Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лепка. Лепка фигур человека и животных с передачей характерных движений (лошадка скачет, Девочка танцует и Т. Д. ).

Поиск

Развитие у детей чувства композиции. Лепка скульптурных групп из двух-трех фигур, передача пропорций и динамики действия, соотношение предметов по величине.

Лепка из пластилина и глины по мотивам знакомых сказок или рассказов фигур животных с передачей их характерных особенностей (длинные уши, длинный хвост, короткий хвост и т. п.). Лепка фигурок скульптурным способом с последующим их обыгрыванием.

Игры и упражнения на развитие умения сравнивать предметы по форме и умения узнавать их по словесному описанию.

Лепка предметов из глины и пластилина с использованием конструктивного способа (Снегурочка, снеговик, девочка в шубе, мишка, зайка, мишка с медвежатами, курочка и цыплята, белка с бельчонком и др.). Присоединение меньшей части к большей способом прижимания и примазывания.

Рассматривание деревянных хохломских изделий (миска, солонка, стаканчик), керамической посуды для последующей лепки из глины, пата, пластилина. Лепка полой формы (глубокая миска, стакан, чашка): углубление в куске глины (пластилина, пата), загибание края у расплющенного куска, сглаживание поверхности изделия. Раскрашивание лепных изделий. Последующее использование поделок в сюжетно-ролевых играх.

Аппликация. Выполнение узора в круге и в полоске по образцу на основе самостоятельного вычленения принципа чередования элементов (салфетка с вышивкой, отделка на фартучке). Перенос симметричного узора с одной стороны на другую (с левой стороны на правую и наоборот; с верхней стороны в нижнюю и наоборот). Выбор необходимых элементов из предложенных, среди которых есть «лишние» (элементы другого цвета или формы).

Выполнение предметной аппликации из частей с использованием готового контура: наклеивание изображения различных сборно-разборных игрушек (разрезы плоских заготовок соответствуют форме и местам соединения частей этих игрушек).

Выполнение аппликации фигур человека и животных. Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (овощи, фрукты, посуда).

Сюжетно-тематическая аппликация на темы «Осень», «Зима», «Весна», «Лес (осенью, зимой, весной)», «В огороде», «На лугу», «На озере», «В саду цветут яблони», «Цветы на лугу» и др.

Сюжетная аппликация по сказкам. Изготовление книжек-самоделок по сказкам.

Коллективная аппликация по сюжетам сказок, рассказов, мультфильмов.

Предметная и тематическая аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов композиции), дополнение аппликации раскрашиванием красками или фломастерами.

Аппликация из природных материалов: «Листопад», «Бабочка» (из листьев с дорисовыванием усиков) и др.

Оборудование и материалы:

¤ бумага разного формата и разной плотности (А4, АЗ, А2), большие листы упаковочной бумаги, рулоны обоев;

¤ доска настенная или «стена для рисования»;

¤ клей, клеевые карандаши;

¤ материалы для аппликации (цветная бумага разной плотности, ткани разного вида и цвета, природные материалы).

¤ материал для лепки: наборы пластилина разноцветного, пластилин одноцветный, глина, пат;

¤ мольберты;

¤ наборы кистей разной ширины (от 1 до 8 см) и разного диаметра (от 1 до 3–4 см);

¤ наборы мела: белого и цветного, уголь для рисования;

¤ наборы цветных карандашей, фломастеров, цветных восковых мелков, цветных красок и гуаши;

¤ ножницы;

¤ стаканчики для кисточек, для краски;

¤ стеки для лепки;

¤ фартуки, подносы для выполнения поделок их глины, пластилина.

В соответствии с задачами стоящими перед педагогом, и в зависимости от возможностей детского дошкольного учреждения можно использовать и другие оборудование и материалы.

Примерный перечень игр и игровых упражнений:

на занятиях рисованием: «Дорисуем то, чего здесь нет», «Какого цвета?», «Какой формы?», «На что похоже?», «Нарисуем большой и маленький флажок», «Нарисуем высокий и низкий дом», «Подбери по образцу»,«Придумаем узор», «Скатаем большой и маленький ком», «Чего здесь не хватает?» и др.

