Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текучесть кадров - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Различают: Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале. Маркетинг персонала - в широком смысле - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы. Основополагающей задачей маркетинга персонала является создание максимально возможного привлекательного образа предприятия как работодателя, чтобы обеспечить себя кадровыми ресурсами с оптимальными количественными и качественными параметрами. Оперограммы - схемы оптимального движения документов, позволяющие оптимизировать работу с документами, осуществлять своевременный контроль и исполнение документов. Система электронного документооборота (СЭД), или система автоматизации документооборота (САД) - это комплексное средство повышения качества работы организации за счет более эффективной работы с основным ресурсом организации - документами. Д елопроизводство или документационное обеспечение управления (ДОУ) - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация - это совокупность форм (документов), фиксирующих информацию о наличии и движении персонала, в результате чего все кадровые процедуры приобретают документальное оформление. Производительность труда - показатель эффективности использования ресурсов труда, может измеряться количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции либо количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Р ост производительности труда - экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени. Фактическая производительность труда (выработка) обратно пропорциональна трудоёмкости и определяется из непосредственно наблюдаемых данных по формуле:
Где: Qfact — фактический выпуск продукции в единицах измерения данного вида продукции, t — фактические затраты живого труда в единицах времени Наличная производительность труда - расчётная величина, которая показывает, сколько продукции можно выпустить в текущих условиях (например, на имеющемся оборудовании из доступных материалов) в случае, если все простои и задержки будут сведены к нулю. Наличная производительность труда определяется по формуле:
где Qcap — максимально достижимый в текущих условиях выпуск продукции в единицах измерения данного вида продукции (наличная выработка), tcap — минимально необходимые в текущих условиях затраты живого труда в единицах времени (наличная трудоёмкость). Потенциальная производительность труда - расчётная величина, которая показывает, сколько продукции можно выпустить в теоретически достижимых в данных природных условиях на данном уровне развития цивилизации в случае, если все простои и задержки будут сведены к нулю. Потенциальная производительность труда определяется по формуле:
где Qpot — максимально достижимый в данных природных условиях на данном уровне развития цивилизации выпуск продукции в единицах измерения данного вида продукции (потенциальная выработка), tpot — минимально необходимые в данных природных условиях на данном уровне развития цивилизации затраты живого труда в единицах времени (потенциальная трудоёмкость). Показатели производительности труда - совокупность показателей, характеризующих эффективности использования трудовых ресурсов. Факторы роста производительности труда - причины, способствующие повышению производительности труда. Эффективность труда - характеристика использования трудовых ресурсов; измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности. Основными показателями эффективности труда служат показатели производительности труда. Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала. ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность*100 % Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов па предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала (отношение прибыли к среднесписочной численности ППП).
Факторную модель данного показателя можно представить следующим образом:
Данная модель позволяет установить, насколько изменилась прибыль на одного работника за счет уровня рентабельности продаж, удельного веса выручки в общем объеме произведенной продукции и производительности труда. Рентабельность затрат на заработную плату - отношение < Прибыли от реализации продукции > к значению < Фонда заработной платы > Рентабельность рабочей силы - отношение < Прибыли от реализации продукции > к < Численности персонала >. Материалоотдача труда - отношение < Стоимости материальных затрат > к < Численности персонала >. Фотография рабочего времени (ФРВ) — это вид наблюдения, при котором измеряют все затраты времени исполнителя за определенный период работы. Трудовая норма — многоаспектная категория, при установлении которой учитывают организационно-технические, экономические, социальные, психологические, санитарно-гигиенические факторы. Норма времени — количество затрат рабочего времени, установленное для выполнения одной единицы работы работником или группой работников (бригадой) соответствующей квалификации в заданных организационно-технических условиях. Норма выработки — установленный объем работ (количество единиц продукции), который работник или группа работников (бригада) соответствующей квалификации обязаны выполнить (изготовить, перевезти и т. д.) за единицу рабочего времени в заданных организационно-технических условиях. Норма выработки является величиной, обратной норме времени. Норма численности — установленная численность работников определенного профессионально - квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объема работ в заданных организационно-технических условиях. Норма обслуживания — количество производственных объектов (единиц оборудования, рабочих мест, голов скота и т. д.), которое работник или группа работников (бригада) соответствующей квалификации обязаны обслуживать в течение единицы времени в заданных организационно-технологических условиях. Норма управляемости — особый вид норм обслуживания для нормирования работы руководителей различных административных уровней. Время работы — период времени, в течение которого рабочий выполняет ту или иную работу, предусмотренную и не предусмотренную производственным заданием. Подготовительно-заключительное время затрачивается рабочим на подготовку себя и средств производства к выполнению нового производственного задания, изготовлению новой партии изделий, и выполнение всех работ, связанных с его окончанием (получение материалов, инструментов, приспособлений, рабочего наряда и технической документации, прохождение инструктажа, установка и снятие инструментов и приспособлений, настройка оборудования, сдача готовой продукции, сдача приспособлений, инструментов, рабочего наряда, технической документации и остатков материалов). Рассчитывается один раз на всю партию изделий. В зависимости от серийности производства и оборудования может составлять от 1 до 15% рабочего времени. Оперативное время — период, в течение которого работник выполняет заданную операцию — изменяет форму, свойства и качество предмета труда или его положение в пространстве. Основное время — часть оперативного времени, затрачиваемого на выполнение цели данного процесса по качественному или количественному изменению средств труда. Вспомогательное время — часть оперативного времени, затрачиваемого на выполнение действий, создающих возможность выполнения основной работы (загрузка машины сырьем, разгрузка и съем выработанной продукции, установка и переустановка деталей, инструментов и приспособлений, перемещения рабочего, связанные с выполнением операции). Обслуживание рабочего места — затраты времени на действия, связанные с уходом за рабочим местом и поддержанием оборудования, инструментов и приспособлений в рабочем состоянии в течение смены. Работа не по заданию — затраты времени на выполнение случайных, не свойственных данному рабочему операций, которые могут быть устранены (хождение за инструментом, исправление брака и т. д.). Случайная работа — затраты времени на выполнение случайных, не свойственных данному рабочему операций. Непроизводительная работа — затраты времени на хождение и поиски (материала, заготовок, инструмента, мастера, наладчика и т. п.), а также на изготовление продукции, забракованной не по вине рабочего. Перерывы на отдых и личные нужды используются рабочим для отдыха в целях предупреждения утомления и поддержания нормальной работоспособности (отдых), а также на личную гигиену (личные нужды).
8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный 2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001. 3. Богданова С.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. Учебное пособие. – М., Инфра-М, 2007. 4. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2005. – 416с. 5. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320с. 6. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия. Маркетинг. Интернационализация. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2007. 7. Кибанов А.Я. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект. М.: ИНФРА-М, 2007. 431с. 8. Колосова Р.П., Артамонова М.В., Василюк Т.Н., Луданик М.В. Экономика персонала: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. 896 с. 9. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для ВУЗов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 10. Крылов, Э.И. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда: Учеб. пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с. 11. Савенкова Т.И., Савенкова Т.П. Маркетинг персонала. - С-Пб., Экономист, 2006. 12. Справочник по управлению персоналом// Информационный журнал. -2005-2008г.г. 13. Управление персоналом//Информационный журнал – 2005-2008г.г. 14. Мазин А.Л. Экономика труда: учеб.пособие для студентов вузов / А.Л. Мазин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 575с. 15. Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2001. 16. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала: Учебник. М.: Альфа-Пресс, 2009. 17. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие / А.С. Головачев и [др.]; под общ. ред. А.С. Головачева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Новое знание, 2005. – 539с. 18. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: Учеб.пособие. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 268с. 19. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учебно-практическое пособие. М.: КноРус, 2009. 320 с. 20. Персонал-Микс// Информационный журнал. -2007-2010гг. 21. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. 22. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов ВУЗов – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 23. Симунина, Т.А. Организация, нормирование, оплата труда: Учебное пособие. / Т.А. Симунина, А.М. Тамарина, В.М. Васильцова, Е.Н. Симунин, Г.А. Краюшкина, В.С. Васильцова, Р.М. Тамарина. – Вологда: ВоГТУ, 2004. – 203с. 24. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учеб. пособие. М.: Эксмо, 2008. 624 с. 25. Стрелкова Л.В. Труд и заработная плата на промышленном предприятии: учеб.пособие для студентов вузов / Л.В.Стрелкова, Ю.А. Макушева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 351с. 26. Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ).– СПб.: Виктория плюс, 2002.– 192 с. 27. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 696 с. 28. Человек и труд // Информационный журнал – 2007-2010г.г. 29. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 224с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа отчета по учебной (производственной) практике
