Научный кружок кафедры НО: «Формирование гражданской идентичности у младших школьников» (рук. И.В. Ильинская, к.п.н., доцент). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научный кружок кафедры НО: «Формирование гражданской идентичности у младших школьников» (рук. И.В. Ильинская, к.п.н., доцент).



Основная цель: развитие научно-исследовательских компетенций студентов по проблеме формирования основ гражданской идентичности у младших школьников (воспитание качеств человека, которые составляют основу коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своего края).

Основные направления работы:

- научное исследование особенностей формирования гражданской идентичности у младших школьников;

- разработка и апробация программы «Я - гражданин Вологодского края» для младших школьников;

- разработка методических рекомендаций для педагогов по реализации программы «Я - гражданин Вологодского края»;

- разработка диагностических процедур и методических рекомендаций к их проведению для изучения сформированности основ гражданской идентичности у младших школьников;

- написание тезисов, статей по проблеме формирования основ гражданской идентичности у младших школьников, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, грантах.

Основные результаты: осуществление НИР в проблемном поле кружка; выступление с докладами на научных конференциях различного уровня, публикации тезисов и статей, победы в конкурсах научно-исследовательских работ; грантовая поддержка научных проектов, реализуемых с участием членов научного кружка; выполнение НИР по запросам образовательных организаций города

Перспективы: создание исследовательских групп для реализации студенческих научно-исследовательских проектов (воспитание ценности ЗОЖ у младших школьников; экологическое воспитание младших школьников и др.).

Научный кружок кафедры ДО «Лаборатория диагностики и развития ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и образовательных учреждений различного типа» (рук. Арсенова М.А., к.п.н., доцент).

Основные задачи кружка:

- получить практику применения совокупности методов исследования закономерностей и особенностей проявления психических явлений в дошкольном возрасте;

- развить и закрепить навыки глубокого, творческого и всестороннего анализа исследований по проблемам психологии и педагогики;

- выработать умения грамотно и убедительно излагать устно и представлять письменно аналитический, научный и исследовательский материал;

- овладеть первичными навыками самостоятельного проведения научных исследований и умениями четко формулировать теоретические обобщения, делать самостоятельные выводы, производить расчеты, готовить и обосновывать практические рекомендации;

- научиться самостоятельно практически применять полученные знания по изучаемым проблемам при решении профессиональных задач проектирования и реализации диагностических, развивающих, коррекционных и профилактических программ.

Научные лаборатории и кружки - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу в области будущей профессиональной деятельности, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.

Основная экспериментальная деятельность студентов осуществляется на базе ДОУ г. Череповца и в аудитории-лаборатории при кафедре дошкольного образования ЧГУ.

Основные результаты

Перспектива

Научный кружоккафедры ПиП "Проблемы психологической безопасности"(рук.???)

Задачи:

- Развить и закрепить навыки самостоятельной исследовательской деятельности у студентов

- Способствовать формированию активной исследовательской позиции студентов

- Научить студентов-участников СНК применять психодиагностические методики в практической деятельности

Направления деятельности:

- оказание волонтерской помощи в организации диагностической и коррекционной работы в средних образовательных учреждениях города

- совместная с социальными педагогами и психологами разработка социально-психологических проектов в образовании

- установление и развитие межвузовских научных студенческих контактов

Основные результаты: оказание волонтерской диагностической и коррекционной помощи учащимся школ города; представление на городском научно-практическом семинаре проектов членами кружка; проведение ежегодных всероссийских студенческих психологических школ.

Ответственные: руководители СНК

Сроки: 2016-2017 г.г.

 

 

- Регистрация научного кружка ПиТО «Ландшафтный дизайн города. Устойчивые инфраструктуры для современного ландшафта».

Ответственный: Б.В.Чуркин

Сроки 2016-2017 уч.г.

Таким образом, к общесистемным результатам направления следует отнести повышение активности научного сообщества института на международной арене, выстраивание долгосрочных контактов с исследовательскими коллективами ведущих отечественных научных центров, позиционирование в профессиональном сообществе ИПиП как системного поставщика актуального научного знания.


5 направление - Развитие кадрового потенциала образовательной, социальной, культурной сфер региона на основе многоуровневой системы переподготовки и стратегического партнерства с ВИРО

Задача 5.1.: обеспечить эффективное функционирование ИПиП как регионального базового сетевого центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и научно-педагогических кадров региона

Мероприятие 5.1. 1. Проектирование конкурентоспособных образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере педагогических, психологических, социальных, культурных практик.

