Для расширения профессиональной компетентности педагогов, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для расширения профессиональной компетентности педагогов,



Работающих по программе

Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.: Просвещение, 1984.

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Речевые игры. – М.: Карапуз, 2003.

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Подскажи словечко. – М.: Карапуз, 2003.

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Поговорки от Егорки. – М.: Карапуз, 2003.

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. На каждого Егорку есть поговорка. – М.: Карапуз, 2003.

Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи (методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр) – М., 2005.

Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Экспресс контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005.

Баравалль Г. Преподавание счета / Пер. с нем. О. И. Чибисовой. – М.: Парсифаль, 1994.

Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Венгер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). – М.: Просвещение, 1969.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.

Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2002.

Голецыова О., Клиндова Л., Бердыхова Я. Игры в детском саду / Пер. со словацк. Г. А. Касвина. – М.: Просвещение, 1966.

Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. — М.: Образование, 1996.

Доман Г. Как развивать интеллект ребенка. – М.: Аквариум, 2001.

Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников – М., 1990.

Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1998.

Золотарев Ю. Г. Исцеляющие группы мудр. Новая методика, повышающая эффективность применения. – СПб.: Диля, 2004.

Иокша Е. А. Психокоррекционные занятия с детьми 5–6 лет в условиях детского дома / Под ред. Г. А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2007.

Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М., 2003.

Казакова Т. Г. Рисуем натюрморт. – М.: Карапуз, 2003.

Казакова Т. Г. Цветные пейзажи. – М.: Карапуз, 2003.

Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы. – М.: ДРОФА; Дик, 1999.

Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Академия, 1998.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьеева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2000.

Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.

Левина Р. Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. – М., 2005.

Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под. ред. Л. С. Волковой. – М., 2003.

Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. – СПб., 2004.

Лыкова И. А. Миниатюры на яйце. – М.: Карапуз, 2003.

Математика от трех до семи / Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

Меско С. Целительные мудры. – М.: Эксмо-Пресс, 2001.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Михайлова З. А., Полякова М. Н., Непомнящая Р. Л., Вербенец А. М. Математическое развитие дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1998.

Монтессори-материал / Пер. с нем. М. Буторина; ред. Е. Хилтунен. – М.: Мастер, 1992.

Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2003.

Мы можем посоветовать… По материалам журнала для педагогов и родителей «Игра и дети» / Сост. М. Н. Бакина, Е. А. Горбачева. – М., ООО «АРГИ», 2006.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академия, 1999.

Новоселова С. Л., Реуцкая Н. А. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М., 1997.

Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1996.

Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2006.

Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. – М.: Академия, 2004.

Павлова Л. Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда в воспитание. – М.: Школьная книга, 2004.

Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия. – М.: Су Джок Академия, 2001.

Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999.

Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.: НМО «Творческая педагогика», 1993.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: Карапуз-Дидактика, 2004.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Протасова Е. Ю. Строим, лечим, учим (детям о профессиях). – М.: Карапуз, 2003.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В. Волосовец. – М., 2002.

Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Академия, 2004.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Полиграфсервис, 1998.

Радуга: Программа для воспитателей первой младшей группы детского сада / Сост. Т. Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1993.

Радуга: Программа для воспитателей средней группы детского сада / Сост. Т. Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1994.

Развитие: Программа для ДОУ. Младшая группа / Под ред. О. М. Дьяченко – М.: Гном-Пресс, 1999.

Родина Н. М. Вчера и сегодня (историческое прошлое в сказках и картинках). – М.: Карапуз, 2003.

Рунова М. Н. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2004.

Рыжова Н. А. Программа «Наш дом – природа»: Пособие для педагогов. – М.: Исар, 1998.

Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект. – М.: Линка-Пресс, 1996.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. – М.: Астрель-АСТ, 2001.

Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксто-Пресс, 2001.

Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.

Специальная педагогика / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2000.

Специальная психология / В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия, 2004.

Тарасова К.В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избранное / Авт. вступ. статьи С. Ф. Егорова. – М.: Карапуз, 2000.

Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1993.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М., 2005.

Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Сост., предисл. Л. М. Волобуева. – М.: Карапуз, 2001.

Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М.: ВЛАДОС, 2000.

Шангина И. И. Русские дети и их игры. – СПб.: Искусство, 2000.

Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. – М.: ACADEMA, 2000.

Шуленко Е. Е. Занимательные росчерки: Рабочая тетрадь для обучения письму детей 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Шуленко Е. Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму, счету. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Шаховская С. Н., Худенко Е. Д. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

¥ ¥ ¥ ¥ ¥


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Примерный перечень литературы

для чтения детям

 

Азбука. Из коллекции государственного Эрмитажа / сост. Л. Я. Лившиц, М. Ю. Секликова. – СПб.: АРКА, 2006.

