Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственной службы Российской Федерации

Поиск

Теория систем и системный подход в управлении. Отражение проблемы системности государственной службы в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации». Сущность и особенности государственной службы как системы. Системные свойства государственной службы: сверхсложность, открытость, динамичность, инерционность, целенаправленность, сочетание линейности и нелинейности. Проблема конкурентоспособности государственной службы в современных условиях.

Структура государственной службы как самый устойчивый базис системы, отражающий внутреннюю организацию данного института, уровневая и видовая иерархия элементов структуры. Уровни и виды государственной службы. Государственные служащие – основной системообразующий фактор государственной службы, ее структуры. Факторы оптимизации структуры государственной службы. Представление о государственной службе как целостности.

Обеспечение устойчивости, эффективности системы государственной службы в процессе ее реформирования. Социальные, правовые, организационные, морально-этические нормы как основа эффективности, стабильности государственной службы. Возможности ее внутреннего совершенствования, развития. Цели реформирования государственной службы, способы и средства их достижения. Влияние реформы на совершенствование системы государственной службы.

 

Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации

Основные положения Концепции реформирования государственной службы. Проблемы государственной службы и возможные пути их решения. Программы развития и реформирования государственной службы, их основные положения. Требования Программы развития и реформирования государственной службы на период 2009-2013 года.

Социальные, организационные, нормативно-правовые и кадровые причины, цели, задачи и принципы реформирования государственной службы.

Сущность и основные направления реформы государственной службы. Необходимость совершенствования организационных структур в системе государственной службы, проблемы повышения социального, правового и нравственного статуса государственных служащих.

Перспективы развития системы управления государственной службой.

 

Требования к служебному поведению государственных гражданских служащих

Становление этических требований к служебному поведению государственных служащих. История разработки и обсуждения Этического кодекса.

Классификация общих принципов служебного поведения государственных служащих: складывающееся на основе норм права и морали по поводу выполнения служащими служебного долга, отношения с организациями и гражданами, отношения с политическими партиями и общественными объединениями, отношения с социальными, этническими группами и конфессиями, направленные на предотвращение конфликта интересов.

Проблема создания механизмов контроля за соблюдение требований к служебному поведению государственных служащих.

Зарубежный опыт в области общих принципов поведения государственных служащих.

Этический кодекс государственного служащего как систематизированный перечень основных этических принципов, в наиболее общей форме выражающих требования общества к социальному назначению и нравственному смыслу деятельности государственных служащих, к характеру их взаимоотношений с обществом, государством, в своей профессиональной среде. Проблемы законодательного закрепления этических требований к государственным служащим, разработки системы контрольных механизмов их реализации как одно из важнейших условий нравственного оздоровления кадрового корпуса государственной службы. Содержание модельного кодекса поведения государственного гражданского служащего, реализация его требований в государственных органах. Требования Указа Президента Российской Федерации «Об общих принципах служебного поведения государственных служащих», порядок его реализации в государственных органах.

 

Общественные связи в системе государственной службы

Общественные связи государственной службы: сущность и необходимость. Функции и основные направления деятельности по связям с общественностью в системе государственной службы.

Организация общественных связей государственной службы: система, формы, средства. Структура отделов (управлений) государственных органов по связям с общественностью. Основные направления работы данных структурных подразделен: уточнение социальной идеологии (политики) учреждения, подготовка содержательных документов с изложением этой политики, организация рекламных и пропагандистских кампаний, работа со средствами массовой информации и др. Основные формы и методы работы отделов по связям с общественностью.

Информационно-аналитическое обеспечение общественных связей. Основные направления и задачи информационно-аналитического обеспечения связей с общественностью. Взаимодействие со СМИ. Выявление базовых данных по оценкам в общественном мнении конкретного государственного учреждения, определение степени эффективности отдельных направлений работы органов государственной власти. Требования к размещению информации о предотвращению коррупции на сайтах государственных органов.

 

 

Государственная служба как правовой институт

Особенности государственной службы как правого института. Функции государственной службы как правого института: правоприменительная функция, правотворческая, правозащитная и т.д.

Нормативно-инструктивный характер государственной службы как профессиональной служебной деятельности. Законодательные и подзаконные правовые акты как внешние регуляторы деятельности. Инструктивно-методические акты.

Система законодательства, регулирующая организацию и прохождение государственной службы. Концепция и Программа реформирования и развития государственной службы.

Статус государственного служащего

Понятие и виды статуса государственного служащего. Социальный статус и его показатели. Предписанные и приобретенные статусы. Сущность интегрального статуса. Влияние статуса на служебно-ролевое поведение государственных служащих. Формальные и неформальные статусные роли. Связь статуса с авторитетом и имиджем государственного служащего, его профессиональной и деловой репутацией.

Компетенция как компонент профессионального и правового статуса государственного служащего. Специфика отношений подчинения в системе государственной службы на основе должностного и профессионального положения государственных служащих.

Структура правового статуса: права, обязанности, ограничения, запреты для государственного служащего, его ответственность за выполнение служебного долга, требования к служебному поведению, гарантии. Закрепление статуса служащих в нормативных правовых актах.

 

КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И МЕХаниЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Социальные и исторические предпосылки возникновения коррупции, ее сущность. Формы проявления коррупции в системе государственной службы. Понятие административных барьеров. Международные нормы противодействия коррупции. Методы и формы предотвращения коррупции. Порядок представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих. Роль кадровых служб в предотвращении коррупции. Порядок уведомления государственных служащих о фактах склонения к коррупционным правонарушениям. Роль ограничений и запретов в государственной службе для предотвращения коррупции. Основания для увольнения государственных служащих в связи с утратой доверия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.55.43 (0.009 с.)