Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительство Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правительство РФ – высший исполнительный орган РФ. Правительство – коллегиальный орган. В его структуру входят: 1) должностные лица (Председатель Правительства РФ (он назначается на должность Президентом РФ с одобрения Государственной Думы РФ, при этом Президент РФ вправе предлагать кандидатуру Председателя Правительства на одобрение Государственной Думы не более 3 раз, если же нижняя палата Федерального Собрания трижды отклонит эту кандидатуру, то после третьего отклонения Думой представленной Президентом кандидатуры Президент обязан назначить самостоятельно Председателя Правительства и распустить Думу с назначением новых ее выборов), заместители Председателя Правительства РФ (они назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ), федеральных министров (назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ)); 2) структурные подразделения (в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти») (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства). Срок полномочий Правительства РФ равен 4 годам и начинает течь (истекает) с принятием своих полномочий вновь избранным Президентом РФ. Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Полномочия Правительства РФ (ст. 114 Конституции РФ): 1) разработка и представление Государственной Думе РФ проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; 2) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; 3) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; 4) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 5) управление федеральной собственностью; 6) осуществление мер по обеспечению законности и борьбе с преступностью; 7) иные полномочия, возложенные на Правительство РФ Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти – как федеральных, так и субъектов РФ – по вопросам, отнесенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее субъектов. Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы в Государственную Думу РФ, т. е. Правительство РФ вправе вносить законопроекты в Государственную Думу РФ, подготовленные по поручению Президента РФ, и направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых федеральных законах и законопроектах. Правительство в пределах своих полномочий выносит: 1) постановления (носят нормативный характер и принимаются по вопросам, затрагивающим основные вопросы деятельности Правительства РФ); 2) распоряжения (принимаются по оперативным и текущим вопросам, не имеющим нормативного характера). Постановления и распоряжения Правительства РФ носят правовой и обязательный характер для исполнения на всей территории РФ.
16)Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.
Конституция РФ закрепляет: «Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Правосудие же достигается деятельностью судов. Судебная власть в РФ согласно принципу разделения властей является самостоятельной ветвью власти. Задача судебной власти – отправление правосудия. Отправление правосудия – установленная законом процессуальная деятельность судов, направленная на разрешение споров о действительном или предполагаемом нарушении норм права в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства. Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в коллегиальном или единоличном (в суде первой инстанции) составах. Непосредственно отправление правосудия осуществляют судьи, которые в своей деятельности независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам и обладают особым статусом судьи. Судьи в РФ осуществляют деятельность в соответствии с принципами: 1) правосудие осуществляется только судом; 2) отправление правосудия осуществляется только от имени РФ. Конституция РФ устанавливает основные принципы судопроизводства в РФ: 1) гласность судопроизводства; 2) непосредственное рассмотрение дел судами; 3) состязательность и равноправие сторон. Гласность означает, что суды рассматривают дела открыто, т. е. в зале судебного заседания при рассмотрении дела могут присутствовать все желающие лица, если слушаемое дело не затрагивает личную, служебную, коммерческую, государственную и иную охраняемую законом тайну (в этих случаях проводится закрытое заседание). Конституционный принцип непосредственного рассмотрения судом дел означает недопустимость проведения заочного разбирательства уголовных дел и гражданских в том случае, если рассмотрение дела не назначено в отсутствие заинтересованных в качестве санкции за их виновное поведение. Принцип судебного разбирательства на основе состязательности и равноправия сторон означает, что стороны в своих правах на защиту и обязанностях по доказыванию равны. Конституция РФ устанавливает особое право лиц, обвиняемых в совершении преступления и привлекаемых к уголовной ответственности, на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Рассмотрение дела с участием присяжных заседателей осуществляется на основании ходатайства подсудимого. Суды РФ образуют судебную систему РФ, которая представляет собой совокупность федеральных судов и судов субъектов РФ. Федеральные суды: 1) Конституционный Суд РФ; 2) Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов РФ, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; 3) Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов. Суды субъектов РФ: 1) конституционные (уставные) суды субъектов РФ; 2) мировые судьи.
17)Конституционные основы судебной системы РФ:
Общая характеристика судебной системы РФ определяется Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе РФ». К федеральным судам относятся Конституционный Суд РФ (КС РФ); суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ (ВС РФ) (рассматривают споры с участием физических лиц в порядке уголовного, гражданского и административного судопроизводства); арбитражные суды, возглавляемые Высшим Арбитражным Судом РФ (ВАС РФ) (рассматривают экономические споры с участием юридических лиц в порядке гражданского судопроизводства). В составе ВС РФ выделяются Пленум (общее собрание судей ВС РФ), Президиум, судебные коллегии по уголовным и гражданским делам, Военная коллегия, Судебная коллегия по уголовным делам, Судебная коллегия по гражданским делам, Кассационная коллегия, Кассационная палата. Судьи ВС РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, согласованному с Высшей квалификационной коллегией судей РФ и председателем ВС РФ. Также в систему федеральных судов общей юрисдикции входят верховные суды республик, краевые суды, областные суды, городские суды городов федерального значения, суды автономных округов, суд автономной области (суды уровня субъекта РФ) и районные (и приравненные к ним) суды. В составе судов уровня субъекта РФ образуются судебные коллегии по уголовным и гражданским делам. Федеральные судьи этих судов назначаются на должность указом Президента РФ, согласованным с квалификационной коллегией судей соответствующего субъекта РФ. В систему судов общей юрисдикции входят также военные суды – окружные и флотские военные суды (аналогичные судам уровня субъекта РФ) и гарнизонные военные суды (приравненные к районным судам). Материально-техническое обеспечение судов общей юрисдикции (кроме ВС РФ) осуществляется Судебным департаментом при ВС РФ и его территориальными органами. В составе ВАС РФ выделяются Пленум, Президиум. Судьи ВАС РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, согласованному с Высшей квалификационной коллегией судей РФ и председателем ВАС РФ. Также в систему арбитражных судов входят федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды уровня субъектов РФ, федеральные арбитражные судьи этих арбитражных судов назначаются на должность указом Президента РФ, материально-техническое обеспечение указанных арбитражных судов осуществляется ВАС РФ. В настоящее время формируются федеральные арбитражные апелляционные суды. В соответствии с законами субъектов РФ могут учреждаться суды субъектов РФ – мировые судьи (входящие в систему судов общей юрисдикции) и конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Компетенция конституционного (уставного) суда субъекта РФ определяется конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта РФ. Обычно конституционные (уставные) суды субъектов РФ занимаются проверкой соответствия законов и иных актов субъектов РФ конституции (уставу) субъекта РФ, официальным толкованием конституции (устава) субъекта РФ. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ финансируется из бюджета субъекта РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.005 с.) |