Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условие - создание ресурсного центра по развитию психолого-педагогических компетенций преподавателей чгу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: 1. Построение системы непрерывного образования преподавателей вуза в сфере развития психолого-педагогических компетенций. 5. Разработка научно-методического обеспечения формирования психолого-педагогических компетенций преподавателей (будущих преподавателей), на основе интеграции содержания преподаваемых дисциплин и образовательных технологий.
Современный преподаватель высшей школы – специалист высокой квалификации. Он обладает «интеллектуальным капиталом», достаточным для того, чтобы передать его следующему поколению студентов. Однако это капитал не может ограничиваться лишь набором глубоких академических знаний и умений. Преподаватель современного вуза должен быть педагогически и методически подготовлен, чтобы успешно реализовать центральный вид своей профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения, - преподавание. Иными словами, он должен быть готов не только содержательно, но и организационно-технологически обеспечить собственную преподавательскую деятельность, что совсем непросто в условиях непрерывной модернизации открытой навстречу динамичному развитию науки, техники и технологий высшей школы, всего современного общества. Необходимость развития психолого-педагогических компетенций преподавателей высшей школы продиктована также тем, что большинство из них не имеет базового педагогического образования. Психологические и педагогические знания осваиваются эмпирическим способом, по мере вхождения в профессию, и во многом носят случайный, несистематизированный характер, поэтому не являются надежной теоретической базой для успешного решения профессиональных проблем. Постоянное обновление специально-предметных знаний (технических, технологических, экономических и т.п.), из-за быстрого их устаревания, ограничивает возможности преподавателей в психолого-педагогическом самообразовании, а отдаленность гуманитарной информации от содержания базовой профессиональной подготовки снижает эффективность ее восприятия. Между тем, квалификация профессорско-преподавательского состава вуза, качество содержания высшего образования и его организационно-методическое строение находятся в тесной взаимосвязи. Их развитие в отрыве друг от друга оказывается неэффективным и, более того, невозможным. Однако главная трудность, с нашей точки зрения, заключается в сложившихся и укоренившихся в образовательной практике стереотипах преподавания. Абсолютное большинство преподавателей, начиная свою деятельность в вузе, не руководствуется современными достижениями наук об образовании, а воспроизводит те подходы, при помощи которых учили их самих. Методический арсенал таких преподавателей ограничивается скудным набором однообразных форм и методов работы. Не один год уходит на поиск «собственного стиля» в преподавании, опирающегося на индивидуальные «сильные стороны» преподавателя и адекватного современным условиям и требованиям. К сожалению, не все преподаватели доходят в этом пути до победного конца. В этой связи актуализируется необходимость выделения психолого-педагогических компетенций – универсальных для преподавателей разных направлений подготовки для осуществления ими профессиональной деятельности, и обоснование условий их развития через внутривузовскую систему непрерывного образования. 3 условие - Создание кафедры региональной реновационной педагогики, психологии и дефектологии на базе ВИРО, экспертного Совета инновационной региональной деятельности в сфере образования Основные цели: - Научная, методическая, экспертная поддержка развития региональной системы образования на основе интеграции науки, инновационного потенциала региона, лучших образовательных практик, способствующих позиционированию региональной экспериментальной площадки «опережающего образования» для инновационных ОО РФ. - подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов по широкому спектру востребованных рынком труда образовательных программ, соответствующих современным требованиям к качеству образования, позволяющих реализовать в образовательной деятельности концепцию педагогического образования, - Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в региональной системе образования. 4 условие – Создание эффективных механизмов для развития и апробации разнообразных форм сотрудничества ИПиП с партнерами в социальной и образовательной сферах
4.1. Заключение соглашений о сотрудничестве с партнерами в социальной сфере: - Благотворительный фонд «Дорога к дому». Формы сотрудничества: научное сопровождение методического и информационного направлений деятельности фонда (обобщение и систематизация опыта, оценка наукоёмкости и тиражируемости проектов; экспертиза проектов, предоставление информационных услуг по запросам целевой аудитории фонда, партнёрство в добровольческих акциях и инициативах); - руководство проектами, реализуемыми фондом на базе учреждений города (учреждения здравоохранения, соцзащиты, образования) и ИПиП с привлечением ресурсов межведомственного сотрудничества, научного потенциала ППС и волонтёрского потенциала обучающихся в сфере добровольчества (проект «С первых дней» - Заболтина В.В., проект «С первых дней», «Уроки особого детства» - Борисова Н.А., Л.А. Пепик, О.Л. Леханова).
4.2. заключение договоров о сетевом взаимодействии с вузами-партнерами и научными центрами в России: - Московский городской психолого-педагогический университет, проект «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ с различными нозологиями». Направление сотрудничества: создание общего образовательного пространства путем реализации совместных образовательных программ, организации включенного обучения, новых форм межвузовского сотрудничества на основе взаимодействии всех участников реабилитационной деятельности. - ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Направление сотрудничества: апробация моделей сетевого взаимодействия, - ФГНУ «Институт педагогического образования» Российской академии образования. Направление сотрудничества: апробация моделей реализации совместных образовательных программ.
4.3. Заключение рамочных договоров о сотрудничестве ИПиП с управлением образования мэрии г. Череповца, с образовательными организациями в рамках реализации системных проектов: - дискуссионная площадка «Партнерство ИПиП и образовательных организаций города». Основные направления сотрудничества - проектная группа кафедры психологии и педагогики по организации сетевого взаимодействия с Управлением образования мэрии г. Череповца. Основные направления сотрудничества: волонтерская деятельность как психологическое сопровождение реализации ФГОС НОО и ООО (экспертная оценка конкурсантов городского этапа конкурса «Учитель года», стартовая диагностика УУД по ФГОС НОО); профориентационная деятельность по привлечению старшеклассников к обучению в ЧГУ (Интеллектуальная игра по психологии, городская олимпиада по психологии, городской конкурс социально-психологических проектов); повышение профессионального мастерства педагогов-психологов (Осенняя и Весенняя психологические школы, городской конкурс социально-психологических проектов); формирование профессиональных навыков и умений у студентов – психологов (стартовая диагностика УУД по ФГОС НОО, городской конкурс социально-психологических проектов, Осенняя и Весенняя психологические школы). БОУ СПО «Череповецкий технологический техникум» 5 условие – повышение квалификации преподавателей посредством участия во Всероссийских научных мероприятиях по педагогике и психологии высшей школы, в авторитетных Всероссийских практико-ориентированных мероприятиях по профилям подготовки 6 условие – создание лаборатории интерактивных образовательных технологий и оснащение профильных кабинетов лабораторным, измерительно-диагностическим оборудованием, развивающими материалами, позволяющими сформировать у студентов практические компетенции использования современного интерактивного оборудования в будущей профессиональной деятельности. Приложение 1 Образовательные программы,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.01 с.) |