Задача 4. 1. Становление ипип как исследовательского центра в области психологических, педагогических наук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 4. 1. Становление ипип как исследовательского центра в области психологических, педагогических наук



Мероприятие 4.1.1. Обеспечение проведения фундаментальных исследований (в том числе междисциплинарных) на мировом уровне качества:

Через оформление заявок на получение Грантов по исследовательским темам

«Социализация-индивидуализация ребенка дошкольного возраста образовательном пространстве ДОУ» (кафедра ДО);

«Инклюзивное образование» (кафедра Дефо);

«Повышение качества сформированности у младших школьников универсальных учебных действий», «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях разноуровневого образования в вузе» (кафедра НО);

«Развитие профессионально-технологического образования в условиях региональной экономики» (кафедра ПИТО);

«Личностные детерминанты и механизмы отношения людей к опасностям» (кафедра ПиП);

«Формирование гражданской идентичности у младших школьников» (кафедра НО)

Ответственные: зам.заведующего по НИР

Сроки:2015-2017 уч.г.

Мероприятие 4.1.2. поддержка развития ведущих научных школ ИПиП как инкубаторов «выращивания» аспирантов, молодых ученых

Через

- формирование у студентов мотивации к научно-исследовательской работе в пространстве ВУЗа: популяризация результатов, достижений деятельности научных студенческих кружков; участие студентов и магистрантов в олимпиадах, конкурсах, форумах различного уровня: «Умник», «Студент-исследователь ИПиП», «Студент-исследователь года по результатам НИР»

Ответственные: зам.заведующих кафедрами по НИР

Сроки: постоянно.

 

 

- реализацию комплекса мероприятий по набору аспирантов: обеспечение участия в научных мероприятиях ИПиП работающих специалистов с выраженной исследовательской направленностью, реклама и информационная поддержка ОП подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре среди управленцев образовательной, социальной, культурной сферах,

Ответственные: зав.кафедрами

Сроки: постоянно.

 

- активизацию научно-исследовательской деятельности аспирантов посредствомтрадиционных форм: участие в международных, всероссийских конференциях и семинарах, олимпиадах; публикации в ВАКовских и высокорейтинговых российских и зарубежных научных журналах; публикация монографий, учебников, учебно – методических пособий, участие в грантах, использование экспериментальных результатов в образовательном процессе (лекциях, лабораторных работах, практических занятиях),

Ответственные: зав.кафедрами

Сроки: постоянно

 

- создание постоянно действующего семинара для аспирантов ИПиП с целью более активного привлечение их к деятельности научных школ и выполнению ЦП по научной деятельности.

Ответственные: руководители научных школ

Сроки: 2015-2017 уч.г.

 

Мероприятие 4. 1.3. Повышение индекса цитирования научных работ ППС и молодых ученых ИПиП в отечественных и зарубежных высокорейтинговых журналах

Для этого

- регистрация ППС ИПиП в системе научной библиотеки e-labrary

Ответственные: зам. Директора ИПиП по НР

Сроки: декабрь 2015 уч.г.

 

- обсуждение на УС ИПИП механизмов, повышающих индекс цитирования научных работ ППС

Ответственные: зам. Директора ИПиП по НР

Сроки: декабрь 2015 г.

 

- внесение в годовые планы работы кафедр конкретные целевые показатели для каждого преподавателя по повышению индекса цитирования научных работ

Ответственные: зав. кафедрами

Сроки: сентябрь 2015 г.

 

 

- составление на кафедрах профильного перечня высокорейтинговых и ВАКовских отечественных и зарубежных журналов для публикаций;

Ответственные: зав. кафедрами

Сроки: ноябрь 2015 г.

 

- обсуждение на кафедрах раз в полгода результатов выполнения преподавателями целевого показателя «количество научных публикаций в журналах, индексируемых в Web of Science, Scopus, РИНЦ»,

Ответственные: зав. кафедрами

Сроки: 2015-2017 уч.г.

 

 

Мероприятие 4.1.4. Развитие системы прикладных научных исследований и разработок в психологической, педагогической, социальной, культурной сферах:

Через

- участие ППС в работе учебно-методических площадок на базе ОО и продолжение разработки ряда актуальных направлений исследований, таких как:

сохранение социального здоровья детей в условиях промышленного города;

прогнозирование угроз социального развития ребенка в микросреде жизнедеятельности;

социализация ребенка-дошкольника в образовательном пространстве ДОУ;

комплексное многоуровневое психолого-педагогическое пространство как условие социокультурной адаптации и интеграции детей с ОВЗ; диагностика, коррекция и профилактика нарушений развития у детей;

развитие творческих способностей и одаренности детей старшего дошкольного возраста;

Ответственные: зам. зав. кафедрами по НР

Сроки: 2015-2017 уч.г.

