Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательского права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательского права.



 

В настоящее время отношения, связанные с несостоятельностью, регулируют следующие нормативные правовые акты:

1. ГК РФ;

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 14 июня 2002 г. (в ред. от 27.07.2010 г.) (далее - АПК РФ);

3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. 19.07.2010 г.);

4. Федеральный закон от 27 сентября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. от 28.12.2010 г.);

5. Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и т.д.

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Признаки несостоятельности (банкротства):

- наличие денежного обязательства должника долгового характера;

- неспособность гражданина или юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения;

- наличие задолженности в отношении гражданина на сумму не менее 10 тыс. руб., а юридического лица - не менее 100 тыс. руб.;

- официальное признание несостоятельности арбитражным судом.

Для граждан законодательством устанавливается дополнительный признак несостоятельности (банкротства) - превышение суммы его обязательств над стоимостью принадлежащего ему имущества.

 

7)Понятие, правовое регулирование и содержание инвестиционной деятельности.

 

Инвестиционная деятельность — один из видов предпринимательской деятельности, ей присущи такие признаки предпринимательства, как самостоятельность, систематичность, легитимность, имущественная ответственность, регистрация субъекта, ведущего деятельность, инициативность, риск.

Инвестиции - это вложения как в денежный, так и в реальный капитал. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а также вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (фондов) фирмы, т.е. и в денежный, и в реальный капитал.

Инвестиции в реальный капитал (их называют капиталообразующими инвестициями или инвестициями в нефинансовые активы) ведут к воспроизводству и обновлению основного капитала. Когда речь идет об инвестициях вообще, обычно подразумевают именно эти инвестиции. Подобное определение можно назвать экономическим.

Поэтому если инвестиции в денежный капитал (в России их называют финансовыми вложениями) складывать с инвестициями в реальный капитал (в России их часто называют инвестициями в нефинансовые активы), то, с одной стороны, получится двойной счет, а с другой - не все финансовые вложения обернутся реальным капиталом. Совокупность практических действий по реализации финансовых и нефинансовых инвестиций называется инвестиционной деятельностью (инвестированием), а осуществляющие инвестиции лица - инвесторами. Ввод в действие, реконструкция и модернизация основных фондов называется в России капитальным строительством.

Правовое регулирование участия государства в инвестиционной деятельности осуществляется, в частности, Федеральным законом «О Бюджете развития Российской Федерации», Указом Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации», а также многочисленными постановлениями Правительства, принятыми в этой сфере.

Основным источником инвестиционной деятельности государства является Бюджет развития, являющийся составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Государство как носитель властных полномочий может оказывать воздействие на инвестиционную активность, осуществляя правовое регулирование различных сфер предпринимательской деятельности, в том числе налоговой. Коммерческие организации могут воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом, который представляет собой отсрочку уплаты налога на прибыль, а также региональных и местных налогов на срок от одного года до пяти лет с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются в размере не менее и не более ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговые платежи организации вследствие предоставления инвестиционного налогового кредита могут быть уменьшены в каждом отчетном периоде не более чем на 50 % платежей по соответствующему налогу. Сумма кредита при техническом перевооружении может составлять 30 % стоимости приобретенного организацией оборудования.

Основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита могут быть, в частности, проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или технического перевооружения собственного производства;

Комплексный характер правового регулирования инвестиционной деятельности и тот факт, что предмет правового регулирования включает как вопросы совместной компетенции Федерации и ее субъектов, так и вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Федерации и субъектов Федерации.

 

8)Понятие, правовое регулирование и содержание инновационной деятельности.

 

Инновация – это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Научно-технические инновации должны обладать новизной, удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю.

Инновационная деятельность связана с созданием, освоением и распространением инновации.

Различают три формы инновационной деятельности.

1. Простая внутриорганизационная инновационная деятельность – она предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.

2. Простая межорганизационная инновационная деятельность – при этой форме новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма означает отделение функций создателя и производителя новшества от функций ее потребителя.

3. Расширенная инновационная деятельность – она проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополий производителя-пионера. Это способствует совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара через взаимную конкуренцию.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих, а также получение новых продуктов.

Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные информации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия.

