Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественная жизнь при Николаи IСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Западники и славянофилы, Сторонники общинного социализма, петрашевцы. Кавказская война. Восстание 1830-1831 гг. в Польше. Крымская война. Национальная политика самодержавия. В результате изучения студент должен иметь представление: - о Западниках и славянофилах - о сторонниках общинного социализма и о петрашевцах - о войнах на Кавказе и в Крыму - о восстание 1830-1831 гг. в Польше. - о национальной политике самодержавия. Учащиеся должны знать: Основные понятия Западники - представители русской общественной жизни, выступающие за европеизацию России, основываясь на признании общности России и Западной Европы как не раздельной частей одного культурно - исторического целого Славянофилы – представители русской общественной жизни, выступающие за глубокое отличие России от западноевропейских стран, особом пути ее развития Народничество -теория, которая основывается на самобытном развитии России, способная миновать капитализм и опираясь на крестьянскую общину, создать разумное устроенное» социалистическое общество .
Даты 40 -50 –е гг. споры между западниками и славянофилами 1830 -1831гг. – восстание в Польше, русско-турецкая война 1853-1856 гг. - Крымская война сентябрь 1854 – август 1855 гг. – оборона Севастополя Учащиеся должны уметь: - формулировать определения и даты - рассказывать о создание общественных течений - отличать теорию западников от народников - называть цели и результаты в войнах на Кавказе и Крыму Раздел Х Россия во второй половине ХIХ в. Тема № 27 Реформы в 60 – 70 – х гг. ХIХ в. Реформы 60 – 70 –х гг. Предпосылки и проекты реформ. Александр II. Отмена крепостного права. Судебная, земская, военная реформы. Изменение в социальной структуре общества. В результате изучения студент должен иметь представление: - о реформах 60 – 70 –х гг. - о предпосылках и проектах реформ. - о правление Александр II. - об отмене крепостного права - о судебной, земской, военной реформах - об изменение в социальной структуре общества.
Учащиеся должны знать: Основные понятия Крепостное право - форма феодальной зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти феодала. Реформа – преобразование, изменение, переустройство каких-либо сторон общественной жизни, не затрагивающее основ существующей социальной структуры Даты 1855-1881 гг. - правление АП. 1857 г. - крестьянская реформа. 19 февраля 1861 г. - отмена крепостного права. 1864г. – судебная, земская реформы 1870 г. - реформа городского самоуправления. 1874 г. - военная реформа. Учащиеся должны уметь: - формулировать определения и даты - перечислять и сравнивать реформы проведенные в 60 – 70 – х гг. - рассказывать о изменениях социальной структуре общества
Тема № 28 Общественное движение в России в 60 -70 –х гг Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественной мысли, их представления в 60 -80 – х гг. Революционное народничество. Рабочие движение и российская социал - демократическая партия. Земские движения.
В результате изучения студент должен иметь представление: - представление о создание основных общественных течений: Консервативные, либеральные, радикальные течения, народничество, рабочие движение, социал - демократическая партия, Земские движения.
Учащиеся должны знать: Основные понятия Консерватизм – общественное сознание, которое поддерживает традиционные ценностям, непримирима к новому, неустоявшимуся, недоверие к реформистским проектам Либерализм – идеология, которая объединяет сторонников парламентарного строя, свободы предпринимательства, гражданских и политических прав и свобод личности. Радикализм – политическое настроение, которое поддерживает сторонников коренных изменений, решительных мер, непримиримых, крайних взглядов. Народничество - теория, которая основывается на самобытном развитии России, способная миновать капитализм и опираясь на крестьянскую общину, создать разумное устроенное» социалистическое общество . Учащиеся должны уметь: - формулировать определения - сравнивать и анализировать развитие общественных теченийать
Тема № 29 Экономическое развитие России в конце ХIХ в. Особенности модернизации России. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Расслоение крестьянства, рост пролетариата, развитие буржуазии. В результате изучения студент должен иметь представление: - об экономическом развитии России: промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт - расслоение крестьянства и развитие буржуазии
Учащиеся должны знать: Основные понятия Барщина - принудительный труд крестьян на феодала со своим инвентарем. Индустриализаци я- процесс создания крупного или просто машинного производства во всех отраслях народного хоз. прежде всего в промышленности. Индустриальное общество- общество, в котором завершен процесс создания крупной, технически развитой промышленности. Промышленный переворот - начальный этап процесса индустриализации, скачек развитию промышленности. Пуд- единица веса России, равнялась 16,38 кг. Частная собственность - одна из форм собственности, абсолютное право граждан на конкретное имущество г' то''* числе и на землю. Учащиеся должны уметь: - формулировать определение - сравнивать и обобщать развития в промышленности, с/х, транспорте, торговле - сравнивать Россию до и после реформ в 60 – х гг.