 

- организацию постоянно действующей дискуссионной площадки «Партнерство ИПиП и образовательных организаций региона» с целью изучения потребностей и запросов ОО, определения перспектив реализации совместных инновационных проектов и сетевого взаимодействия ОО с ЧГУ, удовлетворения запросов ОО (ДОУ, школ, СУЗов, ВУЗов) региона и РФ на обеспечение современными учебниками, учебными пособиями в условиях перехода на ФГОС;

Ответственные: зав. кафедрами

Сроки:2015-2017 уч.г.

 

- заключение рамочных договоров с ОО г. Череповца и Вологодской области с целью поддержки прикладных исследований преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов, осуществляемых по запросу ОО

Ответственные: зам. зав. кафедрами по НР

Сроки: 2015 г.

 

- создание банка инновационных методических разработок на информационной платформе ИПиП ЧГУ, представление информации об инновационных проектах, реализуемых на базе ОО при участии профессорско-преподавательского состава ИПиП; о результатах экспериментальной и инновационной деятельности в форме монографий, сборников статей, публикаций;

Ответственные: зам. зав. кафедрами по НР

Сроки: 2016 г.

 

- создание на базе ИПиП экспертного Совета инновационной региональной деятельности в сфере образования, осуществляющего по запросам ОО рецензирование инновационных проектов, научное руководство, консультирование, экспертирование и поддержку инициатив инновационной деятельности специалистов ОО;

Ответственные: директор ИПиП

Сроки: 2015 -2016 уч.г.

 

- организацию постоянно-действующей выставки на базе ИПиП практико-ориентированных пособий, подготовленных ППС ИПиП.

Ответственные: зам. зав. кафедрами по НР

Сроки: 2015-2017 уч.г.

 

Мероприятие 4.1.5. Разработка междисциплинарных научно-исследовательских проектов на основе интеграции ресурсов и научного потенциала ППС, молодых учёных (аспирантов, магистрантов, студентов, бакалавров, магистров) ИПИП, ИИТ и ИТИ

Через

- пилотные междисциплинарные проекты по разработке аппаратных комплексов и программного обеспечения для решения специфических образовательных, психолого-педагогических и коррекционно-развивающих задач:

компьютерные программы: «Создание инструментария для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к освоению письменной речи (формирования функционального базиса письма у детей с ОВЗ)

Ответственные: зав. кафедрой ДЕФО
Сроки: 2015 г.

 

«Создание программного обеспечения для формирования у детей с ОВЗ адекватного понимания и выражения эмоций»;

Ответственные: зав. кафедрой ДЕФО
Сроки: 2016 г.

 

- проект «Научно-методическое обеспечение социализации ребенка в образовательном пространстве ДОО посредством интерактивных технологий»

Ответственный: зав.кафедрой ДО

Сроки:2016-2017 уч.г.

 

- проект «Студенческое дизайнерское бюро»

Ответственный: Галунова С.Н. (каф. ПиТО)

Сроки: 2015-2016 уч.г.

Задача 4.2. Продвижение и распространение научных продуктов, результатов НИД на отечественном научно-образовательном рынке и формирование научного имиджа преподавателей в профессиональных сообществах

Мероприятие 4.2.1. Регистрация и сертификация продуктов интеллектуальной деятельности как необходимое условие подтверждения имеющегося научного задела и достижений в определенной научной области при оформлении заявок на Гранты:

Через

- создание на базе информационного ресурса ИПиП кейса зарегистрированных и сертифицированных продуктов интеллектуальной деятельности ППС ИПиП;

Имеющиеся зарегистрированные продукты интеллектуальной деятельности ППС ИПиП:

Свидетельство о депонировании и регистрации в базе данных (реестре) Российского авторского общества КОПИРУС «014-003292 от 13 мая 2014 произведения «Проектирование современных образовательно-профессиональных программ по направлениям педагогического образования в сфере сохранения социального здоровья детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ»;