Правовые аспекты организационных основ инновационного механизма дополнены после перехода к рыночным отношениям новыми законами, указами и постановлениями, которые в основном подтверждают необходимость функционирования сложившихся организационных форм. Для регулирования организации инновационной деятельности приняты нормативно-правовые акты:

Указы Президента Российской Федерации «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г., «О государственных научных центрах Российской Федерации» от 22 июня 1993 г., «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г.,

Что касается других элементов инновационного механизма, таких, как финансово-экономических, управленческих и информационных, то в последние годы в плане их правового обеспечения также принят пакет специальных законов и нормативных актов. В инновационной деятельности возникает такое юридическое понятие, как защита интеллектуальной собственности. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией РФ.

С целью правового обеспечения финансово-экономической составляющей инновационного механизма принят комплекс документов:

Указ Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации» от 17 сентября 1994 г.,

постановления Правительства РФ «О Федеральном фонде производственных инноваций» от 26 августа 1995 г.,

постановления Правительства РФ «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» от 3 февраля 1994 г и др.

 

9)Понятие, правовое регулирование и содержание банковской деятельности.

 

Банки и другие кредитные организации действуют в определенном секторе рынка в системе денежно-кредитных и финансовых отношений. Этим определяется предмет их деятельности: деньги, валютные ценности, другие финансовые инструменты.

Цели банковской деятельности кредитных организаций и цели деятельности Банка России различны. Это связано с их правовым статусом и функциями в денежно-кредитной и финансовой системах: Банк России это публичный институт, который регулирует банковскую систему и осуществляет банковский надзор, в то время как роль кредитных организации определяется частными экономическими потребностями и интересами.

а) Кредитные организации стремятся получить максимальную прибыль от своих банковских операций и сделок. В этом смысле банковская деятельность является разновидностью предпринимательской деятельности. Однако она ограничена только рамками банковских операций и сделок.

б) Деятельность Банка России, как уже говорилось, определяется следующими целями: поддержание курса и покупательной способности рубля; укрепление и развитие банковской системы и организация эффективной системы расчетов. Поэтому, как предусмотрено в законе, эта деятельность не имеет своей целью получение прибыли. Вместе с тем закон предусматривает, что все расходы Банка России возмещаются за счет его доходов, и в соответствии с этим он осуществляет все виды банковских операций.

По своему содержанию банковская деятельность включает предусмотренный законом и банковской лицензией перечень возможных банковских операций.

В ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" названы не только банковские операции, но и сделки.

Субъектами банковской деятельности являются Банк России и кредитные организации. Они обладают специальной правоспособностью, которая используется ими для налаживания и осуществления банковской деятельности. При этом их правоспособность определяется закрепленными в законе целями банковской деятельности. Эти цели различны, поэтому различны характер и объем их правоспособности.

Все элементы, из которых складывается банковская деятельность, так или иначе, регулируются действующим законодательством.

Соответствующие положения в отношении, скажем, денежно-кредитной политики закреплены в Конституции Российской Федерации, в Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации", в Федеральном законе "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Например, такой предмет банковской деятельности, как денежная система, регулируется пунктами 1 и 2 ст. 75 Конституции Российской Федерации, где указано, что денежная единица рубль, денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются; защита и обеспечение устойчивости рубля основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

В ст. 140 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены главные элементы денежной системы (рубль как законное средство платежа, наличные и безналичные деньги).

Вопросы денежной системы регулируются и Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

Общий порядок осуществления банковских операций предусматривается законами и нормативными актами Банка России. Точно так же, банковскими законами и нормативными актами Банка России, регулируются вопросы принятия решений о регистрации и лицензировании кредитных организаций, порядок работы с банковской информацией.

10)Понятие и содержание профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

 

В настоящее время отношения, связанные с обращением ценных бумаг, урегулированы Федеральными законами «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» и т.д.

Рынок ценных бумаг - это сфера обращения ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг является неотъемлемым элементом рыночной экономики, поскольку выполняет перераспределительную функцию, т.е. обеспечивает переливание капитала из одних сфер экономики в другие.

Выделяют следующие виды рынка ценных бумаг:

1) первичный - складывается при размещении ценных бумаг, т.е. при передаче ценных бумаг эмитентом их первым владельцам;

2) вторичный - складывается в процессе последующей перепродажи ценных бумаг их первыми и последующими владельцами путем заключения гражданско-правовых сделок.

