Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программирование разветвляющихся алгоритмов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В алгоритмах ветвления или условного перехода, присутствует несколько ветвей вычислительного процесса. Выбор конкретной ветви зависит от выполнения (или не выполнения) заданных условий на значения переменных алгоритма. Для программирования разветвляющихся алгоритмов в подпрограмме-функции Mathcad можно использовать условную функцию и условный оператор if. Используя эти конструкции, можно «изменить» последовательное выполнение операторов. В MathCad реализуется две структуры условного перехода ЕСЛИ – ТО (if) и ЕСЛИ – ТО –ИНАЧЕ ( if – otherwise)/
Для ввода условного оператора if необходимо щелкнуть на кнопке if палитры программирование. На экране появляется конструкция с двумя полями ввода, изображенная на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Структура условного оператора if «ЕСЛИ – ТО»
Поле 2 заполняется условием, если оно верно (истинно), то выполняется выражение, стоящее в Поле 1.
Пример: Вычислить значение функции, заданной следующим образом:
.
Реализация ЕСЛИ – ТО (if) в MathCad:
Рис. 4.1. Реализация условного оператора if «ЕСЛИ – ТО»
Для получения условной структуры ЕСЛИ – ТО – ИНАЧЕ используется оператор otherwise, вводимый с палитры ПРОГРАММИРОВАНИЕ, в поле которого размещается конструкция ВЫР2, которая выполняется, если проверяемое логическое выражение принимает значение ЛОЖЬ (0) (рис. 4.2). Оператор otherwise непосредственно следует после условного оператора if.
Рис.4.2. Реализация структуры «ЕСЛИ – ТО – ИНАЧЕ»
Для ввода ВЫР2 в поле оператора otherwise необходимо: · выделить поле, стоящее после оператора if; · щелкнуть на кнопке otherwise палитры ПРОГРАММИРОВАНИЕ; · в появившееся поле оператора otherwise ввести необходимую конструкцию ВЫР2.
Пример: Вычислить значение функции, заданной следующим образом:
.
Реализация ЕСЛИ – ТО – ИНАЧЕ в MathCad:
Рис. 4.3. Реализация условного оператора if «ЕСЛИ – ТО- ИНАЧЕ»
Программирование циклических алгоритмов Циклические алгоритмы (циклы) содержат повторяющиеся вычисления, зависящие от некоторой переменной. Такая переменная называется параметром цикла, а сами повторяющиеся вычисления составляют тело цикла. Циклы можно условно разделить на две группы:
· циклы типа арифметической прогрессии; · итерационные циклы. Программирование цикла типа арифметической прогрессии Для программирования таких циклов используется оператор цикла for (часто называемый оператором цикла с параметром). Для ввода такого оператора необходимо выполнить следующие действия: · щелкнуть на кнопке for палитры ПРОГРАММИРОВАНИЕ. На экране появятся поля ввода, изображенные на рис. 5.1;
Рис. 5.1. Поля оператора цикла for
· в поле ввода 1 ввести имя переменной, являющейся параметром цикла; · в поле 2 — закон изменения параметра цикла, используя для этого описание дискретной переменной или описание массива; · в поле 3 — операторы, составляющие тело цикла. Если одной строки недостаточно, то дополнительные поля ввода (дополнительные строки) создаются щелчком на кнопке Add line палитры ПРОГРАММИРОВАНИЕ, и тогда слева от тела цикла появляется вертикальная черта, охватывающая тело цикла.
Пример 5.1: Написать программу формирования вектора длины п, значения элементов которого являются значениями выражения , где .
Рис. 5.2. Реализация цикла FOR в MathCad:
Пример 5.2:
На отрезке [-1;3] с шагом 0,3, вычислить значения функции и сформировать из этих значений вектор . Примем - начальное значение, а - конечное значение аргумента, приращение аргументы происходит по закону , получим реализацию алгоритма for:
Рис. 5.3. Формирование вектора примера 5.2
Следует помнить, что и в тексте программы не являются элементами вектора и знаки 0 и k пишутся через десятичную точку. Программирование итерационных циклов. Для программирования таких циклов используется оператор цикла while. Для ввода этого оператора необходимо выполнить следующие действия: · щелкнуть на кнопке while палитры ПРОГРАММИРОВАНИЕ. На экране появляются элементы, показанные на рис. 5.4;
Рис. 5.4. Структура оператора итерационного цикла
· в поле 1 ввести условие выполнения цикла; · в поле 2 ввести операторы тела цикла. В теле цикла должны присутствовать операторы, которые могут изменить значение условия цикла, иначе цикл будет продолжаться бесконечно.
Оператор цикла while выполняется следующим образом: обнаружив оператор while, Mathcad проверяет указанное в операторе условие. Если оно равно 1 (т.е. выполняется), то выполняется тело цикла, и снова проверяется условие. Если условие принимает значение 0, то цикл заканчивается.
Пример 5.3: Вычислять значение функции с шагом на отрезке [0.001; 3], до тех пор, пока .
Решение. Как видно из рисунка 5.5, функция , действительно меняет знак на отрезке [0.001; 3]. Введем следующие обозначения: а – начальное значение функции, d – приращение аргумента (шаг, с которым вычисляется значение функции ).
Рис. 5.5. График функции
Реализация программы итерационного цикла с использованием оператора while приведена ниже на рис. 5.6:
Рис. 5.5. решение задачи примера 5.3
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.008 с.) |