Берестов В. Д. Книга для чтения в детском саду. – М.: Астрель, 2001.

Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева. – М.: Правда, 1982.

Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс / Под ред. Т. И. Максимовой. – М.: Эксмо, 2008.

Полная хрестоматия дошкольника. 3–4 года. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Полная хрестоматия дошкольника. 5–6 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Сказки зарубежных писателей. – М.: Правда, 1986.

Сутеев В. Г. Сказки и картинки. – СПб.: Герион, 1993.

Шиф Л. Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком: Сказка-путеводитель / Худ. А. Джигирей. – СПб.: СНЕЛЕ – «Невский курьер», 1995. – Ч. 1 и 2.

 

Список игр и игрового материала, рекомендуемых к использованию

в работе с детьми на разных ступенях обучения

Фирма-производитель «Весна-Дизайн» (г. Киров): «Азбука», «Времена года», «Деревенский дворик», «Дополни картинку», «Животные и их детеныши», «Знаю все профессии», «Из чего мы сделаны», «Как избежать неприятности – 1», «Как избежать неприятности – 2», «Как избежать неприятности – 3», «Логические цепочки», «Логопедическое лото», «Мой дом-игра» «Назови одним словом», «Найди по описанию», «Найди различия», «Наши чувства и эмоции», «Подбери по форме», «Положи в корзину», «Похожий – непохожий», «Права ребенка», «Противоположности», «Прочитай по первым буквам», «Прыгалка», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Русские узоры», «Учим дорожные знаки», «Учим часики», «Что перепутал художник», «Что получится», «Эволюция обычных вещей».

Фирма-производитель «Радуга» (г. Киров): «Большие и маленькие – 1», «Большие и маленькие – 2», «Большие и маленькие – 3», «Все для счета – 1», «Все для счета – 2», «Мои любимые сказки – 2», «Найди друзей», «Парочки – 1», «Парочки – 2», «Парочки – 3», «Первое чтение: Деревья и цветы», «Первое чтение: Птицы», «Подбери узор», «Раздели на группы», «Сложи картинку – 1: Времена года», «Сложи картинку – 2: Время суток», «Сравни и подбери», «Умные клеточки – 1», «Умные клеточки – 2», «Умные клеточки – 3», «Цвет и форма: игра», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Что лишнее?».

Фирма-производитель «Тедико» (г. Москва): коврик «Алфавит + Цифры», коврик «Черепаха с цифрами», коврик «Ассорти – 12 деталей», коврик «Животные – 12 деталей», коврик с цифрами (12 деталей), коврик с цифрами (24 детали), кубик с геометрическими фигурами, кубик с цифрами, мозаика мягкая «Алфавит», мозаика мягкая «Цифры», мозаика с геометрическими фигурами, шнуровка «Девочка», шнуровка «Букетик», шнуровка «Гномик», шнуровка «Елочка», шнуровка «Зебра», шнуровка «Крокодил», шнуровка «Теремок».

Издательство «Книголюб» (г. Москва): «Грибы» (демонстрационный материал для фронтальных занятий), «Природные явления и объекты» (демонстрационный материал для фронтальных занятий).

Фирма-производитель ООО «Корвет» (г. Санкт-Петербург): « Волшебные дорожки (альбом-игра)», «Геометрический конструктор (большой)», «Геометрический конструктор (малый)», «Давайте вместе поиграем», конструктор «Мозаика», «Кростики (посудная лавка)», «Кростики (комплект игр с счетными палочками)», кубики «Хамелеон», «Логическая мозаика», логические блоки Дьенеша для маленьких (альбом), логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюинзенера, «Уникуб» (в сумочке).

 

Игровое оборудование, которое производит и продает

ООО ПКФ «АЛЬМА» (г. Санкт-Петербург)[16]

 

Игровое оборудование для светлой и темной сенсорных комнат

 

1. «Игровая дорожка».

2. Бросайка.

3. Брус «Пройди – не упади».

4. Веселый зоопарк (уточка, дельфин, слон, заяц, поросенок)

5. Вестибулярный тренажер «Перекати поле».

6. Гимнастические палки.

7. Детская игровая лестница.

8. Детская ширма «Театрал».

9. Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной.

10. Детский игровой комплект «Азбука дорожного движения» (напольная игра).

11. Детский игровой комплект «Азбука дорожного движения» (настольная игра).

12. Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности».

13. Детский игровой комплект «Будь здоров!».

14. Детский каркасный пружинный батут «Прыжок».

15. Детский мат «Великан».

16. Детский мат.

17. Детский набор мягких модулей «Частокол».

