Конституционные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.



 

Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления закреплены ст. 130–133 Конституции РФ 1993 г.

Местное самоуправление – самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Элементы местного самоуправления: 1) главный субъект местного самоуправления – население, которому предоставлены права: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; участвовать в местном референдуме; обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления; знакомиться с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина; определять структуру органов местного самоуправления; выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправления; защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке; 2) компетенция и пределы осуществления местного самоуправления ограничиваются вопросами местного значения, к ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (жилищное строительство и распределение жилья, муниципальное здравоохранение и образование, управление муниципальной собственностью, охрана общественного порядка и другие), отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации; 3) муниципальное образование обладает правом собственности на муниципальное имущество.

Структура органов местного самоуправления: 1) выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований (представительные органы местного самоуправления); 2) другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (глава муниципального образования, исполнительные органы местного самоуправления).

Органы местного самоуправления независимы от федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Конституцией РФ к их ведению. К таким вопросам относятся: 1) управление муниципальной собственностью; 2) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; 3) установление местных налогов и сборов; 4) охрана общественного порядка; 5) иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления не вправе выполнять полномочия, отнесенные к исключительной компетенции РФ и ее субъектов.

Компетенция законодательных (представительных) и исполнительных органов, а также главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

По соглашению между органами местного самоуправления и органами государственной власти РФ или субъектов РФ часть полномочий органов государственной власти может быть передана органам местного самоуправления. В этом случае им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства на реализацию соответствующих федеральных программ и программ субъектов РФ.

 

Международное частное право

Понятие, предмет, метод, система и источники международного частного права (современное представление о предмете международного частного права, разграничение международного частного и публичного права, «иностранный элемент» как ключевая характеристика предмета международного частного права, российские источники международного частного права, международно-правовые источники МЧП).

Учебный курс международного частного права делится на две части: Общую и Особенную. В Общей части рассматриваются вопросы, которые имеют значение для международного частного права в целом, вопросы, которые могут быть, так сказать, вынесены за скобки при анализе норм и институтов, составляющих содержание отдельных тем Особенной части. К Общей части следует отнести и рассмотрение правового положения субъектов гражданско-правовых отношений с иностранным элементом, государства как особого субъекта таких отношений, иностранных юридических лиц и иностранных граждан.

Особенная часть обычно состоит из следующих разделов: 1) право собственности; 2) обязательственное право, и прежде всего договор купли-продажи товаров и договор перевозки; 3) кредитные и расчетные отношения; 4) обязательства из правонарушений; 5) право интеллектуальной собственности; 6) семейное право; 7) наследственное право; 8) трудовые отношения; 9) международное гражданское процессуальное право; 10) рассмотрение споров в международных третейских судах. Основных видов источников в международном частном праве четыре: 1) международные договоры; 2) внутреннее законодательство; 3) судебная и арбитражная практика; 4) обычаи.

Под международными договорами понимаются соглашения, заключенные между государствами. Могут быть проведены различные классификации международных договоров. Обратим внимание на классификации, имеющие значение для международного частного права. К ним относится деление договоров на многосторонние и двусторонние, универсальные и региональные, самоисполняемые и несамоисполняемые. Участниками многосторонних договоров могут быть несколько государств.

Внутреннее законодательство - это один из основных источников международного частного права в России.

Особое значение для международного частного права имеют положения Конституции РФ о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью ее правовой системы, о примате правил международного договора в случае их расхождения с правилами внутреннего законодательства (ч. 4 ст. 15), о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности (ч. 1 ст. 8), о праве на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34), об охране законом частной собственности (ст. 35), о защите и покровительстве за границей российских граждан (ст. 61), о правах иностранных граждан и о возможности двойного гражданства (ст. 62) и др.

Под судебным прецедентом обычно понимается ранее вынесенное решение суда, обоснование которого признается обязательным при рассмотрении судами той же или низших инстанций последующих дел аналогичного характера, а под прецедентным правом - совокупность норм, сформулированных в решениях судов.

В международном праве, под обычаем понимается сложившееся на практике правило поведения, за которым признается юридическая сила. Наряду с этим традиционным видом обычаев в международном праве в качестве обычая стали признаваться правила, зафиксированные первоначально либо в международных договорах, либо в таких неправовых актах, как резолюции международных совещаний и организаций. Такие международные обычаи рассматриваются в качестве обычаев и в международном частном праве.

