Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График консультаций на период учебной практики

Поиск

для студентов группы 5 УП-31

Уважаемые студенты!

Посещение консультаций обязательно не реже одного раза в неделю!

На консультацию можно записаться заранее по т. 50-38-15

ДАТА ВРЕМЯ № АУДИТОРИИ Фамилия, имя студента
27.06.2011 9.00 - 13.00    
28.06.2011 16.00-18.00   Иванова П. Куликова М. Голубев М. Панова Н.
29.06.2011 10.00-12.00   Сверчкова А. Петрова И. Степанова О. Николаев Н. Ильин А.
30.06.2011 16.00 - 12.00   Беляева Н. Смирнова О. Никитаева Е.
# # #  
# # #  
# # #  

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Образец графика сдачи и защиты отчета по практике:

График сдачи отчетной документации и защиты отчета по пракике

Уважаемые студенты!

Для защиты отчета по практике необходимо записаться заранее (т. 50-38-15)

 

ДАТА № АУДИТОРИИ ВРЕМЯ Фамилия, имя студента
14.07.2011   10.00 - 12.00 Сдача отчетной документации (вся группа)
15.07.2011   15.00-15.10 15.10.-15.20 15.20-15.30 15.30-15.40 15.40-15.50 15.50-16.00 16.00-16.10 16.10-16.20 16.20-16.30 16.30-16.40 Иванова П. Куликова М. Голубев М. Панова Н. Сверчкова А. Петрова И. Зубов М. Волков О. Степанова О. Кольцов И.
16.07.2011   10.00-10.10 10.10-10.20 10.20-10.30 10.30-10.40 10.40-10.50 10.50-11.00 11.00-11.10 11.10-11.20 11.20-11.30   Никитаева Е. Щедрова М. Власова Т. Опояскина В. Лапин И. Смирнов И. Панов А. Богачев А. Юшкова М.
    12.00 Заключительная конференция по итогам практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Образец оформления выводов студентов по итогам практики и заключения руководителя практики от кафедры:

 

Выводы и предложения студента по итогам практики

В ходе практики были усовершенствованы навыки оформления кадровой документации, навыки сбора и анализа необходимой информации, приобретены навыки работы с персоналом, навыки взаимодействия с коллегами.

В ходе практики была получена информация, необходимая для написания дипломной работы, выявлена проблемная ситуация, которая заключается в необходимости реинжениринга бизнес-процессов. В частности в рамках дипломной работы будет спроектирован бизнес-процесс «Управление карьерой и преемственностью».

Предлагаю: организовать прохождение студентом всех практик на одном предприятии с целью увеличения количества необходимой информации и повышения качества отчетов и дипломных работ.

Подпись студента __________________________

Заключение руководителя практики от кафедры

Программа практики выполнена студентом в полном объеме, качественно, с высокой степенью самостоятельности и ответственности. Своевременно представлены для проверки индивидуальный дневник и отчет по практике. __________

По итогам практики студентом получены следующие оценки: _________________

- Заключение с места практики - «ОТЛИЧНО»__________________________________

- Отчет по практике - «ОТЛИЧНО» ___________________________________________

- Защита отчета - «ОТЛИЧНО» ______________________________________________

Оценка - «ОТЛИЧНО» ______________________________________________________

Подпись руководителя практики от кафедры _____Е.М.Смирнова______________

Дата «____» _______________ 2011г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Анализ использования трудовых ресурсов

Состав работающих. Группировка работников по образованию, профессиям, квалификации, полу, возрасту, стажу работы.

Динамика численного состава работников:

· индекс стабильности персонала;

· коэффициент динамики численного состава;

· движение рабочей силы.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

коэффициент оборота по приему персонала (Кпр):

Кпр =

коэффициент оборота по выбытию (Кв):

Кв =

коэффициент текучести кадров (Кт):

Кт =

коэффициент удовлетворенности работников работой на предприятии (Ку):

Ку =

коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с.):

Кп.с. =

Использование рабочего времени:

· анализ длительности технологического цикла;

· чистое производительное время работы или время производства.