18. Детский уголок с пузырьковой колонной.

19. Детское зеркальное панно.

20. Дидактический набор «Божья коровка».

21. Дидактический набор «Головастик».

22. Дорожка тактильная (7 элементов).

23. Игровое тактильное панно «Ежик».

24. Игровой дидактический модуль «Часики».

25. Игровой лабиринт (поролоновый).

26. Игровой модуль «Дидактическая черепаха» (чехлы «Укрась полянку», «Волшебный круг», «Веселый калейдоскоп», «Математический», «Умелые ручки»).

27. Игровой модуль «Змейка».

28. Игровой набор «Кузнечик».

29. Игровой набор «Набрось кольцо».

30. Игровые обручи.

31. Каркасная веревочная лестница.

32. Коврик «Топ-топ».

33. Коврик со следочками.

34. Колонна пузырьковая, четырехцветная нижняя и верхняя подсветки с пультом дистанционного управления.

35. Комплект модулей «Веселые сундучки».

36. Комплект модулей «Веселый паровозик».

37. Конструктор «Горка».

38. Конструктор «Островок».

39. Конструктор «Пазлы» № 1.

40. Конструктор «Пазлы» № 2.

41. Конструктор «Улитка».

42. Лента-гусеница.

43. Массажный валик 15 ´ 6,5 см.

44. Массажный коврик «Гофр» со следочками.

45. Массажный коврик «Гофр».

46. Мат настенный.

47. Мат сборный.

48. Маты напольные.

49. Мольберт «Сказка».

50. Музыкальное кресло-подушка.

51. Мягкая платформа с угловым зеркалом.

52. Мяч «Смешные лица»

53. Мяч массажный Æ 10 см.

54. Мяч массажный Æ 100 см.

55. Мяч массажный Æ 22–28 см.

56. Мяч массажный Æ 6 см.

57. Мяч массажный Æ 65 см.

58. Мяч прыгун.

59. Набор мягких модулей «Валуны».

60. Набор мягких модулей «Валуны».

61. Набор мягких модулей «Попрыгунчик».

62. Набор мягких модулей «Ромашка» № 1.

63. Набор мягких модулей «Ромашка» № 2.

64. Набор мягких модулей «Ромашка» № 3.

65. Набор мягких модулей «Частокол».

66. Набор фигур для плоскостного конструирования.

67. Напольная дорожка «Гусеница».

68. Напольный ковер «Млечный путь».

69. Настенный ковер «Млечный путь».

70. Панно «Бесконечность» (напольное).

71. Панно «Звездное небо».

72. Панно «Кривое зеркало».

73. Полифункциональный набор «Гномик».

74. Полифункциональный набор «Радуга».

75. Полифункциональный набор мягких модулей «Забава-1».

76. Полифункциональный набор мягких модулей «Забава-2».

77. Полифункциональный набор мягких модулей «Забава-3».

78. Полифункциональный набор мягких модулей «Забава-4».

79. Полифункциональный набор мягких модулей «Забава-5».

80. Полифункциональный набор мягких модулей «Забава-6».

81. Полифункциональный набор мягких модулей «Забава-7».

82. Полифункциональный набор-конструктор «Фантазия».

83. Программно-аппаратный комплекс для психофизиологических исследований ПАКПФ-02.

84. Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь».

85. Световая каскадирующая труба «Фонтан».

86. Сенсорная тропа (подушечек – 7 шт).

87. Сенсорные (набивные) мячи.

88. Сенсорный уголок «Зазеркалье» (с ф/о нитями).

89. Складной мат.

90. Сухой бассейн (шаров – 1080 шт., сетка – 2 шт.).

91. Сухой бассейн (шаров – 2025 шт., сетка – 2 шт.).

92. Сухой бассейн с подсветкой (шаров – 1080 шт., сетка – 2 шт.).

93. Сухой душ.

94. Тренажер функциональной активности мозга ТММ «Мираж».

95. Туннель.

96. Цилиндр подвесной.

97. Шнур «Перейди дорогу».

 

Монтессори-материалы

 

1. Модуль для прогона шаров открытый настенный.

2. Настенный модель с шестью замочками и задвижками.

3. Настенный модуль «Зубчатые колеса».

4. Настенный модуль «Сравнение цветов».

5. Настенный модуль для развития стереогностического чувства.

6. Настенный модуль для упражнений в развитии запястья.

7. Настенный модуль с объемными телами и зеркалами.

8. Рамки (с бантами, с молнией, с ремнями, со шнуровкой и др.).

 

Оборудование для игр с природными материалами

 

  1. Набор для аквапескотерапии:

Ведерко – 2 шт.

Грабельки – 1 шт.

Губки для ванны – 3 шт.

