Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История языков программированияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первые шаги автоматизации программирования. Программы для первых ЭВМ программисты писали на языках машинных команд, которые были ориентированы на конкретные машины и конкретных пользователей. Первыми «инструментами», которые экономили труд программистов, стали подпрограммы. В августе 1944 года для релейной машины Марк-I под руководством Грейс Хоппер (женщина-программист, морской офицер ВМФ США) была написана первая подпрограмма для вычисления SIN (X). В 1949 году Джон Моучли (один из создателей ЭВМ ENIAC) разработал систему Short Code, которую можно считать предшественницей языков программирования высокого уровня. Программист записывал решаемую задачу в виде математических формул, преобразовывал формулы в двухбуквенные коды. В дальнейшем специальная программа переводила эти коды в двоичный машинный код. Таким образом, Дж. Моучли разработал один из первых примитивных интерпретаторов. А в 1951 году Г. Хоппер создала первый компилятор А-0. Ею же впервые был введен этот термин. Первые языки высокого уровня – языки процедурного программирования. Разработчики языка программирования (под руководством Г.Хоппер) поставили цель создать такой новый язык, который позволил бы программировать на языке, близком к обычному английскому. Необходимость таких языков, приближенных к разговорному, Г. Хоппер связывала с тем, что область применения ЭВМ будет расширяться, в связи с чем будет расти и круг пользователей. По словам Г. Хоппер, следует оставить попытки «превратить их всех в математиков». В 1959 году был разработан язык COBOL (Common Business Oriented Language) (Кобол) – язык программирования высокого уровня для решения задач бизнеса. Консультантом при создании языка COBOL вновь выступила Г. Хоппер. В 1954 году публикуется сообщение о создании языка FORTRAN (FORmula TRANslation) (Фортран). Местом рождения языка стала штаб-квартира фирмы IBM в Нью-Йорке. Одним из главных разработчиков является Джон Бэкус. Он же стал автором НФБ (нормальная форма Бэкуса), которая используется для описания синтаксиса многих языков программирования. В тот же период в европейских странах и в СССР популярным становится язык ALGOL (algorithmic language). Как и FORTRAN, он ориентировался на математические задачи. В нем была реализована передовая для того времени технология программирования – структурное программирование. В 60-е – 70-е годы прошлого столетия стало появляться большое количество новых языков программирования, но не все из них выдержали испытание временем. К языкам-долгожителям следует отнести язык BASIC, разработанный в Дартмутском университете в 1964 году под руководством Джона Кемени и Томаса Курца. Наибольшее распространение BASIC получил на микро-ЭВМ и персональных компьютерах. В 1991 году появилась первая версия языка VISUAL BASIC. Для первых языков программирования характерной чертой была предметная ориентация. В эпоху ЭВМ третьего поколения большое распространение получил язык PL/1 (Program Language/1), разработанный фирмой IBM. Это был первый язык, претендовавший на универсальность, т. е. на возможность решать любые задачи: вычислительные, обработки текстов, накопления и поиска информации. PL/1 оказался слишком сложным языком. Транслятор с него недостаточно оптимальный, содержащий ряд не выявленных ошибок. По этой причине этот язык не получил распространения. Однако линия на универсализацию языков была продолжена. Старые языки были модернизированы в универсальные варианты. Примером тому стал FORTRAN 77 программирования. Языки структурного программирования. Значительным событием в истории языков программирования стало создание в 1971 году языка PASCAL. Его автором является Николаус Вирт, профессор из Швейцарии. Вирт назвал этот язык в честь французского математика и физика Блеза Паскаля, который в 1642 году сконструировал вычислительный механизм. Первоначально PASCAL создавался как язык для обучения. В нем ярко выражена структурная линия программирования. Широкое практическое применение язык получил с появлением персональных компьютеров в версии Turbo PASCAL. Язык программирования С (Си) был задуман как инструментальный язык для разработки операционных систем. Он создавался одновременно с операционной системой UNIX. Авторами этого языка и ОС UNIX являются американские программисты Денис Ричи и Кеннет Томпсон. Первоначально К. Томпсон начал писать ОС UNIX на языке FORTRAN. В дальнейшем был создан язык Си, и в 1973 году ядро операционной системы вместе с программами-утилитами было переписано на Си. Этот язык – структурный язык высокого уровня. В настоящее время он применяется для разработки не только операционных систем, но и трансляторов, системных и прикладных программ. Языки объектно-ориентированного и визуального программирования. В последнее время одним из основных направлений в развитии программного обеспечения