Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Задачи и мероприятия программы по основным приоритетным направлениям развития ипип.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 направление: Модернизация содержания и технологий подготовки высококвалифицированных специалистов для образовательной, социальной, культурной сфер с учетом мирового опыта, особенностей развития региона и отраслевых потребностей в квалифицированных кадрах
Задача 1.1. Системное обновление содержания ОПОП ВО на основе требований ФГОС ВО, принципов личностно-ориентированного обучения, сочетания обучения, научно-исследовательской деятельности и современных форм практики, развития системы самостоятельной работы студентов с учетом возможностей ИКТ-насыщенной среды. Мероприятие 1.1.1. Обновление содержания ОПОП, обеспечивающее формирование актуальных компетенций у будущих специалистов (в соответствии с профессиональными трудовыми функциями и действиями). Через: - проведение пилотажного исследования по изучению мнения работодателей о сформированности профессиональных компетенций у молодых специалистов (в рамках диссертационных исследований магистрантов) Ответственный: зав кафедрами, руководители магистерских программ Сроки: 1 семестр 2015- 2016 уч. г.
- проведение пилотажного исследования по выявлению трудностей, имеющихся у молодых специалистов (в рамках диссертационных исследований магистрантов) Ответственный: зав кафедрами, руководители магистерских программ Сроки: 1 семестр 2015 – 2016 уч. г.
- обсуждение результатов исследований на методических секциях или заседаниях кафедр, соотнесение результатов с содержанием Профессионального стандарта педагога Ответственный: зав кафедрами, руководители магистерских программ Сроки: 2 семестр 2015 – 2016 уч. г.
- презентации и обсуждение учебных планов, содержания практик с работодателями Ответственный: зам. директора по УМР Сроки: декабрь 2015 г. - январь 2016 г.
- внесение изменений в содержание ОПОП, реализуемых кафедрами Ответственный: зав.кафедрами Сроки: январь 2016 г.
- представление обновленных ОПОП на заседании УС ИПИП Ответственный: зам. директора по УМР Сроки: март 2016 г.
Мероприятие 1.1.2. Разработка системы оценки качества профессиональной подготовки студентов. Для этого: - создание рабочей группы из числа представителей кафедр ИПиП и работодателей по разработке системы оценки качества профессиональной подготовки студентов к профессиональной деятельности (на основе принципа соотнесения компетентностной модели с задачами профессиональной деятельности)
Ответственный: зам. директора по УМР Сроки: апрель 2015 г.. - привлечение работодателей к оценке профессиональных компетенций студентов в период практики (введение экспертных листов в отчеты студентов по практике) Кафедра ДО, НО Ответственный: зав.кафедрой Сроки:2016-2017 уч.г.
- привлечение работодателей к рецензированию ВКР и магистерских диссертаций, а также к работе в ГАК Кафедра ДО, НО Ответственный: зав.кафедрой Сроки:2016-2017 уч.г.
- обсуждение предложенной системы оценки качества профессиональной подготовки студентов к профессиональной деятельности на методических секциях или заседаниях кафедр, соотнесение результатов с содержанием Профессионального стандарта педагога, Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами Сроки: июнь 2015 г., сентябрь 2015 г.
- презентация и принятие общих подходов к системе оценки качества профессиональной подготовки студентов к профессиональной деятельности на учебно-методической комиссии института; Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами Сроки: сентябрь 2015 г.
- внесение изменений в рабочие программы ОПОП в соответствии с результатами работы рабочей группы; Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами Сроки: сентябрь-октябрь 2015 г.
Мероприятие 1.1.3. Расширение используемых форм текущего и итогового контроля с учетом усиления роли самостоятельной работы студентов, возможностей тестирования, рейтинговой и накопительной оценки. Для этого - увеличение доли заданий (на практических занятиях, как вопросы на зачетах и экзаменах), связанных с решением практических ситуаций Ответственный: зав. кафедрами Сроки: сентябрь 2016-2017 уч.г. - накопление банка видеоматериалов, демонстрирующие разные стороны педагогического процесса в образовательных организациях, как средства развития и оценки аналитических и прогностических умений студентов Кафедра ДО, НО Ответственный: зав.кафедрой Сроки:2016-2017 уч.г.
