Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование эмоционально-волевой сферы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Оценка эмоциональных состояний, уровень сформированности волевых усилий. Особенности мотивации (селективность, направленность, устойчивость, целеполагание, притязания). Доминирующие мотивы. Половозрастная идентификация 4. Обследование личностной сферы, межличностных отношений. Уровень притязаний, самооценка (адекватная/неадекватная, способность личности к рефлексии, критичность, адекватность). Проблемные зоны в системе отношений личности.
С целью максимально полного описания психологического статуса ребенка рекомендуется обследование каждого параметра проводить не менее чем по двум диагностическим методикам. Отбор методик осуществляется психологом самостоятельно, исходя из возрастных и индивидуально-типологических особенностей ребенка. Полное описание диагностических методик, процедура проведения, инструкции и возрастные особенности выполнения находится в методических рекомендациях к указанным выше диагностическим комплектам. Некоторые из них приводятся в настоящих методических рекомендациях. Значком * обозначаются методики, используемые и для обследования детей младшего школьного возраста.
Рекомендуемый диагностический инструментарий
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРАЛА (Методическим рекомендациям по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов». /Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. — М.: АРКТИ, 1999. — 32 с. (Библиотека психолога-практика)
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС) Чрезвычайно важно до исследования непосредственно особенностей мышления ребенка выявить специфику его зрительного восприятия, в том числе и буквенного гнозиса. Подобная организация исследования позволяет дифференцировать ошибки идентификации изображений, букв, а также их отдельных частей от непосредственно трудностей мыслительных операций при работе с использованием различного рода рисуночных и.текстовых материалов. Практика диагностической деятельности показывает, что все методики для выявления особенностей зрительного гнозиса в норме доступны детям с 3,5 - 4-летнего возраста (за исключением буквенного гнозиса, который предъявляется детям, овладевшим началами письма и чтения). Безусловно, необходимо учитывать нормативный для каждого возраста словарный запас. При выявлении выраженных нарушений зрительного гнозиса анализ результатов выполнения всех дальнейших заданий, предлагаемых в Комплекте, проводится с обязательным учетом выявленных особенностей. 1. Узнавание перечеркнутых изображений (лист 10 комплекта). Ребенку предлагают узнать изображенный на листе перечеркнутый предмет и дать ему название. Целесообразно не показывать ребенку, с какого изображения необходимо начинать узнавание, поскольку это позволяет обнаружить особенности стратегии восприятия. На листе слева направо расположены: в верхнем ряду — бабочка, лампа, ландыш; в нижнем ряду — молоток, балалайка, расческа. Анализируемые показатели: — возможность узнавания перечеркнутых изображений; — возможность адекватного выделения фигуры (устойчивость зрительного образа предмета); — стратегия направления обзора (справа налево, слева направо, хаотично или последовательно).
2. Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора), лист 11. Ребенку предлагают узнать все изображения наложенных друг на друга контуров реальных объектов и дать каждому из объектов свое название. На листе приводятся две наиболее известные классические «фигуры Поппельрейтора»: ведро, топор, ножницы, кисточка, грабли и чайник, вилка, бутылка, миска, граненый стакан. Анализируемые показатели: — доступность выполнения задания; — наличие фрагментарности восприятия; — возможность выделения целостной фигуры; — наличие парагнозий; — стратегия выделения изображений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.01 с.) |