Уровень образования работников:

· анализ затрат на образование, повышение квалификации;

· приращение доходов после обучения.

Производительность труда.

Средняя выработка одного работающего (ГВ, тыс. руб. / чел.) определяется по формуле:

ГВ = ,

где VВП - объем выпуска продукции (работ, услуг) в отпускных ценах, тыс. руб.; ЧР - среднесписочная численность работающих, чел.

Трудоемкость.

Интенсивность труда.

Выработка рабочих.

Фонд оплаты труда.

Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы.

Относительная экономия трудовых ресурсов.

Рентабельность персонала (отношение прибыли к среднегодовой численности промышленно-производственного персонала).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Технико-экономические показатели ЗАО «ФЭСКО»

Показатели 2000 г. 2001 г. Темп роста, %
1. Объемы производства продукции: 1.1. Спички, тыс. усл. ящ 1.2. Палочка для мороженого, млн шт. 1.3. Товарная соломка   1323,1 126,5 32,2   1408,6 149,6 14,7   106,5 118,3 45,7
1. Товарная продукция (без НДС), тыс. р.: 2.1. В действующих ценах 2.2. В сопоставимых ценах       127,6 144,1
3. Объем отгруженной продукции, работ, услуг (с НДС и ж/д тарифом), тыс. р.       123,0
4. Объем реализованной продукции, работ, услуг (с НДС и ж/д тарифом), тыс. р.     117,6
5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р.     104,2
6. Фондоотдача ОПФ, р. 4,84 5,93 122,5
7. Численность работающих, чел.     106,4
8. Производительность труда, усл.ящ/чел.     99,5
9. Фонд оплаты труда, тыс. р. 24394,7 37155,4 152,3
10. Среднемесячный доход, р. 3540,4 5041,7 142,4
11. Затраты на 1 рубль ТП, коп.     92,6
12. Прибыль от реализации, тыс. р.     270,9
13. Балансовая прибыль, тыс. р.     339,1
14. Рентабельность реализованной продукции, % 7,95 18,5 10,6

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Пример оценки эффективности управления организацией

Показатель Предыдущий год Отчетный год Темп роста, % Изменение (+;-)
1. Объем реализации продукции, тыс. руб. 40 549 43 636 1,08  
2. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.     1,07  
3. Среднесписочная численность рабочих, чел.     1,01  
4. Среднесписочная численность ИТР и служащих, чел.     0,75 -5
5. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 38 567 41 231 1,07  
в том числе затраты на управление 11 375 12 054 1,06  
6. Приходится на одного работника управления        
реализованной продукции, тыс. руб.     1,4  
прибыли от продаж, тыс. руб. 99,1 160,3 1,6 61,2
стоимости ОПФ, тыс. руб. 213,5 304,1 1,4 90,6
численности рабочих, чел. 3,5 4,7 1,3 1,2
7. Коэффициент эффективности управления (п. 1/п. 4) 3,56 3,62 1,02 0,06
8. Производительность труда, тыс. руб. (п. 1/п. 3) 450,5 507,4 1,13 56,9
9. Фондоотдача основных производственных фондов, тыс. руб. (п. 1/п. 2) 9,50 9,56 1,006 +0,06
10. Прибыль от продаж, тыс. руб.     1,21 +225

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Аналитическая таблица «Расчет влияния трудовых факторов на прирост выручки от продаж»

Показатель Условное обозначение Предыдущий год Отчетный год Изменение +, -
1. Среднесписочная численность работников, чел.   ЧР      
2. Отработано дней одним работником за год Д      
3. Средняя продолжительность одного рабочего дня, ч   П      
4. Выручка от продаж, тыс. руб. V      
5. Выручка от продаж в расчете за 1 человеко-час, руб.   ЧВ      
6. Влияние на изменение выручки от продаж факторов, тыс. руб. – всего   ΔV X X  
в том числе: а) среднесписочной численности работников   ΔVЧР X X  
б) количества рабочих дней ΔVД X X  
в) средней продолжительности одного рабочего дня   ΔVП X X  
г) выручки от продаж в расчете за 1 человеко-час   ΔVЧВ X X  

