Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научный кружок кафедры НО: «Формирование гражданской идентичности у младших школьников» (рук. И.В. Ильинская, к.п.н., доцент).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная цель: развитие научно-исследовательских компетенций студентов по проблеме формирования основ гражданской идентичности у младших школьников (воспитание качеств человека, которые составляют основу коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своего края). Основные направления работы: - научное исследование особенностей формирования гражданской идентичности у младших школьников; - разработка и апробация программы «Я - гражданин Вологодского края» для младших школьников; - разработка методических рекомендаций для педагогов по реализации программы «Я - гражданин Вологодского края»; - разработка диагностических процедур и методических рекомендаций к их проведению для изучения сформированности основ гражданской идентичности у младших школьников; - написание тезисов, статей по проблеме формирования основ гражданской идентичности у младших школьников, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, грантах. Основные результаты: осуществление НИР в проблемном поле кружка; выступление с докладами на научных конференциях различного уровня, публикации тезисов и статей, победы в конкурсах научно-исследовательских работ; грантовая поддержка научных проектов, реализуемых с участием членов научного кружка; выполнение НИР по запросам образовательных организаций города Перспективы: создание исследовательских групп для реализации студенческих научно-исследовательских проектов (воспитание ценности ЗОЖ у младших школьников; экологическое воспитание младших школьников и др.). Научный кружок кафедры ДО «Лаборатория диагностики и развития ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и образовательных учреждений различного типа» (рук. Арсенова М.А., к.п.н., доцент). Основные задачи кружка: - получить практику применения совокупности методов исследования закономерностей и особенностей проявления психических явлений в дошкольном возрасте; - развить и закрепить навыки глубокого, творческого и всестороннего анализа исследований по проблемам психологии и педагогики; - выработать умения грамотно и убедительно излагать устно и представлять письменно аналитический, научный и исследовательский материал; - овладеть первичными навыками самостоятельного проведения научных исследований и умениями четко формулировать теоретические обобщения, делать самостоятельные выводы, производить расчеты, готовить и обосновывать практические рекомендации; - научиться самостоятельно практически применять полученные знания по изучаемым проблемам при решении профессиональных задач проектирования и реализации диагностических, развивающих, коррекционных и профилактических программ. Научные лаборатории и кружки - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу в области будущей профессиональной деятельности, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Основная экспериментальная деятельность студентов осуществляется на базе ДОУ г. Череповца и в аудитории-лаборатории при кафедре дошкольного образования ЧГУ. Основные результаты Перспектива Научный кружоккафедры ПиП "Проблемы психологической безопасности"(рук.???) Задачи: - Развить и закрепить навыки самостоятельной исследовательской деятельности у студентов - Способствовать формированию активной исследовательской позиции студентов - Научить студентов-участников СНК применять психодиагностические методики в практической деятельности Направления деятельности: - оказание волонтерской помощи в организации диагностической и коррекционной работы в средних образовательных учреждениях города - совместная с социальными педагогами и психологами разработка социально-психологических проектов в образовании - установление и развитие межвузовских научных студенческих контактов Основные результаты: оказание волонтерской диагностической и коррекционной помощи учащимся школ города; представление на городском научно-практическом семинаре проектов членами кружка; проведение ежегодных всероссийских студенческих психологических школ. Ответственные: руководители СНК Сроки: 2016-2017 г.г.
- Регистрация научного кружка ПиТО «Ландшафтный дизайн города. Устойчивые инфраструктуры для современного ландшафта». Ответственный: Б.В.Чуркин Сроки 2016-2017 уч.г. Таким образом, к общесистемным результатам направления следует отнести повышение активности научного сообщества института на международной арене, выстраивание долгосрочных контактов с исследовательскими коллективами ведущих отечественных научных центров, позиционирование в профессиональном сообществе ИПиП как системного поставщика актуального научного знания. 5 направление - Развитие кадрового потенциала образовательной, социальной, культурной сфер региона на основе многоуровневой системы переподготовки и стратегического партнерства с ВИРО Задача 5.1.: обеспечить эффективное функционирование ИПиП как регионального базового сетевого центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и научно-педагогических кадров региона Мероприятие 5.1. 1. Проектирование конкурентоспособных образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере педагогических, психологических, социальных, культурных практик. Через - Создание на информационной платформе ЧГУ и электронном ресурсе ИПиП банка конкурентоспособных образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере педагогических, психологических, социальных, культурных практик (см. Приложение 2.): Ответственные: зав. кафедрами Сроки: 2016-2017 г.г.
- систематическое участие в базовых Всероссийских научных и научно-методических мероприятиях по профилям подготовки кафедр: Всероссийский съезд работников дошкольного образования Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (орагнизатор Международная академия дошкольного образования) Ответственные: каф. ДО Срок: ежегодно - международные научные и научно-практические конференции в МПГУ, ИКПРАО, ЛГУ им. А.С. Пушкина. РГПУ им. Герцена, МППУ Ответственные: каф. ДЕФО Срок: 2015-2017 г.г. - Всероссийский съезд психологов Ответственные: кафедра ПиП Срок: 2015-2017 г.г.
-систематическое участие в пленумах УМО по педагогическому образованию (МПГУ), психолого-педагогическому образованию (МГППУ), дефектологическому образованию (МГППУ), по профессионально-педагогическому образованию (РГППУ, г.Екатеринбург)
Ответственные: члены УМО Срок: 2015-2017 г.г.
- Опережающая разработка научно-методического сопровождения современного содержания и технологий дошкольного, школьного, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в целях обеспечения качества переподготовки кадров, соответствующего современным реалиям развития образовательной, социальной, культурной сфер Ответственные: зав. кафедрами Срок: 2015-2017 г.г.