Через

- Создание на информационной платформе ЧГУ и электронном ресурсе ИПиП банка конкурентоспособных образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере педагогических, психологических, социальных, культурных практик (см. Приложение 2.):

Ответственные: зав. кафедрами

Сроки: 2016-2017 г.г.

 

- систематическое участие в базовых Всероссийских научных и научно-методических мероприятиях по профилям подготовки кафедр:

Всероссийский съезд работников дошкольного образования

Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (орагнизатор Международная академия дошкольного образования)

Ответственные: каф. ДО

Срок: ежегодно

- международные научные и научно-практические конференции в МПГУ, ИКПРАО, ЛГУ им. А.С. Пушкина. РГПУ им. Герцена, МППУ

Ответственные: каф. ДЕФО

Срок: 2015-2017 г.г.

- Всероссийский съезд психологов

Ответственные: кафедра ПиП

Срок: 2015-2017 г.г.

 

-систематическое участие в пленумах УМО по педагогическому образованию (МПГУ), психолого-педагогическому образованию (МГППУ), дефектологическому образованию (МГППУ), по профессионально-педагогическому образованию (РГППУ, г.Екатеринбург)

 

Ответственные: члены УМО

Срок: 2015-2017 г.г.

 

 

- Опережающая разработка научно-методического сопровождения современного содержания и технологий дошкольного, школьного, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в целях обеспечения качества переподготовки кадров, соответствующего современным реалиям развития образовательной, социальной, культурной сфер

Ответственные: зав. кафедрами

Срок: 2015-2017 г.г.

 

Мероприятие 5.1. 2. Создание кафедры региональной реновационной педагогики, психологии и дефектологии

Миссия кафедры (РППиД):

- переподготовка и повышение квалификации специалистов по широкому спектру востребованных рынком труда образовательных программ, соответствующих современным требованиям к качеству образования, позволяющих реализовать в научно- практической деятельности концепцию педагогического образования, основанную на интеграции науки, инновационного потенциала региона, лучших образовательных практик, способствующих позиционированию региональной экспериментальной площадки «опережающего образования» для инновационных ОО.

- Разработка, оформление и заключение договора о создании базовой кафедры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет» в ВИРО, г. Вологда;

- Разработка, оформление и представление положения о базовой кафедре РППиД федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет» на базе ВИРО, г. Вологда

 

Ответственные: директор ИПиП

Срок: 2015-2017 г.г.

 


 

 


6 направление - Развитие инфраструктуры и совершенствование материально- технической базы ИПиП с учетом системы многоуровневой подготовки кадров

Совершенствование системы высшего образования предполагает, с одной стороны, обеспечение непрерывности образования на протяжении всей жизни человека, с другой — создание предпосылок использования высокого интеллектуального потенциала для продуцирования новых научных знаний. Для этого необходимо повышение уровня материально-технической оснащенности вузов, создание организационно-экономического механизма управления этим процессом. Данные положения весьма актуальны в контексте рассмотрения перспектив развития материально-технической базы ИПиП.

Обновление учебно-лабораторного и научно-экспериментального оборудования, приобретения компьютерной техники является не только априорными требованиями ФГОС, но и фактором обеспечения качества образования, связанного с формированием специальных компетенций выпускников, необходимых для работы в образовательных организациях на современном этапе.

Модернизация и развитие материально-технической базы учебного и научного процессов позволит повысить уровень подготовки бакалавров, специалистов и магистров, что увеличит возможности их трудоустройства, создаст условия для формирования единой научно-образовательной среды на основе использования современных информационных технологий, поднять уровень экспериментальной части образовательного и научного процессов до уровня лучших университетов России.

В Концепции модернизации российского образования укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений поставлены в число стратегических направлений развития профессионального образования.

В основу развития материально-технической базы (системы, материально-технического оснащения) ИПиП положены критерии оценки состояния материально-технической базы образовательного учреждения при аккредитации, а именно:

  • Соответствие материально-технической базы требованиям основной образовательной программы и динамика ее обновления (затраты на приобретение учебного оборудования) за последние 5 лет.
  • Степень использования материальной базы в учебном процессе и уровень оснащенности учебно-лабораторным оборудованием.
  • Обеспечение новых технологий обучения техническими средствами (компьютеры, видеотехника и др.).
  • Наличие уникальных установок и других технических средств, созданных в вузе и используемых в подготовке специалистов.
  • Взаимодействие выпускающих кафедр с базовыми предприятиями, организациями, учреждениями и использование их баз и кадрового потенциала для подготовки специалистов.

На основе вышеуказанных положений были выделены два блока развития инфраструктуры и развития материально-технической базы.

 

БЛОК 1. Обновление материально-технической базы для образовательной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов

 

1.1. Пополнение компьютерного оборудования («компьютерного парка») с выходом в Интернет как средства реализации дистанционных форм обучения или развития ИКТ-насыщеной образовательной среды

Актуальное состояние компьютерного парка ИПиП выглядит следующим образом:

Институт педагогики и психологии Кол-во компьютеров      
             
Дефектологического образования       Сов.25     Характеристики компьютеров
20%         ниже среднего
80%         средний
Дошкольного образования       Сов.8       хороший, выше среднего
  Сов.8        
50%          
50%          
Начального образования   Сов.8        
Профессионального и технологического образования   Сов.8        
70%          
  30%          
Психологии   Сов.8        

 

Таким образом, для эффективного использования компьютерного оборудования в образовательном процессе планируется:

обновление компьютерных классов в количестве 31 единицы на сумму _______.

 

1.2. Оснащение аудиторного фонда стационарным мультимедийным и высокотехнологичным оборудованием, как средством обеспечения интерактивности образовательного процесса

Актуальное состояние оснащенности стационарным и переносным мультимедийным оборудованием выглядит следующим образом:

 

Кафедра Актуальное состояние Перспективы закупки м/ оборудования
Стационарное Переносное Стационарное Переносное
Ауд Кол-во Кол-во Ауд Кол-во Кол-во
Начального образования -          
Дошкольного образования            
Дефектологического образования 35,          
Психологии и педагогики            
Профессионального и технологического образования            

 

Таким образом, для обеспечения интерактивности образовательного процесса планируется оснастить стационарным мультимедийным оборудованием 4 аудиторий, на сумму 360000 рублей

Ответственные: зав.кафедрой

Сроки: 2016- 2017 уч. г.

 

1.3. Обеспечение условий доступа к российской и зарубежной научной информации для студентов и преподавателей.

- обновление и расширение сети интернет на базе учебных аудиторий ИПиП.

Ответственные: зав.кафедрой

Сроки: 2016- 2017 уч. г.

 

1.4. Обеспечение образовательного процесса (закупка, приобретение) программного обеспечения для реализации образовательных программ

 

- Обновление программного обеспечения и оборудования для решения задач по формированию практических компетенций будущих специалистов.

Программа «Дизайн» - «Adobe Photoshop », «Focus Photoeditor», «Photo Editor», «Matrix Optima Light PL 01» Corel PaintShop Photo Pro общая стоимость – 40000 рублей

Программа «Дошкольное образование» - «Azbuka Pro 1,6 «, «2+2 math for kids» - общая стоимость 5000 рублей

Программа «Начальное образование» - «Chassymo» software, «Oppositions Phonologiques» software, «Read, Write, and Type» - общая стоимость 27000-35000

Программа «Психология и педагогика дошкольного образования» Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников, Диагностика родительства (методика Р.В. Овчаровой) - общая стоимость 8500 рублей

Программа «Дефектологическое образование» - READ», «See and See». Методика "Логопедическое обследование детей" (В.М. Акименко) -общая стоимость 8000 рублей

 

Ответственные: зав.кафедрой

Сроки: 2016- 2017 уч. г.

 

1.5. Оснащение образовательного процесса Web-технологиями в информационной среде института как средства расширения образовательного пространства для студентов и преподавателей

- оснащение 204 аудитрии оборудованием для проведения Он-лайн-конференций и вебинаров, а также всероссийских конференций

Ответственные: директор ИПиП

Сроки: 2016- 2017 уч. г.

 

1.6. Развитие инфраструктуры для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащение по 1 аудитории, закрепленной за каждой кафедрой оборудованием, необходимым для обучения лиц с ограниченными возможностями. (общее количество 5 аудиторий)

Ответственные: зав.кафедрой

Сроки: 2016- 2017 уч. г.

 

1.8. Расширение источников финансирования за счет приносящих доход деятельности, в том числе участия в научных проектах, платной образовательной деятельности.

Реализация различных программ КПК и ДПО как одного из источников финансирования материально-технического оснащения образовательного процесса в ИПиП

Ответственные: зав.кафедрой

Сроки: 2016- 2017 уч. г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.061 с.)