Справка. Для расчета влияния факторов на показатель выручки от продаж рекомендуется использовать следующую факторную модель:

V = ЧР*Д*П*ЧВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Система показателей для оценки финансового состояния предприятия

Наименование Формула расчета Интерпретация
I. Характеризуют платежеспособность
Коэффициент абсолютной ликвидности Показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.
Коэффициент быстрой ликвидности Показывает, сколько рублей оборотных средств (за исключением запасов) приходится на один рубль краткосрочных обязательств
Коэффициент текущей ликвидности Характеризует степень покрытия оборотными средствами краткосрочных обязательств
II. Характеризуют финансовую устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости) Показывает долю активов, которые обеспечиваются собственными средствами.
Коэффициент концентрации привлеченных средств Показывает долю заемного капитала в общей валюте баланса.
Коэффициент финансового левериджа Характеризует уровень финансового риска.
Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом Определяет степень обеспеченности собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости.
Коэффициент маневренности капитала Показывает, какая часть собственного капитала находится в обороте.
III. Характеризуют деловую активность
Рентабельность активов Характеризует степень эффективности использования имущества.
Рентабельность оборота Характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности.
Коэффициент оборачиваемости капитала Показывает, сколько раз за год обернется капитал.

Обозначения:

НЛ А — наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансо­вые вложения);

КП краткосрочные обязательства (пассивы);

ДЗ – дебиторская задолженность;

О А — ликвидные активы (оборотные средства);

ДП— долгосрочные обязательства (пассивы);

СК — собственные средства (капитал собственников);

ЗК – привлеченный (заемный) капитал;

KL— совокупные активы;

CОК — собственные оборотные средства;

ЧП— чистая прибыль (убыток);

В - выручка-нетто.

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Этапы проведения фотографии рабочего времени (ФРВ)

 

Этап 1. Определение целей проведения ФРВ. Определение вида ФРВ,

адекватного поставленным целям.

Этап 2. Определение параметров анализа. Выбор оснований классификации

затрат времени. Проведение предварительной аналитической работы по

группировке временных затрат.

Этап 3. Подготовка бланков наблюдения.

Этап 4. Подготовка (инструктаж и обучение) наблюдателей.

Этап 5. Планирование времени проведения ФРВ, согласование его с

заинтересованными лицами (руководителем подразделения, службой

персонала и др.).

Этап 6. Информирование персонала о предполагаемой ФРВ, разъяснение целей

и последствий ФРВ.

Этап 7. Проведение ФРВ.

Этап 8. Обработка результатов.

Этап 9. Анализ результатов и выработка решений (или рекомендаций).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

Бланк карты фотографии рабочего дня

Подразделение: ________________ Дата наблюдения: ____________

КАРТА

фотографии рабочего дня №

Ф.И.О. __________________________________________________________

Специальность ___________________________________________________

Профессия ______________________________________________________

(код, наименование)

Наименование основной работы: ___________________________________

 

Организация рабочего места (характеристика рабочего места)

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Наименование работы Код работы Текущее время, ч. мин Продолжительность мин Примечание
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

ИТОГО: _________________________

1. Подготовительно-заключительное время, Т п-з _________________

2. Время обслуживания рабочего места, Т орг _________________

3. Оперативное время, Т оп __________________

4. Время перерывов в работе, Т пер: __________________

- регламентированные перерывы __________________

- нерегламентированные перерывы _________________ _________________________________________ __ _________________

(должность руководителя подразделения) (подпись) расшифровка подписи

_______________________________ _________ ___________________

(должность исполнителя) (подпись) расшифровка подписи

 

 

