Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 1 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2011.
Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 2 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2011.
Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2011.
Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова; (под ред. Л.Е. Журовой). – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова.. - М.: Вентана-Граф, 2011
Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2011.
Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2011
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
Учебные столы.
Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Экран.
Дидактические материалы:
фишки;
полоски для обозначения слов, предложений;
схемы- опоры;
касса букв;
лента букв;
дидактические куклы;
дидактические игры;
карточки заданий;
предметные и сюжетные картинки;
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель учебного курса:
вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,
обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Задачи курса:
формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
ознакомление с величинами и их измерением;
формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Объем программы:
На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год. Из них 63 ч - на I полугодие, 69 ч – на II полугодие.
Учебно-методический комплект:
допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2008./
представлен следующими учебными пособиями:
1. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2009
2. Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2009.
Информационное обеспечение:
Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Учебные презентации
Содержание курса.
№ Содержательная линия
Учебный материал
Кол-во часов
Требования ФГОС
Планируемые результаты
Корректировка
Универсальные учебные действия
Предметные
Знать
Уметь
1. Первоначальные представления о множествах предметов.
Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.
6ч
1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.
Форма предмета.
Сравнивать:
предметы с целью выделения в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше)
2.
Отношения между предметами и между множествами предметов.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.
6ч
Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.
Называть:
предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
3.
Число и счёт.
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.
50ч
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Называть:
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
Различать:
число и цифру, знаки арифметических действий (+, -, ×,:), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник
Использовать:
микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций
4.
Арифметические действия.
Свойства сложения и вычитания.
Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.
Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.
12ч
Переместительное свойство сложения;
свойства вычитания.
Понятия:
Условие и вопрос задачи
Применять:
свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
решать
текстовые арифметические задачи;
выполнять табличное сложение и вычитание.
5. Таблица сложения в пределах 10.
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.
Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.
32ч
Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Воспроизводить по памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.
Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.
Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.
Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.
Прибавление 7, 8 и 9.
Арифметическая операция, обратная данной.
Вычитание 7, 8 и 9.
16ч
Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел
Правило сравнения.
Понятие:
арифметическая операция, обратная данной
Использовать модели:
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве;
выделять из множества один или несколько предметов;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов;
решать текстовые арифметические задачи;
выполнять табличное вычитание.
7.
Осевая симметрия.
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.
8ч
Понятия: осевая симметрия, ось симметрии
решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве;
использовать в практической деятельности:
определение оси симметрии с помощью перегибания.
8. Резерв
2ч
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Тема (страницы учебника, тетради)
Решаемые проблемы
Планируемые результаты по ФГОС
Личностные результаты
Понятия
Предметные результаты
УУД
Сравниваем
Что значит сравнивать предметы? Как сравнивать группы предметов?
сравнивать предметы. группы предметов, наблюдать
Научаться: выявлять сходства и различия в предметах, классифицировать элементы множества, выделять элементы множества
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой
П: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в книге
К: ставить вопросы, обращаться за помощью
Мотивация учебной деятельности
Сравниваем
Как сравнивать предметы по длине, высоте, толщине?
Длина, высота, ширина, форма, цвет, размер
Научаться: составлять предложения по рисункам с использование слов «выше», «ниже», «толще», «шире», сравнивать геометрические фигуры, обозначать каждый элемент множества фишкой
Р: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов
П: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счета
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Слева направо. Справа налево
Что значит слева направо и справа налево?
Слева направо, справа налево, перед, за, между
Научаться: ориентироваться в окружающем пространстве; различать понятия: слева направо, справа налево, перед, за, между
Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении)
в планировании способа решения.
П: осуществлять
рефлексию способов и условий действий.
К: составлять
вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
Знакомимся с таблицей
Что такое таблица?
Как проводить линию от точки в заданном направлении?
Строка, столбец, слева вверху, справа внизу
Научаться: различать понятия строка, столбец, слева вверху, справа внизу; проводить линию от точки в заданном направлении
Р: составлять план
и последовательность действий при
определении разницы количества
предметов, адекватно использовать
речь для регуляции своих действий.
П: использовать общие приёмы решения задач
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Сравниваем внутри или вне кольца
Что значит внутри и вне кольца?
Внутри, вне
Научаться: ориентироваться в окружающем пространстве, располагать предметы внутри и вне кольца проводить линию от точки в заданном направлении
Р: составлять план
и последовательность действий при
определении разницы количества
предметов, адекватно использовать
речь для регуляции своих действий.
