Раздел 4. Задачи и мероприятия программы по основным приоритетным направлениям развития ипип. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Задачи и мероприятия программы по основным приоритетным направлениям развития ипип.



1 направление: Модернизация содержания и технологий подготовки высококвалифицированных специалистов для образовательной, социальной, культурной сфер с учетом мирового опыта, особенностей развития региона и отраслевых потребностей в квалифицированных кадрах

 

Задача 1.1. Системное обновление содержания ОПОП ВО на основе требований ФГОС ВО, принципов личностно-ориентированного обучения, сочетания обучения, научно-исследовательской деятельности и современных форм практики, развития системы самостоятельной работы студентов с учетом возможностей ИКТ-насыщенной среды.

Мероприятие 1.1.1. Обновление содержания ОПОП, обеспечивающее формирование актуальных компетенций у будущих специалистов (в соответствии с профессиональными трудовыми функциями и действиями).

Через:

- проведение пилотажного исследования по изучению мнения работодателей о сформированности профессиональных компетенций у молодых специалистов (в рамках диссертационных исследований магистрантов)

Ответственный: зав кафедрами,

руководители магистерских программ

Сроки: 1 семестр 2015- 2016 уч. г.

 

- проведение пилотажного исследования по выявлению трудностей, имеющихся у молодых специалистов (в рамках диссертационных исследований магистрантов)

Ответственный: зав кафедрами,

руководители магистерских программ

Сроки: 1 семестр 2015 – 2016 уч. г.

 

- обсуждение результатов исследований на методических секциях или заседаниях кафедр, соотнесение результатов с содержанием Профессионального стандарта педагога

Ответственный: зав кафедрами,

руководители магистерских программ

Сроки: 2 семестр 2015 – 2016 уч. г.

 

- презентации и обсуждение учебных планов, содержания практик с работодателями

Ответственный: зам. директора по УМР

Сроки: декабрь 2015 г. - январь 2016 г.

 

- внесение изменений в содержание ОПОП, реализуемых кафедрами

Ответственный: зав.кафедрами

Сроки: январь 2016 г.

 

- представление обновленных ОПОП на заседании УС ИПИП

Ответственный: зам. директора по УМР

Сроки: март 2016 г.

 

Мероприятие 1.1.2. Разработка системы оценки качества профессиональной подготовки студентов.

Для этого:

- создание рабочей группы из числа представителей кафедр ИПиП и работодателей по разработке системы оценки качества профессиональной подготовки студентов к профессиональной деятельности (на основе принципа соотнесения компетентностной модели с задачами профессиональной деятельности)

 

Ответственный: зам. директора по УМР

Сроки: апрель 2015 г..

- привлечение работодателей к оценке профессиональных компетенций студентов в период практики (введение экспертных листов в отчеты студентов по практике)

Кафедра ДО, НО

Ответственный: зав.кафедрой

Сроки:2016-2017 уч.г.

 

- привлечение работодателей к рецензированию ВКР и магистерских диссертаций, а также к работе в ГАК

Кафедра ДО, НО

Ответственный: зав.кафедрой

Сроки:2016-2017 уч.г.

 

- обсуждение предложенной системы оценки качества профессиональной подготовки студентов к профессиональной деятельности на методических секциях или заседаниях кафедр, соотнесение результатов с содержанием Профессионального стандарта педагога,

Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами

Сроки: июнь 2015 г., сентябрь 2015 г.

 

- презентация и принятие общих подходов к системе оценки качества профессиональной подготовки студентов к профессиональной деятельности на учебно-методической комиссии института;

Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами

Сроки: сентябрь 2015 г.

 

- внесение изменений в рабочие программы ОПОП в соответствии с результатами работы рабочей группы;

Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами

Сроки: сентябрь-октябрь 2015 г.

 

Мероприятие 1.1.3. Расширение используемых форм текущего и итогового контроля с учетом усиления роли самостоятельной работы студентов, возможностей тестирования, рейтинговой и накопительной оценки.

Для этого

- увеличение доли заданий (на практических занятиях, как вопросы на зачетах и экзаменах), связанных с решением практических ситуаций

Ответственный: зав. кафедрами

Сроки: сентябрь 2016-2017 уч.г.

- накопление банка видеоматериалов, демонстрирующие разные стороны педагогического процесса в образовательных организациях, как средства развития и оценки аналитических и прогностических умений студентов

Кафедра ДО, НО

Ответственный: зав.кафедрой

Сроки:2016-2017 уч.г.