Сертификат № РОСС RU. И1052.04ЖЖХ0032 на технологию проектирования образовательно-профессиональных программ по направлениям подготовки педагогического образования в сфере сохранения социального здоровья детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Сертификат удостоверяет, что данная технология соответствует требованиям методическим, педагогически, эргономическим, устанавливаемым в ФЗ от 29.12.2012 № 273 –ФЗ (ред. от 03.02.3014) «Об образования в Российской Федерации» (гл. 12). Сертификат выдан Органом по сертификации учебно-методических и научных изданий в сфере общего образования при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ);

Выписка из прокола № 26/С заседания Органа по сертификации учебно-методических и научных изданий в сфере общего образования от 29 мая 2014 г. о включении «Технологии проектирования образовательно-профессиональных программ по направлениям подготовки педагогического образования в сфере сохранения социального здоровья детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ» (авторы Иванова Н.В., Денисова О.А., Виноградова М.А., Леханова О.Л.) включена в единую базу средств обучения АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» (www.gost.covenok.ru);

Справка о публикации «Технологии проектирования образовательно-профессиональных программ по направлениям подготовки педагогического образования в сфере сохранения социального здоровья детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ» (авторы Иванова Н.В., Денисова О.А., Виноградова М.А., Леханова О.Л.) в бюллетени средств обучения единой образовательной коллекции АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» под номером № РОСС RU. И1052.04ЖЖХ0032;

Ответственные: зам. зав. кафедрами по НР

Сроки:2015-2017 уч.г.

 

 

- подготовка к регистрации и внесению в единую базу средств обучения «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» следующих продуктов интеллектуальной деятельности ППС ИПиП, (при условии выделения денежных средств для осуществления процедуры):

Образовательный стандарт по профессии «Сталеплавильщик», (кафедра ПИТО);

- Технология дифференцированного обучения в вузе (кафедра ДО, Виноградова М.А.);

- Технологии построения социального пространства отношений в дошкольной образовательной организации (кафедра ДО, Иванова Н.В.)

- Личностно-ориентированная технология формирования картины окружающего мира у младших школьников (кафедра НО, Бурова Л.И.).

- Технология стратовой дифференциации обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного подхода (кафедра НО, Яковлева Е.В.)

- Технология профессионально-личностного развития будущего учителя начальных классов в условиях диалогового взаимодействия (кафедра НО, Ильичева В.А.).

- Технологии: инклюзивного образования, дифференцированного обучения детей с ОВЗ, формирования совладающего (копинг) поведения педагогов-дефектологов в условиях перехода к инклюзивному образованию (кафедра Дефо),

- Технология формирования самоконтроля над произносительной стороной устной речи детей после кохлеарной имплантации, 35 тыс. руб., (кафедра Дефо);

Ответственные: зав. кафедрами по НР

Сроки:2015-2017 уч.г.

 

- депонирование и регистрация в базе данных (реестре) Российского авторского общества, сертификация учебно-методических и научных изданий в сфере общего образования

Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Школа-центр воспитания экологической культуры в условиях промышленного города. Монография. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007

Ильичева В.А. Профессионально-личностное развитие будущего учителя начальных классов в условиях диалогового взаимодействия. Монография. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2009

Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в начальной школе: Учебное пособие. – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2015

Гольцова Н.В., Егоренкова С.В. Дидактика: развивающая функция модульного обучения. Учебное пособие. Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2014.

Маралов В.Г., Маралова Т.П. и др.Развивающаяся личность в зеркале угроз. Монография. - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2013.

 

Ответственные: зав. кафедрами по НР

Сроки: 2015-2017 уч.г.

 

 

Мероприятие 4.2.2.Представление на международных и всероссийских выставках продуктов интеллектуальной деятельности ППС ИПиП.

Через

- регулярное участие в образовательных выставках, форумах:

Международная выставка-презентация учебно-методических изданий (ежегодная выставка, организатор -, РАЕ, г. Москва)

Московский Международный салон образования (ЦВК «Экспоцентр», научно-издательский центр РАЕ)

Всероссийский форум «Образовательная среда» ( http://ridjey.ru/index.php?view&viid=22515). Организатор: Сроки проведения: 21-24 октября 2015 г. Место проведения: г. Москва, ВВЦ / ВДНХ

Выставка X Фестиваля науки ((http://ridjey.ru/index.php?view&viid=22298).Организаторы: Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова. Сроки проведения: 9-11 октября 2015 г. Место проведения: г. Москва, «»Экспоцентр».