- проведение «круглого стола» или семинара в ИПиП по обмену опытом использования на кафедрах разных форм текущего и итогового контроля за учебной, научной деятельностью студентов, а также возможностей использования тестирования, рейтинга, накопительной системы в оценке учебных достижений обучающихся; Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами Сроки: октябрь 2015 г.
- на основе проведенного семинара разработка методических рекомендаций для преподавателей по использованию разных форм текущего и итогового контроля с учетом усиления роли самостоятельной работы студентов, возможностей тестирования, рейтинговой и накопительной оценки. Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами Сроки: ноябрь 2015 г.
Задача 1.2. Обеспечение открытого образовательного пространства ИПиП иучастия преподавателей других вузов РФ в реализации ОПОП ИПИП Мероприятие 1.2.1.. Апробация моделей сетевого взаимодействия с образовательными организациями высшего образования для обеспечения академической мобильности студентов. Через: - заключение договора о сетевом взаимодействии с вузами-партнерами и научными центрами в России: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, кафедра дошкольной педагогики и психологии, кафедра начального образования, Ответственные: зав. кафедрой НО, ДО Предполагаемые сроки: 2016-2017 уч.г.
- создание условий для прохождения магистрантами преддипломной практики на базе других вузов, что позволит при проведении экспериментальных исследований расширить контингент испытуемых и сделать сравнительные срезы, построенные на многофакторном анализе; Ответственные: зав. кафедрой НО, ДО Предполагаемые сроки: 2016-2017 уч.г.
- заключение договора о творческом сотрудничестве в сфере педагогического образования и науки с ФГНУ «Институт педагогического образования» Российской академии образования Кафедра ПиТО Ответственный: Листвин А.А. Сроки: 2016-2017 уч.г.
- заключение договоров о сетевом взаимодействии с Московским городским психолого-педагогическим университетом в рамках федерального конкурса, организованного Министерством образования и науки РФ, направленного на разработку и апробацию модели учебно-методического центра, обеспечивающего высшее профессиональное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с различными нозологиями. Ответственные: зав. Каф. Дефо Сроки: 2 семестр 2014 – 2015уч.г.
Мероприятие 1.2.2. Апробация моделей «включенного обучения», разнообразных форм сотрудничества ИПиП с образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования в реализации ОПОП Для этого: -заключение договора о сотрудничестве с БОУ СПО «Череповецкий технологический техникум» Отвественные: Кафедра ПиТО Сроки: 2015-2016 уч.г.
- создание банка дисциплин по выбору и его презентация вузам- партнерам для согласования тем вебинаров для студентов; организация вебинаров по отдельным темам /проблемам /модулям как одной из доступных форм реализации сетевого взаимодействия с вузом – партнером. Ответственные: зав. кафедрами, Сроки: 2016-2017 уч.г. - создание условий для освоения магистрантами вуза-партнера одной из дисциплин по выбору, реализуемых в ИПиП, посредством дистанционного взаимодействия Кафедра ДО, НО Ответственный: зав.кафедрой Сроки:2016-2017 уч.г.
- создание условий для написания выпускных квалификационных работ бакалавров под руководством представителей работодателей, что позволит актуализировать проблемы исследований, усилить их практическую направленность Кафедра ПиТО Ответственный: В.В. Николаев Сроки:2015-2016 уч.г.
- создание условий для написания магистерских диссертаций под руководством представителей других вузов, что позволит расширить проблемные области исследований магистерских диссертаций Ответственный: зав.кафедрой ДО Сроки: 2016-2017 уч.г.
Задача 1.3. Создание условий для интернационализации образовательного процесса на базе дальнейшего развития партнерства с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, международными организациями; Мероприятие 1.3.1. привлечение преподавателей из других стран к учебному процессу через оформление трудовых отношений - Румыния: привлеченный преподаватель Бежинару Людмила Ефимовна, доктор филологических наук, профессор Ясского университета им.А.И. Кузы (Universitatea Alexandru Ioan Cuza din Iaşi), г. Яссы. (Подписано соглашение о сотрудничестве с университетом) Ответственный: зав. кафедрой ПиТО Срок: 2015-2016 уч.г.
