Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продуктивность групповой и командной работы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Различие между командой и группой. Командная работа наиболее полезна при освоении новых видов деятельности, как в оплачиваемой, так и неоплачиваемой сферах; при решении незнакомых, неопределенных проблем, когда возникают элементы риска вследствие выбора и предпочтений тех, кто принимает решение. Так, создаются команды менеджеров для урегулирования последствий просчетов, допущенных в управлении и при приобретении новых компаний. В общественных организациях, где деятельность не оплачивается и где деньги не могут быть стимулом, привлекательность работы в команде состоит в возможности личных контактов и взаимного обучения; кроме того, люди обычно привязываются к тому, что сами создают. Члены группы, напротив, в гораздо меньшей степени ориентированы на внешние задачи. Зачастую рост и развитие группы — ее самоцель, процесс оказывается важнее результата. Многие группы имеют достаточно подвижную, менее формализованную, чем у команд, структуру, а достаточной основой для эффективной кооперации и установления нормальных взаимоотношений является получение определенного и согласованного результата. Очевидно, что команды и группы — частично совпадающие социальные образования и между ними нет непреодолимой разницы. И команда, и группа могут заниматься развитием своих членов или организации, управлять процессами изменений. Но в одних случаях целесообразно уделять более пристальное внимание процессам строительства команды, а в других ограничиваться привычной работой в группах или, что еще проще, работой «одиночек». Из общих соображений ясно, что чем неопределеннее задача, тем нужнее командный подход, особенно в случаях, когда необходимо удовлетворить различные ожидания заинтересованных сторон, например при принятии правительственных решений или при разработке технологической и инновационной политики, когда выбор между альтернативными вариантами развития осуществляется на основе детального изучения данных. В подобных ситуациях фактов не всегда бывает достаточно для определения окончательного варианта политического решения или стратегии инновации, поддержки и развития, поэтому при принятии решения учитываются мнения и личное видение участвующих сторон. Если экспертиза не позволяет прийти к удовлетворительному решению проблем, то компромиссы между альтернативными перспективами и законными интересами сторон могут быть найдены в результате командной работы. Ниже суммированы внутренние и внешние факторы, влияющие на выбор варианта работы — в команде или группе. · Предпочтительнее работа в одиночку или в группе · Предпочтительнее работа в команде · При решении простых задач или «головоломок» · При удовлетворительной кооперации · При ограниченном разнообразии мнений · При условии срочного решения задачи · При достаточности узкого диапазона компетентности · При наличии неустранимого конфликта интересов участников · При условии, что организация предпочитает работу с частными лицами · При необходимости оптимального результата · При решении сложных задач или «проблем» · При условии, что для решения необходим консенсус · При неопределенности и множественности вариантов решения · При необходимости высокой самоотдачи · При необходимости широкого диапазона компетентности · При возможности реализации целей,членов команды · При условии, что организация · предпочитает результаты командной · работы для разработки перспективной · стратегии При необходимости разностороннего подхода (однако при этом следует помнить о групповом мышлении) Недостатком командного подхода является то, что команды могут выработать устраивающие всех решения проблемы, а не оптимальные варианты. Причины этого заложены в самом подходе — решение проблемы находится в процессе группового обсуждения, естественно, стремящегося к усредненной точке зрения и исключению крайних вариантов решения, в том числе, возможно, и оптимальных. Результат определяется тем, насколько команда прогрессивна по составу, нормам и ценностным ориентациям. Команда, в которой культивируется дух изобретательства и оригинальности, в силу своего поведения стремится к новаторскому коллективному решению. Командная работа может оказаться неприемлемой в тех случаях, когда требуется найти решение в сжатые сроки. На выработку решения командой требуется больше времени, чем на принятие решения отдельным лицом, так как в команде предполагаются взаимные контакты и нахождение консенсуса по принимаемому решению. Теперь уже признано, что поддерживаемое в японских компаниях стимулирование коллективной ответственности за принятие решения, на первых порах способствовавшее их успеху в бизнесе, может привести к существенному замедлению производственного процесса.