VII Международный форум по интеллектуальной собственности EXPOPRIORITY 2015. Организаторы Expopriority 2015 — Торгово-промышленная палата РФ и ЗАО «Экспоцентр» при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Минобрнауки, РОСПАТЕНТа, ВОИС, ВОИР, Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС). Сроки проведения: 22 -24 апреля 2015 г. Место проведения: Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр» (г. Москва). Форум включает в себя Выставку инновационных продуктов и технологий, Конкурс инновационных проектов и разработок, обучающую программу «Инновационный лифт». Цель Форума - содействовать объединению усилий органов власти, бизнеса, создателей интеллектуальной собственности, специалистов в области охраны их прав, направленных на формирование эффективной системы защиты прав на интеллектуальную собственность, в том числе во время демонстрации на выставках, внедрение перспективных инновационных идей, моделей и разработок в производство.

Ответственный: зав. кафедрами,

зам. директора по НР,

зам. директора по УМР

Сроки: ежегодно

 

Участие в Международной выставке-конкурсе современного искусства "St.PETERSBURG ART WEEK" “Санкт-Петербургская Неделя Искусств” Выставочный Зал Санкт-Петербургского Союза Художников, СПб

Ответственный: Филиппова В.И (каф. ПиТО)

Сроки:2015г.

 

Участие в Международной выставке-конкурсе современного искусства "Неделя Искусств в Италии / Art Week in Italy" Италия, Венеция

Ответственный: Филиппова В.И (каф. ПиТО)

Сроки:2017г.

 

Участие в национальном конкурсе «Золотая игла» под патронажем В.Зайцева

Ответственный: Павлова Л.В. (каф. ПиТО)

 

 

Мероприятие 4.2.3.Представление на международных и всероссийских конкурсах продуктов интеллектуальной деятельности ППС ИПиП.

Через

- участие во всероссийских и международных конкурах научно-исследовательских работ:

Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу (Фонд Развития отечественного образования, г. Сочи)

2015г. – учебник «Детская логопсихология»,

2016 г. – учебник «Специальная семейная педагогика»

Ответственные: зав. кафедрой ДЕФО

Сроки:2015 г., 2016 г.

 

Всероссийские конкурсы "Лучшая научная статья», «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере», «Конкурс инновационных технологий», организуемых Межрегиональным центром инновационных технологий в образовании и редакцией научно-методического журнала «Концепт»

 

Ответственные: Виноградова М.А., Тимошина Е.И. (кафедра ДО)

Кафедра ДЕФО

Ответственные: Денисова О.А., Леханова О.Л. (кафедра ДЕФО)

Ответственные: зам.зав. кафедрой НО по НР

Сроки: 2016 г., 2017г.

 

 

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ:«Перспектива»

Ответственные: зам.зав. кафедрой НО по НР

Сроки: 2016 г., 2017г.

Всероссийский конкурс «Лучший молодой преподаватель вуза»

Ответственные: зам.директора по УМР, зам. директора по НР

Сроки: 2016 г., 2017г.

 

 

Мероприятие 4.2.3. Распространение результатов НИД через издательскую деятельность

Для этого

- публикации статей в центральных журналах:

«Дефектология»

Ответственные: зав. кафедрой ДЕФО

Сроки:2015-2017 уч.г.

«Дошкольное воспитание»

Ответственные: зам. зав. кафедрой ДО по НР

Сроки: 2016 г.

«Начальная школа»

Ответственные: зав. кафедрой НО

Сроки: 2015 г., 2017 г.

 

«Профессиональное образование»

«Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию»

Ответственные: зав. Каф. ПиТО

Сроки: 2016 г, 2017г.

«Психологический журнал»

Маралов В.Г.

2015-2016

 

- Обобщение и представление результатов совместной научно-исследовательской деятельности преподавателей и ОО в тематических номерах центральных журналов:

подготовка тематического номера журнала «Управление дошкольным образованием»

Ответственные: каф. ДО

Сроки: 2017 г.

подготовка тематического номера журнала «Логопед»

Ответственные: зав. каф. Дефо

Сроки: 2017 г.

 

- издание учебных пособий и учебников в центральных издательствах

«СФЕРА», «Владос», «Просвещение»:

учебник «Детская логопсихология»

Ответственные: зав. каф. Дефо

Сроки: 2015 г.

