Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура Руси в X - нач. XIII в.

Поиск

Культура Древней Руси:

устное народное творчество, письменность,

художественное ремесло, зодчество.

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об устном народном творчестве

- о письменности

- о живописи и зодчестве

 

Учащиеся должны знать:

- как развивалось культура на Руси в X- XIII вв.

( устное народное творчество, письменность, художественное ремесло, зодчество).

Основные понятия:

Летопись -исторические произведения, вид повествовательной литературы в России в XI – XVII вв.

Икона – изображение святыхликов

Мозаика – изображение сделанное из мелкого стекла или камней

Фреска – изображение на сырой штукатурке

 

Даты:

Середина XI в. – основание Киево-Печерского монастыря, Софийского собора

1072г. – составление «Русской Правды» Ярославичей

Начало XII в. – Повесть временных лет

1185г. Слово о полку Игореве

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать и приводить примеры о культуре Руси

- формулировать определения

- культуру VIII –IX с XI –XIII в.

 

Раздел IV

Русь в XIV – XVI вв.

Тема № 12

Образование единого государства Россия.

Правление Ивана III

Московская Русь в XV в. Правление Ивана Ш.

Конец зависимости Руси от Орды. Управление государством: Боярская дума, местничество. Судебник 1497 г.

Складывание единого государства.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об образование единого государства России

- о конце зависимости Руси от Татаро-монгольского иго

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Боярская дума - совещательный орган при великом князе состоящий из бояр и

окольничих.

Держава - независимое государство или символ власти монархии (шар с короной или крестом).

Десятина - 1/10 часть дохода в пользу церкви, налог.

Династия - ряд правящих монархов из одного и того же рода. сменяющих друг

друга на престоле по праву родства и наследия.

Земский собор - представительный законодательный орган состоящий из бояр,

дворян. церковных служителей, представителей городов, свс5сдиных крестьян..

Избранная рада - кружок, сложившийся вокруг Ивана Грозного.

Оброк - ежегодный сбор денег или продуктов с крестьян.

Кормлени е- система содержания должностных лиц (наместников, бояр) за счет

местного населения Руси.

 

Даты

1462-1505 гг. - правление Ивана III.

1480 г. - свержение татаро-монгольского ига.

1497 г. - судебник Ивана III.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о падение татаро-монгольского ига

- перечислять причины и делать выводы о возникновении России

 

 

Тема № 13

Правление Ивана Грозного

Начало правление Иван IV. Реформы 50-х г. XVI в. земские соборы. Опричнина. Становление самодержавия. Завоевание Поволжья и Западной Сибири. Ливонская война.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о правлении Ивана Грозного

- об Опричнине

- о завоевании Ивана Грозного

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Избранная рада- кружок, сложившийся вокруг Ивана Грозного.

Оброк - ежегодный сбор денег или продуктов с крестьян.

Кормление - система содержания должностных лиц (наместников, бояр) за счет

местного населения Руси.

Опричнина - личная земля и личная гвардия царя.

Пожилое - денежный сбор с крестьян при уходе крестьян в Юрьев день, от

землевладельца.

Сословная монархия - форма феодального государства, при которой власть

монарха сочетается с органами сословного представительства дворян,

духовенства и горожан.

Сословие- группа людей обладающие закрепленными в обычаями или законами и передаваемые по наследству правами и обязанностями.

Юрьев день - двух недельный срок в ноябре,когда крестьяне имеют право уйти от владельца

Даты

1505-1533 гг. - правление В. III.

1533-1584 гг. - правление Ивана IV Грозного.

1549 г. - 1 Земский собор.

1550 г. - судебник Ивана IV.

1552 г. - присоединение Казани.

1558-1583 гг. - Ливонская война.

1565-1572 гг. - опричнина.

1581-1585 гг.- поход Ермака в Сибирь.

80-90-е гг. XVI в. - указы о закрепощении крестьян

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о правлении Ивана Грозного

- обобщать и делать вывод о правлении Ивана Грозного

Тема 14

Культура и быт с XIV – XVII вв.

Культура Древней Руси:

устное народное творчество, письменность,

художественное ремесло, зодчество.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об устном народном творчестве и литературе XIV –XVIIв.

- о живописи

- об архитектуре

- о быте

 

Учащиеся должны знать:

- как развивалось культура на Руси в XIV- XVII вв.

( устное народное творчество литературе, книгопечатание, художественное ремесло, архитектуре, быте).

Основные понятия:

Икона – изображение святыхликов

Летопись -исторические произведения, вид повествовательной литературы в России в XI – XVII вв

Мозаика – изображение сделанное из мелкого стекла или камней

Подклеть – нижнее помещение скота, имущества.

Сруба – изба, стоящая на земле, имела не редко подклеть

Светлица – самая светлая комната

Терем – третий ярус в богатом доме

Устное творчество – былины, песни, пословицы, поговорки, сказки, обряды и т. д., которые передаются из поколения устно.