- Болгария: привлеченный преподаватель Цветанова - Чурукова Лидия Здравкова, доктор педагогических наук, профессор ЮЗУ им. Н. Рилского, г. Благоевград. Ответственный: Л.И. Бурова, проф. каф. НО Срок: 2016-2017 уч.г.
Мероприятие 1.3.2 апробация разнообразных форм привлечения преподавателей из других стран к учебному процессу Формы участия: - чтение краткосрочных курсов (модулей) на базе ЧГУ: привлеченный преподаватель Бежинару Людмила Ефимовна (Румыния), доктор филологических наук, профессор Ясского университета им.А.И. Кузы (Universitatea Alexandru Ioan Cuza din Iaşi), г. Яссы Ответственный: зав. кафедрой ПиТО Срок: 2015-2016 уч.г.
привлеченный специалист Шумова Арина Анатольевна (Германия), дизайнер-технолог по цвету и форме фирмы «Адидас», г.Мюнхен Ответственный: зав. кафедрой ПиТО Срок: 2016-2017 уч.г.
привлеченный преподаватель Целуйко О. (Турция), преподаватель Международной школы искусств, г. Анталия Ответственный: зав. кафедрой ПиТО Срок: 2015-2016 уч.г.
привлеченный преподаватель: Цветанова - Чурукова Лидия Здравкова, доктор педагогических наук, профессор ЮЗУ им. Н. Рилского, г. Благоевград. Ответственный: Л.И. Бурова, проф. каф. НО Срок: 2016-2017 уч.г.
- организация вебинаров с участим зарубежных преподавателей
Ответственный: зав. кафедрой Дефо Срок: 2016-2017 уч.г.
- участие в научно-практических конференциях международного уровня, организуемых в ЧГУ (ИПиП): Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Развитие личности педагога и обучающегося в образовательном пространстве вуза и начальной школы". Ответственный: Л.И. Бурова, д.п.н., проф. Каф. НО Срок: октябрь 2015 г.,
Задача 1.4. Внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий Мероприятие 1.4.1. Переход на новые формы организации учебного процесса в условиях формирования образовательной среды, насыщенной средствами информационных и коммуникационных технологий. Для этого: - наполнение УММ Образовательного портала ЧГУ; Ответственные: зав. кафедрами Сроки: декабрь 2015 г. - изучение отдельных дисциплин с элементами дистанционного обучения через Образовательный портал ЧГУ.
Ответственные: зав. кафедрами Сроки: декабрь 2015 г.
- ознакомление преподавателей на заседаниях методических секций кафедр с базой электронных открытых образовательных ресурсов, формами электронного обучения и введение в практику проведения учебных занятий использование ООР Ответственные: зав. кафедрами Сроки: май-июнь 2015 г.
Мероприятие 1.4.2. Расширение возможностей реализации в учебном процессе интерактивных технологий - проведение «круглого стола» в ИПиП по обмену опытом использования на кафедрах различных интерактивных технологий; Ответственные: зам. директора по УМР Сроки: октябрь 2015 г.
- организация мастер-классов, открытых занятий (одно течение года от каждой кафедры ИПиП) по использованию в учебном процессе интерактивной технологии; Ответственные: зам. директора по УМР, зав. кафедрами Сроки: январь-май 2016 г.
- проведение внутри-институтского конкурса по использованию инновационных технологий на учебных занятиях. Ответственные: зам. директора по УМР Сроки: 2016-2017 уч.г.
Задача 1.5. Создание условий для получения студентами возможности расширить сферы будущей профессиональной деятельности в период обучения в вузе Через - создание банка программ дополнительного образования, образовательных модулей, изучаемых студентами по желанию на платной основе; - проведение презентации образовательных программ дополнительного профессионального образования; -реализация ОП по мере комплектования учебных групп.
Ответственные: зам. директора по УМР, зав. кафедрами Сроки: 2016-17 уч. г. 2 Направление: Повышение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с задачами проекта модернизации педагогического образования
Задача 2.1. Обеспечение подготовки педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и ФГОС Мероприятие 2.1.1.Расширение спектра образовательных программ (бакалавры, магистры, аспиранты): Для этого: - развитие банка исследовательских магистерских программ, направленных на подготовку выпускников к инновационной деятельности в науке, образовании, социальной сфере. Ответственные: зав кафедрами, руководители магистерских программ Сроки: 1 семестр 2016-2017 уч.г.