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Инженерно-экономический институт _____________________________ Кафедра менеджмента ОТЧЕТ ПО учебной (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) практике
на (в) _____________________________________ (название организации)
Выполнил студент группы 5 УП-31(41) _________________________ ____________________ Ф.И.О. (подпись студента)
Дата: __________________
Проверил: ___________________ _________________________ __________________________ Должность преподавателя Ф.И.О. (подпись преподавателя)
Оценка ____________ Дата: ______________
Череповец 201__ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец гарантийного письма на бланке организации ООО «СтройГарант» ______________________________________________________ «____»__________201__г. Ректору ФГБОУ ВПО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ____________________________ ФИО ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО ООО «СтройГарант» имеет возможность предоставить рабочее место для прохождения учебной/производственной практики студенту 3/4 курса ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» Кольцову Олегу Николаевичу в период с «___» _______ 201__г. по «___» ________201__г. Практика будет организована в соответствии с программой практики в дирекции по управлению персоналом.
Генеральный директор Смирнов С.Н. Смирнов МП ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец индивидуального договора с предприятием Д О Г О В О Р на проведение практики студентов ФГБОУ ВПО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» на предприятиях, в учреждениях, организациях
Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», именуемое в дальнейшем «университет», в лице ректора _____________, действующего на основании приказа ________________, и с другой стороны _______________________________________________________ (название предприятия, учреждения, организации), именуемое в дальнейшем «база практики» в лице_______________________________________________________(должность, Ф.И.О.), действующего на основании____________________________, заключили между собой настоящий договор о нижеследующем: 1. «База практики» обязуется: 1.1. Предоставить университету в соответствии с прилагаемым графиком прохождения практик места для проведения практики студентов:
1.2. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда и промышленной безопасности. 1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произошли со студентами в период практики на базе практики, в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. 1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики. Не допускать использования студентов – практикантов на работах, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студента. 1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях базы практики. 1.6. Предоставить студентам- практикантам и преподавателям университета -руководителям практики возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, инструментами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией в подразделениях базы практики, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий, если это не связано с коммерческой тайной предприятия. 1.7. В соответствии с графиком проведения практики, согласованным с университетом, осуществлять перемещение студентов по рабочим местам в целях более полного ознакомления практикантов со структурными подразделениями базы практики. 1.8. Обеспечить учет выходов на работу студентов – практикантов. Во всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка базы практики сообщать руководителю практики от кафедры. 1.9. По окончании практики предоставить университету письменную характеристику о работе каждого студента- практиканта и качестве подготовленного им отчета. 2. Университет обязуется: 2.1. За два месяца до начала практики предоставить базе практики для согласования программу и график проведения практики. 2.2. Предоставить базе практики список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики. 2.3. Направить на базу практики студентов в сроки, предусмотренные графиком проведения практики. 2.4. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных работников профессорско-преподавательского состава университета. 2.5. Разработать и согласовать с базой практики план проведения специалистами базы практики теоретических занятий, экскурсий. 2.6. Контролировать проведение инструктажей по охране труда и промышленной безопасности. 2.7. Контролировать соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данной базы практики. 2.8. Оказывать работникам базы практики - руководителям практики студентов - методическую помощь в организации и проведении практики. 2.9. Принимать участие в расследовании и учете несчастных случаев, если они произошли со студентами в период прохождения практики.
|
||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |