Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Миссия, стратегические цель ипип.

Поиск

Материалы к обсуждению

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ИНСТ ИТУТА ПЕДАГОГИКИ

И

ПСИХОЛОГИИ

(2015 -2017 гг.)

Область обсуждения:

новая архитектура образовательного пространства ИПиП с учетом имеющихся достижений, внешних и внутренних факторов риска, влияющих на качество подготовки выпускников.

 


Структура программы развития ИПиП:

 

Раздел 1.Миссия, стратегическая цель ИПиП.

Раздел 2. Общая характеристика деятельности ИПиП. Результаты анализа внешней и внутренней среды.

Раздел 3. Основные приоритетные направления развития ИПиП.

Раздел 4. Задачи и мероприятия Программы по основным приоритетным направлениям развития ИПиП.

Раздел 5. Перспективный облик ИПиП к 2017 г.

Приложения.

 


РАЗДЕЛ 1. Миссия, стратегические цель ИПиП.

Миссия ИПиП:

Обеспечение подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных на рынке труда кадров для образовательной, социальной, культурной сфер на уровне высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации на основе новейших инновационных образовательных технологий, интеграции процессов обучения, воспитания, научной и общественной деятельности.

Реализация научно-исследовательских проектов различного уровня (от научно-прикладных разработок до фундаментальных исследований), ориентированных на решение актуальных социально-значимых проблем общества.

Стратегическая цель:

формирование и развитие ИПиП как научно-образовательного центра педагогической, психологической и социально-культурной направленности, занимающего лидирующие позиции в образовательном пространстве региона и содействующего социокультурному развитию Вологодской области путем качественной подготовки специалистовс инновационным потенциалом и стремлением к лидерству.

Видение ИПиП:

-конкурентоспособный научно-образовательный центр, предоставляющий широкий спектр образовательных услуг (от базового образования до системного повышения квалификации и переподготовки кадров для образовательной, социальной, культурной сфер) на основе интеграции учебно-воспитательного процесса с содержанием профессиональной деятельности будущего специалиста,

- научно-исследовательский центр, интегрированный в международное и всероссийское профессиональное сообщество, способный предлагать оригинальные авторские подходы к решению актуальных задач по приоритетным для ИПиП научным направлениям,

- научно-методический центр, влияющий на инновационное развитие системы образования Вологодской области и ориентированный на решение актуальных социально-значимых проблем региона и образовательных организаций,

- психолого-педагогический центр, обеспечивающий оказание образовательной, консультативной помощи ППС вуза и ориентированный на индивидуальное и корпоративное сопровождение развития психолого-педагогических компетенций преподавателей,

- площадка для разработки и апробации инновационных технологий работы с различными категориями детей и подростков в условиях различных форм организации образовательного процесса на разных ступенях образования.

 


РАЗДЕЛ 2. Общая характеристика деятельности ИПиП. Результаты анализа внешней и внутренней среды.

Характеристика института

2.1.. Характеристика ППС состава:

- всего преподавателей: 62 штатных, 2 совместителя, из них: к.н. – 45 чел. (+ 2 совм.), д.н. – 5 чел., неостепен. – 12 чел. (Рис.1)

- возраст: до 35 лет – 4 чел., 35-60 лет – 47 чел. (+ 2 совм.), свыше 60 лет – 11 чел. (Рис. 2)

 

 

 

 

 

2.2. Количественная характеристика обучающихся:

- Бакалавры: всего 1012, из них

307 (ОФО, Б) + 87 (ЗФО, Б)

88 (ОФО, В/Б) + 530 (ЗФО, В/ББ)

 

Рис. 3.

 

 

Рис.4.

 

 

- Специалитет: всего 194, из них

99 (ОФО, Б) + 40 (ЗФО, Б)

22 (ОФО, В/Б) + 33 (ЗФО, В/ББ)

 

 

 

- магистры: всего 86, из них

18 (ОФО, Б)

3 (ОЗФО, В/Б) + 65 (ЗФО, В/Б)

 

 

 

 

- аспиранты: 17 чел., их них

9 - б, 8 – в/б,

ОФО – 12 (5 – в\б), ЗФО – 5 (3- в/б)

 

 

 

2.3. Структура ИПиП

функционирует 5 кафедр, имеются мастерские

 

Рис. 1. Структура ИПиП

 

 

2.4. ОПОП, реализуемые кафедрами ИПиП (см. Приложение 1):

Укрупненная группа направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки

Бакалавры и магистры

44.03.01 Педагогическое образование

- кафедра НО: 4 ОПОП (бакалавриат: профили «Начальное образование», «Дополнительное образование»; магистерские программы: «Управление качеством начального образования», «Дополнительное образование»)

 

- кафедра ДО: 3 ОПОП (бакалавриат: профиль «Дошкольное образование», магистерские программы «Менеджмент в образовании», «Дошкольное образование»)

- кафедра ПиТО: 2 ОПОП (бакалавриат: профили «Технологическое образование», «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»)

 

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

- кафедра ДО: 2 ОПОП (бакалавриат: профиль «Психология и педагогика дошкольного образования», магистерская программа «»Психология образования»),

