Ссср на кануне Великой Отечественной войны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ссср на кануне Великой Отечественной войны



Переговоры СССР с Германией в 1939 г., их последствия.

Включение в состав СССР Западной Украины, Белоруссии, Бесарабии, Литвы, Латвии, Эстонии

Советско-финская война

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о международных отношений СССР в конце 30 – х гг.

- о Переговоры СССР с Германией в 1939 г

- о присоединении к СССР новых земель

- о начале второй мировой войны

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Фашизм - политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов имеющие основные черты национализм, расизм, политическая демагогия, захват политики.

Националистическая политика - политика предпочтения одних наций других возвеличивания своей нации, разжигание межнациональной вражды. Расизм- представление о физической и психологической неравноценности человеческого рос.. о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, исконном разделении людей на высшие и низшие расы.

Даты

23 августа 1939г – подписание мирного договора между Германией и СССР

(пакт о не нападение)

1939г. - исключение СССР из лиги наций

1 сентября 1939 г. - нападение Германии не Польшу. Начало 2-ой мировой войны.

Ноябрь 1939 г. - март 1940 г. - советско-финская война.

1940 август - включение в состав СССР Западной Украины, Белоруссии, Бесарабии, Литвы, Латвии, Эстонии

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о внешней политике СССР в конце 30 – х гг.

- сравнивать подготовку СССР и Германии к войне

 

Раздел ХIII

Великая Отечественная война

Тема № 42

Боевые действия на фронтах

План Барбаросса

Характер, периоды, основ, фронты.

Крупнейшие военные операции красной армии: Тайфун, Уран, Цитадель, Багратион.

Окончание войны

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о причинах и начале Великой Отечественной войны

- о крупнейших военных операциях красной армии во время

Великой Отечественной войны

- об окончание Вов.

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Даты

22 июня 1941 г. -начало Великой Отечественной войны.

Сентябрь1941 – январь 1944гг Блокада Ленинграда

7 ноября 1941 г. – парад на Красной площади

8 сентября – 5 (6) декабря 1941 – апреля 1942г – контр наступление красной армии под Москвой

Февраль 1943 г. - разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом

Июль- август 1943г. – битва на Курской дуге

8 мая 1945 г. - безоговорочная капитуляция фашистской Германии.

9 мая 1945 г. - День победы.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- называть причины начало Великой Отечественной войны.

- рассказывать о крупнейших военных операциях красной армии во время

Великой Отечественной войны

 

Тема № 43

Борьба за линией фронта

Борьба подпольщиков и партизан на территории врага

Известные имена подпольщиков и партизан

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о тыле в годы войны.

- о фашистский "нов. порядках" на оккупированной территории.

- о борьбе в тылу врага, партизанском движение и о подпольной организации.

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Партизанское движение – вид борьбы за свободу и национальную независимость или социальные преобразования, на занятой территории противником.

Подпольная организация – тоже самое, что и партизанское движение но только на территории города

Националистическая политика - политика предпочтения одних наций других возвеличивания своей нации, разжигание межнациональной вражды. Расизм- представление о физическое. и психологическое. неравноценности человеческого рас, о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, исконном разделении людей на высшие и низшие расы.

Фашизм - политическое. течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов имеющие основные черты национализм, расизм, политическая демагогия, захват политики.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения

- рассказывать о борьбе подпольщиков и партизан на территории врага

- приводить примеры подпольщиков и партизан

 

 

Тема № 44

Тыл в годы войны

Военная экономика

Трудовой подвиг народа.

Культура в годы войны

Государство и церковь

Депортация ряда народов

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о военном экономике

- о трудовом подвиге народа.

- о культуре и церкви в годы войны

- о депортация ряда народов

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Депортация – изгнание, ссылка -насильственное переселение определенного народа на территории страны

Тыл – территория государства, которая находится за линией фронта и не занята врагом

Даты

4 сентября 1943 г. - Встреча Сталина и Сергия

8 сентября 1943 г. - Сергий избран патриархом

Сентябрь1941 – январь 1944гг - Блокада Ленинграда

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определение

- рассказывать о трудовом подвиге народа

- приводить примеры культурного и церковного развития в годы войны

Тема № 45

СССР и союзники

Антигитлеровская коалиция.

