Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы деятельности выставочных залов, требующие решения

Поиск

1. Основной проблемой большинства государственных выставочных залов является удаленное расположение от основных транспортных потоков. Как правило, выставочные залы располагаются в спальных районах Москвы и зачастую являются единственным государственным учреждением культуры музейного типа в районе.

2. Большую часть выставок выставочные залы проводят бесплатно. Около 40 % выставочного времени отдается для проведения благотворительных выставок и проведения общественных мероприятий для населения.

3. В большей части выставочных залов отсутствует необходимое техническое и выставочное оборудование: охранная сигнализация, система контроля температурно-влажностного режима, система пожаротушения, что препятствует проведению сложных дорогостоящих выставочных проектов.

 

Основные задачи подпрограммы

Приоритеты политики Правительства Москвы в области развития выставочно-экспозиционной деятельности определены в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Москвы и Основных направлениях деятельности Правительства Москвы на среднесрочный период, а также соответствуют приоритетам государственной культурной политики Российской Федерации, обозначенным Федеральной целевой программой «Культура России (2006-2011 гг.)»*.

1. Превращение государственных выставочных залов в многофункциональные культурно-образовательные и досуговые центры общественной жизни столицы;

2. Создание условий для равного доступа к культурным ценностям всем категориям населения, предоставление интеллектуальных услуг.

3. Совершенствование выставочной деятельности путем проведения высокохудожественных, тематически разнообразных выставок, презентаций, театрализованных представлений, мастер-классов и др. Необходимо сделать акцент в деятельности окружных выставочных залов на проведении краеведческих мероприятий, посвященных истории округа, района, улицы и т.д.

4. Раскрытие потенциала выставочных залов на разных уровнях, в сфере межмузейного (выставочного) сотрудничества с музеями Москвы вне зависимости от юридического и правового статуса музеев (федеральные, городские, ведомственные, частные), а также в более активной пролонгированной коммуникации «Выставочный зал – посетитель», ориентированной на посетителей-москвичей, для которых выставочный зал становится объектом регулярного посещения, и в привлечении посетителей из регионов.

5. Создание и постоянное ведение интернет-каталога и банка данных выставок.

6. Создание передвижных историко-культурных, художественных, документальных, тематических выставок и их демонстрация на открытых площадках районов, в школах, домах культуры, клубах и т.д.

7. Дальнейшее развитие студийной и культурно-досуговой деятельности на платной основе.

8. Развитие дополнительных услуг, оказываемых выставочными залами:

– организация постоянных экспозиций по истории района;

– организация экскурсионной деятельности и занятий для школьников по истории города и района по теме «Моя малая Родина», проведение экскурсий по территории района;

– организация выставок-продаж и художественных салонов для оказания помощи авторам – художникам и коллекционерам.

 

Мероприятия по оптимизации деятельности государственных выставочных залов

1. В 2012 г. в качестве эксперимента объединить 3 выставочных зала Центрального административного округа и создать Выставочное объединение Центрального административного округа. Это позволит оптимизировать расходы на содержание выставочных залов в музеях за счет сокращения административных должностей, бухгалтерии и кадров и даст экономию бюджетных средств более 2 млн. рублей в год при одновременном повышении основных отчетных показателей деятельности. Позволит более гибко планировать выставочную деятельность.

2. В 2012 г. провести в 5-и выставочных залах с наименьшими показателями посещаемости и доходности по результатам 2011 года мероприятия по оптимизации их деятельности путем проведения, в порядке эксперимента, конкурса на управление выставочными залами среди негосударственных компаний с определением госзаказчика.

3. В последующие 2013-2016 гг. планируется продолжить работу по оптимизации организационной структуры и управления выставочными залами.

Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Включение выставочных залов в акцию «Ночь в музее», программу Дней исторического и культурного наследия, другие городские мероприятия.

2. Создание пяти современных многофункциональных культурно-информационных выставочных центров (залов)

3. Увеличение посещаемости выставочных центров (залов) на 20%, увеличение количества студийных формирований и любительских объединений, действующих на базе выставочных залов, в 1,5 раза

 

Целевые индикаторы и показатели

№ п/п Показатель (индикатор) Ед. измерения Значение показателей по годам
             
1. Количество посетителей тыс.чел.              
2. Количество выставок ед.              
3. Количество студийных формирований ед.              
4. Количество участников студийных формирований чел.              

Сроки реализации подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы – 2012-2016 гг.

Этапы реализации подпрограммы:

I этап – 2012 г.

II этап – 2013 г.

III этап – 2014 г.

IV этап – 2015 г.

V этап – 2016 г.

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Структура ресурсного обеспечения подпрограммы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровом потенциалах отрасли, а также на действующих нормативно-правовых актах. Подпрограмма предполагает финансирование из средств бюджета города Москвы.

Всего по подпрограмме: 1 519 935,1 тыс. руб.

В том числе по годам:

2012 г. – 254 611,6

2013 г. – 275 776,0

2014 г. – 302 670,7

2015 г. – 329 204,3

2016 г. – 357 672,5

В том числе по департаментам:

Департамент культуры города Москвы – 1 519 935,1 тыс. руб.

Департамент культурного наследия города Москвы – 0,0

Департамент строительства города Москвы – 0,0

 

Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы

 

Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель-координатор Программы – Департамент культуры города Москвы.

К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Москвы осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.

Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.

Способами ограничения административного риска являются:

- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;

- формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;

- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;

- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором Программы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки её эффективности и результативности.

 


ПОДПРОГРАММА 5. «КОНЦЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КОЛЛЕКТИВЫ»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «КОНЦЕРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КОЛЛЕКТИВЫ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.006 с.)