- развитие банка прикладных магистерских программ, ориентированных на определенную педагогическую деятельность и целевую подготовку кадров, отвечающих современным задачам формирования психолого-педагогических и методических компетенций (преподавателей высшей школы, учителей специализированной и профильной школы (лицеев, гимназий и др.), специалистов непедагогического профиля со специализацией в области образования (юристов, экономистов, социологов, журналистов и др.). Ответственные: зав кафедрами, руководители магистерских программ Сроки:1 семестр 2016-2017 уч.г.
- подготовить предложения по открытию в ИПиП новых магистерских программ. Ответственные: директор ИПиП, зам директора по УМР Сроки: 2 семестр 2016-2017 уч.г.
Мероприятие 2.1..2. Разработка новых типов образовательных программ Для этого - разработка модульных учебных планов в соответствии с ФГОС ВО 4 поколения. Концептуальные положения ФГОС ВО 4: · Разработка моделей и образцов деятельностного подхода в подготовке педагога. · Усиление практической подготовки выпускников педагогических программ за счет включения в каждый модуль практики. · Развитие научно-исследовательской работы студентов (НИРС) как основы для индивидуализации профессиональной деятельности выпускников педагогических программ. · Изменение роли, содержания и технологий организации НИРС в рамках модернизации ФГОС педагогических направлений. Соединение НИРС с практикой. Переход к формированию исследовательских компетенций будущего педагога (модель практик-исследователь). · Создание вариативных моделей получения педагогического образования. Ответственные: зав кафедрами, Сроки: 2016-2017 уч.г.
Мероприятие 2.1.3. Внедрение моделей сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, организациями СПО и усиление практико-ориентированной подготовки обучающихся. Через - апробацию разных форм педагогической практики и стажировок на основе договоров с организациями и учреждениями образования, социальной сферы; Ответственные: организаторы практики на кафедрах, Сроки: 2016-2017 уч.г.
- апробация разнообразных форм общественно-педагогической практики студентов на базе учреждений образования, социальной сферы на основе договорных отношений с целью усиления практико-ориентированной подготовки обучающихся. Ответственные: кафедральные кураторы по воспитательной работе, Сроки: 2016-2017 уч.г.
- апробация разнообразных форм взаимодействия ИПиП с общеобразовательными организациями на принципах школьно-университетского партнерства, Ответственные: зав. кафедрами, Сроки: 2016-2017 уч.г.
- разработка программ формирования профессиональных компетенций студентов в ходе педагогических практик, апробация разнообразных форм работы студентов под руководством супервизоров образовательной организации Ответственные: организаторы практики на кафедрах, Сроки: 2016-2017 уч.г.
Мероприятие 2.1.4. Создание учебно-методического объединения (УМО) по направлениям подготовки УГСН «Образование и педагогика» Обсуждение таких проблемных аспектов, как: - концептуальные основы подготовки педагогических кадров в условиях модернизации педагогического образования (переход от педагогического образования к педагогической деятельности); - проблемы подготовки педагогических кадров в соответствии с ФГОС ВО - 4; - повышение качества подготовки педагогических кадров за счет приведения системы педагогического образования в соответствии со стандартами профессиональной деятельности педагогов, -деятельностный подход в подготовке педагогических кадров, -идеология проектирования ОПОП «от результата», дизайн программы как способ и содержательно-временная рамка для обспечения образовательного результата, -открытые процедуры как способы объективной и адекватной проверки образовательных результатов, -разработка программ многопрофильного бакалавриата; - подготовка педагогических кадров через магистерские программы: с практической направленностью, -исследовательской направленностью, - для лиц, не имеющих педагогического образования, но мотивированных к педагогической деятельности, - программы по менеджменту для управленческого состава образовательных организаций -проблемы входа молодых специалистов в профессиональную деятельность.
Ответственные: директор ИПиП Сроки: 2016 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.01 с.) |