Задачи третьей комплексной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи третьей комплексной практики



1. Провести экспериментальное исследование по избранной теме выпускной квалификационной работы.

2. Углубить и закрепить теоретические знания по специальной психологии, осознанно применять их в практической работе.

3. Подготовить студентов к решению вопросов организации и планирования работы специалиста в конкретном учебно-воспитательном или ином учреждении.

4. Создать условия для приобретения и отработки навыков работы по различным направлениям деятельности специального психолога.

5. Привить навыки профессиональной ответственности за организацию процесса и результаты работы специалиста-психолога.

6. Составление отчета о практике и представление его на кафедру специальной и клинической психологии.

Проведение экспериментального психологического исследования по избранной теме включает:

• планирование эксперимента;

• собственно его проведение;

• обработку и представление результатов исследования.

В отчете по итогам практики указывается:

- обоснование темы исследования и ее актуальность;

- цель, объект и предмет, гипотеза исследования;

- описание базы исследования;

- обоснование выбора методов исследования и какие конкретно методики применялись при проведении исследования;

- обоснование составленного коррекционно-психологического комплекса мероприятий и сам комплекс;

- анализ результатов исследования.

Основные пункты отчета. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1-2 страниц печатного текста показать главное - суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Если студенту удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования, то ему бывает нетрудно четко и однозначно определить научную проблему, а, следовательно, и сформулировать ее суть.

Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и должно быть направлено основное внимание студента, именно предмет исследования определяет тему самостоятельного научного исследования.

От формулировки объекта и предмета логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

Методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Описание эксперимента может быть представлено следующим образом: цели и задачи исследования; место и время проведения исследования; участники эксперимента, их характеристика, диагноз, возможно, анамнез; пропедевтическая подготовка, ее особенности, подготовка детей к участию в экспериментах; усвоение детьми экспериментального задания; психологический анализ отношения ребенка к эксперименту и межличностных отношений в коллективе детей во время проведения эксперимента: выделение и обоснование основных показателей, которые определяют эффективность исследования; доказательствоих объективности, достоверности; анализ полученных данных по представленным показателям (первичный материал выносится в приложение, сводные таблицы – в тексте); выводы и наглядность (схемы, графики и т. п.), краткое описание результатов эксперимента.

 

 

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

Ознакомительная практика

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург, 1995.

2. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. - М, 1997.

3. Бозаджиев В.Л. Введение в психологическую профессию. - Челябинск, 2005.

4. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. - М, 1990.

5. Бачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «Психолог». - М., 2002.

6. Вилюнас В.К. Психологические мотивации человека. - М., 1990.

7. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1998.

8. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1999.

9. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. - М., 2003.

10. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1990.

II. Лабунская Н.А. Студент: образование, работа, будущая профессия / Ананьевские чтения: (тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения - 2001»)/ Под общ. ред. А.А. Крылова, В.А. Якунина. - СПб., 2001. - С. 165-166.

12. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева и др. - М, 1987.

13. Профессиональный кодекс этики для психологов // Вопросы психологии. - 1990. - №6.

14. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М., 2004.

15. Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. - М., 1994.

16. Словарь практического психолога. - Минск, 1997.

17. Толстых А. В. Морально-этические проблемы психологической практики. - М., 1990.

18. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Общ ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. - М., 1990.

Первая и вторая комплексные практики

1. Буякс Т.М. Опыт наслаждения процессом деятельности // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. - 1995. - № 2.

3. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. - М., 1990.

4. Введение в практическую социальную психологию: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1996.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. -Екатеринбург, 1999.

6. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М., 1987.

7. КондрашенкоВ.Т., Донской Д И. Общая психотерапия. -Минск, 1997.

8. Красило А.И., Новгородцев А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. - М., 1995.

9. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева и др. - М., 1987.

10. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. - М., 1991.

11. Профессиональный кодекс этики для психологов // Вопросы психологии. - 1990. - №6.

12. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М., 1996.

13. Психология менеджмента: Учебник/Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб., 2000.

14. Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. -М., 1994.

16. Словарь практического психолога. - Минск, 1997.

17. Толстых А.В. Морально-этические проблемы психологической практики. - М., 1990.

18. Франкл В. человек в поисках смысла: Сборник / Общ ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. - М., 1990.

Третья комплексная практика

1. Адлер Ю.П. Предпланирование эксперимента. - М., 1978.

2. Анамарин И.П. Васильев Н.Н. и др. Быстрые методы статистической обработки и планирования экспериментов. - Л., 1974.

3. Введение в практическую социальную психологию: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1996.

4. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. - Л., 1996.

5. Ганзен В А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. - М., 1994.

6. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. — М., 1982.

7. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. - М., 1994.

8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - М., 2001.

9. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - СПб., 1994.

10. Кэмпбелл Д. Модели эксперимента в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М., 1980.

11. Логвиненко А.Д. Измерения в психологии: математические основы. - М., 1993.

12. Методика диагностики психических состояний и анализа деятельности человека / Под ред. Л.Г. Дикой. - М., 1994.

13. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп / под ред. А.Л. Журавлева и Е.В. Журавлевой. -М., 1995.

14. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. -М., 1998.

15. Методы психологической диагностики. Вып. 1 /Под ред. В.Н. Воронина. - М., 1993.

16. Методы психологической диагностики. Вып. 2 /Под ред. В.Н. Воронина.-М, 1993.

17. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева и др. - М., 1987.

18. Познай себя и других (сборник методик) / Сост. С.Ф. Спичак. -М.-Воронеж, 1995.

19. Практическая психодиагностика. Методики и тесты /Ред. -составитель Д.Я. Райгородский. - Самара, 1998.

20. Профессиональный кодекс этики для психологов // Вопросы психологии. - 1990. - № 6.

21. Толстых А.В. Морально-этические проблемы психологической практики. - М., 1990.

22. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998.

 

Приложение №1

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Институт психологии и педагогики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.017 с.)