Основные внешние вызовы, задающие необходимость поиска новой модели ипип 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные внешние вызовы, задающие необходимость поиска новой модели ипип



1 группа факторов связана с реализациейконцепции модернизациипедагогического образования, переходом на ФГОС 4, введением Профессионального стандарта педагога

Данные документы диктуют необходимость

- изменения компетентностной модели выпускника,

- усиления практико-ориентированной подготовки будущих специалистов и организации сетевого взаимодействия с образовательными организациями города, области,

- разработки и реализации интегративных (межкафедральных, межинститутских) образовательных программ на основе организации внутривузовского сетевого взаимодействия,

- разработки нового поколения программ академического и прикладного бакалавриата, академической и прикладной магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре,

- обеспечения мобильности (студенческой, преподавательской) на основе развития сотрудничества с российскими и зарубежными вузами, привлечения зарубежных преподавателей к учебному процессу.

 

2 группа факторов связана с необходимостью выполнения целевых показателей мониторинга эффективности вузов

2012 г. – 8 показателей, из них выполнено - 3 показателя (37,5 %);

2013 г. – 19 показателей, из них выполнено – 10 показателей (52,6 %);

2014 г. – по образовательной деятельности: 9 показателей, выполнено – 7 показателей (77,8 %).

 

Проблема: риск невыполнения ИПиП следующих целевых показателей (выделены на основе анализа выполнения ЦП за последние три года)

По образовательной деятельности:

- показатель «средний балл ЕГЭ студентов, принятых по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов»

2012 г. – 55,3 балла,

2013 г. – 56, 1 балл,

2014 г. - 64,8 балла

плановое значение на 2015 г. - не менее 60 баллов;

 

-показатель «сохранение численности контингента студентов на начало учебного года (относительно уровня предыдущего года) – приведенный контингент»

»

2012 г. – выполнено с превышением,

2013 г. – не выполнено,

2014 г. – выполнено с превышением,

плановое значение на 2015 г. – не менее 95 %.

Риск невыполнения показателя в 2015 г. связан с имеющимся противоречием: кафедры сознательно вынуждены уменьшать набор внебюджетных студентов по ЗФО, т.к. большой контингент заочных студентов приводит к увеличению среднегодовой нагрузки преподавателей, а большой контингент внебюджтеных магистрантов ЗФО – к невыполнению ЦП «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам магистратуры, в общей численности студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего образования, %».

 

- показатель «удельный вес численности студентов (приведенного контингента), обучающихся по программам магистратуры, в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования, %»

2012 г. – да

2013 г. – да (плановое значение – 6 %),

2014 г. – показатель не выполнен

плановое значение на 2015 г. – 10 %

 

Риск невыполнения показателя в 2015 г. связан с имеющимся противоречием: большой контингент внебюджетных магистрантов ЗФО приводит к невыполнению данного ЦП.

 

- показатель «удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службу занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, и трудоустроенных из числа обратившихся, в общем числе выпускников»

2014 г. - выполнен

плановое значение на 2015 г. - 96,93 %

По научной деятельности: риск невыполнения следующих показателей

- показатель «процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших)»,

2013 г. – не выполнено

2014 г. – не выполнено

плановое значение на 2015 г. - не менее 30 %. Есть риск невыполнения.

 

- показатель «количество выигранных грантов, в т.ч. по целевым программам»,

2013 г. - – выполнен

2014 г. –

плановое значение на 2015 г. – 13 ед.

 

-показатель «количество научных публикаций в журналах, индексируемых в Web of Science, Scopus, РИНЦ»

2012 г. – плановое значение – 0,5 ед., выполнено 0,4 ед.

2013 г. – выполнен с превышением (за счет публикаций РИНЦ)

2014 г. - выполнен

плановое значение на 2015 г. – 5 ед.

 

- показатель «объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника»;

2012 г. – выполнено с превышением,

2013 г. – не выполнено

2014 г. -

плановое значение на 2015 г. – 70 тыс. руб.

По международной деятельности:

- показатель «удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)»;

2012 г. – показателя не было,

2013 г. – показателя не было,

2014 г. –

плановое значение на 2015 г. – 1 %

3 группа факторов - это социальные и социально-психологические факторы

- низкий социальный престиж и финансовая составляющая профессии педагога, снижающие привлекательность образовательных программ по УГНП Образование и педагогические науки для лучших выпускников системы общего образования;

- низкая мотивация обучения в магистратуре, аспирантуре в связи с тем, что заработная плата педагогов, работающих в системе общего образования, получивших квалификацию бакалавр педагогики и магистр педагогики, а также защитивших диссертацию на соискание ученой степени кандидата … наук, существенно не отличается,

