Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел № 3 Русь с конца хii –XIII В.

Поиск

1.1 что такое раздробленность Руси

1.2 назови причины раздробленности Руси

1.3 Когда впервые упоминалось о Москве

1.4 В каком году была битва на р. Калка

1.5 С какого века по какой установилось Татаро-монгольское иго

1.6 Что обозначают эти даты – 1240г.,1242 г.

1.7 Почему Москва стало центром Руси

1.8 В каком году была Куликовская битва

1.9 Чем отличается поместье от вотчины

1.10 Икона, мозаика. Фреска – что из них является изображением нарисованным на сырой штукатурке

 

Раздел № 4 Русь в XIV – XVI в.

1.1 В каком году было падение татаро-монгольское иго

1.2 При каком князе Русь становиться Россией

1.3 Как звать первого царя всея Руси, что положительного и отрицательного было при нем

1.4 Сравни культуру Руси Х - ХII с XIV – XVIв.

 

Раздел V Россия на рубеже XVI- XVII в.

1.1. Что такое Смутное время

1.2. Назови причины возникновения Смутного времени

1.3. В каких годах были первое и второе ополчение

1.4. Как звали первого из династии Романовых

1.5. В каком году первый из Романовых взошел на престол

1.6. Какие изменения при первых Романовых были в России

 

Раздел V Россия с XVII – XVIIIв.

1.1 что такое мануфактура

1.2 Как развивалось внутренняя и внешняя политика России в XVII в.

1.3 Перечисли реформы. которые проводил Петр I

1.4 Изменилась ли жизнь после реформ Петра

 

Раздел VII Россия со второй половины XVIII – по нач. XIX в.

1.1 Что такое дворцовые перевороты

1.2 Перечисли основные причины возникновения Дворцовых переворотов

1.3 Чем отличаются дворцовые перевороты от правления Петра

1.4 Почему правление Екатерины II называют «Золотым веком»

1.5 Что общего и различного есть в правление у Екатерины II и Петра I

1.6 Чем отличается внутренняя политика Павла I от Александра I

1.7 Назовите дату бородинского сражения

 

Раздел IX Россия в середине XIX в.

1.1 В каком году было восстание декабристов

1.2 Чем отличается теория западников от славянофилов

1.3 Какую новую теорию развития общества выдвигает народничество

1.4 Перечислите страны которые присоединились к России в в середине XIX в.

 

Раздел Х Россия во второй половине XIX в.

1.1 Перечислите реформы проводившиеся в 60 – 70 –х гг.

1.2 Укажите правильные соответствие:

Реформа год

1) крестьянская - 1861

2) судебная - 1863

3) земская - 1870

4) военная - 1873

5) городская - 1877

 

1.3 Чем отличается термин консерватизм от либерализмом

1.4 В чем заключается главная цель народничества

1.5 Сравните экономическое развитие России ХIХ в. с ХVIII в.

 

Раздел XI Россия ХХ в.

1.1 Как реформы Витте и Столыпина повлияли на развитие внутренней политики России

1.2 В каком году была русско-японская война

1.3 Назови причины и последствия первой революции 1905 -1907 гг.

1.4 В каком годку началась Первая мировая война

1.5 Назовите основные причины и последствия Февральской революции

1.6 Назовите причины первого кризиса Временного правительства

1.7 В каком году была Октябрьская революция

 

 

Раздел XII Россия с 1917 – 1941 гг.

1. 1 Что такое Гражданская война

1. 2 Расскажите о последствиях Гражданской войны

1.3 Что такое «военного коммунизма» вы знаете

1.4 Чем отличается политика «военного коммунизма» от НЭПа

1.5 Назовите результаты коллективизации и индустриализации 30 – х гг.

Раздел XIII Великая Отечественная война

1.1 Назовите основные причины начало Великой Отечественной войны

1.2

1.3 Назовите основные битвы в ходе второй мировой войны и Великой Отечественной войны

1.4 В каком году был издан з «Приказ № 227»

1.5 В каком году было установлена вновь граница СССР

1.6 Что такое депортация

1.7 Подведите итог Великой Отечественной войны и второй мировой войны

Раздел XIV СССР с 40 – х по -50 - е гг.

1.1 Что такое холодная война

1.2 Назовите причины начало холодной войны

1.3 Дайте оценку деятельности Сталина

1.4 Что такое «Культ личности» Сталина

 

Раздел XV СССР в 50 – 60 гг

.