Кроме того, обычаями, признаваемыми в качестве источников международного частного права, являются и торговые обычаи. Российское законодательство в области международного частного права исходит из той общей посылки, что право, подлежащее применению, определяется не только на основании международных договоров и федеральных законов, но и обычаев, признаваемых в Российской Федерации. Из этой исходной позиции признания обычая как источника международного частного права исходят и действующие в России законы. Еще в Законе РФ о международном коммерческом арбитраже 1993 г. было предусмотрено, что "во всех случаях третейский суд принимает решения в соответствии с условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данной сделке" (п. 3 ст. 28).

Квалификация юридических понятий при определении права, подлежащего применению (установление содержания норм иностранного права, взаимность и реторсии, обратная отсылка, применения императивных норм, оговорка о публичном порядке)

 

Статья 1187. Квалификация юридических понятий при определении права, подлежащего применению

1. При определении права, подлежащего применению, толкование юридических понятий осуществляется в соответствии с российским правом, если иное не предусмотрено законом.
2. Если при определении права, подлежащего применению, юридические понятия, требующие квалификации, не известны российскому праву или известны в ином словесном обозначении либо с другим содержанием и не могут быть определены посредством толкования в соответствии с российским правом, то при их квалификации может применяться иностранное право.

Статья 1188. Применение права страны с множественностью правовых систем

В случае, когда подлежит применению право страны, в которой действуют несколько правовых систем, применяется правовая система, определяемая в соответствии с правом этой страны. Если невозможно определить в соответствии с правом этой страны, какая из правовых систем подлежит применению, применяется правовая система, с которой отношение наиболее тесно связано.

Статья 1189. Взаимность

1. Иностранное право подлежит применению в Российской Федерации независимо от того, применяется ли в соответствующем иностранном государстве к отношениям такого рода российское право, за исключением случаев, когда применение иностранного права на началах взаимности предусмотрено законом.
2. В случае, когда применение иностранного права зависит от взаимности, предполагается, что она существует, если не доказано иное.

Статья 1190. Обратная отсылка

1. Любая отсылка к иностранному праву в соответствии с правилами настоящего раздела должна рассматриваться как отсылка к материальному, а не к коллизионному праву соответствующей страны, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Обратная отсылка иностранного права может приниматься в случаях отсылки к российскому праву, определяющему правовое положение физического лица (статьи 1195 - 1200).

Статья 1191. Установление содержания норм иностранного права

1. При применении иностранного права суд устанавливает содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве.
2. В целях установления содержания норм иностранного права суд может обратиться в установленном порядке за содействием и разъяснением в Министерство юстиции Российской Федерации и иные компетентные органы или организации в Российской Федерации и за границей либо привлечь экспертов.
Лица, участвующие в деле, могут представлять документы, подтверждающие содержание норм иностранного права, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и иным образом содействовать суду в установлении содержания этих норм.
По требованиям, связанным с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности, бремя доказывания содержания норм иностранного права может быть возложено судом на стороны.
3. Если содержание норм иностранного права, несмотря на предпринятые в соответствии с настоящей статьей меры, в разумные сроки не установлено, применяется российское право.

Статья 1192. Применение императивных норм

1. Правила настоящего раздела не затрагивают действие тех императивных норм законодательства Российской Федерации, которые вследствие указания в самих императивных нормах или ввиду их особого значения, в том числе для обеспечения прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота, регулируют соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права.
2. При применении права какой-либо страны согласно правилам настоящего раздела суд может принять во внимание императивные нормы права другой страны, имеющей тесную связь с отношением, если согласно праву этой страны такие нормы должны регулировать соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права. При этом суд должен учитывать назначение и характер таких норм, а также последствия их применения или неприменения.

Статья 1193. Оговорка о публичном порядке

Норма иностранного права, подлежащая применению в соответствии с правилами настоящего раздела, в исключительных случаях не применяется, когда последствия ее применения явно противоречили бы основам правопорядка (публичному порядку) Российской Федерации. В этом случае при необходимости применяется соответствующая норма российского права.
Отказ в применении нормы иностранного права не может быть основан только на отличии правовой, политической или экономической системы соответствующего иностранного государства от правовой, политической или экономической системы Российской Федерации.

Статья 1194. Реторсии

Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав российских граждан и юридических лиц.

Коллизионные нормы. Понятие, структура и виды (классификация коллизионных норм, структурные элементы коллизионных норм, основные типы коллизионных привязок и порядок их применения, пределы применения и действия коллизионных норм).

Коллизионная норма состоит из двух частей: объема (правового вопроса) и привязки (критерия, определяющего применимый национальный закон).