 

- проведение «круглого стола» или семинара в ИПиП по обмену опытом использования на кафедрах разных форм текущего и итогового контроля за учебной, научной деятельностью студентов, а также возможностей использования тестирования, рейтинга, накопительной системы в оценке учебных достижений обучающихся;

Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами

Сроки: октябрь 2015 г.

 

- на основе проведенного семинара разработка методических рекомендаций для преподавателей по использованию разных форм текущего и итогового контроля с учетом усиления роли самостоятельной работы студентов, возможностей тестирования, рейтинговой и накопительной оценки.

Ответственный: зам. директора по УМР, зав. кафедрами

Сроки: ноябрь 2015 г.

 

Задача 1.2. Обеспечение открытого образовательного пространства ИПиП иучастия преподавателей других вузов РФ в реализации ОПОП ИПИП

Мероприятие 1.2.1.. Апробация моделей сетевого взаимодействия с образовательными организациями высшего образования для обеспечения академической мобильности студентов.

Через:

- заключение договора о сетевом взаимодействии с вузами-партнерами и научными центрами в России:

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, кафедра дошкольной педагогики и психологии, кафедра начального образования,

Ответственные: зав. кафедрой НО, ДО

Предполагаемые сроки: 2016-2017 уч.г.

 

- создание условий для прохождения магистрантами преддипломной практики на базе других вузов, что позволит при проведении экспериментальных исследований расширить контингент испытуемых и сделать сравнительные срезы, построенные на многофакторном анализе;

Ответственные: зав. кафедрой НО, ДО

Предполагаемые сроки: 2016-2017 уч.г.

 

- заключение договора о творческом сотрудничестве в сфере педагогического образования и науки с ФГНУ «Институт педагогического образования» Российской академии образования

Кафедра ПиТО

Ответственный: Листвин А.А.

Сроки: 2016-2017 уч.г.

 

 

- заключение договоров о сетевом взаимодействии с Московским городским психолого-педагогическим университетом в рамках федерального конкурса, организованного Министерством образования и науки РФ, направленного на разработку и апробацию модели учебно-методического центра, обеспечивающего высшее профессиональное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с различными нозологиями.

Ответственные: зав. Каф. Дефо

Сроки: 2 семестр 2014 – 2015уч.г.

 

Мероприятие 1.2.2. Апробация моделей «включенного обучения», разнообразных форм сотрудничества ИПиП с образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования в реализации ОПОП

Для этого:

-заключение договора о сотрудничестве с БОУ СПО «Череповецкий технологический техникум»

Отвественные: Кафедра ПиТО

Сроки: 2015-2016 уч.г.

 

- создание банка дисциплин по выбору и его презентация вузам- партнерам для согласования тем вебинаров для студентов; организация вебинаров по отдельным темам /проблемам /модулям как одной из доступных форм реализации сетевого взаимодействия с вузом – партнером.

Ответственные: зав. кафедрами,

Сроки: 2016-2017 уч.г.

- создание условий для освоения магистрантами вуза-партнера одной из дисциплин по выбору, реализуемых в ИПиП, посредством дистанционного взаимодействия

Кафедра ДО, НО

Ответственный: зав.кафедрой

Сроки:2016-2017 уч.г.

 

- создание условий для написания выпускных квалификационных работ бакалавров под руководством представителей работодателей, что позволит актуализировать проблемы исследований, усилить их практическую направленность

Кафедра ПиТО

Ответственный: В.В. Николаев

Сроки:2015-2016 уч.г.

 

- создание условий для написания магистерских диссертаций под руководством представителей других вузов, что позволит расширить проблемные области исследований магистерских диссертаций

Ответственный: зав.кафедрой ДО

Сроки: 2016-2017 уч.г.

 

 

Задача 1.3. Создание условий для интернационализации образовательного процесса на базе дальнейшего развития партнерства с ведущими зарубежными университетами и научными центрами, международными организациями;

Мероприятие 1.3.1. привлечение преподавателей из других стран к учебному процессу через оформление трудовых отношений

- Румыния: привлеченный преподаватель Бежинару Людмила Ефимовна, доктор филологических наук, профессор Ясского университета им.А.И. Кузы (Universitatea Alexandru Ioan Cuza din Iaşi), г. Яссы. (Подписано соглашение о сотрудничестве с университетом)

Ответственный: зав. кафедрой ПиТО

Срок: 2015-2016 уч.г.