- социальное восприятие профессии педагога как профессии забюрократизированной государством (в связи с внедрением ФГОС нового поколения значительно увеличилось количество документов, заполняемых педагогами в образовательных организациях в системе общего образования),

- рост региональной потребности в молодых педагогах и низкой оплатой труда молодого специалиста;

- неэффективность системы профориентационной работы в системе общего образования (что во многом связано с отсутствием или недостаточной степенью использования современных профориентационных технологий, направленных на педагогические профессии, позволяющие школьникам осуществлять профессиональные пробы),

 

4 группа факторов, связанная со спецификой и структурой образовательного рынка в регионе:

4.1. нестабильная динамика выделения КЦП на УГНП Образование и педагогические науки:

Бакалавриат:

Педагогическое образование (ОФО):

2012-2013 уч. г. – 35 бюджетных мест,

2014-2015 уч.г. - 16 мест,

2015 г. – 16 мест.

.

Психология (ОФО) –

2012-2013 уч. г. – 8 бюджетных мест,

2014-2015 уч.г. - 0 бюджетных мест,

2015 г. – 0 бюджетных мест.

 

 

Магистратура:

Педагогическое образование (ОФО):

2012-2013 уч. г. – 3 бюджетных места,

2013-2014 уч.г. – 5 мест,

2014-2015 уч.г. - 0 мест.

2015 г – 10 бюджетных мест (на 3 кафедры).

 

Психология (ОФО) –

2012-2013 уч. г. - 0 бюджетных мест,

2013-2014 уч. г. - 0 бюджетных мест.

 

4.2. доля рынка региона, занятого ЧГУ по УГСНП44.00.00 «Образование и педагогические науки» значительно меньше, чем у ВоГУ

2012 г.

ЧГУ: Доля приведенного контингента студентов от общего приведенного контингента студентов, обучающихся по данной УГСНП в регионе, составила 27,85 %,

ВоГУ (ВГПУ) – 72, 16 %

2013 г.

ЧГУ: 24,58 %,

ВоГУ (ВГПУ): 75, 28 %

 

Проведенный анализ позволяет выделить следующие точки роста ИПиП, связанные с повышением качества образовательной деятельности:

- реализация и расширение спектра ОПОП на основе анализа основных тенденций на рынке труда образовательного пространства региона и прогнозирования потребностей в подготовке кадров для него,

- привлечение в педагогическое образование наиболее мотивированных к педагогической деятельности академически подготовленных абитуриентов и обучающихся,

- разработка комплекса мер, позволяющих повысить качество подготовки педагогов путем приведения всех параметров их образования в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога и концепцией модернизации педагогического образования,

- разработка комплекса мер, направленных на создание набора вариативных траекторий

подготовки педагогических кадров в университете в условиях разноуровневого образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура);

переподготовки и повышения квалификации кадров для образовательной, социальной, культурной сфер с учетом потребностей рынка труда и требований потенциального работодателя,

дополнительного профессионального образования работающих специалистов в смежных видах профессиональной деятельности, готовых к педагогической деятельности в системе образования, культуры, социальной сфере,

- подготовка научно-педагогических кадров и привлечение молодых преподавателей к работе в ИПиП;

- развитие материальной базы ИПиП в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Понимание миссии ИПИП и стратегической цели его развития, анализ достижений и преимуществ института, особенностей внутренней и внешней среды, влияющих на качество и структуру подготовки кадров,

позволили выделить приоритетные направления развития ИПиП и в соответствии с ними скорректировать задачи и структурировать основные мероприятия, обеспечивающие их достижение.
РАЗДЕЛ 3. Основные приоритетные направления развития ИПиП.

 

В соответствии с миссией и стратегической целью ИПиП выделяются следующие приоритетные направления его развития:

1. Модернизация содержания и технологий подготовки высококвалифицированных специалистов для образовательной, социальной, культурной сфер с учетом мирового опыта, особенностей развития региона и отраслевых потребностей в квалифицированных кадрах.

 

2. П о вышение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с задачами проекта модернизации педагогического образования.

 

3. Формирование активной, социально-ответственной личности будущего специалиста, обладающего личностными и профессиональными компетенциями, востребованными современным рынком труда.

 

4. Развитие научного потенциала и формирование имиджа ИПиП в профессиональных сообществах.

 

5. Создание многоуровневой системы переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной, социальной, культурной сфер региона.

 

6. Создание и реализация организационно-педагогических условий для усиления стратегических преимуществ ИПиП как основы его дальнейшего устойчивого и поступательного развития и позиционирования как центра педагогического и психологического образования в вузе и регионе.

 

 

7. Развитие инфраструктуры и совершенствование материально-

технической базы ИПиП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.021 с.)