П: использовать общие приёмы решения задач
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
Числа от 1 до 5
Чем отличается число от цифры? Как правильно написать цифру 1?
Последова-
тельность
первых пяти чисел в прямом
и обратном
порядке,
начиная
с любого числа.
Цифра числа 1; правее, левее
Научаться:
называть и записывать
цифру натурально-
го числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами.
П: использовать
общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового
номера объекта, раскрытие связей
между числами, введение понятий «много», «один».
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве помощь
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Числа от6 до9
В каком порядке расположении числа от6 до 9? Как правильно написать цифру 2?
Последова-
тельность
первых десяти чисел в прямом
и обратном
порядке,
начиная
с любого числа.
Цифра числа 2; правее, левее
Научаться: называть и записывать
цифру натурально-
го числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов
Р: преобразовать
практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава
числа 2.
П: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, поиск числа на линейке
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве помощь
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
Конструируем
Что такое «Танграм»?
Танграм, конструирование
Научаться: Работать с деталями конструктора «Танграм»,различать цифры и числа от 1 до 9
Р: составлять план
и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать
речь для регуляции своих действий.
П: осуществлять
рефлексию способов и условий действий.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве помощь
Мотивация учебной деятельности
Учимся выполнять сложение
Как составить запись, соответствующую схеме и это? Как правильно написать цифру 3?
Множество, объединение множеств, состав чисел 3,4,5
Научаться: объединять множества, строить модели, называть числа в заданном порядке, сопоставлять запись и схему
Р: составлять план
и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать
речь для регуляции своих действий.
П: осуществлять
рефлексию способов и условий действий.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве помощь
Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности
Находим фигуры
Как найти треугольники в фигурах сложной конфигурации?
Четырёхугольник, треугольник,
Научаться: искать треугольники в фигурах сложной конфигурации
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Мотивация учебной деятельности
Вправо. Влево
Как использовать шкалу линейки для порядкового счета? Как правильно написать цифру 4?
Переход от одного числа к другому при «движении» по линейки вправо(влево), состав числа 6
Научаться: использовать шкалу линейки для порядкового счета, моделировать состав числа 6; писать цифру 4
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Мотивация учебной деятельности
Готовимся выполнять вычитание
Что значит выполнить вычитание?
Удаление части множества, движение по шкале линейки
Научаться: использовать шкалу линейки для порядкового счета,; писать цифры 1,2,3,4; выполнять вычитание путём удаления части множества
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Мотивация учебной деятельности
Сравниваем, больше, меньше, поровну
Что значит сравнить группы предметов?
Уравнивание предметов, сравнение групп предметов
Научаться: сравнивать группы предметов, наблюдать,делать выводы, применять усвоенные практические навыки
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром
Принятие образа «хорошего ученика»
Сравниваем, больше, меньше поровну
Как сравнить где больше, где меньше и на сколько?
Уравнивание предметов, сравнение групп предметов
Научаться: сравнивать группы предметов, наблюдать,делать выводы, применять усвоенные практические навыки
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
Готовимся решать задачи
Как правильно поставить вопрос к рисунку?
Моделирование сюжетной ситуации, соответствие между рисунком и схемой
Научаться: правильно ставить вопрос к рисунку; соотносить рисунок и схему. Устанавливать закономерности
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром
Мотивация учебной деятельности
Готовимся решать задачи
Как правильно поставить вопрос к рисунку?
Моделирование сюжетной ситуации, соответствие между рисунком и схемой
Научаться: правильно ставить вопрос к рисунку; соотносить рисунок и схему. Устанавливать закономерности
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Принятие образа «хорошего ученика»
Складываем числа
Что такое сложить, получится?
Знаки +,=. Сложить, получится
Научаться: пользоваться математическими терминами, записывать и читать примеры со знаками +,=
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
Вычитаем числа
Что такое вычесть, получится?
Знаки -,=. Вычесть, получится
Научаться: пользоваться математическими терминами, записывать и читать примеры со знаками -,+,=
Р: сличать способ действия, накопление опыта в использовании элементов математической символики определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Мотивация учебной деятельности
Различаем числа и цифры
Как различить число и цифру? Как правильно написать цифру?
Число, цифра, состав числа 9, установить соответствие рисунок- схема
Научаться: различать число и цифру, писать цифру 9, устанавливать соответствие схема рисунок
Р: совершенствование навыков счёта предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
Число и цифра 0
Что значит 0? Как написать эту цифру?