Приложение 18

Наименование и содержание нормативных документов

№ п/п Наименование документа Содержание документа
1. Трудовой кодекс Российской Федерации Основной закон кадровой службы любой организации. В области документирования: – устанавливает обязательность применения ряда правовых актов: правил внутреннего трудового распорядка, графика отпусков и др.; – устанавливает документы, регламентирующие прием, увольнение, перевод, отпуск и др.; – устанавливает сроки исчисления документов (ст. 14); – устанавливает конкретные сроки подготовки приказа о приеме на работу (ст. 68),копии документов, связанных с работой (ст. 62), предупреждение работника об увольнении (ст. 79, 80) и др.; – устанавливает обязательность заключения трудового договора (ст. 56 – 71) и др.
  Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Федеральной архивной службой России от 27.11.2000 г. Содержит основные требования к бланкам документов, составу реквизитов и их оформлению. Рассмотрены вопросы технологии обработки и порядка хранения документов
  Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, разработанный НИПИстатинформ Госкомстата России. 2001 Распространяется на юридических лиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда – на юридических лиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, кроме бюджетных организаций
  Перечень типовых документов, образующихся в деятельности организации с указанием сроков хранения. Росархив. 2000 г. Содержит перечень всех возможных документов в организации с указанием сроков их хранения
  Постановление Правительства РФ. «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» № 69 от 10.10.2003 г. Устанавливает правила ведения и хранения трудовых книжек. Устанавливает форму трудовой книжки и форму вкладыша в трудовую книжку, а также общий порядок их ведения
  ГОСТ Р 6.30 - 2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»   Устанавливает требования к оформлению организационно-распорядительных документов.
  ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».   Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу
  Постановление Минтруда РФ от 25 ноября 1994 г. «Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по документальному обеспечению управления» № 72. Содержит перечисление операций по документированию, излагается последовательность работы с документами, устанавливается технология регистрации документов, порядок их хранения. Служит для обоснования численности работников кадровой службы
  Постановление Госстандарта РФ № 299 «Общероссийский классификатор управленческой документации» ОК 011-93, (ОКУД). Служит основой для кодирования документов в информационно-поисковых системах. ОКУД предназначен для решения задач по регистрации унифицированных форм документов и должен проставляться на каждой унифицированной форме
  «Общероссийский классификатор предприятий и организаций» ОК 007-93 (ОКПО). Содержит классификатор предприятий и организации
  «Общероссийский классификатор информации о населении» (ОКИН). Используется при оформлении анкет, личной карточки Т-2 и других учетных форм
  Постановление Госстандарта РФ № 367 «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОК ПДТР). Позволяет кодировать анкетно- биографические данные о работниках, сведения об образовании, занимаемой должности и пр. Применяется для заполнения учетных форм (Т-2)
  Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих(утв. постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. N 37, с изменениями от 21.01. 2000г.).   Содержит перечень должностей с указанием выполняемых функций

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 19

 

Варианты оформления журналов учета кадровых документов

1. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним:

№ п/п Дата приема на работу, заполнения трудовой книжки и вкладыша к ней   ФИО владельца трудовой книжки Серия, номер трудовой книжки и вкладыша к ней Должность, профессия, специальность работника
число месяц год
             

 

Наименование места работы Дата и номер приказа о приеме на работу Расписка лица, ответственного за оформление трудовой книжки Получено за заполнение трудовой книжки или вкладыша (р.) Дата выдачи на руки трудовой книжки (при увольнении) Расписка работника в получении трудовой книжки
           

 

2. Книга учета трудовых договоров:

№ п/п Дата ФИО сотрудника, с которым заключен договор Должность, подразделение, в которое принимается работник Вид договора и его особенности Подпись сотрудника о выдаче ему на руки второго экземпляра договора
           

 

3. Журнал учета приказов по личному составу:

№ п/п Дата Вид приказа (прием, увольнение, перевод и т.д.) ФИО и /или должность сотрудника, о котором идет речь в приказе Примечание
           
                 

 

4. Книга регистрации и контроля входящих документов:

№ п/п Дата Отправитель Адресат Вид документа и его суть Ответственный за исполнение документа Подпись ответсвен-ного за исполнение
             

 

5. Книга регистрации и контроля исходящих документов

№ п/п Дата Отправитель Адресат Вид и суть документа Форма отправки документа Подпись лица, ответственного за отправку документа
             

 

6. Журнал учета отпусков:

№ п/п Да-та ФИО Сотрудни-ка Количество дней отпуска (календарных/рабочих) За Пери-од Нача-ло отпуска Оконча-ние отпус-ка Примеча-ние (отзыв из отпуска и др.)
               

