ТОП 10:

Культура Руси в X - нач. XIII в.



Культура Древней Руси:

устное народное творчество, письменность,

художественное ремесло, зодчество.

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об устном народном творчестве

- о письменности

- о живописи и зодчестве

 

Учащиеся должны знать:

- как развивалось культура на Руси в X- XIII вв.

(устное народное творчество, письменность, художественное ремесло, зодчество).

Основные понятия:

Летопись -исторические произведения, вид повествовательной литературы в России в XI – XVII вв.

Икона –изображение святыхликов

Мозаика –изображение сделанное из мелкого стекла или камней

Фреска –изображение на сырой штукатурке

 

Даты:

Середина XI в. – основание Киево-Печерского монастыря, Софийского собора

1072г. – составление «Русской Правды» Ярославичей

Начало XII в. – Повесть временных лет

1185г. Слово о полку Игореве

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать и приводить примеры о культуре Руси

- формулировать определения

-культуру VIII –IX с XI –XIII в.

 

Раздел IV

Русь в XIV – XVI вв.

Тема № 12

Образование единого государства Россия.

Правление Ивана III

Московская Русь в XV в. Правление Ивана Ш.

Конец зависимости Руси от Орды. Управление государством: Боярская дума, местничество. Судебник 1497 г.

Складывание единого государства.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

-об образование единого государства России

- о конце зависимости Руси от Татаро-монгольского иго

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Боярская дума - совещательный орган при великом князе состоящий из бояр и

окольничих.

Держава- независимое государство или символ власти монархии (шар с короной или крестом).

Десятина- 1/10 часть дохода в пользу церкви, налог.

Династия- ряд правящих монархов из одного и того же рода. сменяющих друг

друга на престоле по праву родства и наследия.

Земский собор - представительный законодательный орган состоящий из бояр,

дворян. церковных служителей, представителей городов, свс5сдиных крестьян..

Избранная рада- кружок, сложившийся вокруг Ивана Грозного.

Оброк - ежегодный сбор денег или продуктов с крестьян.

Кормление- система содержания должностных лиц (наместников, бояр) за счет

местного населения Руси.

 

Даты

1462-1505 гг. - правление Ивана III.

1480 г. - свержение татаро-монгольского ига.

1497 г. - судебник Ивана III.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о падение татаро-монгольского ига

- перечислять причины и делать выводы о возникновении России

 

 

Тема № 13

Правление Ивана Грозного

Начало правление Иван IV. Реформы 50-х г. XVI в. земские соборы. Опричнина. Становление самодержавия. Завоевание Поволжья и Западной Сибири. Ливонская война.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о правлении Ивана Грозного

- об Опричнине

- о завоевании Ивана Грозного

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Избранная рада- кружок, сложившийся вокруг Ивана Грозного.

Оброк - ежегодный сбор денег или продуктов с крестьян.

Кормление- система содержания должностных лиц (наместников, бояр) за счет

местного населения Руси.

Опричнина- личная земля и личная гвардия царя.

Пожилое - денежный сбор с крестьян при уходе крестьян в Юрьев день, от

землевладельца.

Сословная монархия- форма феодального государства, при которой власть

монарха сочетается с органами сословного представительства дворян,

духовенства и горожан.

Сословие- группа людей обладающие закрепленными в обычаями или законами и передаваемые по наследству правами и обязанностями.

Юрьев день - двух недельный срок в ноябре ,когда крестьяне имеют право уйти от владельца

Даты

1505-1533 гг. - правление В. III.

1533-1584 гг. - правление Ивана IV Грозного.

1549 г. - 1 Земский собор.

1550 г. - судебник Ивана IV.

1552 г. - присоединение Казани.

1558-1583 гг. - Ливонская война.

1565-1572 гг. - опричнина.

1581-1585 гг.- поход Ермака в Сибирь.

80-90-е гг. XVI в. - указы о закрепощении крестьян

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о правлении Ивана Грозного

- обобщать и делать вывод о правлении Ивана Грозного

Тема 14

Культура и быт с XIV – XVII вв.

Культура Древней Руси:

устное народное творчество, письменность,

художественное ремесло, зодчество.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об устном народном творчестве и литературе XIV –XVIIв.

- о живописи

- об архитектуре

- о быте

 

Учащиеся должны знать:

- как развивалось культура на Руси в XIV- XVII вв.

(устное народное творчество литературе, книгопечатание, художественное ремесло, архитектуре, быте).

Основные понятия:

Икона –изображение святыхликов

Летопись -исторические произведения, вид повествовательной литературы в России в XI – XVII вв

Мозаика –изображение сделанное из мелкого стекла или камней

Подклеть –нижнее помещение скота, имущества.

Сруба –изба, стоящая на земле, имела не редко подклеть

Светлица –самая светлая комната

Терем –третий ярус в богатом доме

Устное творчество – былины, песни, пословицы, поговорки, сказки, обряды и т. д., которые передаются из поколения устно.