Коллизионные нормы текстуально претерпели серьезную эволюцию. Если раньше это были принципы, сформулированные в общих словах, то теперь они составляют систему взаимосвязанных правил с использованием своей цивилистической терминологии, иногда более общей, чем в национальном гражданском праве. Раздел VI ГК РФ оперирует такими понятиями, как "способность лица", "проценты", "личный закон", "внутренние отношения". В других статьях ГК эти базовые определения конкретизированы как "правоспособность", "дееспособность", "проценты неустойки", "проценты за пользование чужими денежными средствами" и т.д. При сопоставлении понятий коллизионных норм и материальных правил хорошо видна основная регулятивная направленность коллизионной нормы - готовность присоединиться к тому или иному своду гражданско-правовых норм.

Современные авторы делят все коллизионные нормы на императивные и диспозитивные, кумулятивные и альтернативные, простые и сложные, субсидиарные и т.п. В основу этой классификации положена базовая аналогия с материальными юридическими нормами в гражданском праве.

Кумулятивными называют привязки, подлежащие одновременному применению путем наложения согласно латинскому термину cumulatio - "накопление". Таковых немного. Примером кумулятивной привязки может служить ст. 156 Семейного кодекса РФ: "Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака..." В данном случае кумулятивно, т.е. одновременно, применяются две правовые системы.

Альтернативными, как это следует из семантики самого определения, называют нормы, содержащие привязки, которые можно равноценно применять. Выбор в одном случае принадлежит носителям требования, а в другом - суду. Самым ярким примером альтернативной привязки является ст. 1221 ГК РФ "Право, подлежащее применению к ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги".

разделение коллизионных норм, а точнее, коллизионных привязок на двусторонние и односторонние. Односторонние нормы прямо называют материальное право. Они являются прообразом "публичного порядка" в позитивном смысле.

Сегодня важным является деление коллизионных норм на гибкие <1> и жесткие. Примерами первых служат п. 2 ст. 1186 ГК РФ, который гласит: "...применяется право страны, с которой гражданско-правовое отношение, осложненное иностранным элементом, наиболее тесно связано"; п. 5 ст. 1211 ГК РФ: "К договору, содержащему элементы различных договоров, применяется право страны, с которой этот договор, рассматриваемый в целом, наиболее тесно связан ". В качестве "жесткой" коллизионной нормы можно привести п. 1 ст. 1205 ГК РФ: "Содержание права собственности определяется по праву страны, где это имущество находится".

4. Правовое положение физических лиц, юридических лиц и государства в международном частном праве (категории физических лиц в МЧП и их правовое положение, личный закон физического лица в российском праве, критерии определения гражданской правосубъектности физических лиц в МЧП, специфика правового статуса и деятельности юридических лиц в МЧП, специфика статуса транснациональных компаний в МЧП, правовое положение государства как особого субъекта МЧП).

Личный закон физического лица. Под чьим бы регулирующим правопорядком ни находились субъекты разнонациональных отношений, они не должны утрачивать свою юридическую индивидуальность и связь с правовой системой, изначально дающей им качество правоспособности и формирующей их субъективные правовые особенности. Личный закон, т.е. комплекс правил, определяющих индивидуальное состояние, должен сопровождать субъектов, где бы они ни находились, какие бы действия ни совершали. Личный закон исходит из преимущественного подчинения участников гражданского оборота какой-либо одной государственной власти, устанавливающей требования регистрации, основного налогообложения, допуска к определенным видам деятельности тех, кто наделен качеством субъекта права. Несколько десятилетий назад гражданско-правовой статус иностранных и своих граждан мог сильно отличаться с точки зрения объема реализуемых ими имущественных прав. Однако позже такое неравенство оказалось ненужным и стало мешать обороту. Нерезидентам - физическим лицам был предоставлен универсальный национальный режим. Вместе с тем привязка к своему праву сохранила значение в ряде вопросов. Их детальный перечень составить трудно, поэтому современные кодификационные акты оперируют термином "личный закон". Этим приемом достигается то, что право суда также участвует в определении объема персональных правовых особенностей.

Законодатель ассоциирует своих физических лиц, наделяемых им гражданско-правовым статусом, либо с гражданством, либо с местом жительства. Никакой сравнимой по устойчивости третьей привязки найти невозможно, так как качество субъекта имущественного оборота производно либо от членства в гражданском обществе, подданства, выборных прав, либо от того, что субъект ввиду своей естественной и профессиональной деятельности связан с местом своего основного проживания. Исторически так сложилось, что в наиболее благоустроенных и процветающих экономических территориях был намеренно принят принцип места жительства как личный закон физического лица для удобства и стимуляции экономической свободы. В странах же, откуда уезжали, государства были заинтересованы в сохранении правовой связи и поэтому устанавливали привязку к гражданству физического лица.

