Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи ознакомительной практики↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Общие задачи: *развитие и укрепление интереса студентов к избранной профессии специального психолога; *закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач; *формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности; *формирование профессиональных знаний, умений и навыков; *формирование социально-профессиональных компетенций; *формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности; *ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования; *ознакомление с этическим кодексом практического психолога. Конкретные задачи: *ознакомиться с работой специального психолога в диагностических и коррекционно-педагогических учреждениях; *ознакомиться с функциональными обязанностями, планом работы специального психолога, документами, регламентирующими его профессиональную деятельность, условиями работы; *ознакомить студентов с различными отклонениями в психическом развитии детей на практике; *помочь овладеть студентам различными видами наблюдения как метода психологического изучения детей с разного рода нарушениями психического развития. Этапы работы в ходе ознакомительной практики I этап 1) ознакомление с общими задачами, решаемыми организацией, учреждением, местом и ролью специального психолога в данных условиях; 2) установление личного и делового контакта со штатным психологом; 3) изучение документов, регламентирующих деятельность психолога и условиями работы на данном месте. II этап 1) наблюдение за детьми, имеющими различные отклонения в психическом развитии, обсуждение выявленных особенностей с психологом; 2) наблюдение за работой психолога, оказание ему практической помощи в изучении детей с отклонениями в развитии, анализе психических явлений; 3) участие в подведении итогов выполнения конкретной задачи и выработке предложений и рекомендаций совместно с психологом. III этап 1) обработка и анализ материалов практики для отчета; 2) получение письменной характеристики от руководителя практики в учреждении, организации; 3) составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки на кафедру специальной и клинической психологии; 4)подготовка к выступлению с отчетом на итоговой учебно-практической конференции. Основные методы работы в процессе учебно-ознакомительной практики Наблюдение - преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменение в ожидании, когда интересующее исследователя явление проявится так, что его можно будет зафиксировать прямо или косвенно и описать. Беседа - выявление интересующих психолога связей на основе эмпирических данных, полученных в живом двустороннем общении с испытуемым. Выступает, как правило, в качестве вспомогательного метода. Изучение документов - личных дел, биографии, автобиографии, характеристики, рекомендаций, результатов психологического исследования (тестирования, анкетирования и др.). Задания на самостоятельную работу · Изучение нормативно правовых актов регулирующих деятельность специального психолога в данном образовательном учреждении, а так же соответствующей учебной методической литературы, инструктивных и методических материалов; · Уяснение структуры деятельности и основных направлений работы специального психолога в данном образовательном учреждении; · Изучение вопрос организации деятельности специального психолога в данном образовательном учреждении; · Исследование содержания деятельности специального психолога в данном образовательном учреждении; · Участие в работе специального психолога путем выполнения заданий получаемых от руководителя практики; · Знакомство, изучение, анализ архивных данных на детей прошедших обследование в данном образовательном учреждении; · Знакомство, изучение, анализ планов-протоколов обследования и психологических заключений.
ПЕРВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИКА Первая комплексная практика проводится с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста, в процессе которой студенты овладевают базовыми навыками диагностической и коррекционной работы. Шестинедельный выход позволяет студентам приобрести необходимые практические навыки работы специальными психологами с детьми 3-7 лет, наработать умения налаживать контакт, проводить диагностическое исследование, планировать последующую коррекционную работу. Студенты очного отделения выходят на практику 3 раза по две недели (в октябре, марте и июне), каждый выход позволяет произвести диагностическую и коррекционную деятельность с детьми разных категорий нарушений (с ЗПР, с умственной отсталостью, с нарушением слуха, с нарушением зрения и т.д.). План работы и документация идентичны для всех трех выходов, но категории детей (типы нарушений) изменяются. Основными задачами первой комплексной практики являются: 1. Углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных за время учебы по дисциплинам специальности. 2. Приобретение умений и навыков работы специальными психологами с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста. 3. Формирование умения изучать личность ребенка с нарушениями в развитии с целью диагностики и составления программы развития. 4. Выработка умения составлять психологическую характеристику детей с нарушениями развития. 5. Формирование и развитие как профессиональных умений и навыков, так и значимые качества личности специального психолога. Этапы работы в ходе первой комплексной практики I этап 1) знакомство с местом прохождения практики. 2) беседа с воспитателями, психологами, дефектологами, логопедами. 3) изучение входящей информации на детей (сбор медицинского и психологического анамнеза, ознакомление с картами развития и характеристиками, анализ продуктов деятельности). 4) формирование диагностической гипотезы. Составление плана-протокола психологического обследования в соответствии с диагностической гипотезой
II этап 1) Знакомство с детьми путем наблюдения за игровой деятельностью и посещения выявляющего занятия психолога учреждения 2) Исследование психолого-педагогических особенностей детей в соответствии с планом диагностического обследования 3) Анализ полученных данных путем проведения психолого-педагогического консилиума III этап 1) обработка и анализ материалов практики для отчета; 2) получение письменной характеристики от руководителя практики в учреждении, организации; 3) составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки на кафедру специальной и клинической психологии; 4)подготовка к выступлению с отчетом на итоговой учебно-практической конференции Обязательная документация По итогам прохождения практики студенты предоставляют письменный отчетв форме документов: «Дневник практики» и «Отчет о проделанной работе»; в указанный срок сдают его на кафедру специальной и клинической психологии. Документы должен быть выполнены в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер - 14, полуторный интервал, поля: верхнее нижнее и правое - 2 см, левое - 3 см). Нумерация листов (сверху страницы, от центра) сквозная, титульный лист учитывается, но не нумеруется. Объем отчета определяется каждым студентом индивидуально и не должен быть менее 10 страниц печатного текста. Структура и содержание дневника практики Место прохождение практики (полное название образовательного учреждения) Адрес образовательного учреждения Руководитель практики Режим работы специалистов учреждения и индивидуальный график работы с детьми Индивидуальный план работы составленный в соответствии с графиком работы учреждения. Каждый день работы в индивидуальном плане должен быть подписан психологом учреждения Список обследуемых детей Структура и содержание отчета Отчет стоит из титульного листа (титульный лист отчета оформляется по образцу, указанному в приложении 1), оглавления, общей части, заключения, примечания списка использованной литературы. В общей части отражается характеристика выполненной работы: Где прошел практику Цель и задачи практики Характеристика деятельности образовательного учреждения (структура учреждения, состав специалистов, основные направления работы) Основные этапы практики (планы-протоколы психологического обследования (см приложение №2,3), характеристики на каждого обследованного ребенка, рекомендации с учетом полученных данных в ходе обследования) Впечатления, примечания, трудности В заключении обобщаются результаты практики. В примечание вкладывается, стимульный материал на основе которго поводилось психологическое обследование, продукты деятельности ребенка
ВТОРАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИКА Вторая комплексная практика проводится с детьми с отклонениями в развитии школьного возраста, в процессе которой студенты овладевают базовыми навыками диагностической и коррекционной работы, продолжается формирование необходимых знаний, умений и навыков оказания специальной психологической помощи. Также шестинедельный выход позволяет студентам приобрести необходимые практические навыки работы специальными психологами с учащимися с отклонениями в развитии (начального, среднего и старшего звена СКОУ), наработать умения налаживать контакт, проводить диагностическое исследование, планировать последующую коррекционную работу. Студенты очного отделения выходят на практику 2 раза по три недели (в феврале и в мае), каждый выход позволяет произвести диагностическую и коррекционную деятельность с учащимися разных категорий нарушений (с ЗПР, с умственной отсталостью, с нарушением слуха, с нарушением зрения и т.д.). План работы и документация идентичны для двух выходов, но категории детей (типы нарушений) изменяются. Основными задачами первой комплексной практики являются: 1. Углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных за время учебы по дисциплинам специальности. 2. Приобретение умений и навыков работы специальными психологами с учащимися СКОУ. 3. Формирование умения изучать личность учащихся начального, среднего и старшего звена с нарушениями в развитии с целью диагностики и составления программы развития. 4. Выработка умения составлять психологическую характеристику учащихся начального, среднего и старшего звена с нарушениями развития. 5. Формирование и развитие как профессиональных умений и навыков, так и значимые качества личности специального психолога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.009 с.) |