Субъектами рынка ценных бумаг являются перечисленные ниже лица.

Эмитент - это субъект, выпускающий в обращение ценные бумаги и несущий от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Эмитентами могут быть юридические лица, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Инвестор - это субъект, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в ценные бумаги с целью получения прибыли и иного положительного экономического результата. В роли инвесторов могут выступать физические и юридические лица, государство, муниципальные образования.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, осуществляющие на профессиональной основе виды деятельности на рынке ценных бумаг, определенные в гл. 2 Федерального закона «О рынка ценных бумаг». К ним относятся: брокеры, дилеры, управляющие, клиринговые организации, депозитарии, держатели реестра (регистраторы), организаторы торговли на рынке ценных бумаг.

Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг представляет собой добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, учрежденные в целях обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдения стандартов профессиональной этики, защиты интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами.

Государство в лице своих органов власти, с одной стороны, может выступать в роли эмитента, инвестора и даже профессионального участника рынка ценных бумаг, а с другой стороны, осуществляет государственное регулирование рынка ценных бумаг с помощью издания нормативных правовых актов, деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам и т.д.

Федеральная служба по финансовым рынкам действует на основе Положения о ней, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317.

 

Уголовное право

 

Понятие преступления.

 

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное... Кодексом под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК)

В российском уголовном законодательстве приняты три разновидности дифференциации преступлений. Во-первых, по характеру и степени общественной опасности различаются четыре крупные группы преступлений (ст. 15 УК); во-вторых, по родовому объекту посягательств, предусмотренных в 6 разделах и 19 главах Особенной части УК, в-третьих, по степени общественной опасности состава - простые, квалифицированные, привилегированные. Так, убийства по составам различаются: простые - без отягчающих и смягчающих признаков, квалифицированные - с отягчающими элементами и привилегированные - со смягчающими признаками (в состоянии аффекта, при превышении пределов необходимой обороны и мер задержания преступника, матерью своего новорожденного ребенка).

Статья 15 УК подразделяет все преступления на четыре категории:

1) небольшой тяжести 2) средней тяжести 3) тяжкие 4) особо тяжкие

Общим основанием категоризации преступлений названы характер и степень общественной опасности деяний. Последние конкретизированы формой вины и величиной наказания в виде максимального срока лишения свободы.

Характер общественной опасности - это ее качественно-содержательная сторона. Он формирует четыре подсистемы элементов преступления. Во-первых, объект посягательства. Родовые объекты, по которым классифицируются разделы Особенной части УК, определяют характер общественной опасности преступлений. Во-вторых, на характер общественной опасности преступлений оказывает воздействие содержание преступных последствий - экономических, физических, дезорганизационных, социально-психологических и проч. В-третьих, форма вины - умышленная либо неосторожная - разводит эти преступления по двум группам. В-четвертых, общественную опасность содержательно образуют способы совершения преступлений - насильственные либо без насилия, обманные либо без этих признаков, групповое либо индивидуальное преступление, с использованием должностного положения либо без этого, с применением оружия либо без него.

Степень общественной опасности представляет собой количественную выраженность элементов преступления. Затем на нее влияют субъективные элементы - степень вины (предумысел, внезапно возникший умысел, грубая неосторожность), а также степень низменности мотивации деяния и его целенаправленности.

Классификация преступлений выступает первым и основным критерием индивидуализации наказания (ст. 60 УК).

В теории права предлагается классифицировать правонарушения в зависимости от их характера и опасности для общественных отношений, а также от характера применяемых за их совершение санкций на преступления и проступки.

Проступки характеризуются меньшей по сравнению с преступлениями степенью общественной опасности и влекут за собой применение не уголовно-правовых санкций, а мер административного, дисциплинарного или гражданско-правового воздействия.

Видами проступков являются гражданско-правовые деликты, административные и дисциплинарные правонарушения.

При отграничении преступлений от иных правонарушений следует принимать во внимание ряд обстоятельств. Так, некоторые преступления посягают на такие общественные отношения, на которые другие правонарушения посягать не могут (например, жизнь человека, государственная безопасность). Характер общественной опасности, который определяется объектом посягательства, позволяет отнести такие деяния лишь к числу преступлений.