В современном коллизионном законодательстве используется и любая вторая из рассматриваемых привязок для подчинения отечественному праву большего круга лиц: "1. Личным законом физического лица считается право страны, гражданство которой это лицо имеет. 2. Если лицо наряду с российским гражданством имеет и иностранное гражданство, его личным законом является российское право. 3. Если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом является российское право" (п. п. 1, 2, 3 ст. 1195 ГК РФ).

Значительно более важным и практически более содержательным является вопрос о демаркации обязательственного статуса отношений и личного закона физических лиц. Баланс между этими двумя группами правовых норм, одна из которых основана на поддержании национальных особенностей, а другая - на локализации отношений, возникших вследствие сделки или иного юридического факта, в наследственных и семейных отношениях строится в большей степени на учете индивидуальных национальных и культурных особенностей сторон имущественных отношений. Условия брака, наследования, развода, содержания детей и т.д. определяются привязкой к гражданству либо к месту жительства физических лиц: "Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака..." (п. 2 ст. 156 Семейного кодекса РФ); "Алиментные обязательства... определяются законодательством государства, на территории которого они имеют совместное место жительства. При отсутствии совместного места жительства такие обязательства определяются законодательством государства, гражданином которого является лицо, претендующее на получение алиментов" (ст. 164 Семейного кодекса РФ); "Отношения по наследованию определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства..." (абз. 1 п. 1 ст. 1224 ГК РФ).

Личный закон юридических лиц. Вопросы личного статута юридических лиц сегодня наиболее актуальны. Современный имущественный оборот развивается и использует конструкции и формы в большей степени за счет активности международных компаний, точнее сказать, юридических лиц, действующих в области интернациональных экономических связей. За последнее время и корпоративное законодательство, и отдельные аспекты регулирования деятельности компаний сильно изменились. В структурно организованных бизнесах или группах компаний отдельное юридическое лицо может иметь одну преимущественную специализацию и подпадать под особое регулирование независимо от местонахождения, регистрации, национальности, если упомянутая группа присутствует в экономике определенной страны. В этих условиях коллизионное положение оказывается не всегда нужным, так как нормирование отдельных сторон деятельности юридических лиц как холдингов либо производственных единиц, обладателей лицензии и пр. осуществляется публично-правовыми нормами, не предусматривающими постановки коллизионного вопроса.

Привязки сохраняют весьма важное значение для определения цивилистического статуса организации, реализуемого в двух самостоятельных областях: внутренней (в вопросах функционирования органов, одобрения сделок и пр.) и внешней (во взаимоотношениях с другими субъектами). Самые современные стандарты регулирования предусматривают, что ограничения правомочности, неизвестные контрагентам, не применяются, а последствия нарушения имеют значение в корпоративной и трудовой сферах взаимоотношений с участием этой организации.

Ввиду вышесказанного в вопросе определения личного закона компаний на первый план вышла привязка к праву места государственной регистрации, т.е. к праву страны, которая "дала жизнь" организации, где она возникла как юридическая реальность и где государственным актом о регистрации введены в действие учредительные документы организации. Такую привязку включают в себя все кодификационные законы МЧП, принятые в последние два десятилетия (в частности, в Италии, Лихтенштейне, провинции Квебек, Голландии и др.).

Критерии места деятельности и пребывания управляющего центра весьма существенны во внутреннем праве, но по ним определяются местонахождение организации, налоговая инспекция, компетентный суд в случае подачи к ним иска и т.д. Последние десятилетия характеризуются активным участием так называемых оффшорных компаний в самых крупных и сложных корпоративных операциях в связи с продажей бизнеса, его реструктуризацией и т.п. Нетрудно увидеть те причины, которые привели к установлению и распространению привязки места инкорпорации для определения того, каким правом должна регулироваться гражданско-правовая область внутренних связей юридического лица, включая в данном случае отношения с ее участниками. Сферу управления естественнее и логичнее подчинить месту регистрации, появлению устава.