на занятиях лепкой: «Добавь детали», «На что это похоже?», «Угадайка», «Чем отличаются?», «Что из этой колбаски можно сделать?», «Что изменилось?», «Что сделать из этого куска пластилина?» и др.;

на занятиях аппликацией: «Найди такой же предмет», «Посади на клумбе вот такие цветы», «Составь узор», «Что можно сделать из этих деталей?» и др.

 

Образовательная область «Музыка»

Педагогические ориентиры

 

Решение задач в образовательной области «Музыка» на третьей ступени обучения направлено на обогащение их музыкальных впечатлений, совершенствование певческих, танцевальных навыков и умений. В этот период музыкальный руководитель, воспитатели и другие специалисты обучают детей эмоциональному, адекватному восприятию музыки, продолжают формировать у них слуховое внимание и сосредоточение. Особое внимание уделяется развитию у детей музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового), продолжается работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах. Дети учатся использовать для музыкального сопровождения самодельные музыкальные инструменты, выполненные с помощью взрослых. Музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты разнообразно используются на занятиях учителя-логопеда, воспитателей, инструкторов по физической культуре и, конечно же, на музыкальных занятиях.

Музыкальные занятия на третьей ступени обучения проводит музыкальный руководитель вместе с воспитателями. Если необходимо, то в этих занятиях может принимать участие учитель-логопед. Элементы музыкально-ритмических занятий учитель-логопед и воспитатели группы включают в групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми. Содержание логопедических и музыкальных занятий по ряду направлений работы взаимосвязано. Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей имеет большое значение для развития слухового восприятия детей (восприятия звуков различной громкости и высоты), развития общеречевых умений и навыков (дыхательных, голосовых, артикуляторных) и т. п.

Задачи:

– продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре, воспитывать у них положительное отношение к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, петь, танцевать;

– воспитывать интерес детей к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

– развивать звуковысотный, ритмический, динамический и тембровый слух детей;

– развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного жанра;

– формировать певческие способности детей;

– развивать и разнообразить движения детей под музыку;

– обучать детей сольной и оркестровой игре на детских музыкальных инструментах, учить создавать вместе со взрослыми и использовать на занятиях, в играх самодельные музыкальные инструменты;

– знакомить детей с произведениями выдающихся композиторов, а также с доступной информацией об их творчестве (М. Глинка, П. Чайковский, С. Прокофьев, Д. Кабалевский, В. Моцарт и др.);

– развивать у детей чувство ритма, динамическую организацию движений;

– расширять опыт выполнения разнообразных действий с предметами во время танцев, музыкально-ритмических упражнений;

– учить детей эмоционально откликаться на понравившееся музыкальное произведение, передавать свое отношение к нему вербальными и невербальными средствами;

– развивать словарный запас детей с целью описания характера музыкального произведения;

– воспитывать умение вслушиваться в звучание песен и инструментальных пьес, сосредоточиваться во время звучания, дослушивать до конца;

– учить детей различать маршевую, песенную, плясовую музыку, чувствовать настроение, создаваемое определенным характером музыки;

– учить припоминать знакомые мелодии, используя вспомогательные средства (предварительный рассказ, рассматривание картинок, картин, игры с игрушками и др.);

– продолжать обучение детей игре на различных детских музыкальных инструментах;

– учить детей пропевать по возможности все слова песни, соблюдая ее темп;

– совершенствовать движения детей, отражающие метрическую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающую изменение темпа движения;

– учить детей начинать движение одновременно с началом музыки, ориентироваться на вступление, в соответствии с изменением характера и сменой частей пьесы изменять характер движения;

– совершенствовать пространственную ориентировку детей: выполнять движения по зрительному (картинке, стрелке-вектору), слуховому и двигательному сигналу;

– учить детей передвигаться под музыку по ориентирам, по указательному жесту, по словесной команде, по стрелке-вектору;

– развивать координацию, плавность, выразительность движений, учить выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки ритме, темпе, чувствовать сильную долю такта (метр) при звучании музыки в размере 2/4, 3/4, 4/4;

– учить детей выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро — медленно); бодро, свободно, подняв голову и не сутулясь и не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу снова начинать движение;

– учить детей понимать коммуникативное значение движений и жестов в танце, объяснять их словами;

– совершенствовать навыки бега: друг за другом легким шагом на носках без высокого подъема ног и высоко поднимая ноги, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе);

– продолжать учить детей ходить парами по кругу (положив свободную руку на пояс или удерживая в ней предмет, девочки — держат край платья), следить за выразительностью движения, соблюдать расстояние между парами при движении, поднимать плавно руки вверх, в стороны, заводить их за спину, за голову, поворачивая кисти;

– учить детей выполнять разные действия с предметами под музыку (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч и др.);

– развивать эмоциональность и раскованность детей во время музыкальных игр.

 

Основное содержание

 

Прослушивание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. Прослушивание музыкальных произведений и определение характера музыки, узнавание знакомых мелодий. Прослушивание музыкальных серий, объединенных единым сюжетом. Составление сюжетных рассказов по мотивам мелодий.

Прослушивание мелодий разного характера (веселых и грустных, медленных и быстрых), различных музыкальных жанров (марш, песня, пляска, вальс). Беседы с детьми о музыкальном произведении с целью выяснения их впечатлений от прослушивания.

Узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой по времени. Узнавание знакомых мелодий при целостном проигрывании, по отдельным фрагментам, по вступлению.

Прослушивание аудиозаписей народных, классических и современных музыкальных произведений (на усмотрение музыкального руководителя и исходя из программного материала).

Развитие восприятия отдельных звуков, серии музыкальных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах.

Игры на узнавание в мелодиях образов людей, природного, растительного мира и т. п.

Музыкальные игры на развитие звуко-высотного, ритмического, тембрового и динамического слуха.

Различение и воспроизведение серий звуков, отличающихся по высоте и силе звучания, по длительности, по темпу.

Игры на ориентировку в пространстве зала с учетом динамики музыкального произведения.

Беседы с детьми о прослушанных музыкальных произведениях, способствующие формированию связных высказываний о своих чувствах, мыслях, эмоциональных ощущениях и т. п.

Пение. Формирование у детей понятия о музыкальной фразе, музыкальном и логическом ударении. Пение с четкой артикуляцией слов произведений, насыщенных музыкальными образами, разных по тембровым характеристикам. Пение музыкальных произведений в два-три куплета, с лексикой, доступной для понимания детей и воспроизведения ими на данном этапе логопедической работы.

Пение с различными движениями.

Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса (громко – тихо), с изменением темпа, с четким проговариванием слов, с точной передачей интонации.

Пение в ансамбле.

Пение с инструментальным сопровождением и без него (вместе с музыкальным руководителем и самостоятельно).

Самостоятельное пение детей (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения детей, соответствующие характеру музыки (бодро, энергично шагать под маршевую музыку, выполнять плавные движения под колыбельную или под музыку вальса).

Музыкально-ритмические движения, выполняемые детьми по собственному замыслу в соответствии с музыкальным образом.

Танцевальные движения с использованием элементов национальных и современных танцев.

Создание различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

Разнообразные ритмичные движения под музыку. Различные виды ходьбы, бега, прыжков, импровизации на тему движений людей, животных под музыку.

Упражнения на развитие общей моторики под музыку: ходьба приставными шагами в сторону на носках, приставными шагами с приседанием, переменным шагом, вальсовым шагом в сторону; бег с захлестыванием голени, поднимая вперед прямые ноги; поскоки на месте (одна нога вперед другая назад, ноги скрестно, ноги врозь, с хлопками перед собой, над головой, за спиной).

Движения в соответствии с динамическими оттенками музыки, с изменениями темпа.