Понятие числа 0, сложение и вычитание с числом 0
Научаться: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Мотивация учебной деятельности
Измеряем длину в.сантиметрах
Что такое см?
Знакомятся с понятием сантиметр и его обозначением, длина, алгоритм измерения длины отрезка
Научаться: измерять длину отрезка, соединять точки с использованием линейки, составлять вопросы и записи к сюжетным ситуациям, моделировать состав числа 7
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Принятие образа «хорошего ученика»
Измеряем длину в сантиметрах
Как правильно измерить длину отрезка?, Как правильно начертить отрезок заданной длины?
Знакомятся с понятием сантиметр и его обозначением, длина, алгоритм измерения длины отрезка
Научаться:: измерять длину отрезка, соединять точки с использованием линейки, составлять вопросы и записи к сюжетным ситуациям,
Р: выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью,осуществлять взаимный контроль
Мотивация учебной деятельности
Увеличение и уменьшение числа на 1, на
Что значит увеличить или уменьшить на 1?
Столько же…, больше (меньше) на….;
Научаться: различать понятия Столько же…, больше (меньше) на….; получать результат арифметического действия разными способами
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
Увеличение и уменьшение числа на 1, на
Что значит увеличить или уменьшить на 2?
Столько же…, больше (меньше) на….;
Научаться: различать понятия Столько же…, больше (меньше) на….; получать результат арифметического действия разными способами
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром
Мотивация учебной деятельности
Число 10
Что значит 10? Как записать это число?
Состав числа 10, запись числа 10
Научаться: моделировать состав числа 10, располагать число 10 на шкале линейки, располагать предметы в таблице. Прибавлять и вычитать числа 1,2
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Принятие образа «хорошего ученика»
Измеряем длину в дециметрах
Что такое дециметр?
Понятие дециметра, как новой единицы измерения длины
Научаться: измерять длину в дециметрах, сравнение длины отрезка с дециметром, работать с моделями, использовать разные способы вычисления и проверки результатов
Р: выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль
Мотивация учебной деятельности
Знакомимся с многоугольниками
Что такое многоугольник?
Понятие многоугольник, название многоугольников (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и тд
Научаться: называть многоугольники классифицировать многоугольники, анализировать образе и выполнять задания по образцу
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром
Мотивация учебной деятельности
Знакомимся с задачей
Что такое задача?
Условие, вопрос- основные элементы задачи
Научаться: дополнять текст до задачи, работать с моделями
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
Решаем задачи
Какие в какой последовательности надо выполнить действия, чтобы ответить на вопрос задачи?
Условие, вопрос, алгоритм решения
Научаться: устанавливать последовательность действий, что бы решить задачу, обнаруживать задачу по её основным элементам, решать задачу по алгоритму, устанавливать соответствия
вспоминать структуру текстовой задачи
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
Решаем задачи
Как решать задачу?
Условие, вопрос, алгоритм решения
Научаться: устанавливать последовательность действий, что бы решить задачу, обнаруживать задачу по её основным элементам, решать задачу по алгоритму, устанавливать соответствия
вспоминать структуру текстовой задачи
Р: выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью,осуществлять взаимный контроль
Мотивация учебной деятельности
Числа от 11 до 20
Как образуются числа от 11 до 20?
Числа от 11 до 20, образование чисел, чтение и запись чисел от11 до 20
Научаться: читать, записывать образовывать числа от11 до 20; планировать решение задачи
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Принятие образа «хорошего ученика»
Числа от 11 до 20
В какой последовательности стоят числа от 11 до 20?
Последовательность чисел от11 до 20
Научаться: считать в пределах от1 до 20, использовать математические термины, записывать и читать примеры, вычислять используя состав числа
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах
Как правильно назвать длину отрезка в дециметрах и сантиметрах?
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах
Научаться: измерять отрезки в дециметрах и сантиметрах, составлять, читать и записывать числа второго десятка
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром
Принятие образа «хорошего ученика»
Составляем задачи
Что значит дополнить условие задачи?
Условие, вопрос, задача, решение, ответ
Научаться: решать
задачи арифметическим способом;
вспоминать структуру текстовой задачи дополнять условие задачи
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
Числа от 1 до 20
В каком порядке стоят число от1 до 20? Из каких чисел состоят числа второго десятка?
Порядок чисел, десятичный состав чисел второго десятка
Научаться: называть по порядку числа от 1 до 20; десятичный состав чисел второго десятка; выполнять действия с числами, сравнивать числа двух множеств
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.012 с.)