1.1 Какова внутренняя политика Н.С.Хрущева

1.2 Какие меры по дальнейшему развитию сельского хозяйства были предприняты в начале 50 – х гг.

1.3 Расскажите об общественно-политической жизни страны в середине 50 – х гг.

1.4 Охарактеризуйте взаимоотношения СССР и США в послевоенный период.

1.5 Расскажите о «Карибском кризисе» и его уроках.

1.6 Как вы оцениваете деятельность Хрущева

 

 

Раздел XVI CCCР в середине 70 - 80 – х гг.

1.1 Расскажите об экономической реформе 1985 г. И ее результатах

1.2 В чем проявился застой и кризис в социально-экономическом развитии страны в конце 60 – х – начале 80 – х гг.

1.3 Охарактеризуйте особенности общественно-политической жизни СССР

конца 60 – х и начала 80 – х гг.

1.4 Что такое диссидент

1.5 Расскажите о международном положении СССР на рубеже 60 – х и 7- х гг.в

1.6 Какие международные противоречия были между СССР и США в 70 – х и 80 – х гг.

1.7 В каком году началась Перестройка

1.8 В каком году был избран президент СССР

1.9 Попытайтесь проанализируйте причины провала государственного переворота в августе 1991 г.

1.10 Какие причины привели к провозглашению независимости бывших союзных республик

1.11 Дайте оценку деятельности М.С.Горбачеву

 

Раздел XVII Россия в конце ХХ в.

1.1 В коком году был избран первый президент России

1.2 Что такое демократия

1.3 Сравните реформы Е.Гайдара, А.Чубайса, В. Черномырдин

1.4 Назовите дату обозначающая День согласия и примирения

1.5 Назови дату Дня Конституции

1.6 Назови дату Дня Независимости

I. Древнейшая и древняя история

1. Основные понятия, термины, персоналии

История наука, изучающая исторический процесс как в прошлого, так и настоящего на всей территории Земли.
История Отечества наука, изучающая исторический процесс как в прошлое, так о настоящем на всей территории Земли.
Хронология Наука, позволяющая выявлять время существования какого-либо предмета или явления
Периодизация Наука, которая делит условно историю человечества по определенным критериям на временные этапы
Народ все люди того или иного общества, где они являются одной нацией живущей на одной территории.  
Природа- Все существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.
Географическое положение – Территориальное расположение чего- либо
Расогенез Формирование трех человеческих рас (Европеоидная, монголоидная, негроидная)
Раса Исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью наследственных физических признаков (цвет кожи, глаз, волос, формы черепа и т. д..
Век Исторический период, эпоха
Питекантроп Древнейший человек – обезьяна человек
Неандерталец Древний человек
Homo Sapiens Человек разумный
Палеолит Древний каменный век
Мезолит Средний каменный век
Неолит Новый каменный век
Род Объединение родственников
Племя Объединение родов в единое общество во главе со старейшиной или вождем
Протогосударство Политическая структура общества с социальными и имущественными неравенствами, развитым разделение труда и обменом, возглавляемая правителем – жрецом, обладающий наследственной властью
Жрец Древний религиозный служитель божества, совершающий жертвоприношения и др. обряды.
Наследство Имущество переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Скотоводство Разведение крупного рогатого скота как отрасль животноводства
Земледелие Профессиональное занятие – выращивание определенных культур в земле
Ремесло Профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом

Основные даты

Дата Обозначение
4-2 млн. лет назад до н. э. Проживание на Земле Австралопитеков, Питекантропов
250 -40 тыс. лет назад до н. э. Проживание на Земле Неандертальцев, Кроманьонцев
2,6 млн. - 10 тыс. лет назад до н. э. Палеолит
10 тыс. – 6 тыс. лет до н. э. Мезолит
6 тыс. – 4-3 тыс. лет до н. э. Неолит
II – I тыс. до н. э. Бронзовый век
С I тыс. до н. э. Железный век
   
   
   
   