Мероприятие 5.1. 2. Создание кафедры региональной реновационной педагогики, психологии и дефектологии Миссия кафедры (РППиД): - переподготовка и повышение квалификации специалистов по широкому спектру востребованных рынком труда образовательных программ, соответствующих современным требованиям к качеству образования, позволяющих реализовать в научно- практической деятельности концепцию педагогического образования, основанную на интеграции науки, инновационного потенциала региона, лучших образовательных практик, способствующих позиционированию региональной экспериментальной площадки «опережающего образования» для инновационных ОО. - Разработка, оформление и заключение договора о создании базовой кафедры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет» в ВИРО, г. Вологда; - Разработка, оформление и представление положения о базовой кафедре РППиД федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет» на базе ВИРО, г. Вологда
Ответственные: директор ИПиП Срок: 2015-2017 г.г.
6 направление - Развитие инфраструктуры и совершенствование материально- технической базы ИПиП с учетом системы многоуровневой подготовки кадров Совершенствование системы высшего образования предполагает, с одной стороны, обеспечение непрерывности образования на протяжении всей жизни человека, с другой — создание предпосылок использования высокого интеллектуального потенциала для продуцирования новых научных знаний. Для этого необходимо повышение уровня материально-технической оснащенности вузов, создание организационно-экономического механизма управления этим процессом. Данные положения весьма актуальны в контексте рассмотрения перспектив развития материально-технической базы ИПиП. Обновление учебно-лабораторного и научно-экспериментального оборудования, приобретения компьютерной техники является не только априорными требованиями ФГОС, но и фактором обеспечения качества образования, связанного с формированием специальных компетенций выпускников, необходимых для работы в образовательных организациях на современном этапе. Модернизация и развитие материально-технической базы учебного и научного процессов позволит повысить уровень подготовки бакалавров, специалистов и магистров, что увеличит возможности их трудоустройства, создаст условия для формирования единой научно-образовательной среды на основе использования современных информационных технологий, поднять уровень экспериментальной части образовательного и научного процессов до уровня лучших университетов России. В Концепции модернизации российского образования укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений поставлены в число стратегических направлений развития профессионального образования. В основу развития материально-технической базы (системы, материально-технического оснащения) ИПиП положены критерии оценки состояния материально-технической базы образовательного учреждения при аккредитации, а именно:
На основе вышеуказанных положений были выделены два блока развития инфраструктуры и развития материально-технической базы.
БЛОК 1. Обновление материально-технической базы для образовательной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.1. Пополнение компьютерного оборудования («компьютерного парка») с выходом в Интернет как средства реализации дистанционных форм обучения или развития ИКТ-насыщеной образовательной среды Актуальное состояние компьютерного парка ИПиП выглядит следующим образом:
Таким образом, для эффективного использования компьютерного оборудования в образовательном процессе планируется: обновление компьютерных классов в количестве 31 единицы на сумму _______.
1.2. Оснащение аудиторного фонда стационарным мультимедийным и высокотехнологичным оборудованием, как средством обеспечения интерактивности образовательного процесса Актуальное состояние оснащенности стационарным и переносным мультимедийным оборудованием выглядит следующим образом:
Таким образом, для обеспечения интерактивности образовательного процесса планируется оснастить стационарным мультимедийным оборудованием 4 аудиторий, на сумму 360000 рублей Ответственные: зав.кафедрой Сроки: 2016- 2017 уч. г.
1.3. Обеспечение условий доступа к российской и зарубежной научной информации для студентов и преподавателей. - обновление и расширение сети интернет на базе учебных аудиторий ИПиП. Ответственные: зав.кафедрой Сроки: 2016- 2017 уч. г.
1.4. Обеспечение образовательного процесса (закупка, приобретение) программного обеспечения для реализации образовательных программ
- Обновление программного обеспечения и оборудования для решения задач по формированию практических компетенций будущих специалистов. Программа «Дизайн» - «Adobe Photoshop », «Focus Photoeditor», «Photo Editor», «Matrix Optima Light PL 01» Corel PaintShop Photo Pro общая стоимость – 40000 рублей Программа «Дошкольное образование» - «Azbuka Pro 1,6 «, «2+2 math for kids» - общая стоимость 5000 рублей Программа «Начальное образование» - «Chassymo» software, «Oppositions Phonologiques» software, «Read, Write, and Type» - общая стоимость 27000-35000 Программа «Психология и педагогика дошкольного образования» Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников, Диагностика родительства (методика Р.В. Овчаровой) - общая стоимость 8500 рублей Программа «Дефектологическое образование» - READ», «See and See». Методика "Логопедическое обследование детей" (В.М. Акименко) -общая стоимость 8000 рублей
Ответственные: зав.кафедрой Сроки: 2016- 2017 уч. г.
1.5. Оснащение образовательного процесса Web-технологиями в информационной среде института как средства расширения образовательного пространства для студентов и преподавателей - оснащение 204 аудитрии оборудованием для проведения Он-лайн-конференций и вебинаров, а также всероссийских конференций Ответственные: директор ИПиП Сроки: 2016- 2017 уч. г.
1.6. Развитие инфраструктуры для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оснащение по 1 аудитории, закрепленной за каждой кафедрой оборудованием, необходимым для обучения лиц с ограниченными возможностями. (общее количество 5 аудиторий) Ответственные: зав.кафедрой Сроки: 2016- 2017 уч. г.
1.8. Расширение источников финансирования за счет приносящих доход деятельности, в том числе участия в научных проектах, платной образовательной деятельности. Реализация различных программ КПК и ДПО как одного из источников финансирования материально-технического оснащения образовательного процесса в ИПиП Ответственные: зав.кафедрой Сроки: 2016- 2017 уч. г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.01 с.) |