- кафедра ПиП: 3 ОПОП (бакалавриат: профиль «Психология и социальная педагогика»; магистерские программы «Управление инновационными процессами в образовании», «Психолого-педагогическая коррекция и консультирование»)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

- кафедра ДЕФО: 6 ОПОП (бакалавриат «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Специальная психология»; магистерские программы «Специальная психология», «Абилитационная работа с детьми раннего возраста», «Инклюзивное образование»)

 

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

- кафедра ПиТО: 1 ОПОП (профиль «Машиностроение и металлообработка»)

Специалитет 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

-кафедра ПиП

Укрупненная группа направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки

бакалавры и магистры

37.03.01 Психология

-кафедра ПиП: ОПОП (специалитет 030301 / 37.05.02 Психология служебной деятельности)

Укрупненная группа направлений подготовки 54.00. 00. Изобразительное и прикладные виды искусств

бакалавриат

54.03.01 Дизайн

-кафедра ПиТО (профиль «Дизайн интерьера»)

Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре

- 44.06.01 Образование и педагогические науки (13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия), 13.00.08 Теория и методика профессионального образования)

- 37.06.01 Психологические науки

 

Вывод

Комплекс мероприятий направлен на построение инфраструктуры образовательной, научной и инновационной деятельности, обеспечивающей необходимую ресурсную базу для устойчивого и динамичного развития ИПиП как научно-образовательного и исследовательского центра в сфере педагогики и психологии

Таким образом, модернизация инфраструктуры образовательной и научной деятельности позволит обеспечить не только выполнение требований ФГОС, но и повысить качество образовательного процесса, что сделает ИПиП более конкурентоспособным на рыке образовательных услуг

 


7 Направление: Создание организационно-педагогических условий для усиления стратегических преимуществ ИПиП как основы его дальнейшего устойчивого и поступательного развития и позиционирования как центра педагогического и психологического образования в вузе и регионе

Условие - создание УМО по УГСНП «Образование и педагогически науки»

Задачи:

1. обеспечение качества подготовки специалистов по УГСНП «Образование и педагогические науки» в условиях модернизации педагогического образования;

2. повышение междисциплинарности и гибкости практико-ориентированных и исследовательских образовательных программ, снижение межинститутских и межфакультетских барьеров.

 

Приложение 1

Образовательные программы,

Материалы к обсуждению

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ИНСТ ИТУТА ПЕДАГОГИКИ

И

ПСИХОЛОГИИ

(2015 -2017 гг.)

Область обсуждения:

новая архитектура образовательного пространства ИПиП с учетом имеющихся достижений, внешних и внутренних факторов риска, влияющих на качество подготовки выпускников.

 


Структура программы развития ИПиП:

 

Раздел 1.Миссия, стратегическая цель ИПиП.

Раздел 2. Общая характеристика деятельности ИПиП. Результаты анализа внешней и внутренней среды.

Раздел 3. Основные приоритетные направления развития ИПиП.

Раздел 4. Задачи и мероприятия Программы по основным приоритетным направлениям развития ИПиП.

Раздел 5. Перспективный облик ИПиП к 2017 г.

Приложения.

 


РАЗДЕЛ 1. Миссия, стратегические цель ИПиП.

Миссия ИПиП:

Обеспечение подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных на рынке труда кадров для образовательной, социальной, культурной сфер на уровне высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации на основе новейших инновационных образовательных технологий, интеграции процессов обучения, воспитания, научной и общественной деятельности.

Реализация научно-исследовательских проектов различного уровня (от научно-прикладных разработок до фундаментальных исследований), ориентированных на решение актуальных социально-значимых проблем общества.

Стратегическая цель:

формирование и развитие ИПиП как научно-образовательного центра педагогической, психологической и социально-культурной направленности, занимающего лидирующие позиции в образовательном пространстве региона и содействующего социокультурному развитию Вологодской области путем качественной подготовки специалистовс инновационным потенциалом и стремлением к лидерству.

Видение ИПиП:

-конкурентоспособный научно-образовательный центр, предоставляющий широкий спектр образовательных услуг (от базового образования до системного повышения квалификации и переподготовки кадров для образовательной, социальной, культурной сфер) на основе интеграции учебно-воспитательного процесса с содержанием профессиональной деятельности будущего специалиста,

- научно-исследовательский центр, интегрированный в международное и всероссийское профессиональное сообщество, способный предлагать оригинальные авторские подходы к решению актуальных задач по приоритетным для ИПиП научным направлениям,

- научно-методический центр, влияющий на инновационное развитие системы образования Вологодской области и ориентированный на решение актуальных социально-значимых проблем региона и образовательных организаций,

- психолого-педагогический центр, обеспечивающий оказание образовательной, консультативной помощи ППС вуза и ориентированный на индивидуальное и корпоративное сопровождение развития психолого-педагогических компетенций преподавателей,

- площадка для разработки и апробации инновационных технологий работы с различными категориями детей и подростков в условиях различных форм организации образовательного процесса на разных ступенях образования.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.01 с.)