Упражнения на выстукивание различного ритмического рисунка и метра.

Музыкально-ритмические движения, отражающие метрическую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающую изменение темпа движения.

Танцевальные движения.

Самостоятельное придумывание детьми движений, отражающих содержание песен, вариации плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами.

Игра на музыкальных инструментах. Знакомство детей с музыкальными инструментами: аккордеоном, кастаньетами, цитрами, гуслями, свирелью, электронными инструментами. Музицирование с целью различения музыкальных инструментов по тембру.

Музицирование на различных музыкальных инструментах: на пианино, барабане, металлофоне, дудочке, триоле, треугольнике, маракасе, свиреле, электронных инструментах. Использование для музицирования самодельных музыкальных инструментов.

Подыгрывание на музыкальных инструментах различных мелодий, исполняемых музыкальным руководителем.

Самостоятельная импровизация детей на музыкальных инструментах с подыгрыванием музыкальным руководителем. Подыгрывание и сопровождение на музыкальных инструментах песен народных мелодий и произведений современных композиторов (в аудиозаписи, в грамзаписи).

Исполнение музыкальных произведений на музыкальных инструментах в оркестре и ансамбле.

Оборудование и материалы:

¤ атрибуты для игр-драматизаций: большая репка из папье-маше или какого-либо другого материала, домик-теремок;

¤ большое настенное зеркало;

¤ дидактические игры на развитие познавательного интереса детей к музыке, музыкальной культуре и истории музыки;

¤ дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.);

¤ зонтики (большие и маленькие);

¤ иллюстративный материал к музыкальной деятельности: фотографии, репродукции, портреты композиторов и др.;

¤ ковер или ковровая дорожка;

¤ ковровая дорожка синего цвета (река, озеро);

¤ колокольчики;

¤ контуры-следы (в виде камешков, следов ног и т. п.);

¤ костюмы различных сказочных персонажей;

¤ куклы бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и др.);

¤ магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записью различных мелодий, в том числе специально аранжированных и подобранных для детей (например, набор компакт-дисков «Малыш и птички», «Малыш у моря», «Малыш в лесу», «Малыш у реки»);

¤ музыкальная лесенка;

¤ музыкально-дидактические игры на обогащение слухового сенсорного опыта детей, на определение характера музыки, на развитие звуковысотного слуха, музыкально-слуховой памяти, тембрового слуха, чувства ритма;

¤ музыкальные игрушки;

¤ музыкальные инструменты К. Орфа (губная гармошка, свирель, бревна музыкальные, бутылочки музыкальные, трещотки и др.);

¤ музыкальные инструменты: триола, трещотки, маракасы, румба, аккордеон, кастаньеты, цитры, гусли, свирели, электронные инструменты;

¤ музыкальный телефон;

¤ музыкальный центр с набором детских пластинок, аудиокассет и дисков;

¤ мягкие модули;

¤ наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и др.);

¤ настольная и напольная ширмы (например, «Театрал»);

¤ плоскостные и объемные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок;

¤ рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и др.);

¤ семь матрешек (разных по величине) для музыкальной лесенки;

¤ синтезатор;

¤ телевизор и видеомагнитофон, видеофильмы о природе, о детях, мультфильмы, в которых звучат звуки живой природы, классическая, народная и современная музыка;

¤ фланелеграф или ковролинограф с набором цветных ноток, цифрами или другими условными обозначениями, нотный стан;

Игры и игровые упражнения:

музыкально-дидактические, музыкально-ритические и подвижные игры: «А мы просо сеяли, сеяли», «Встречайте гостей», «Где живет колокольчик?», «Как на тоненький ледок», «Кати-лови (мяч)», «Мишка в гости пришел», «Мы – деревянные солдатики», «Мы в снежки играем смело», «Найди игрушку», «Падают листья», «Сапожки скачут по дорожке», «Угадай, на чем играю», «Угадай, откуда звук», «Упражнения с флажками», «Ходит котик по горенке», подвижные игры на ориентировку в пространстве и др.