Тем не менее привязка к месту инкорпорации не всегда оказывается оптимальной. Например, иностранная компания начала вести операции в России и снимает здесь офис. Поскольку данное юридическое лицо находится в сфере действия российских актов монопольного, налогового, валютного и другого публично-правового законодательства, все возможные выгоды для себя из-за регистрации в другом государстве компания не получит. Наоборот, она столкнется с ограничениями в валютной области, не будет свободно вести операции в рублях и не получит лицензии. Не все контрагенты захотят иметь дело с такой компанией и сталкиваться с необходимостью учитывать иностранную юрисдикцию в случае спора и т.п. Видимо, поэтому привязка к месту инкорпорации утрачивает свое значение. Она перестает быть средством решения задачи подчинить юридические лица своему регулированию из-за широкого применения так называемых норм прямого действия, а также использоваться как прием для так называемого обхода закона, нейтрализации нежелательного и неудобного регулирования по месту своих операций участниками экономических связей.

5. Особенности правового регулирования вещных прав в международном частном праве (коллизионные вопросы права собственности, правовой режим иностранных инвестиций, интеллектуальная собственность, свободные экономические зоны в РФ)

 

КОЛЛИЗИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВЕЩНЫХ ПРАВ

В коллизионном праве РФ нормы о праве собственности и других вещных правах сосредоточены в гл. 68 ГК РФ «Право, подлежащее применению к имущественным и личным неимущественным отношениям».

Закон места нахождения вещи – это основное правило отыскания применимого права в отношении вещных прав. Оно применяется для решения вопроса о том, может ли какая-нибудь вещь быть предметом вещных прав; определения объема вещных прав; защиты вещных прав; отнесения имущества к недвижимому или движимому (ст. 1205 ГК РФ).

По другим вопросам права собственности и других вещных прав коллизионный принцип «закон места нахождения вещи» либо несколько уточняется, либо вместо него применяются другие правила.

Возникновение, переход или прекращение вещных прав определяются коллизионным принципом «закон страны, где имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения, перехода либо прекращения права собственности и иных вещных прав» (п. 1 ст. 1206 ГК РФ).

В международных коммерческих отношениях очень часто имущество, приобретаемое по сделке, должно попасть из одной страны в другую, и момент его передачи одной стороной другой довольно растянут во времени. Коллизионное регулирование таких ситуаций исходит из применения общей привязки «закон места нахождения вещи» с некоторыми уточнениями. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав по сделке, заключаемой в отношении находящегося в пути движимого имущества,определяются по праву страны, из которой это имущество отправлено (п. 2 ст. 1206 ГК РФ).

Аналогичные правила определения применимого права в отношении права собственности и других вещных прав содержатся в международных договорах, в которых участвует РФ. В качестве примера приведем ст. 38 Конвенции СНГ о правовой помощи и правовых взаимоотношениях государств – участников СНГ.

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИИ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЕЖИМ

Международно-правовые источники регулирования: Вашингтонская конвенция 1965 г. об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств; Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций; Соглашение СНГ 1993 г. о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности; Соглашение СНГ 1992 г. о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности; Конвенция СНГ 1997 г. о защите прав инвестора; двусторонние договоры о содействии и охране инвестиций.

Национально-правовые источники регулирования: ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О соглашениях о разделе продукции».

Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций в каждом государстве имеет свои особенности. Общим правилом является национальный режим. Однако от него всегда предусмотрены отступления в целях обеспечения интересов национальной экономики (в частности, для развития определенных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т. д.), национальной безопасности, здоровья населения и по другим причинам, связанным с интересами конкретного государства. Кроме того, отличительной чертой инвестиционного режима в государствах – участниках СНГ, а также в государствах, ранее входивших в социалистический блок, является наличие определенных организационных форм осуществления инвестиций и предоставление специальных инвестиционных гарантий при достижении некоторого размера инвестиций. Эти государства особенно заинтересованы в привлечении инвестиций в национальную экономику, поэтому в их национальных законах, как правило, предусматривается:

• возможность создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

• гарантия от национализации, реквизиции инвестиций и гарантия предоставления компенсации в случае осуществления этих мероприятий в исключительных случаях;

• гарантия свободного использования доходов от инвестиционной деятельности и перевода их в другие страны;

• гарантия от произвольного вмешательства государственных органов страны – места инвестирования в деятельность иностранного инвестора.

Содержание инвестиционного режима, перечень льгот и гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам, в каждом государстве имеют свои особенности. Так, размер инвестиций, дающий право на льготы, характер этих льгот, порядоксоздания организационно-правовых форм с иностранными инвестициями могут быть очень разными. Однако международные стандарты в отношении иностранных инвестиций, закрепленные международными двусторонними, многосторонними, региональными и универсальными договорами, а также провозглашенные в ряде документов международных организаций, оказывают значительное унифицирующее влияние на национально-правовое регулирование в этой области.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.033 с.)