружающим, легко понять, что нет ничего менее прогрессивного, чем психика человека. Итак, классификация наиболее часто носимых людьми масок такова. Женщины: – взрослая женщина: вне зависимости от возраста имеет большой опыт, дает советы, консультирует по любому вопросу, разбирается во всем, совершенно уверена в себе, любит работать, незаменима, практически бесценна, причина ношения маски – страх оказаться ненужной; – девочка-подросток: ветрена, весела, часто смеется, любит развлечения, не любит работать, причина ношения маски – страх перед изменениями, отсутствие самоидентичности; – уставшая женщина: познала все и не видит более в мире ничего интересного для себя, все ее утомляет, на лице – постоянное выражение, за которым прочитывается вековечное «и это пройдет», причина ношения маски – недостаточная оцененность окружающими, перевес претензий над оценками; – маленькая собачка: чем старше, тем активнее, выглядит моложе и привлекательнее, одевается в молодежное и модное, наносит смелый макияж, носит современные прически, неизменно весела и оптимистична, причина ношения маски – боязнь потерять интерес сильного пола; – красотка: неотразима, даже если ее внешность посредственна, ни на минуту не сомневается в том, что весь мир припадает к ее ногам, часто имеет дурной вкус в одежде и аксессуарах, однако уверена в том, что они – вершина стильности и моды, всегда старается быть на виду, обратить на себя внимание, причина ношения маски – дефицит внимания; – гадкий утенок: считает себя совершенной уродиной, даже если вполне симпатична, одевается серо, неброско, чтобы не попадаться на глаза, молчалива, не посещает многолюдных вечеринок, находится в стороне, причина ношения маски – низкая самооценка. Мужчины: – большой мальчик: вне зависимости от возраста имеет большой опыт, многое повидал, деловит, уверен в себе, легко ориентируется в любой проблеме, всегда даст совет, даже если не просят, незаменим, причина ношения маски – страх оказаться ненужным; – маленький мальчик: беспомощен, не может заработать денег, нуждается в опеке и ласке, тихий, часто романтичный, может писать стихи, рассуждать о философских проблемах, любит сидеть дома, причина ношения маски – нежелание перемен; – неудачник: несмотря на все предпринимаемые усилия, у него ничего не получается, он не может не только вбить в стену гвоздь, но и понять, что от него требуется, постоянно в депрессии, любит жаловаться на судьбу, склонен к алкоголизму, причина ношения маски – желание внимания; – добрый шут: веселит всех, его шутки добры и приносят радость, имеет актерские способности, более чем разговорчив, хороший и верный друг, причина ношения маски – критическое отношение к себе, желание быть осмеянным другими и самим собой; – злой шут: его шутки злы и обидны, не пропускает ни одного события в жизни неприятного для него человека, чтобы не обсудить, не высказать язвительных суждений, не спародировать со всем присущим ему злом, не распустить неприятные слухи, не способен быть другом, причина ношения маски – гипертрофированный комплекс неполноценности, перенос недовольства собой на других. Эти маски наиболее типичны, и наверняка можно сказать о том, что они есть среди окружающих нас людей. Узнав, что скрывается за каждой из них, можно легко понять и способы воздействия на любого человека. Примером подобного подхода к окружающим можно назвать одного из приближенных английской королевы Виктории, который обладал замечательными способностями психолога. Этот человек смог поставить весь двор на дело служения королеве следующим образом: он просто узнал об их комплексах и задействовал их в нужном направлении. По воспоминаниям одного из придворных, он умел несколькими словами заставить человека почувствовать свою ничтожность и зародить в нем стремление направить злобу, возмущение или же подавленность на дела государственной важности. Обратная сторона закона Человек, узнавший всю подноготную других, – безусловно, король и властелин положения. От него не скроется ни одно движение души, ни один случайный жест, ни одно слово, вылетевшее из уст кого бы то ни было. Он умеет правильно понять, что означает нежный взгляд начальника или же сурово нахмуренные брови вахтера, он при помощи нескольких слов успокоит разбушевавшиеся страсти или же, напротив, сподвигнет подчиненных на ожесточенную схватку. Он может стимулировать других, воздействуя на их скрытые рычаги, в результате чего всегда оказывается победителем. Однако приглядимся: не похож ли этот человек на страшного паука, который сидит посреди паутины и ощущает в натяжении ее нитей каждое дуновение ветерка? И разве так уж интересно иметь информацию обо всех, всегда знать, что спросить и что ответить, чувствовать скуку от того, что все заранее известно, что этот человек поступит так, а вот тот – иначе? Конечно же, нет. Напротив, нет ничего более интересного, чем постоянно открывать для себя новые и новые черты даже в давно знакомых людях, каждый раз, встречая их, не переставать удивляться, находя нечто непознанное, неизвестное. И даже более того, не стремиться закрепить для себя однозначного мнения о них, но, общаясь, беседуя, встречаясь еще и еще раз, понимать, что многообразие человеческих проявлений бесконечно, что люди – очень интересные существа, от которых никогда нельзя устать, но и никогда их не познать полностью. Авторитетное мнение Руководитель, наделенный властными полномочиями даже над небольшим количеством людей, должен обладать качествами хорошего психолога. Это просто необходимо, для того чтобы быть связующим звеном между работниками, уметь проявлять их видимые и скрытые способности, координировать усилия для достижения оптимального результата, разрешать возникающие конфликты, направлять стремления подчиненных в рабочее русло. Э. Л. Тольман Необходимо радоваться любому капризу друга или просто знакомого, принимать его таким, каков он есть, не пытаясь изменить и тем более манипулировать им, влияя на его комплексы. Ведь тот, кто стремится к власти над другим, не достоин называться человеком. Тот, кто изучает человеческую природу не для того, чтобы усовершенствовать ее, а, напротив, для того, чтобы умножать недостатки, культивировать их, может называться только чудовищем. Настоящий же человек смотрит на мир с широко открытыми глазами, в каждом встречном он видит друга, близкого по духу, собрата по разуму. Он всегда поможет ему решить проблемы или, по крайней мере, предложит свою помощь, но никогда не воспользуется чужими проблемами для решения своих. Никто не может поручиться за то, что среди окружающих не окажется подобного же специалиста, испытывающего страстное желание попользоваться чужой энергией для решения собственных проблем. Ведь тогда сам «психолог» окажется в неприятном положении подопытного кролика. И еще один нюанс может быть найден в разговоре на эту тему: стремление кого бы то ни было покопаться в психике окружающих и подавать оттуда команды к действию, может обернуться для самого командира множеством неприятностей. Дело в том, что задействование комплексов очень часто приводит к активизации всей системы психических проблем данного человека, в результате чего он может направить свои действия отнюдь не на желаемую командиром цель, а на него самого, что часто заканчивается плачевно. Не забывайте о том, как народ свергает своего правителя по тем же причинам, по которым его выбирал!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.013 с.) |