Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественная жизнь при Николаи I

Поиск

Западники и славянофилы, Сторонники общинного социализма, петрашевцы. Кавказская война. Восстание 1830-1831 гг. в Польше. Крымская война.

Национальная политика самодержавия.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о Западниках и славянофилах

- о сторонниках общинного социализма и о петрашевцах

- о войнах на Кавказе и в Крыму

- о восстание 1830-1831 гг. в Польше.

- о национальной политике самодержавия.

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Западники - представители русской общественной жизни, выступающие за европеизацию России, основываясь на признании общности России и Западной Европы как не раздельной частей одного культурно - исторического целого

Славянофилы – представители русской общественной жизни, выступающие за глубокое отличие России от западноевропейских стран, особом пути ее развития

Народничество -теория, которая основывается на самобытном развитии России, способная миновать капитализм и опираясь на крестьянскую общину, создать разумное устроенное» социалистическое общество

.

 

Даты

40 -50 –е гг. споры между западниками и славянофилами

1830 -1831гг. – восстание в Польше, русско-турецкая война

1853-1856 гг. - Крымская война

сентябрь 1854 – август 1855 гг. – оборона Севастополя

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о создание общественных течений

- отличать теорию западников от народников

- называть цели и результаты в войнах на Кавказе и Крыму

Раздел Х

Россия во второй половине ХIХ в.

Тема № 27

Реформы в 60 – 70 – х гг. ХIХ в.

Реформы 60 – 70 –х гг. Предпосылки и проекты реформ. Александр II. Отмена крепостного права. Судебная, земская, военная реформы. Изменение в социальной структуре общества.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о реформах 60 – 70 –х гг.

- о предпосылках и проектах реформ.

- о правление Александр II.

- об отмене крепостного права

- о судебной, земской, военной реформах

- об изменение в социальной структуре общества.

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Крепостное право - форма феодальной зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти феодала.

Реформа – преобразование, изменение, переустройство каких-либо сторон общественной жизни, не затрагивающее основ существующей социальной структуры

Даты

1855-1881 гг. - правление АП.

1857 г. - крестьянская реформа.

19 февраля 1861 г. - отмена крепостного права.

1864г. – судебная, земская реформы

1870 г. - реформа городского самоуправления.

1874 г. - военная реформа.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- перечислять и сравнивать реформы проведенные в 60 – 70 – х гг.

- рассказывать о изменениях социальной структуре общества

 

 

Тема № 28

Общественное движение в России в 60 -70 –х гг

Консервативные, либеральные, радикальные течения

в общественной мысли, их представления в 60 -80 – х гг.

Революционное народничество. Рабочие движение и российская социал - демократическая партия. Земские движения.

 

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- представление о создание основных общественных течений:

Консервативные, либеральные, радикальные течения, народничество,

рабочие движение, социал - демократическая партия, Земские движения.

 

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Консерватизм – общественное сознание, которое поддерживает традиционные ценностям, непримирима к новому, неустоявшимуся, недоверие к реформистским проектам

Либерализм – идеология, которая объединяет сторонников парламентарного строя, свободы предпринимательства, гражданских и политических прав и свобод личности.

Радикализм – политическое настроение, которое поддерживает сторонников коренных изменений, решительных мер, непримиримых, крайних взглядов.

Народничество - теория, которая основывается на самобытном развитии России, способная миновать капитализм и опираясь на крестьянскую общину, создать разумное устроенное» социалистическое общество

.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения

- сравнивать и анализировать развитие общественных теченийать

 

Тема № 29

Экономическое развитие России в конце ХIХ в.

Особенности модернизации России. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Расслоение крестьянства, рост пролетариата, развитие буржуазии.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об экономическом развитии России:

промышленность, сельское хозяйство,

торговля, транспорт

- расслоение крестьянства и развитие буржуазии

 

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Барщина - принудительный труд крестьян на феодала со своим инвентарем.

Индустриализаци я- процесс создания крупного или просто машинного

производства во всех отраслях народного хоз. прежде всего в промышленности.

Индустриальное общество- общество, в котором завершен процесс создания

крупной, технически развитой промышленности.

Промышленный переворот - начальный этап процесса индустриализации, скачек развитию промышленности.

Пуд- единица веса России, равнялась 16,38 кг.

Частная собственность - одна из форм собственности, абсолютное право граждан на конкретное имущество г' то''* числе и на землю.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определение

- сравнивать и обобщать развития в промышленности, с/х, транспорте, торговле

- сравнивать Россию до и после реформ в 60 – х гг.

 

 

Тема № 30

Внутренняя и внешняя политика в конце ХIХ в.

Убийство Александра II. Контр реформы 1880 –х гг. Либеральное и рабочие движения.

Национальная политика России: восстание в Польше, Литве, Белоруссии в 60-х гг.; присоединение Казахстана. Завоевание Средней Азии. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Участие России в военно-политических, союзах.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о внутренней политике: Контр реформы 1880 –х гг. Либеральное и рабочие движения. Национальная политика России, присоединение восточных земель

- о внешней политике: Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Участие России в военно-политических, союзах.