Итоги и уроки ВО войны.

Цена победы советского народа.

Окончание второй мировой войны

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об антигитлеровская коалиция.

- об итоги и уроки ВО войны.

- о цене победы советского народа.

- об окончание второй мировой войны

Учащиеся должны знать:

Даты

Ноябрь 1943 г. - конференция в Тегеране (СССР. США, Англия).

Июнь 1944 г. - открытие 2-го фронта.

Февраль 1945 г. - Крымская (Ялтинская) конференция (СССР, США. Англия).

2 сентября 1945 г – окончание второй мировой войны

 

Учащиеся должны уметь:

- перечислять основные даты

-рассказывать о создание антигитлеровской коалиции

- формулировать итоги ВО и второй мировой войнах

 

Раздел ХIV

СССР в конце 40 – х. гг. – начале. 50 – х. гг.

Тема № 46

Внутренняя и внешняя политика

В конце 40 – х. гг. – в начале. 50 – х. гг.

Развития промышленности и с/х после войны

СССР в системе послевоенных международных отношений.

Складывание 2-х воен. блоков. "Холодная война".

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о развития промышленности и с/х в послевоенные годы

- о внешней политике СССР вконце 40 – х. гг. – в начале. 50 – х. гг.

- о складывание 2-х воен. блоков. "Холодная война".

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Холодная война – политическая, экономическая, культурная война, которая ведется двумя противоборствующими странами без применения оружия, но с постоянным наращиванием его.

Даты

1947 г. - Денежная реформа. (10= 1)

1948-1954гг. - снижение цен

1947 создание плана Маршала

апрель 1949г. Создание НАТО

Январь 1949 г. - создание Совета Экономической. Взаимопомощи (СЭВ).

Январь 1949 г. - разделение Германии на ФРГ и ГДР.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определение и даты

- рассказывать о внутренней и внешней политике СССР

в конце 40 – х. гг. – в начале. 50 – х. гг.

 

 

Тема № 47

Конец Сталинской эпохи

Апогей сталинизма. Установление Железного занавеса.

Новая волна репрессий.

Идеологическая компания.

Депортация отдельных народов, ее последствия.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об установление Железного занавеса.

- Новая волна репрессий.

- об итогах правления Сталина

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Реабилитация - восстановление в правах, доброго имени.

Репарация - возмещение побежденным государством причиненного им натурального ущерба в денежной или какой-либо иной форме.

Тоталитаризм - полит, режим, при котором власть в обществе сосредоточена в руках какой-либо группы (партии), уничтожившая в стране демократию, возникновение др. политических партий, полностью подчиняющая жизнь общества в своих интересах и сохраняющие свою власть благодаря насилию, воен. полицейскому террору и духовного порабощению населения.

Даты

март 1953 г. - смерть Сталина.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о итогах правления Сталина

- делать собственные выводы об правление Сталина

 

 

Раздел ХV

CCCР в начале 50 – х. гг.

Тема № 48

Хрущевская «Оттепель»

Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. XX съезд КПСС, его значение. Противоречивость реформ, деятельности Н.С.Хрущева.

"Оттепель", ее влияние на духовную атмосферу общества.

Начало освоения космоса.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о борьбе за власть после смерти Сталина

- о реформах Хрущева

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Диссидентство -инакомыслие

Диссиденты – люди, которые выступают в рамках ненасильственных действий против тоталитарного режима

Диссидент - лицо, несогласное с господствующей идеологией и политикой власти; икономысляющиеся.

Даты

1953г. - амнистия заключенных ГУЛага

1954 – строение первой атомной станции

1956г. – ХХ Съезд. Выступление Н.С. Хрущева

1962г. Волнение рабочих в г. Новочеркасске

4 октября 1957г. – полет первого спутника в космосе

12 апреля 1961г. - полет А.Гагарина в космос, первого человека в мире

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о внутренней политике Н.С.Хрущева

Тема № 49



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.139.73 (0.049 с.)