компьютера стал объектно-ориентированный подход. Под словом «объект» понимается структура, объединяющая в единое целое данные н программную реализацию алгоритмов их обработки. Используются объектно-ориентированные операционные системы (например, Windows), прикладные программы, а также системы объектно-ориентированного программирования (ООП). Первым языком с элементами ООП был язык Симула-67. В Turbo PASCAL, начиная с версии 5.5, появились средства ООП. Итогом развития Turbo PASCAL в этом направлении стало создание фирмой Borland системы программирования DELPHI (Делфи). Использование этой системы, в частности, дает возможность легко и быстро программировать сложный графический интерфейс. Начиная с пятой версии (1997 год) язык VISUAL BASIC стал полностью объектно-ориентированным. По данным на конец 90-х годов прошлого столетия количество программистов, использующих для своих разработок VISUAL BASIC, не уступает числу сторонников DELPHI и VISUAL C++. В 1985 году лабораторией Bell Labs (США) был разработан язык программирования C++ (СИ++). Этот язык является сегодня наиболее популярным среди языков объектно-ориентированного программирования. С его помощью возможно создание программных приложений, ориентированных на любые машины – от персональных до суперкомпьютеров. Создатель языка – Бьорн Страуструп. К языкам объектно-ориентированного программирования относится и язык JAVA, созданный в 1995году под руководством Джеймса Гослинга группой инженеров компании Sun Microsystems. При его разработке была поставлена цель – создать простой язык, не требующий специального изучения. Язык JAVA был разработан так, чтобы быть максимально похожим на C++. JAVA является идеальным инструментом при создании приложений для Интернета. Объектно-ориентированное программирование представляет собой метод программирования, который весьма близко напоминает наше поведение и является естественной эволюцией более ранних нововведений в разработке языков программирования. Объектно-ориентированное программирование более структурное, чем все предыдущие разработки, касающиеся структурного программирования. Оно также является более модульным и более абстрактным, чем предыдущие попытки абстрагирования данных и переноса деталей программирования на внутренний уровень. Объектно-ориентированный язык программирования базируется на трех принципах: 1. Инкапсуляция – объединение в единой синтаксической конструкции данных и программной реализации алгоритмов их обработки, формируя таким образом новый тип данных – объект. 2. Наследование – определение объекта и его дальнейшее использование для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов. 3. Полиморфизм – присваивание данным или действию одного имени, которое затем совместно используется вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим.
Языки искусственного интеллекта. В 90-х годах прошлого столетия планировалось появление компьютеров пятого поколения, называемых машинами «искусственного интеллекта». В качестве основных языков программирования в этом, пока неосуществленном, проекте предполагалось использование языков искусственного интеллекта LISP и PROLOG. Создателем языка LISP (1956–1959 гг.) является Джон Маккарти, которого называют отцом искусственного интеллекта. Именно он первым ввел термин «искусственный интеллект». Основное в языке LISP – понятие рекурсивно определенных функций. Доказано, что любой алгоритм может быть описан с помощью некоторого набора рекурсивных функций. Основные идеи этого языка были позже использованы в языке программирования для детей LOGO, разработанном в 70-е годы в Массачусетском технологическом институте под руководством Сэймура Пейперта. Подмножество языка LOGO, включающее команды для Черепашки, применяется при раннем обучении программированию. Язык PROLOG разработан во Франции в 1972 году также для решения проблем искусственного интеллекта. PROLOG позволяет в формальном виде описывать различные утверждения, логику рассуждений, позволяя вести диалог с компьютером, получая ответы на заданные вопросы.
Основные парадигмы программирования: • процедурное программирование (Fortran, Basic, Cobol, Algol, Pascal, Ada, С, Logo, FoxPro); • структурное программирование (Pascal, С); • объектно-ориентированное программирование (Simula, Smalltalk, Object Pascal, C++, Java, C#); • визуально-событийное программирование (Visual Basic, Delphi, Visual C++, Visual Java, Visual FoxPro); • функциональное программирование (Lisp); • логическое программирование (Prolog).
Рис. 3.4 Развитие технологии программирования
Отличия языков программирования ЭВМ V поколения: • отказ от традиционных алгоритмических языков программирования (Фортран, Алгол и т. п.) в пользу декларативных; • ориентация на задачи искусственного интеллекта с автоматическим поиском решения на основе логического вывода. Развитие технологий программирования показано на рисунке 4.2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.011 с.) |