Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи третьей комплексной практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Провести экспериментальное исследование по избранной теме выпускной квалификационной работы. 2. Углубить и закрепить теоретические знания по специальной психологии, осознанно применять их в практической работе. 3. Подготовить студентов к решению вопросов организации и планирования работы специалиста в конкретном учебно-воспитательном или ином учреждении. 4. Создать условия для приобретения и отработки навыков работы по различным направлениям деятельности специального психолога. 5. Привить навыки профессиональной ответственности за организацию процесса и результаты работы специалиста-психолога. 6. Составление отчета о практике и представление его на кафедру специальной и клинической психологии. Проведение экспериментального психологического исследования по избранной теме включает: • планирование эксперимента; • собственно его проведение; • обработку и представление результатов исследования. В отчете по итогам практики указывается: - обоснование темы исследования и ее актуальность; - цель, объект и предмет, гипотеза исследования; - описание базы исследования; - обоснование выбора методов исследования и какие конкретно методики применялись при проведении исследования; - обоснование составленного коррекционно-психологического комплекса мероприятий и сам комплекс; - анализ результатов исследования. Основные пункты отчета. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1-2 страниц печатного текста показать главное - суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Если студенту удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования, то ему бывает нетрудно четко и однозначно определить научную проблему, а, следовательно, и сформулировать ее суть. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и должно быть направлено основное внимание студента, именно предмет исследования определяет тему самостоятельного научного исследования. От формулировки объекта и предмета логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.). Методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. Описание эксперимента может быть представлено следующим образом: цели и задачи исследования; место и время проведения исследования; участники эксперимента, их характеристика, диагноз, возможно, анамнез; пропедевтическая подготовка, ее особенности, подготовка детей к участию в экспериментах; усвоение детьми экспериментального задания; психологический анализ отношения ребенка к эксперименту и межличностных отношений в коллективе детей во время проведения эксперимента: выделение и обоснование основных показателей, которые определяют эффективность исследования; доказательствоих объективности, достоверности; анализ полученных данных по представленным показателям (первичный материал выносится в приложение, сводные таблицы – в тексте); выводы и наглядность (схемы, графики и т. п.), краткое описание результатов эксперимента.
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ Ознакомительная практика 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург, 1995. 2. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. - М, 1997. 3. Бозаджиев В.Л. Введение в психологическую профессию. - Челябинск, 2005. 4. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. - М, 1990. 5. Бачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «Психолог». - М., 2002. 6. Вилюнас В.К. Психологические мотивации человека. - М., 1990. 7. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1998. 8. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1999. 9. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. - М., 2003. 10. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1990. II. Лабунская Н.А. Студент: образование, работа, будущая профессия / Ананьевские чтения: (тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения - 2001»)/ Под общ. ред. А.А. Крылова, В.А. Якунина. - СПб., 2001. - С. 165-166. 12. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева и др. - М, 1987. 13. Профессиональный кодекс этики для психологов // Вопросы психологии. - 1990. - №6. 14. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М., 2004. 15. Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. - М., 1994. 16. Словарь практического психолога. - Минск, 1997. 17. Толстых А. В. Морально-этические проблемы психологической практики. - М., 1990. 18. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Общ ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. - М., 1990. Первая и вторая комплексные практики 1. Буякс Т.М. Опыт наслаждения процессом деятельности // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. - 1995. - № 2. 3. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. - М., 1990. 4. Введение в практическую социальную психологию: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1996. 5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. -Екатеринбург, 1999. 6. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М., 1987. 7. КондрашенкоВ.Т., Донской Д И. Общая психотерапия. -Минск, 1997. 8. Красило А.И., Новгородцев А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. - М., 1995. 9. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева и др. - М., 1987. 10. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. - М., 1991. 11. Профессиональный кодекс этики для психологов // Вопросы психологии. - 1990. - №6. 12. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М., 1996. 13. Психология менеджмента: Учебник/Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб., 2000. 14. Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. -М., 1994. 16. Словарь практического психолога. - Минск, 1997. 17. Толстых А.В. Морально-этические проблемы психологической практики. - М., 1990. 18. Франкл В. человек в поисках смысла: Сборник / Общ ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. - М., 1990. Третья комплексная практика 1. Адлер Ю.П. Предпланирование эксперимента. - М., 1978. 2. Анамарин И.П. Васильев Н.Н. и др. Быстрые методы статистической обработки и планирования экспериментов. - Л., 1974. 3. Введение в практическую социальную психологию: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1996. 4. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. - Л., 1996. 5. Ганзен В А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. - М., 1994. 6. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. — М., 1982. 7. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. - М., 1994. 8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - М., 2001. 9. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - СПб., 1994. 10. Кэмпбелл Д. Модели эксперимента в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М., 1980. 11. Логвиненко А.Д. Измерения в психологии: математические основы. - М., 1993. 12. Методика диагностики психических состояний и анализа деятельности человека / Под ред. Л.Г. Дикой. - М., 1994. 13. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп / под ред. А.Л. Журавлева и Е.В. Журавлевой. -М., 1995. 14. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. -М., 1998. 15. Методы психологической диагностики. Вып. 1 /Под ред. В.Н. Воронина. - М., 1993. 16. Методы психологической диагностики. Вып. 2 /Под ред. В.Н. Воронина.-М, 1993. 17. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева и др. - М., 1987. 18. Познай себя и других (сборник методик) / Сост. С.Ф. Спичак. -М.-Воронеж, 1995. 19. Практическая психодиагностика. Методики и тесты /Ред. -составитель Д.Я. Райгородский. - Самара, 1998. 20. Профессиональный кодекс этики для психологов // Вопросы психологии. - 1990. - № 6. 21. Толстых А.В. Морально-этические проблемы психологической практики. - М., 1990. 22. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998.
Приложение №1 Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» Институт психологии и педагогики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.011 с.) |