Необходимость определения критериев разграничения преступлений и других правонарушений возникает при наличии смежных (различных, а иногда аналогичных) правонарушений, относящихся к разным отраслям права, но посягающим на один объект. Например, ответственность за нарушение правил дорожного движения предусмотрена как уголовным (ст. 264 УК), так и административным (ст. ст. 12.1 - 12.24, 12.28 КоАП РФ) законодательством.

Степень общественной опасности в случаях, когда деяния являются смежными, служит основным критерием, отличающим преступления от других видов правонарушений.

Преступления, смежные с административными правонарушениями, посягают, в основном, на такие общественные отношения, как порядок управления, общественный порядок и общественная безопасность, общественные отношения в области охраны природных богатств.

К преступлениям, совершаемым в сфере служебных отношений - должностным и против военной службы, примыкают дисциплинарные проступки.

Как гражданско-правовые деликты, так и преступления против собственности связаны с причинением личности, организациям и государству имущественного вреда.

Вред сложившейся системе общественных отношений причиняют как преступления, так и иные правонарушения. Поэтому и те и другие являются общественно опасными. Однако степень такого воздействия может быть различной.

Основным показателем, определяющим степень общественной опасности совершенного деяния, является причиненный вред. Его величина позволяет отграничивать преступления и другие правонарушения. Так, если использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы повлечет существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства в целом, его действия квалифицируются по ст. 285 УК, а в случае отсутствия такого вреда признаются дисциплинарным проступком. Самоуправство, причинившее существенный вред гражданам или организациям, квалифицируется по ст. 330 УК, а при отсутствии существенного вреда - по ст. 19.1 КоАП РФ.

Субъективными обстоятельствами, определяющими степень общественной опасности, которые могут повлиять на отнесение деяния к числу правонарушений, являются форма вины, мотив и цель.

Так, причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью признается уголовно наказуемым, если совершено умышленно (ст. ст. 112, 115 УК). В случае неосторожного совершения такого деяния вред может быть возмещен в гражданско-правовом порядке (ст. 1085 ГК). Служебный подлог является уголовно наказуемым, если совершен из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 292 УК).

Еще одним признаком, отличающим преступления от других правонарушений, выступает характер противоправности. Преступления всегда противоречат уголовному закону. Другие правонарушения нарушают нормы других отраслей права. Это могут быть не только законы, но и подзаконные нормативные акты.

Юридическим последствием совершения преступления является применение самой суровой меры государственного принуждения - уголовного наказания. Другие правонарушения сопровождаются менее жесткими мерами воздействия. Некоторые из них, например, штраф, лишение специального права, административный арест как виды административных наказаний по своему содержанию являются схожими с одноименными уголовными наказаниями.

Судимость как правовое последствие отбывания наказания возникает только после совершения лицом преступления. Никакие иные меры правового воздействия судимости не влекут.

2) Состав преступления: понятие, признаки, виды и значение.

Cостав преступления - это предусмотренная уголовным законом совокупность признаков, с помощью которых общественно опасное деяние характеризуется как преступление или дифференцируется их наказуемость.

Признак состава преступления - признак общественно опасного деяния, возведенный в законодательный ранг

Итак, признак состава преступления - это предусмотренный уголовным законом в типизированном виде существенный признак общественно опасного деяния.

Выделяются общий и отдельные (конкретные) составы преступлений. Понятие общего состава преступления выводится из признаков всех составов отдельных преступлений. Признаки составов отдельных преступлений перечислены в статьях Особенной части УК.

Все признаки составов отдельных преступлений объединены в четыре элемента:

1) объект преступления; 2) объективная сторона преступления; 3) субъект преступления;

4) субъективная сторона преступления.

Они характеризуют общий состав преступления, потому что не зависят от особенностей отдельных общественно опасных деяний. Таким образом, общий состав преступления и есть совокупность отраженных в уголовном законе признаков, присущих всем общественно опасным деяниям или их более либо менее значительной части.

Признаки общего состава преступления принято классифицировать не только по элементам, но и по другим основаниям. Так, выделяются обязательные и факультативные признаки.

Обязательными являются признаки, присущие всем общественно опасным деяниям. Данную группу образуют объект преступления, общественно опасное поведение, физическое лицо, достижение установленного возраста, вменяемость и вина.