 

Музыкальный репертуар

 

Русские народные песни, прибаутки и попевки: «А я по лугу» (обр. С. Бодренкова), «Ах вы сени», «Ах ты, береза» (обр. М. Раухвергера), «Во поле береза стояла», «Во саду ли, в огороде» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Ворон», «Воротики» (обр. Р. Рустамова), «Горелки», «Гуси, вы гуси» (обр. С. Разоренова), «Догонялка», «Дождик» (обр. Т. Попатенко), «Заинька» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Каблучки» (обр. Е. Адлера), «Как на тоненький ледок», «Калинка», «Каравай», «Котя-коток», «Ладушки» (обр. Г. Фрида), «Пальчики и ручки», «Петушок» (обр. М. Красева), «По улице мостовой», «Пойду ль я, выйду ль я», «Посеяли девки лен» (обр. Е. Туманян), «Приглашение» (обр. Ю. Слонова), «Приседания» (обр. М. Раухвергера), «Пружинки» (обр. Е. Туманян), «Скок-скок-поскок», «Тень-Тень», «Теремок», «Ходит Ваня» и др.

Песни, пляски и мелодии народов мира: «Аннушка» (чешск. полька), «Веснянка» (укр.); «Воробушки» (венг.), «Гопак» (укр., обр. Н. Метлова), «Гусята» (нем.), «Игра с платочком» (укр.), «Мой конек» (чешск., обр. И. Гойны), «Ой, лопнув обруч» (укр.), «Парная пляска» (карельск.), «Пляска с султанчиками» (укр.), «Погремушки» (укр., обр. М. Раухвергера), «Приседай» (эст., сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере), «Стукалка» (укр., обр. Р. Леденева), «Стуколка» (укр.), «Три синички» (чешск.), «Хлоп-хлоп-хлоп» (эст., обр. А. Роомере), «Янка» (белорус.) и др.

Классические и современные музыкальные произведения:

муз. И. Арсеева, сл. Н. Френкель «Петрушка»;

муз. Л. Бетховена «Три немецких танца» (1-й танец, 1-я партия), «Лендлер»;

муз. Л. Бирнова, сл. В. Семернина «Часы»;

муз. В. Благ «Танец»;

муз. и сл. Е. Болдыревой «Непогодица»;

муз. О. Боромыковой «Теремок»;

муз. И. Брамса «Петрушка»;

муз. и сл. М. Быстровой «Мама», «Бабушка»;

муз. А. Варламова «Красный сарафан»;

муз. и сл. Л. Вахрушевой «Что за праздник Новый год!», «Зимние забавы», «Зимушка-зима», «Про бабушку»;

муз. и сл. Н. Вересокиной «Мы в снежки играем смело»;

муз. Н. Ветлугиной «Ау»;

муз. и сл. Г. Вихаревой «Кленовые кораблики»;

муз. В. Волкова «Ласковая песенка»;

муз. Вольфензона, сл. Е. Благининой «Речка-ручеек»;

муз. В. Герчик «Хорошо у нас в саду», «Елочная»;

муз. М. Глинки «Детская полька», «Мелодичный вальс»;

муз. и сл. Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят», «Разноцветные листы», «Бабушка моя», «Только в школу»;

муз. А. Грибоедова «Вальс»;

муз. А. Гречанинова «Вальс»;

муз. и сл. Л. Гусевой «Гармошка», «Начинается весна», «Хитрый ежик», «Звездочки», «Ручеек», «Радуга», «Ветерок»;

муз. С. Затеплинского «Поскоки»;

муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина «Под Новый год»;

муз. В. Золотарева «Тарантелла» (отрывок);

муз. Д. Кабалевского «Походный марш», «Вальс», «Птичий дом», «Праздник веселый», «Кавалерийская», «Клоуны», «Барабанщики», «Рондо-марш»;

муз. М. Красева «Падают листья», «Зимняя песенка», «Кукушка»;

муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найденовой «Барабанщик»;