Изменения дизайна групповой работы: частично автономные рабочие группы, кружки качества, центры обучения, децентрализация. Автономные рабочие группы В некоторых случаях реструктуризации должностей акцент ставился на работе в группах, нежели чем на работе отдельных сотрудников. Наиболее известными исследованиями по вопросам групповой работы стали исследования, проведенные на заводах Volvo, Saab-Scania и Philips. Идея автономных рабочих групп — это частный случай интенсификации труда в рамках целой совокупности должностных позиций. Такие группы можно выделить по следующим чертам: 1. Динамика труда достигается в них должностной ротацией. 2. Они имеют определенную степень автономности в распределении задач между членами группы. 3. Они имеют существенные полномочия в планировании своих производственных графиков в рамках основных направляющих, озвученных высшим руководством. 4. Они устанавливают свои собственные перерывы на отдых. 5. Они могли избрать своего собственного руководителя. 6. Они поощряли свободное участие в процессе группового принятия решений. 34. Степень автономности, установленная руководством для рабочей группы, свидетельствует о том, является ли она «автономной» или «полуавтономной», но эта разница — ничто в сравнении с разницей в отношении групп, работающих по методу «линейной сборки» в производстве. По мнению Эмери (1979), взятому из обзора его работы на заводе Volvo и других производствах, революционное открытие полуавтономных рабочих групп вовсе не означало преуменьшение значимости конвейерных линий. Революционные перемены начались с ликвидации организационного принципа «один человек — одна смена — одно рабочее место» — принципа, который не имел непосредственного отношения к разработке конвейера. По своей сути то, что описывает Эмери — это череда производственных ячеек, каждая из которых выполняет типичные операции линейной конвейерной сборки. Кружки качества (QCC - Quality Control Circles) - это небольшая группа сотрудников (6-12 человек), которые добровольно встречаются на регулярной основе для решения проблем, связанных с качеством продукции. Кружки качества работают над проблемами, которые непосредственно сказываются на результатах деятельности работы. Японская философия TQC (Total quality control - всеобщее управление качеством) - это слияние идей Деминга о контроле статистического процесса с кружками качества. Сетсуо Мито в своей книге "Хонда книга менеджмента" говорит, "TQC эффективны в повышении самосознания рабочих, что вносит качественное улучшение в менеджмент, где бы они не практиковались". Кружки качества являются неотъемлемой частью процессов качества в Японии, в отличие от Запада. На Западе команде менеджмента уделялось больше внимания, чем кружкам качества. В книге "Что такое контроль тотального качества?" К. Исикава прослеживает улучшение качества в Японии с ранних 1960-х через рост движения кружков качества. Он описывает кружки качества как маленькие группы, основанные на взаимодоверии, охотно выполняющие контроль качества, используя методы и приемы контроля качества. Для организации кружков руководителям необходимо следовать следующим принципам:
Основным различием между командами улучшения качества и кружками качества является принцип добровольности. Человек нуждается в самоуважении: он любит нести ответственность и совершенствовать свои знания и мастерство. В этом случае у него долгая творческая жизнь. Направленность усилий на решение задач ведет к его собственному развитию и прогрессу организации. Все члены кружков имеют свободный доступ к администрации. Успех организации - это и их успех. Кружок качества - это не механическая машина, а непрерывный процесс. Он имеет две отличительные, но дополняющие друг друга черты. С одной стороны, это образовательный и познавательный процесс. С другой стороны, это процесс, который содействует участию всех членов организации в мероприятиях, затрагивающих их повседневную работу. Это обеспечивает основу для взаимного сотрудничества менеджмента и работающих.
Развитие команды.(можно сослаться на Такмена) Роли в командах (Белбин).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.008 с.) |