 

учебник «Специальная семейная педагогика»

Ответственные: зав. каф. Дефо

Сроки: 2016 г.

 

Учебник «Методика обучения глухих детей произношению»

Ответственные: зав. каф. Дефо

Сроки: 2016 г.

 

Учебное пособие «Технологии образования детей дошкольного возраста»

Ответственные: зав. каф. ДО

Сроки: 2016 г.

 

Учебное пособие «Педагогика и психология ненасилия в образовании»

 

Ответственные: зав. каф. ПиП

Сроки: 2016 г.

 

Учебник «Психология саморазвития развития личности».

Ответственные: зав. каф. ПиП

Сроки: 2017 г

 

Учебники

Бурова Л.И., Овчинникова А.Ж. Методика обучения и воспитания в начальных классах. Учебник. – М.: ВЛАДОС (2015 г.)

Чистякова Н.Н., Воюшина М.П., Закревская Е.А Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению для 1 класса. М.: Просвещении (2016 г.)

Чистякова Н.Н., Воюшина М.П., Петрова С.И., Лебедева Е.В. Литературное чтение. Учебники для 1, 2, 3, 4 классов. М.: Просвещении (2016 г.)

Чистякова Н.Н., Воюшина М.П. Методические рекомендации к урокам по обучению грамоте. Учебно-методические пособие. М.: Просвещение (2016 г.)

Чистякова Н.Н., Воюшина М.П. Методические рекомендации к урокам литературного чтения. Учебно-методические пособие. М.: Просвещение (2016 г.)

Чистякова Н.Н., Воюшина М.П. Рабочие тетради по литературному чтению для 1, 2, 3, 4 классов. М.: Просвещение (2016 г.)

Чистякова Н.Н., Воюшина М.П. Прописи к азбуке для 1 класса. М.: Просвещение (2016 г.)

Чистякова Н.Н., Воюшина М.П. Примерные рабочие программы по предмету обучение грамоте. М.: Просвещение (2016 г.)

Чистякова Н.Н., Воюшина М.П. Примерные рабочие программы по предмету литературное чтение. М.: Просвещение (2016 г.)

Ответственные: каф. НО

Сроки: 2015 г., 2016 г.

Павлова Л. В. Традиции декоративно-прикладного искусства Русского Севера в современном образовательно-интегративном пространстве. Монография. - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2015.

 

Ответственные: каф. ПИТО

Сроки: 2016 г.

 

Мероприятие 4. 2.4. Организация тематических вебинаров, мастер-классов для ОО города и Вологодской области:

- Г.М. Галактионова > http://my.webinar.ru/record/284317/, тема «Возможности инклюзивного образования детей с нарушениями слуха;

- О.А. Денисова > http://my.webinar.ru/record/284301/, тема

- «Особенности инклюзивного образования детей с нарушениями зрения»;

- Н.А. Борисова on-line лекция «Инклюзивное образование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличем»

Ответственные: зав. каф. Дефо

Сроки: 2016 г.

 

Ионова Н.В. «Технологии развития критического мышления у студентов ВУЗа»

Виноградова М.А. «Проблемы подготовки ребенка дошкольного возраста к обучению в школе»

Арсенова М.А. «Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования на современном этапе»

Ответственные: зав. каф. ДО

Сроки: 2016 г.

Чистякова Н.Н. «Развитие орфорграфической зоркости у младших школьников»

Ильинская И.В. «Проблемы формирования гражданской идентичности у младших школьников»

Ответственные: зав. каф. НО

Сроки: 2016-2017 г. г.

 

Предложение: учитывать организацию и проведение тематических вебинаров, мастер-классов, участие в КПК и ДПО для ОО города и Вологодской области как равноценный показатель «участие в качестве преподавателя на КПК» в конкурсе стимулирующих надбавок для ППС

 

Мероприятие 4.2.5. развитие многостороннего научно-практического взаимодействия с образовательными учреждениями, профессиональными сообществами, общественными организациями, объединениями работодателей, органами управления образования, средствами массовой информации

Через:

-заключение рамочных договоров, соглашений, договоров о сотрудничестве,

-реализацию совместных проектов,

- издание методических и практико-ориентированных пособий по результатам совместной деятельности;

-материалов, расположенных на информационном ресурсе ИПиП,

- проведение проблемных семинаров, мастер-классов.

Ответственные: директор ИПиП, зам. директора по НР

Срок:2015-2017 гг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.112 с.)