Факультативными являются признаки, присущие лишь части общественно опасных деяний (например, предмет преступления, обстоятельства места и времени, способ и т.д.).

Составы преступлений различаются по способу описания признаков. Соответственно, выделяются: 1) простые и 2) сложные составы.

Простыми являются составы, признаки которых не имеют структуры (ч. 1 ст. 105, ст. 109 УК и др.), сложными - составы, признаки которых имеют структуру.

Сложные составы преступлений, в свою очередь, неоднородны. Последнее обусловлено особенностями структуры признаков. Тем самым среди сложных выделяются составы преступлений: с альтернативными и совмещенными признаками.

Составы преступлений с альтернативными признаками построены по схеме "или-или" (ст. 106, ч. 1 ст. 111 УК и др.), а с совмещенными признаками - по схеме "и-и".

Последние составы преступлений неодинаковы. В зависимости от вида совмещенного признака они бывают:

- с совмещенными объектами преступления (ст. 162 УК и др.);

- с совмещенными общественно опасными действиями (ст. 131 УК и др.);

- с совмещенными общественно опасными последствиями (ч. 4 ст. 111 УК и др.);

- с совмещенными формами вины (ч. 3 ст. 123 УК и др.).

Классификация составов преступлений по способу описания признаков производится для отражения особенностей их построения.

Во-вторых, составы преступлений различаются по их конструкции. Соответственно выделяются: материальные и нематериальные составы.

Материальными являются составы, в числе признаков которых имеются общественно опасные последствия (ст. ст. 105, 158 УК и др.); нематериальными - составы, в числе признаков которых отсутствуют общественно опасные последствия.

В числе последних выделяются формальные и усеченные составы. Формальными признаются составы, в которых общественно опасное поведение описывается в полном объеме (ст. ст. 120, 125 УК и др.); усеченными - составы, в которых общественно опасное поведение описывается частично (ст. ст. 162, 163 УК и др.).

В-третьих, составы преступлений различаются по общественной опасности деяний. Соответственно выделяются основные и дополнительные составы.

Основными являются составы, с помощью признаков которых общественно опасные деяния характеризуются как преступления (как правило, они отражены в первых частях статей Особенной части УК); дополнительными - составы, с помощью признаков которых дифференцируется наказуемость общественно опасных деяний.

Среди дополнительных можно выделить квалифицированные и привилегированные составы.

Квалифицированными признаются составы, признаки которых отражают повышенную наказуемость общественно опасных деяний; привилегированными - составы, признаки которых характеризуют пониженную наказуемость общественно опасных деяний (ст. ст. 106 - 108, 113 и 114 УК).

Классификация составов преступлений по общественной опасности общественно опасных деяний обусловлена их функциональным назначением. Они служат для определения преступности или дифференциации наказуемости в соответствующем направлении.

Во-вторых, под совершением деяния допустимо понимать как процесс - совершаемое деяние, так и результат - совершенное деяние. Термины, могущие означать и процесс, и результат, раскрываются с учетом контекста закона. Наличие в Уголовном кодексе материальных составов преступлений предполагает совершение деяния в ст. 8 УК рассматривать в результативном аспекте.

В-третьих, все признаки состава преступления имеются не только при оконченном преступлении, но и при неоконченном преступлении и при соучастии в преступлении. Дело в том, что в ч. 1 ст. 29 УК, определяющей именно оконченное преступление как деяние, содержащее все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом, речь идет лишь о деянии, доведенном до конца.

При неоконченном преступлении имеются все признаки состава неоконченного преступления. Они обязательно включают те, которые указаны в ст. 30 УК, а при соучастии в преступлении - все признаки состава соучастия в преступлении, указанные в ст. 33 УК.

В-четвертых, состав преступления соответствует таким признакам преступления, как виновность и запрещенность Уголовным кодексом под угрозой наказания. Это связано с тем, что лицо подлежит уголовной ответственности только при наличии вины (ст. 5 УК), а последняя есть не что иное, как признак состава преступления.

В-пятых, под составом преступления имеется в виду основной его вид. Дополнительные составы преступлений предназначены не для обоснования, а для дифференциации уголовной ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.56.228 (0.071 с.)