 

- Болгария: привлеченный преподаватель Цветанова - Чурукова Лидия Здравкова, доктор педагогических наук, профессор ЮЗУ им. Н. Рилского, г. Благоевград.

Ответственный: Л.И. Бурова, проф. каф. НО

Срок: 2016-2017 уч.г.

 

Мероприятие 1.3.2 апробация разнообразных форм привлечения преподавателей из других стран к учебному процессу

Формы участия:

- чтение краткосрочных курсов (модулей) на базе ЧГУ:

привлеченный преподаватель Бежинару Людмила Ефимовна (Румыния), доктор филологических наук, профессор Ясского университета им.А.И. Кузы (Universitatea Alexandru Ioan Cuza din Iaşi), г. Яссы

Ответственный: зав. кафедрой ПиТО

Срок: 2015-2016 уч.г.

 

привлеченный специалист Шумова Арина Анатольевна (Германия), дизайнер-технолог по цвету и форме фирмы «Адидас», г.Мюнхен

Ответственный: зав. кафедрой ПиТО

Срок: 2016-2017 уч.г.

 

привлеченный преподаватель Целуйко О. (Турция), преподаватель Международной школы искусств, г. Анталия

Ответственный: зав. кафедрой ПиТО

Срок: 2015-2016 уч.г.

 

привлеченный преподаватель: Цветанова - Чурукова Лидия Здравкова,

доктор педагогических наук, профессор ЮЗУ им. Н. Рилского, г. Благоевград.

Ответственный: Л.И. Бурова, проф. каф. НО

Срок: 2016-2017 уч.г.

 

- организация вебинаров с участим зарубежных преподавателей

 

Ответственный: зав. кафедрой Дефо

Срок: 2016-2017 уч.г.

 

 

- участие в научно-практических конференциях международного уровня, организуемых в ЧГУ (ИПиП):

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Развитие личности педагога и обучающегося в образовательном пространстве вуза и начальной школы".

Ответственный: Л.И. Бурова, д.п.н., проф. Каф. НО

Срок: октябрь 2015 г.,

 

Задача 1.4. Внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий

Мероприятие 1.4.1. Переход на новые формы организации учебного процесса в условиях формирования образовательной среды, насыщенной средствами информационных и коммуникационных технологий.

Для этого:

- наполнение УММ Образовательного портала ЧГУ;

Ответственные: зав. кафедрами

Сроки: декабрь 2015 г.

- изучение отдельных дисциплин с элементами дистанционного обучения через Образовательный портал ЧГУ.

 

Ответственные: зав. кафедрами

Сроки: декабрь 2015 г.

 

- ознакомление преподавателей на заседаниях методических секций кафедр с базой электронных открытых образовательных ресурсов, формами электронного обучения и введение в практику проведения учебных занятий использование ООР

Ответственные: зав. кафедрами

Сроки: май-июнь 2015 г.

 

Мероприятие 1.4.2. Расширение возможностей реализации в учебном процессе интерактивных технологий

- проведение «круглого стола» в ИПиП по обмену опытом использования на кафедрах различных интерактивных технологий;

Ответственные: зам. директора по УМР

Сроки: октябрь 2015 г.

 

- организация мастер-классов, открытых занятий (одно течение года от каждой кафедры ИПиП) по использованию в учебном процессе интерактивной технологии;

Ответственные: зам. директора по УМР, зав. кафедрами

Сроки: январь-май 2016 г.

 

- проведение внутри-институтского конкурса по использованию инновационных технологий на учебных занятиях.

Ответственные: зам. директора по УМР

Сроки: 2016-2017 уч.г.

 

Задача 1.5. Создание условий для получения студентами возможности расширить сферы будущей профессиональной деятельности в период обучения в вузе

Через

- создание банка программ дополнительного образования, образовательных модулей, изучаемых студентами по желанию на платной основе;

- проведение презентации образовательных программ дополнительного профессионального образования;

-реализация ОП по мере комплектования учебных групп.

 

Ответственные: зам. директора по УМР, зав. кафедрами

Сроки: 2016-17 уч. г.