Звуковые игрушки – 3 шт.

Игрушки заводные для ванны – 6 шт.

Игрушки пастизолевые для ванны – 6 шт.

Кувшинчик большой –1 шт.

Кувшинчик малый – 2 шт.

Лейка детская 0,5 л – шт.

Лейка цветочек с распрыскивателем – 1 шт.

Машина-грузовик «Фермер» –1 шт.

Машина-экскаватор «Крот» – 1 шт.

Мельница – 1 шт.

Набор губок для ванны – 1 шт.

Набор для песка «Ладошки, пяточки, грабельки, совочек, ведерко» –1 шт.

Набор из пластмассы для ванны «Уточка, китенок, черепашка» – 1 шт.

Набор наполнителей для ванны (цветные камешки) –3 шт.

Набор рыболов – 2 шт.

Набор формочек для песка «Ладошки, пяточки, лица» – 1 шт.

Наборы для ванны из мягкого полимера: «Космос», «Замок», «Морские животные» –3 шт.

Наборы игрушек «Красная шапочка», «Три медведя» – по 1 шт.

Наборы формочек для песка «Животные», «Морской микс», «Транспорт» – по1 шт.

Пароходик – 2 шт.

Подносы цветные – 4 шт.

Рамка-геометрические фигуры из мягкого полимера –1 шт.

Рамка-цифры из мягкого полимера –1 шт.

Растения декоративные для ванны – 4 шт.

Русский алфавит из мягкого полимера –1 шт.

Сачок – 3 шт.

Сито – 3 шт.

Совочек – 2 шт.

Стаканчики цветные – 3 шт.

Формочка «Куличик» – 1 шт.

Чашечки цветные – 3 шт.

  1. Стол-ванна для игр с водой и песком.

 

Мягкая мебель

 

1. «Лежебока».

2. Детское малое складное кресло «Трансформер-М».

3. Детское складное кресло «Трансформер».

4. Диван.

5. Кресло.

6. Макси-пуф.

7. Набор игровой медели «Уют»

8. Островок отдыха.

9. Пуфик «Комфорт».

10. Пуфик-кресло «Груша» с гранулами.

11. Пуфик-кресло с гранулами.

12. Стол.

13. Стул.

14. Уголок «Игровой».

15. Уголок отдыха.

 


Сведения об авторах

 

Л. Б. Баряева – доктор педагогических наук, профессор(РГПУ им. А. И. Герцена).

О. П. Гаврилушкина – кандидат педагогических наук, профессор(МГППУ).

Г. Г. Голубева – кандидат педагогических наук, доцент(РГПУ им. А. И. Герцена).

Л. В. Лопатина – доктор педагогических наук, профессор(РГПУ им. А. И. Герцена).

Н. А. Ноткина – кандидат педагогических наук, доцент(Институт детства, РГПУ им. А. И. Герцена).

Т. С. Овчинникова – кандидат педагогических наук, доцент ( ЛОУ им. А. С. Пушкина).

Н. Н. Яковлева – кандидат педагогических наук, доцент (СПбАПО).

 


[1]Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу ДОУ для детей с нарушениями речи, речевые карты обследования детей, цели и содержание игр, игровых упражнений и заданий по разделам программы и ступеням обучения будут представлены в специальном методическом пособии.

[2]Литературный материал представлен только в тех разделах программы, содержание которых наиболее тесно связано с литературными текстами. При необходимости использовать художественную литературу по различным образовательным областям программы педагоги могут обратиться к приведенным спискам либо к многообразию опубликованных в настоящее время книг для детей.

[3]Здесь и далее русские народные фольклорные формы (потешки, песенки, заклички, сказки и др.) приводятся без специальной пометы в скобках.

[4]См.: Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – С. 101-108.

[5] Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008. – С. 17–25.

[6]Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе программы, используются в работе и по другим ее разделам.

[7]Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе программы, используются в работе и по другим ее разделам.

 

[8]Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе программы, используются в работе и по другим ее разделам.

 

[9]Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб.: Союз художников, 2007; Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия. – М.: Су Джок Академия, 2001.

 

[10]См.: Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – С. 101-108.

[11] Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008. – С. 17–25.

[12]Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе программы, используются в работе и по другим ее разделам.

[13]См.: Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – С. 101-108.

[14]См.: Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008. – С. 17–25; Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – С. 120–125; Усачев А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. – М.: Самовар, 2009. – С. 39–49.

 

[15] Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения. – М.: Дрофа, 2007 и др.

[16]Все перечисленное оборудование можно приобрести по адресу: 192012, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Александровская, д. 5а; тел./факс (812) 362-76-45, 362-76-46, 362-76-47; e-mail: alma@alma.ru.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.155 с.)