 

7. Журнал учета личных карточек Т-2:

№ п/п Дата ФИО сотрудника Дата приема на работу Дата увольнения Примечание  
           

 

8. Журнал ознакомления с инструкцией по охране труда:

№ п/п Дата ФИО, должность сотрудника Подпись инструктора Подпись сотрудника Примечание
           

 

9. Журнал учета медицинских осмотров:

№ п/п Дата ФИО, должность сотрудника Результаты заключения Планируемая дата следующего осмотра Примечание
           

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 20

Анкета оценки уровня лояльности и мотивации сотрудников

(А.Хайэм)

 

Тест может заполнить руководитель и/или сотрудник. В первом случае руководитель оценивает уровень мотивации сотрудников. Во втором – сотрудник оценивает собственный уровень мотивации (в этом случае вместо слов «сотрудники» и «они» необходимо поставить местоимение «я»). Можно сравнить первый и второй результаты с тем, чтобы выявить зоны соответствия и несоответствия.

 

Инструкция

Оцените, пожалуйста, в соответствии со шкалой степень Вашего согласия или несогласия с каждым из следующих утверждений.

 

Шкала

1 – категорически не согласен

2 – полностью не согласен

3 – не согласен

4 – затрудняюсь ответить

5 – согласен

6 – полностью согласен

7 – целиком согласен

 

Утверждения

Пункт А

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники много работают сверхурочно

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники не прекратят работу, пока не будут убеждены, что

сделали все, что могли

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники не используют полностью все положенные выходные

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники редко пропускают даже один рабочий день

Сумма баллов пункта А _________

Пункт Б

1 2 3 4 5 6 7 На этой работе сотрудники трудятся более упорно, чем на предыдущих

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники работают более интенсивно, чем большинство людей

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники прилагают к работе максимум усилий

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники проявляют в работе максимум энтузиазма

12 3 4 5 6 7 Сотрудники выбирают более напряженный режим работы, чем другие

Сумма баллов пункта Б _________

 

Пункт В

1 2 3 4 5 6 7 Когда сотрудники работают, то не любят, чтобы их прерывали

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники редко делают перерывы

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники полностью сконцентрированы на работе

1 2 3 4 5 6 7 На работе они часто теряют чувство времени

1 2 3 4 5 6 7 На работе они склонны забывать обо всем остальном

Сумма баллов пункта В _________

 

Пункт Г

1 2 3 4 5 6 7 Работа для сотрудников сама по себе является вознаграждением

1 2 3 4 5 6 7 Они получают настоящее наслаждение от работы

Сумма баллов пункта Г __________

 

Пункт Д

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники довольны своей работой

1 2 3 4 5 6 7 Они не могут представить себе другую работу

1 2 3 4 5 6 7 Они не ищут новое место работы

Сумма баллов пункта Д __________

 

Пункт Е

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники выполняют работу на очень высоком уровне

1 2 3 4 5 6 7 Они работают лучше, чем когда бы то ни было

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники работают лучше, чем они считали себя способными

1 2 3 4 5 6 7 Они исключительно хорошо работают

Сумма баллов пункта Е _________

 

Пункт Ж

1 2 3 4 5 6 7 Сотрудники часто делают что-то сверх намеченного

1 2 3 4 5 6 7 Они часто добровольно вызываются выполнить то, что, по их мнению, следует сделать

1 2 3 4 5 6 7 Они любят прилагать дополнительные усилия, чтобы была видна разница между посредственной и отличной работой

1 2 3 4 5 6 7 Они делают все, на что способны, чтобы выполнить работу как следует

1 2 3 4 5 6 7 Они не будут довольны результатом, пока он не будет соответствовать высшему качеству

Сумма баллов пункта Ж _________

Анализ результатов

Пункт А – итоговые баллы: 4 = ­­­__­­­­Оценка количества времени, уделяемого работе