Фреска – изображение на сырой штукатурке

 

Даты:

Середина XI в. – основание Киево-Печерского монастыря, Софийского собора

1072г. – составление «Русской Правды» Ярославичей

Начало XII в. – Повесть временных лет

1185г. Слово о полку Игореве

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать и приводить примеры о культуре Руси

- формулировать определения

 

 

Раздел V

Россия на рубеже XVI – XVIIв.

Тема №15

Смутное время

Обострение социальных противоречий. Смута.

Восстание под предводительством Ивана Болотникова.

Польская и шведская интервенция. Освободительная борьба против интервентов; ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о Смутном времени

- об освободительном движении русского народа от интервенции

 

Учащиеся должны знать:

- что такое Смута

- о польской и шведской интервенции

- о создании первого и второго ополчения

 

Основные понятия:

 

Смута – анархия, крайне неустроенная общественная жизнь

 

- восстание, мятеж, общее неповиновение, раздор между народом и

властью

 

Даты:

1598-1605 гг. - правление Бориса Годунова.

1605-1606 гг. - правление Лжедмитрия I.

1606-1610 гг. – правление В.Шуйского

1606-1612 гг. - оборона Смоленска.

1611 г. - создание 1 ополчения.

1612 г. - создание 2 ополчения. Освобождение Москвы.

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать о Смутном времени

- подводить итог о Смутном времени

- формулировать определения и даты

 

 

Тема № 16

Первые Романовы

Начало династия Романовых.

Правление Михаила Федоровича и Алексея Михайловича

Влияние церкви на государственную власть

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о правлении Романовых

- о влиянии церкви на государственную власть

- о расколе церкви

 

Учащиеся должны знать:

- когда правили первые Романовы

- как изменилась жизнь в России при первых Романовых

- почему произошел церковный раскол

Основные понятия:

Сословная монархия - форма феодального государства, при которой власть

монарха сочетается с органами сословного представительства дворян,

духовенства и горожан

Земский собор - сословно – представительный орган, который является высшим законодательным и исполнительным органом при царе

 

Даты:

1613 г. - избрание Михаила Романова царем на земском соборе.

1613-1645 гг. - правление Михаила Романова.

1645-1676гг. – правление Алексея Михайловича

1649г. – Соборное Уложение

1652-1658 Патриаршество Никона и исправление церковных книг,

церковный раскол

 

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать правлении первых Романовых

- формулировать определения и даты

 

 

Раздел V

Россия с XVII – по нач. XVIII в.

Тема № 17

Внутренняя и внешняя политика России в VII в.

Развитие промышленности, с/х, торговли. Сословия.

Русско-польские войны. Русско-турецкая война

Присоединение Сибири

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о внутренней и внешней политиках

Учащиеся должны знать:

- как развивалось внутренняя и внешняя политика в России в XVII в.

 

Основные понятия:

Мануфактуры – мелкие предприятия, где используется ручной труд

Натуральный оброк – ежегодный сбор продуктами или деньгами

Сословие - группа людей обладающие закрепленными в обычаями или законами и передаваемые по наследству правами и обязанностями.

Даты:

1632-1634гг. -Русско-турецкая (Смоленская) война

1653 -1654гг. – Малая Россия присоединяется к России

1654-1667гг. - Русско-турецкая война

1676-1681гг. – Чигиринские походы

1686г – вечный мир с Речи Посполитою

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать внутреннюю и внешнюю политику

- перечислять основные термины и даты

- подводить итог по данной теме

Тема № 18

Правление Петра Великого

Правление Петра I.

Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Изменения в культуре, быту. Соц. Политика, её последствия. Утверждение абсолютизма, создание Российской империи. Внешняя политика. Северная война. Цена и последствие реформ

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о правлении Петра I

- о внутреннем и внешнем развитии России при Петре I

- реформах Петра

Учащиеся должны знать:

Основные понятия:

Бородовой знак – знак разрешающий носить бороду

Император- титул главы империи, с 1721 г. титул Российских монархов. Изгой - человек, выпавший из своей социальной роли.

Сенат – высший законодательный, исполнительный, исполнительный орган власти при царе, образован в место Земского Собора

Синод – высший церковный орган, который состоит из церковной иерархии

Табель о рангах – документ, определяющий систему чинов и порядок продвижения на государственной службе военных и гражданских лиц

Даты:

1682-1725 гг. - правление Петра I Великого.

1696 г. - Указ о создании флота в России.

1700 г-1721 гг. - Северная война.

1703 г. - основание Санкт-Петербурга.

1707-1708 гг. - восстание Булавина.

27 итог:0 1709 тт. - Полтавский бой.

1721 г. - провозглашение России империи.

1722 г. - издание "Табеля о рангах ".

Учащиеся должны уметь:

- перечислять основные термины и даты

- рассказывать о правлении Петра I

- подводить итог по данной теме

Раздел VII



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.008 с.)