Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные внешние вызовы, задающие необходимость поиска новой модели ипипСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 группа факторов связана с реализациейконцепции модернизациипедагогического образования, переходом на ФГОС 4, введением Профессионального стандарта педагога Данные документы диктуют необходимость - изменения компетентностной модели выпускника, - усиления практико-ориентированной подготовки будущих специалистов и организации сетевого взаимодействия с образовательными организациями города, области, - разработки и реализации интегративных (межкафедральных, межинститутских) образовательных программ на основе организации внутривузовского сетевого взаимодействия, - разработки нового поколения программ академического и прикладного бакалавриата, академической и прикладной магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, - обеспечения мобильности (студенческой, преподавательской) на основе развития сотрудничества с российскими и зарубежными вузами, привлечения зарубежных преподавателей к учебному процессу.
2 группа факторов связана с необходимостью выполнения целевых показателей мониторинга эффективности вузов 2012 г. – 8 показателей, из них выполнено - 3 показателя (37,5 %); 2013 г. – 19 показателей, из них выполнено – 10 показателей (52,6 %); 2014 г. – по образовательной деятельности: 9 показателей, выполнено – 7 показателей (77,8 %).
Проблема: риск невыполнения ИПиП следующих целевых показателей (выделены на основе анализа выполнения ЦП за последние три года) По образовательной деятельности: - показатель «средний балл ЕГЭ студентов, принятых по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов» 2012 г. – 55,3 балла, 2013 г. – 56, 1 балл, 2014 г. - 64,8 балла плановое значение на 2015 г. - не менее 60 баллов;
-показатель «сохранение численности контингента студентов на начало учебного года (относительно уровня предыдущего года) – приведенный контингент» » 2012 г. – выполнено с превышением, 2013 г. – не выполнено, 2014 г. – выполнено с превышением, плановое значение на 2015 г. – не менее 95 %. Риск невыполнения показателя в 2015 г. связан с имеющимся противоречием: кафедры сознательно вынуждены уменьшать набор внебюджетных студентов по ЗФО, т.к. большой контингент заочных студентов приводит к увеличению среднегодовой нагрузки преподавателей, а большой контингент внебюджтеных магистрантов ЗФО – к невыполнению ЦП «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам магистратуры, в общей численности студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего образования, %».
- показатель «удельный вес численности студентов (приведенного контингента), обучающихся по программам магистратуры, в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования, %» 2012 г. – да 2013 г. – да (плановое значение – 6 %), 2014 г. – показатель не выполнен плановое значение на 2015 г. – 10 %
Риск невыполнения показателя в 2015 г. связан с имеющимся противоречием: большой контингент внебюджетных магистрантов ЗФО приводит к невыполнению данного ЦП.
- показатель «удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службу занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, и трудоустроенных из числа обратившихся, в общем числе выпускников» 2014 г. - выполнен плановое значение на 2015 г. - 96,93 % По научной деятельности: риск невыполнения следующих показателей - показатель «процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших)», 2013 г. – не выполнено 2014 г. – не выполнено плановое значение на 2015 г. - не менее 30 %. Есть риск невыполнения.
- показатель «количество выигранных грантов, в т.ч. по целевым программам», 2013 г. - – выполнен 2014 г. – плановое значение на 2015 г. – 13 ед.
-показатель «количество научных публикаций в журналах, индексируемых в Web of Science, Scopus, РИНЦ» 2012 г. – плановое значение – 0,5 ед., выполнено 0,4 ед. 2013 г. – выполнен с превышением (за счет публикаций РИНЦ) 2014 г. - выполнен плановое значение на 2015 г. – 5 ед.
