Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.5. Социальное воспитание детей и подростков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальное воспитание детей и подростков в структуре политики государства. Основные цели и функции социального воспитания детей и подростков: социализация, адаптация и интеграция личности в современном обществе. Развитие коммуникативных возможностей индивида. Освоение опыта межличностного общения в семье, подростковых группах и т.д. Помощь в профессиональной ориентации, развитии способностей. Регуляция социального поведения. Информирование общества о реальном состоянии и проблемах детства. Обеспечение прав ребенка в семье, различных социальных институтах и организациях. Тема 2.6. Институты социального воспитания Семья как институт воспитания подрастающего поколения. Общественно-государственные, государственные и негосударственные учебно-воспитательные учреждения различного типа, их основные функции. Социально-педагогические учреждения. Детские и юношеские общественные организации, их функции. Группы и организации, занимающиеся досугом детей юношества, опекой попечительством. Учреждения для детей, подростков и юношей с психосоматическими и социальными отклонениями и дефектами. Учреждения, занимающиеся профилактикой отклоняющегося поведения детей, подростков, юношей, их перевоспитанием и реабилитацией. Тема 2.7. Социальное воспитание в семье. Состояние современной семьи, ее социальное функционирование. Формирование современной семьи, ее состав, структура. Типология семей. Основные функции семьи. Нравственные ценности семьи. Межличностные отношения в семье. Регулирование отношений между родителями и детьми. Особенности социально-педагогической деятельности с благополучной семьей, семьей группы риска, неблагополучной семьей, асоциальной семьей, семьей ребенка-инвалида. Социальная депривация в неблагополучных, неполных и конфликтных семьях, особенности работы с такими семьями. Социально-педагогическая работа с семьей: просвещение и консультирование родителей; выявление неблагополучных семей, диагностика характера и причин неблагополучия; воспитательная и медико-психологическая помощь неблагополучным семьям, административно-правовое воздействие на них. Тема 2.8. Социально-педагогическая деятельность в сфере образования Юридические основы образования. Политика государства в сфере образования. Принципы образования. Право на образование. Система образования. Общее, профессиональное, дополнительное образование. Типы учебных заведений. Социальные функции школы. Характеристика учебно-воспитательного процесса. Тенденции развития образования. Особенности работы социального педагога в школе. Помощь детям, нуждающимся в социальной поддержке. Организация досуга. Координация работы педагогического коллектива. Тема 2.9. Основные направления деятельности социального педагога Правовые основы педагогической работы по защите детства. Международно-правовые нормы защиты прав ребенка и семьи. Нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области воспитания детей. Нарушение функционирования институтов социализации, воспитания и обучения детей. Педагогическая и социально-педагогическая виктимология. Основные понятия виктимологии: «жертва», «виктимность», «виктимизация», «виктимогенность», «посягатель». Единый комплекс мер предупреждения различных нарушений процесса социализации: виктимологическая профилактика, помощь и поддержка. Работа с детьми-сиротами. Права и обязанности родителей. Проблема лишения родительских прав. Нормативно-правовые вопросы усыновления, опеки и попечительства детей. Охрана здоровья детей, лишенных родительского попечения, их обучение, профессиональная ориентация и трудоустройство. Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами. Возможности реконструкции социокультурного окружения для детей-инвалидов. Помощь в коммуникации. Работа с родителями и персоналом лечебных учреждений для детей-инвалидов. Работа социального педагога по месту жительства детей, в микрорайоне. Социально-педагогический комплекс. Профилактика неблагополучия детей в семьях. Просветительская, культурно-досуговая, спортивно-оздоровительная работа. Социально-педагогическая работа с детьми и молодежью девиантного поведения. Социально-педагогическая работа с детьми и подростками девиантного поведения. Типы отклоняющегося поведения. Девиантное, делинквентное, криминальное поведение. Концепции социальной профилактики криминального поведения подростков. Основные «группы риска» и формы дезадаптационного поведения детей. Возможности социальной, психологической и педагогической коррекции дезадаптивного поведения. Развивающее и адаптирующее поведение. Основы организационной деятельности в сфере досуга и любительских занятий. Общепедагогические методы. Методы социальной работы. Методы психокоррекции в кризисных ситуациях. Правовые основы и процедура защиты прав работающих несовершеннолетних перед администрацией. Нормативные основы и процедура защиты прав детей, прав на прописку и жилье, гражданство. Тема 2.10. Профессия социального педагога, его роль и функции Социальный педагог как организатор и участник социального воспитания в условиях микросоциума. Его роль и функции в использовании и развитии воспитательного потенциала микросоциума. Требования к социальному педагогу, сферы его деятельности, способы работы с детьми, родителями, многообразие специализаций. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности: развитие рефлексии, креативности, перцептивных умений, социальных установок, формулирование индивидуального педагогического кредо. Тема 2.11 Профессиональное общение социального педагога. Общение как фактор обыденной и профессиональной жизнедеятельности человека. Понятие и место социально-педагогического общения в ряду других социально-психологических явлений. Структура общения и его разновидности. Социально-психологические механизмы общения. Общение как социально-педагогическая проблема. Культура, искусство и наука общения.
Раздел 3. Методика и технология социально-педагогической деятельности Тема 3.1. Введение в курс «Методика и технология работы социального педагога» Предмет, задачи, основные понятия курса «Методика и технология работы социального педагога». Методика работы социального педагога как составная часть социальной педагогики. Предмет, задачи, основные понятия курса (педагогическая техника, педагогическая технология, социально-педагогическая методика, метод, прием, средство работы социального педагога). Тенденции развития отечественной и зарубежной практики социально-педагогической деятельности. Тема 3.2. Основы социально-педагогической деятельности Профессиональные стандарты деятельности социального педагога. Специфика и функции профессиональной деятельности социального педагога. Личностные и профессиональные качества социального педагога. Квалификационная характеристика социального педагога. Сферы деятельности социального педагога. Психологические техники работы с собственной личностью (самоанализ, саморегуляция, психогигиена, психопрофилактика), рациональные техники самотерапии (релаксация, физические и дыхательные техники). Профессиональное общение с коллегами, с представителями других профессий, семьей и обществом. Личностная готовность социального педагога к профессиональному взаимодействию. Защита чистоты, неприкосновенности профессии. Тема 3.3. Содержание и методы работы социального педагога. Классификация методов социально-педагогической работы. Использование общепедагогических, психологических, социологических методов в работе социального педагога. Критерии выбора методов социально-педагогической работы. Использование результатов диагностики при планировании и организации работы социального педагога. Виды технологий и их назначение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.009 с.) |