Фреска –изображение на сырой штукатурке

 

Даты:

Середина XI в. – основание Киево-Печерского монастыря, Софийского собора

1072г. – составление «Русской Правды» Ярославичей

Начало XII в. – Повесть временных лет

1185г. Слово о полку Игореве

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать и приводить примеры о культуре Руси

- формулировать определения

 

 

Раздел V

Россия на рубеже XVI – XVIIв.

Тема №15

Смутное время

Обострение социальных противоречий. Смута.

Восстание под предводительством Ивана Болотникова.

Польская и шведская интервенция. Освободительная борьба против интервентов; ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о Смутном времени

- об освободительном движении русского народа от интервенции

 

Учащиеся должны знать:

- что такое Смута

- о польской и шведской интервенции

- о создании первого и второго ополчения

 

Основные понятия:

 

Смута– анархия, крайне неустроенная общественная жизнь

 

- восстание, мятеж, общее неповиновение, раздор между народом и

властью

 

Даты:

1598-1605 гг. - правление Бориса Годунова.

1605-1606 гг. - правление Лжедмитрия I.

1606-1610 гг. – правление В.Шуйского

1606-1612 гг. - оборона Смоленска.

1611 г. - создание 1 ополчения.

1612 г. - создание 2 ополчения. Освобождение Москвы.

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать о Смутном времени

- подводить итог о Смутном времени

- формулировать определения и даты

 

 

Тема № 16

Первые Романовы

Начало династия Романовых.

Правление Михаила Федоровича и Алексея Михайловича

Влияние церкви на государственную власть

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о правлении Романовых

- о влиянии церкви на государственную власть

- о расколе церкви

 

Учащиеся должны знать:

- когда правили первые Романовы

- как изменилась жизнь в России при первых Романовых

- почему произошел церковный раскол

Основные понятия:

Сословная монархия- форма феодального государства, при которой власть

монарха сочетается с органами сословного представительства дворян,

духовенства и горожан

Земский собор - сословно – представительный орган, который является высшим законодательным и исполнительным органом при царе

 

Даты:

1613 г. - избрание Михаила Романова царем на земском соборе.

1613-1645 гг. - правление Михаила Романова.

1645-1676гг. – правление Алексея Михайловича

1649г. – Соборное Уложение

1652-1658Патриаршество Никона и исправление церковных книг,

церковный раскол

 

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать правлении первых Романовых

- формулировать определения и даты

 

 

Раздел V

Россия с XVII – по нач. XVIII в.

Тема № 17

Внутренняя и внешняя политика России в VII в.

Развитие промышленности, с/х, торговли. Сословия.

Русско-польские войны. Русско-турецкая война

Присоединение Сибири

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

-о внутренней и внешней политиках

Учащиеся должны знать:

- как развивалось внутренняя и внешняя политика в России в XVII в.

 

Основные понятия:

Мануфактуры– мелкие предприятия, где используется ручной труд

Натуральный оброк –ежегодный сбор продуктами или деньгами

Сословие - группа людей обладающие закрепленными в обычаями или законами и передаваемые по наследству правами и обязанностями.

Даты:

1632-1634гг. -Русско-турецкая (Смоленская) война

1653 -1654гг. – Малая Россия присоединяется к России

1654-1667гг. - Русско-турецкая война

1676-1681гг. – Чигиринские походы

1686г –вечный мир с Речи Посполитою

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать внутреннюю и внешнюю политику

- перечислять основные термины и даты

- подводить итог по данной теме

Тема № 18

Правление Петра Великого

Правление Петра I.

Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Изменения в культуре, быту. Соц. Политика, её последствия. Утверждение абсолютизма, создание Российской империи. Внешняя политика. Северная война. Цена и последствие реформ

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о правлении Петра I

- о внутреннем и внешнем развитии России при Петре I

- реформах Петра

Учащиеся должны знать:

Основные понятия:

Бородовой знак – знак разрешающий носить бороду

Император- титул главы империи, с 1721 г. титул Российских монархов. Изгой- человек, выпавший из своей социальной роли.

Сенат – высший законодательный, исполнительный, исполнительный орган власти при царе, образован в место Земского Собора

Синод– высший церковный орган, который состоит из церковной иерархии

Табель о рангах – документ, определяющий систему чинов и порядок продвижения на государственной службе военных и гражданских лиц

Даты:

1682-1725 гг. - правление Петра I Великого.

1696 г. - Указ о создании флота в России.

1700 г-1721 гг. - Северная война.

1703 г. - основание Санкт-Петербурга.

1707-1708 гг. - восстание Булавина.

27 итог:0 1709 тт. - Полтавский бой.

1721 г. - провозглашение России империи.

1722 г. - издание "Табеля о рангах ".

Учащиеся должны уметь:

-перечислять основные термины и даты

- рассказывать о правлении Петра I

- подводить итог по данной теме

Раздел VII







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.019 с.)