Тема № 30 Внутренняя и внешняя политика в конце ХIХ в. Убийство Александра II. Контр реформы 1880 –х гг. Либеральное и рабочие движения. Национальная политика России: восстание в Польше, Литве, Белоруссии в 60-х гг.; присоединение Казахстана. Завоевание Средней Азии. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Участие России в военно-политических, союзах. В результате изучения студент должен иметь представление: - о внутренней политике: Контр реформы 1880 –х гг. Либеральное и рабочие движения. Национальная политика России, присоединение восточных земель - о внешней политике: Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Участие России в военно-политических, союзах. Учащиеся должны знать: Основные понятия Национальность – принадлежность к той или иной нации. Нация - историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территориальных, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера Даты 1877-1878 гг. -русско-турецкая война. Освобождение Болгарии. 1878 г. - Берлинский конгресс. 1881-1894 гг. - правление Александра III Учащиеся должны уметь: - формулировать определения и даты - сравнивать развитие внутренней и внешней политик
Раздел ХI Россия в начале ХХ в. Тема № 31 Россия в начале ХХ в. Первая революция Самодержавие в начале XX века. Внутренняя Политика НII. Партии в нач. XX в. Русско-японская. война. Революция 1905-1907 гг. выступление рабочих, крестьян, армии. Советы рабочих депутатов. Манифест 17 октября. Образование новых политических партий. Госуд. Дума. Начало парламентаризма. Третьеиюньская монархия, аграрная реформа. Промышленный подъем. В результате изучения студент должен иметь представление: - о внутренней политике НII. Реформы Витте и Столыпина - о Партиях в нач. XX в. - о Русско-японской. войне. - о революции 1905-1907 гг. Учащиеся должны знать: Основные понятия Анархизм - общественно политическое течение выступающее за уничтожение всякой государственной власти, создание федерации мелких автономных ассоциаций производителей Инфляция - падение покупательной способности денег, их обесценивание, связное с избытком денежной массы и недостатком потребительских товаров. Капитализм - общественно—экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом (сменяет феодализм). Марксизм - научная система философских, экономических, соц-политических взглядов. возникла в сер. ХТХ в., учение о революционной. борьбе рабочего. класса, за свержение самодержавия, уничтожение капитализма.
Политическая партия - группа единомышленников представляющие интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении. Пролетариат - класс наемных рабочих - производителей в капиталистическом обществе. Революция - глубокое и качественное изменение развития общества, в способе производства, в различных областях. Даты 1894-1917 гг. - правление Николая I. 1897 г. - денежная реформа С. Ю. Витте. 1904-1905 гг. - русско-японская война. 9 января 1905 г. - "Кровавое воскресенье" - начало 1 русской революции. 27 апреля - 8 июля 1906 г. - 1 Госуд. дума. 20 февраля - 2 июня 1907 г. - 2 Госуд. дума. 3 июня 1907 г. - государственный переворот, разгром Государственной думы.. 1907-1912гг. - 3 государственная дума. 1912-1917гг. - 4 государственная дума.
Учащиеся должны уметь: - формулировать определения и даты - рассказывать о внутренней политике Николая II - называть, этапы, главные события в Русско-японской войне и первой революции
Тема № 32 Первая мировая война Внешняя политика: Россия и Антанта. Россия в 1-ой мировой войне. В результате изучения студент должен иметь представление: - о внешней политике: взаимосвязь России с Антантой, Россия в первой мировой войне Учащиеся должны знать: Основные понятия Аннексия ( лат. - присоединения) - насильственное присоединение, захват одним государством территории, принадлежащей другому государству или народу. Экспансия - расширение сфер влияния, осуществляемое как использование мир. средств, так и путем вооруженного захвата новых территорий. Даты 10 августа 1907 - соглашение России с Англией о разделе сфер влияния на север. востоке оформление блока Антанты 19 июля (1 августа) 1914 г. - объявление Германией война России. Начало 1 мировой войны. 1914 - 1918 – Первая мировая война Учащиеся должны уметь: - формулировать определения и даты - рассказывать о взаимосвязи России с Антантой - о причинах и последствиях первой мировой войне
Тема № 33 Первая революция Революция 1917г. Падение монархии. Временное правительство, его внутренняя и внешняя политика. Двоевластие- переплетение 2-х властей: Временное правительство и Советов рабочих в России, создавшееся после Февральской революции 1917г. Деятельность политических партии в 1917 г. Кризис власти. События 3-5 июля 1917 г. Выступление генерала Корнилова
В результате изучения студент должен иметь представление: - о Февральской революции - о создании временного правительства и двоевластия - о выступление генерала Корнилова Учащиеся должны знать: Основные понятия Двоевластие – правление временного правительства и советов рабочих и солдат Революция - глубокое и качественное изменение развития общества, в способе производства, в различных областях.
Даты 27 февраля 1917 г. - 2 Революция в России. 2 марта 1917 г. - свержение самодержавия, образование временного правительства, Отречение Николая II. Июнь 1917 г. -1 всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. 3-5 июля 1917 г. - выступление генерала Корнилова
Учащиеся должны уметь: - формулировать определение и даты - перечислять причины и последствия февральской революции - сравнивать первую революцию с февральской революцией
Тема № 34 Октябрьская революция Октябрьское восстание в Петрограде. Установление советской власти в Петрограде Роспуск Учередитительного собрания.
В результате изучения студент должен иметь представление: - об Октябрьское восстание - об установление советской власти в Петрограде - о роспуске Учередитительного собрания. Учащиеся должны знать: Основные понятия Революция - глубокое и качественное изменение развития общества, в способе производства, в различных областях.
Даты 25 октября (7 ноября) – Октябрьская революция 1 сентября 1917 г. - объявление России республикой. 5-6 января 1918г. - первое создание и роспуск Учащиеся должны уметь: - формулировать определения и даты - причины и последствия Октябрьской революции - сравнивать октябрьскую революцию с предыдущими революциями
Тема № 35
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.013 с.) |