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Национальность – принадлежность к той или иной нации.

Нация - историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территориальных, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера

Даты

1877-1878 гг. -русско-турецкая война. Освобождение Болгарии.

1878 г. - Берлинский конгресс.

1881-1894 гг. - правление Александра III

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- сравнивать развитие внутренней и внешней политик

 

 

Раздел ХI

Россия в начале ХХ в.

Тема № 31

Россия в начале ХХ в. Первая революция

Самодержавие в начале XX века. Внутренняя Политика НII. Партии в нач. XX в. Русско-японская. война. Революция 1905-1907 гг. выступление рабочих, крестьян, армии. Советы рабочих депутатов. Манифест 17 октября. Образование новых политических партий. Госуд. Дума. Начало парламентаризма. Третьеиюньская монархия, аграрная реформа. Промышленный подъем.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о внутренней политике НII. Реформы Витте и Столыпина

- о Партиях в нач. XX в.

- о Русско-японской. войне.

- о революции 1905-1907 гг.

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Анархизм - общественно политическое течение выступающее за уничтожение всякой государственной власти, создание федерации мелких автономных ассоциаций производителей

Инфляция - падение покупательной способности денег, их обесценивание, связное с избытком денежной массы и недостатком потребительских товаров. Капитализм - общественно—экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом (сменяет феодализм).

Марксизм - научная система философских, экономических,

соц-политических взглядов.

возникла в сер. ХТХ в., учение о революционной. борьбе рабочего. класса, за свержение самодержавия, уничтожение капитализма.

 

Политическая партия - группа единомышленников представляющие интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.

Пролетариат - класс наемных рабочих - производителей в капиталистическом обществе.

Революция - глубокое и качественное изменение развития общества, в способе производства, в различных областях.

Даты

1894-1917 гг. - правление Николая I.

1897 г. - денежная реформа С. Ю. Витте.

1904-1905 гг. - русско-японская война.

9 января 1905 г. - "Кровавое воскресенье" - начало 1 русской революции.

27 апреля - 8 июля 1906 г. - 1 Госуд. дума.

20 февраля - 2 июня 1907 г. - 2 Госуд. дума.

3 июня 1907 г. - государственный переворот, разгром Государственной думы.. 1907-1912гг. - 3 государственная дума.

1912-1917гг. - 4 государственная дума.

 

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о внутренней политике Николая II

- называть, этапы, главные события в Русско-японской войне и первой революции

 

 

Тема № 32

Первая мировая война

Внешняя политика:

Россия и Антанта.

Россия в 1-ой мировой войне.

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о внешней политике:

взаимосвязь России с Антантой,

Россия в первой мировой войне

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Аннексия ( лат. - присоединения) - насильственное присоединение, захват одним государством территории, принадлежащей другому государству или народу.

Экспансия - расширение сфер влияния, осуществляемое как использование мир. средств, так и путем вооруженного захвата новых территорий.

Даты

10 августа 1907 - соглашение России с Англией о разделе сфер влияния на север. востоке оформление блока Антанты

19 июля (1 августа) 1914 г. - объявление Германией война России. Начало 1 мировой войны.

1914 - 1918 – Первая мировая война

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- рассказывать о взаимосвязи России с Антантой

- о причинах и последствиях первой мировой войне

 

Тема № 33

Первая революция

Революция 1917г. Падение монархии. Временное правительство, его внутренняя и внешняя политика.

Двоевластие- переплетение 2-х властей: Временное правительство и Советов рабочих в России, создавшееся после Февральской революции 1917г.

Деятельность политических партии в 1917 г. Кризис власти.

События 3-5 июля 1917 г. Выступление генерала Корнилова

 

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- о Февральской революции

- о создании временного правительства и двоевластия

- о выступление генерала Корнилова

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Двоевластие – правление временного правительства и советов рабочих и солдат

Революция - глубокое и качественное изменение развития общества, в способе производства, в различных областях.

 

Даты

27 февраля 1917 г. - 2 Революция в России.

2 марта 1917 г. - свержение самодержавия, образование временного правительства, Отречение Николая II.

Июнь 1917 г. -1 всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.

3-5 июля 1917 г. - выступление генерала Корнилова

 

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определение и даты

- перечислять причины и последствия февральской революции

- сравнивать первую революцию с февральской революцией

 

 

Тема № 34

Октябрьская революция

Октябрьское восстание в Петрограде.

Установление советской власти в Петрограде

Роспуск Учередитительного собрания.

 

В результате изучения студент должен иметь

представление:

- об Октябрьское восстание

- об установление советской власти в Петрограде

- о роспуске Учередитительного собрания.

Учащиеся должны знать:

Основные понятия

Революция - глубокое и качественное изменение развития общества, в способе производства, в различных областях.

 

Даты

25 октября (7 ноября) – Октябрьская революция

1 сентября 1917 г. - объявление России республикой. 5-6 января 1918г. - первое создание и роспуск

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и даты

- причины и последствия Октябрьской революции

- сравнивать октябрьскую революцию с предыдущими революциями

 

Тема № 35



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.013 с.)