Опорные конспекты

№ 1 Виды древних людей

ЭЭтап Название Время Объем мозга Занятие Общество
I Австралопитеки 4-2 млн. лет назад до н. э. (550 600 куб. см.) Хождение на задних конечностях. Клыки и челюсти менее развиты, чем у др. обезьян Всеядные, занимались охотой на мелких животных Стадообразное общество
II/I Питекантропов (обезьяна – человек) 4-2 млн. лет назад до н. э. Останки найдены в Африке, Азии, Европе Около 900 куб. см. После 1050 куб. см. Сохранили некоторые черты обезьян – низкий свод черепа, покатый лоб, отсутствие подбородочного выступа Собирательство, охота, каменные орудия труда Зарождение родовой общины
II/II Неандер- тальцев, 250 -40 тыс. лет назад до н. э. Проживал в разных климатических зонах От 1200 до 1600 куб. см. Строение мозга примитивно, нет развитых лобных долей мозга. Кисть грубая и массивная, что ограничивала возможности Собирательство, охота, рыболовство, каменные и костяные орудия труда Родовой строй
III?I Кромань- онец 250 -40 тыс. лет назад до н. э. Передняя Азия и прилегающие районы 1400 -1500 куб. см. Высокого роста, с прямой походкой, имеющий резко выступающий подбородок. Земледелие Племенные отношения
III?II Расогенез Формируются 3 расы в позний палеолит Расы стали отличаться по цвету кожи, волос, глаз, особенностями строения и др. чертами Земледелие, скотоводство, Мореходство, военное дело Протогосударство

№ 2 Этапы развития человечества

Название Время Орудия труда Другие изделия Главные занятия Общество Религия
Палео- лит. 2,6 млн. - 10 тыс. лет назад до н. э. Палка- копалка, дубина, копье, нож, Заготовка мяса в прок Строительство землянок, шалашей Собирательство Коллективная охота Стадо, начало родовой общины Зарождение веры в духов
Мезолит 10 тыс. – 6 тыс. лет до н. э. 10 тыс. – 6 тыс. лет до н. э. Пластиновые, кремневые орудия труда (копье, нож, скребок, проколы, иглы, гарпун) Гончарство Одежда из шкур Собирательство, охота, Рыболовство Присваивающее хозяйство Родовые общины Духи природы, добра и зла, Загробная жизнь, колдовство
Неолит 6 тыс. – 4-3 тыс. лет до н. э. 6 тыс. – 4-3 тыс. лет до н. э. Лук, топор, мотыга, серп, лодка, ткацкий станок Гончарство Так же, приручение животных, земледелие Родоплеменные отношения Силы природы, идолы земледелия, жертвоприношения
Бронзовый век II – I тыс. до н. э. II – I тыс. до н. э. Топор, меч Кузнечное дело, Коневодство Морское дело, Войны Скотоводство, Земледелие, изобретение колеса Родовые хозяйства, расслоение общества (знать, соплеменники, старейшина, вождь) Идоло -поклонение
Железный век С I тыс. до н. э. С I тыс. до н. э. Выращивание льна Плуг, медный топор, серп Ювелирные украшения из золота, меди Переселение, земледелие, ремесла Имущественное неравенство, военная демократия Идоло -поклонение

II. Цивилизация и ее типы

1. Основные понятия, термины, персоналии.

Цивилизация - Введен 200 лет назад французскими просветителями. Историки определяют, как стадию развития человечества, сменившую дикость и варварство.   - крупные целостные социокультурные системы со своими закономерностями, которые включают в себя различные элементы (религию, экономику, политику, социальную организацию, систему образования и воспитания и т. д.
Тип цивилизации Методологическое понятие, используемое для наиболее крупного культурного исторического развития человечества, позволяющего обозначить специфические особенности, характерные для многих обществ.
4 млн. – III тыс. до н. э. Природное сообщество
III - I тыс. до н. э. Восточный тип цивилизации (Традиционный)
I тыс. до н. э. – XV вв н. э. Западный тип цивилизации
XV- XVII – в Европе XXвв. – распространился по всей Земле Техногенная
К. XX – н. XXIв Глобальный тип цивилизации
XV- XXвв. – Россия в системе мировых цивилизаций
Западники - представители русской общественной жизни, выступающие за европеизацию России, основываясь на признании общности России и Западной Европы как не раздельной частей одного культурно - исторического целого
Славянофилы - представители русской общественной жизни, выступающие за глубокое отличие России от западноевропейских стран, особом пути ее развития
Народники - представители, поддерживающие теорию, которая основывается на самобытном развитии России, способная миновать капитализм и опираясь на крестьянскую общину, создать разумное устроенное» социалистическое общество

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.007 с.)