сл. Н. Френкель, муз. М. Красева «Веселая дудочка»;

муз. Е. Крылатова «Три белых коня»;

муз. А. Кузнецова, сл. Н. Найденовой «Листья золотые»;

муз. Н. Леви «Вальс»;

муз. З. Левиной, сл. З. Петровой «Неваляшки»;

муз. С. Майкапар «В садике», «Мотылек», «Росинки»;

муз. Д. Мейербер «Галоп» (отрывок);

муз. Н. Метлова «Зима прошла»;

муз. Б. Можжевелова «Огородная хороводная»;

муз. Т. Островской «Медленный вальс»;

муз. В. Павленко «Капельки»;

муз. Р. Паулса «Кузнечик»;

муз. А. Петрова «Игра с мячами», «Скакалки»;

муз. С. Прокофьева «Марш»;

муз. В. Разоренова «Мы дружные ребята»;

муз. М. Раухвергер «Летчики», «Комическая пляска» (отрывок), «Грибок», «Не опоздай», «Автомобили»;

муз. Н. Римского-Корсакова «Колыбельная»;

муз. Г. Свиридова «Грустная песня»;

муз. И. Смирновой, сл. Т. Прописновой «Осень постучалась к нам»;

муз. и сл. И. Смирновой «Елочка нарядная»;

муз. Г. Струве «С нами друг», «Алфавит», «Моя Россия»;

муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой «Веселые матрешки»;

муз. и сл. Е. Соколовой «Осень к нам пришла»;

муз. М. Старокадомского «На зарядку», «Вальс»;

муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова «Веселые путешественники;

муз. Е. Тиличеевой «Качели», «Пляска» (отрывок), «Эхо» (распевка), «Марш»;

муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой «Что нам нравится зимой»;

муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского «Угадай, на чем играю?»;

муз. Ф. Флотова «Жмурки»;

муз. Г. Фрида, сл. И. Френкель «Песенка о весне»;

муз. и сл. Н. Фураевой «Грустная осенняя песня»;

муз. П. Чайковского «Болезнь куклы», вальс «Игрушка», «Камаринская», «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Старинная французская песенка», «Шарманщик поет»;

муз. Ю. Чичкова «Полька»;

муз. О. Хромушина, сл. А. Домнина «Колыбельная»;

муз. В. Шаинского «Если б не было школ», «Небылицы», «Снежинки»;

муз. Л. Шитте «Этюд»;

муз. Л. Шварц «Кто скорее»;

муз. Д. Шостаковича «Вальс», «Вальс цветов», «Марш», «Сентиментальный вальс», «Шарманка»;

муз. И. Штрауса «Полька»;

муз. Ф. Шуберта «Упражнения с флажками», «Экосез»;

муз. Р. Шумана «Дед Мороз», «Первая утрата», «Смелый наездник», «Солдатский марш» (соч. 68 № 2);

муз. и сл. И. Якушиной «Песенка белочек».

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности по программе

 

Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. – СПб.: СОЮЗ, 2005.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я – говорю! Я – ребенок. Упражнение с пиктограммами. – М.: Дрофа, 2007.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. – СПб.: КАРО, 2007.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КАРО, 2007.

Голубева Г. Г. Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. – СПб., 2003.

Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб, 2008.

Детство без пожаров /Под ред. В.В. Груздева, С.В. Жолована, С.В. Николаева. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – СПб.: КАРО, 2004.???

Кондратьева С.Ю. Познаем математику в игре. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л. Б. Баряевой, Е. В. Мусатовой. – СПб.: КАРО, 2006.

Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб., 2007.

Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. – СПб.: СОЮЗ, 2006.

Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб.: Союз художников, 2007.

Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ. – М.: Сфера, 2004.

Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб., 2006.

Овчинникова Т. С. Логопедические распевки. – СПб., 2008.

Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2008.

Сенсорная комната – мир здоровья / Под ред. Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой, В. Л. Жевнерова. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. – М.: Академия, 2007.

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. – СПб.: КАРО, 2009.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.009 с.)