Пункт Б – итоговые баллы: 5 = __Оценка прилагаемых усилий

Пункт В – итоговые баллы: 5 = __Оценка сосредоточенности на работе

Пункт Г – итоговые баллы: 2 = __Оценка удовлетворения от работы

Пункт Д – итоговые баллы: 3 = __Оценка планов на будущее

Пункт Е – итоговые баллы: 4 = __Оценка стремления добиться лучших результатов

Пункт Ж – итоговые баллы: 5= __Оценка добровольного вклада в работу

 

Общая сумма оценок ______: 7 __= Уровень мотивации сотрудников

 

Оценка результатов

1-2 балла – низкая мотивация

3-5 баллов – средняя мотивация

6-7 баллов – высокая мотивация

 

Интерпретация

А. Количество времени, уделяемого работе Как много работают сотрудники
Б. Прилагаемые усилия Насколько упорно работают сотрудники
В. Сосредоточенность Насколько сотрудники увлечены работой
Г. Удовлетворение от работы Насколько сотрудники довольны своей работой
Д. Планы на будущее Собираются ли сотрудники оставаться на данной работе
Е. Стремление добиться лучших результатов Работают ли сотрудники выше уровня своих способностей
Ж. Добровольный вклад в работу Берут ли они на себя дополнительные обязанности

 

Источник: Хайэм А. Как вдохновить сотрудников. Поиск стимулов и управление эмоциями. М., Вершина, 2006

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 21

Тест «Мотивационный профиль»

 

Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов. Распределите 11 баллов между теми ответами, которые больше всего характеризуют вас

1) Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где

a) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

b) есть возможность выбора своего графика работы;

c) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

d) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2) Я не хотел бы работать там, где

a) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;

b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

c) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;.

d) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

3) Для меня важно, чтобы моя работа

a) была связана со значительным разнообразием и переменами;

b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;

c) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

d) давала мне возможность полноценно отдыхать.

4) Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая

a) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;

b) едва ли была бы замечена другими людьми;

c) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

d) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

5) Работа мне нравится, если

a) я четко представляю себе, что от меня требуется;

b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

c) у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;

d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

6) Полагаю, что мне бы понравилось, если

a) были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня;

b) у меня был бы очень хороший оклад;

c) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

d) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7) Я не считаю, что работа должна

a) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать;

b) увлекать людей настолько, что они думают о ней после работы;

c) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;

d) оставаться непризнанной, или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

8) Работа, приносящая удовлетворение,

a) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;

b) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

c) является полезной и значимой для общества;

d) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход)и экспериментировать с новыми идеями.

9) Важно, чтобы работа

a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

b) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;

c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

10) Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если

a) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;

b) оклад и вознаграждение не очень хорошие;

c) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;

d) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11) Самой хорошей является такая работа, которая

a) обеспечивает хорошие рабочие условия;

b) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;

c) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

d) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12) Вероятно, я не буду хорошо работать, если

a) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;

b)я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

c) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;

d)на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

13) При определении служебных обязанностей важно

a) получит гарантии, что переработок не будет;

b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

c) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;

d) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14) Вероятно, я не захочу работать там, где

a) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;

b) не поощряются исследования и проявление научного любопытства;

c) очень мало контактов с широким кругом людей;

d) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15) Я был бы удовлетворен, если

a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;

b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

c) мои достижения были бы оценены другими людьми;

d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16) Работа меньше удовлетворяла бы меня, если

a) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;

b) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;

c) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;

d) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17) Я полагаю, что должность должна предоставлять

a) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;

b) возможности распределять время на выполнение задания и отдыха;

c) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;

d) разнообразие, перемены и поощрения.

18) Работа приносила бы меньше удовлетворения, если

a) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;

b) осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;

c) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;

d) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.

19) Я хотел бы работать там, где

a) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;

b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что де лают другие;

c) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;

d) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять кре ативность.

20) Вряд ли я захотел бы работать там, где

a) не существует разнооб



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.41.111 (0.016 с.)