2 Направление: Повышение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с задачами проекта модернизации педагогического образования

 

Задача 2.1. Обеспечение подготовки педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Мероприятие 2.1.1.Расширение спектра образовательных программ (бакалавры, магистры, аспиранты):

Для этого:

- развитие банка исследовательских магистерских программ, направленных на подготовку выпускников к инновационной деятельности в науке, образовании, социальной сфере.

Ответственные: зав кафедрами,

руководители магистерских программ

Сроки: 1 семестр 2016-2017 уч.г.

 

- развитие банка прикладных магистерских программ, ориентированных на определенную педагогическую деятельность и целевую подготовку кадров, отвечающих современным задачам формирования психолого-педагогических и методических компетенций (преподавателей высшей школы, учителей специализированной и профильной школы (лицеев, гимназий и др.), специалистов непедагогического профиля со специализацией в области образования (юристов, экономистов, социологов, журналистов и др.).

Ответственные: зав кафедрами,

руководители магистерских программ

Сроки:1 семестр 2016-2017 уч.г.

 

- подготовить предложения по открытию в ИПиП новых магистерских программ.

Ответственные: директор ИПиП,

зам директора по УМР

Сроки: 2 семестр 2016-2017 уч.г.

 

Мероприятие 2.1..2. Разработка новых типов образовательных программ

Для этого

- разработка модульных учебных планов в соответствии с ФГОС ВО 4 поколения.

Концептуальные положения ФГОС ВО 4:

· Разработка моделей и образцов деятельностного подхода в подготовке педагога.

· Усиление практической подготовки выпускников педагогических программ за счет включения в каждый модуль практики.

· Развитие научно-исследовательской работы студентов (НИРС) как основы для индивидуализации профессиональной деятельности выпускников педагогических программ.

· Изменение роли, содержания и технологий организации НИРС в рамках модернизации ФГОС педагогических направлений. Соединение НИРС с практикой. Переход к формированию исследовательских компетенций будущего педагога (модель практик-исследователь).

· Создание вариативных моделей получения педагогического образования.

Ответственные: зав кафедрами,

Сроки: 2016-2017 уч.г.

 

 

Мероприятие 2.1.3. Внедрение моделей сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, организациями СПО и усиление практико-ориентированной подготовки обучающихся.

Через

- апробацию разных форм педагогической практики и стажировок на основе договоров с организациями и учреждениями образования, социальной сферы;

Ответственные: организаторы практики на кафедрах,

Сроки: 2016-2017 уч.г.

 

- апробация разнообразных форм общественно-педагогической практики студентов на базе учреждений образования, социальной сферы на основе договорных отношений с целью усиления практико-ориентированной подготовки обучающихся.

Ответственные: кафедральные кураторы по воспитательной работе,

Сроки: 2016-2017 уч.г.

 

- апробация разнообразных форм взаимодействия ИПиП с общеобразовательными организациями на принципах школьно-университетского партнерства,

Ответственные: зав. кафедрами,

Сроки: 2016-2017 уч.г.

 

- разработка программ формирования профессиональных компетенций студентов в ходе педагогических практик, апробация разнообразных форм работы студентов под руководством супервизоров образовательной организации

Ответственные: организаторы практики на кафедрах,

Сроки: 2016-2017 уч.г.

 

Мероприятие 2.1.4. Создание учебно-методического объединения (УМО) по направлениям подготовки УГСН «Образование и педагогика»

Обсуждение таких проблемных аспектов, как:

- концептуальные основы подготовки педагогических кадров в условиях модернизации педагогического образования (переход от педагогического образования к педагогической деятельности);

- проблемы подготовки педагогических кадров в соответствии с ФГОС ВО - 4;

- повышение качества подготовки педагогических кадров за счет приведения системы педагогического образования в соответствии со стандартами профессиональной деятельности педагогов,

-деятельностный подход в подготовке педагогических кадров,

-идеология проектирования ОПОП «от результата», дизайн программы как способ и содержательно-временная рамка для обспечения образовательного результата,

-открытые процедуры как способы объективной и адекватной проверки образовательных результатов,

-разработка программ многопрофильного бакалавриата;

- подготовка педагогических кадров через магистерские программы:

с практической направленностью,

-исследовательской направленностью,

- для лиц, не имеющих педагогического образования, но мотивированных к педагогической деятельности,

- программы по менеджменту для управленческого состава образовательных организаций

-проблемы входа молодых специалистов в профессиональную деятельность.

 

Ответственные: директор ИПиП

Сроки: 2016 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.085 с.)