- показатель «объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника»; 2012 г. – выполнено с превышением, 2013 г. – не выполнено 2014 г. - плановое значение на 2015 г. – 70 тыс. руб. По международной деятельности: - показатель «удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)»; 2012 г. – показателя не было, 2013 г. – показателя не было, 2014 г. – плановое значение на 2015 г. – 1 % 3 группа факторов - это социальные и социально-психологические факторы - низкий социальный престиж и финансовая составляющая профессии педагога, снижающие привлекательность образовательных программ по УГНП Образование и педагогические науки для лучших выпускников системы общего образования; - низкая мотивация обучения в магистратуре, аспирантуре в связи с тем, что заработная плата педагогов, работающих в системе общего образования, получивших квалификацию бакалавр педагогики и магистр педагогики, а также защитивших диссертацию на соискание ученой степени кандидата … наук, существенно не отличается, - социальное восприятие профессии педагога как профессии забюрократизированной государством (в связи с внедрением ФГОС нового поколения значительно увеличилось количество документов, заполняемых педагогами в образовательных организациях в системе общего образования), - рост региональной потребности в молодых педагогах и низкой оплатой труда молодого специалиста; - неэффективность системы профориентационной работы в системе общего образования (что во многом связано с отсутствием или недостаточной степенью использования современных профориентационных технологий, направленных на педагогические профессии, позволяющие школьникам осуществлять профессиональные пробы),
4 группа факторов, связанная со спецификой и структурой образовательного рынка в регионе: 4.1. нестабильная динамика выделения КЦП на УГНП Образование и педагогические науки: Бакалавриат: Педагогическое образование (ОФО): 2012-2013 уч. г. – 35 бюджетных мест, 2014-2015 уч.г. - 16 мест, 2015 г. – 16 мест. . Психология (ОФО) – 2012-2013 уч. г. – 8 бюджетных мест, 2014-2015 уч.г. - 0 бюджетных мест, 2015 г. – 0 бюджетных мест.
Магистратура: Педагогическое образование (ОФО): 2012-2013 уч. г. – 3 бюджетных места, 2013-2014 уч.г. – 5 мест, 2014-2015 уч.г. - 0 мест. 2015 г – 10 бюджетных мест (на 3 кафедры).
Психология (ОФО) – 2012-2013 уч. г. - 0 бюджетных мест, 2013-2014 уч. г. - 0 бюджетных мест.
4.2. доля рынка региона, занятого ЧГУ по УГСНП44.00.00 «Образование и педагогические науки» значительно меньше, чем у ВоГУ 2012 г. ЧГУ: Доля приведенного контингента студентов от общего приведенного контингента студентов, обучающихся по данной УГСНП в регионе, составила 27,85 %, ВоГУ (ВГПУ) – 72, 16 % 2013 г. ЧГУ: 24,58 %, ВоГУ (ВГПУ): 75, 28 %
Проведенный анализ позволяет выделить следующие точки роста ИПиП, связанные с повышением качества образовательной деятельности: - реализация и расширение спектра ОПОП на основе анализа основных тенденций на рынке труда образовательного пространства региона и прогнозирования потребностей в подготовке кадров для него, - привлечение в педагогическое образование наиболее мотивированных к педагогической деятельности академически подготовленных абитуриентов и обучающихся, - разработка комплекса мер, позволяющих повысить качество подготовки педагогов путем приведения всех параметров их образования в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога и концепцией модернизации педагогического образования, - разработка комплекса мер, направленных на создание набора вариативных траекторий подготовки педагогических кадров в университете в условиях разноуровневого образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура); переподготовки и повышения квалификации кадров для образовательной, социальной, культурной сфер с учетом потребностей рынка труда и требований потенциального работодателя, дополнительного профессионального образования работающих специалистов в смежных видах профессиональной деятельности, готовых к педагогической деятельности в системе образования, культуры, социальной сфере, - подготовка научно-педагогических кадров и привлечение молодых преподавателей к работе в ИПиП; - развитие материальной базы ИПиП в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Понимание миссии ИПИП и стратегической цели его развития, анализ достижений и преимуществ института, особенностей внутренней и внешней среды, влияющих на качество и структуру подготовки кадров, позволили выделить приоритетные направления развития ИПиП и в соответствии с ними скорректировать задачи и структурировать основные мероприятия, обеспечивающие их достижение.
В соответствии с миссией и стратегической целью ИПиП выделяются следующие приоритетные направления его развития: 1. Модернизация содержания и технологий подготовки высококвалифицированных специалистов для образовательной, социальной, культурной сфер с учетом мирового опыта, особенностей развития региона и отраслевых потребностей в квалифицированных кадрах.
2. П о вышение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с задачами проекта модернизации педагогического образования.
3. Формирование активной, социально-ответственной личности будущего специалиста, обладающего личностными и профессиональными компетенциями, востребованными современным рынком труда.
4. Развитие научного потенциала и формирование имиджа ИПиП в профессиональных сообществах.
5. Создание многоуровневой системы переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной, социальной, культурной сфер региона.
6. Создание и реализация организационно-педагогических условий для усиления стратегических преимуществ ИПиП как основы его дальнейшего устойчивого и поступательного развития и позиционирования как центра педагогического и психологического образования в вузе и регионе.
7. Развитие инфраструктуры и совершенствование материально- технической базы ИПиП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.01 с.) |